Минский автозавод представил свой первый электробус

Новости06.05.20203

Полностью электрический городской автобус МАЗ-303Е показали накануне на выставке достижений белорусской науки и техники.

Темой электробусов уже несколько лет занимаются российские предприятия ЛиАЗ и КамАЗ, а также белорусский «Белкоммунмаш». А теперь этот список пополнился и Минским автозаводом.

Электробус МАЗ-303Е создан на базе перспективного городского низкопольника МАЗ-303, впервые показанного в прошлом году. Этот автобус заметно отличается от предшественников и по дизайну, и по конструкции: здесь полностью новый каркас кузова, просторный салон, низкий уровень пола на всех входах, независимая передняя подвеска, обилие современной электроники и «мерседесовский» турбодизель в сочетании с автоматической коробкой ZF.

Тяжёлое электрооборудование вынудило сократить нормативную вместимость машины: автобус рассчитан на перевозку 110 человек, а электробус — на 70 пассажиров

Тяжёлое электрооборудование вынудило сократить нормативную вместимость машины: автобус рассчитан на перевозку 110 человек, а электробус — на 70 пассажиров

МАЗ-303Е оснастили электромотором ZF CeTrax мощностью 300 кВт (221 л. с.) и литиево-железо-фосфатной батареей, обеспечивающей запас хода до 300 км. В отличие от московских электробусов, подзаряжающихся на конечных остановках, минская машина рассчитана на зарядку аккумуляторов во время ночной стоянки: при достаточной силе тока запас энергии в батарее можно полностью восстановить за четыре часа.

Пока МАЗ-303Е является прототипом, о том, когда начнётся серийное производство электробусов, не сообщается. Впрочем, и исходный автобус МАЗ-303 ещё не встал на конвейер — модель проходит доводочные испытания.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #ПАЗ #МАЗ-303 #Автобусы #Электробусы

Комментарии

ПашА06.05.2020ответить

На фото этот автобус похож на какого то броненосца и сарая в одном лице.

Опа06.05.2020ответить

А динамическая подзарядка от троллейбусной контактной сети лучше других-дешевле и электробус всегда в работе. Но в Москве умышленно ее уничтожили,главное-чтобы выиграл тендер подороже! Капитализм однако...

Самое популярное