Вправить мозги: тест-драйв «Лады Весты SW Кросс» с вариатором

Тесты12.03.202027

Сколько бы ни приписывали «Весте» и «Иксрею» родство, машины эти очень разные, не только по ходовой части, но и по характеру силового агрегата. Даже если сам агрегат один и тот же.

Посмотри на меня, ничего не замечаешь?

Конечно, появление в гамме «Весты» нового мотора H4M и вариатора F015E — это главный пункт осеннего обновления. Но для начала пройдёмся по более мелким изменениям.

Во-первых, примерно за месяц до обновления появились новые ограничители дверей — то, что многие так давно просили. Фиксация стала чётче, передние двери в открытом состоянии имеют три положения, задние — два.

Всё остальное появилось вместе с вариатором. Теперь у машины есть зеркала новой формы с электроприводом складывания, доступные в комплектациях Luxe Prestige и Exclusive (в более простых версиях зеркала старые). Управлять ими можно со специальной кнопки пульта управления стёклами и зеркалами на водительской двери или удерживать кнопки запирания и отпирания дверей на ключе зажигания для складывания и раскладывания зеркал соответственно.

Сама комплектация Exclusive теперь доступна для седана и универсала (не в версиях «Cross») и, кроме упомянутых зеркал, дополнена чёрным потолком. Наконец-то появился обогреваемый руль от «Иксрея Кросс». Изменился дизайн «неэксклюзивных» литых колёс.

Ещё одно приятное дополнение, но уже для всех комплектаций, — передние подстаканники увеличенной глубины. Также нельзя не упомянуть насыщенный синий цвет «дайвинг», который появился вместо довольно бледного «блюза».

Поедем кататься

Селектор вариатора имеет довольно короткие ходы, «перевёрнутую» схему переключения в ручном режиме (повышенная – вперёд, пониженная – назад) и щедрую хромированную отделку, которая не очень сочетается с остальным внутренним убранством. Раньше на «кроссах» хотя бы были хромированные ручки открывания дверей, но затем этот момент упростили.

Подстаканники, зеркала и прочее — это, конечно, хорошо, но куда интереснее то, как машина себя ведёт. «Ползать» в пробках можно без проблем. Стоит отпустить тормоз, и машина практически сразу же «снимается с якоря». Впрочем, с этим и у «Иксрея» проблем никаких не было. Здесь обе машины переигрывают роботизированную коробку АМТ с «ползущим режимом», которой всё-таки требовалось чуть больше времени, чтобы тронуться.

Отличия от «высокого хэтчбека» начинаются в других режимах. «Веста» совершенно спокойно и адекватно реагирует на педаль газа в переходных режимах (то есть при нормальной, спокойной езде). Как нажал, так и поехал. Причём за счёт этого кажется, что машина и в принципе на газ реагирует быстрее. Она реально ощущается динамичнее младшего брата! Напомню, «Иксрей» грешит тем, что до определённой степени нажатия педали прибавляет обороты, но не скорость. «Веста», правда, не даст засомневаться, что на ней именно вариатор, а не автомат, так как в режиме этой самой езды вполпедали скорость меняется, а обороты не особо. Но за более живыми и правильными реакциями это скоро перестаёшь замечать.

Словом, «Веста» с вариатором на дороге ведёт себя однозначно лучше, чем она же с роботом или «Иксрей» с тем же вариатором. Вот что прошивка животворящая делает! Да, машина не космически быстрая (скорее всего, 1.8 АМТ её легко объедет), зато всегда едет ровно так, как ты того ожидаешь.

На фоне столь адекватного поведения остаётся только придираться к мелочам. Как мы помним, в этой коробке присутствует двухступенчатый планетарный редуктор. Так вот, переключение с одной ступени на другую здесь заметнее, чем это показывал «XRAY». Оно не мешает, не раздражает, просто оно заметнее. По ощущениям примерно как переключение среднего классического «автомата». Опять же, за отличным взаимопониманием с машиной этот момент теряется.

Естественно, всё так же не лишним будет соблюдать меры предосторожности при эксплуатации вариатора: регулярно менять жидкость, стараться избегать сильных и, самое главное, резких нагрузок. При этом коробка имеет все шансы проработать дольше, чем в среднем машина находится у первого владельца.

Далеко идущие выводы

Вариатор не просто добавился в гамму «Весты», а заменил собой робот. Хорошо это или плохо? Он, конечно, заметно дороже, но при этом ехать на такой машине заметно приятнее.

По поведению она превзошла ещё и своего собрата «XRAY Cross» за счёт другой программы управления. Робот в своё время продавался в скромных количествах — 9% от общих продаж. Ждём показателей популярности вариатора. Скорее всего, он окажется более востребованным.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Лада #Лада Веста #Тест-драйвы

Комментарии

CROSSAVEC13.03.2020ответить

То есть купил хрен продашь?

сергей 16.03.2020ответить

надо было продолжить и предположить что будет делать второй владелец сэтим вариатором если он появится

CROSSAVEC13.03.2020ответить

Избегать сильных и резких нагрузок. Какой же это тогда Кросс?

Па13.03.2020ответить

Корыто оно и есть Корыто. Лучше сандеро взять с нормальным вариатором и двигателем.А не эту бричку у которой вариатор до 100 тыщ на кроется. У друга сандеро 2012 года пробег 150 тыщ только омывайку доливал и бензин и то мало потому что расход маленький.

михаил п 15.03.2020ответить

на рено ставится тот-же двигатель и вариатор

Николай 16.03.2020ответить

"Па", на сандеро вариатор и двигатель будут те же самые

Павел 17.03.2020ответить

У сандеро тот же вариатор умник

сс 25.04.2020ответить

А ничего что у них одинаковый вариатор?

Александр 01.06.2020ответить

Диванный эксперт даже не в курсе что в сандеро тот же двигатель и вариатор.ЛОЛ!

Гость-213.03.2020ответить

Вся проблема вариатора - это то, что народ не умеет на нём ездить. Из этого выходит, что у одного владельца он накрывается рано, другой ездит не зная горя. Приведу пример - два Икс-Трейла Т31, у одного варик накрылся на 115 тысячах, другой исправно ездит с пробегом 170 тысяч.

ИМХО для города вариатор самая удобная коробка.

Щутник13.03.2020ответить

...Коробка имеет все шансы проработать ДОЛЬШЕ,чем машина находится у ПЕРВОГО владельца... Ну, учитывая то, что "первые" владельцы держат машины 2-3 года, х*й ей делать, такой коробкой?! У меня на Ниве родная коробка передач служит уже 18-й год!!!(это при том, что трансмиссия Нивы далеко не самое "сильное звено" в этой машине!))) И прежний Москвич и купил, и продал с родной КПП! А тут хорошо, если первому хозяину отслужит...Да на что ж она нужна, ещё и за такие деньги?! Дайте на этот агрегат гарантию 300 тыщ пробега и меняйте за свой счёт хоть пять раз!!!

Па18.03.2020ответить

Хлам он и есть хлам. С хреновым вариатором и движком.А сандеро это все таки нормальная иномарка с нормальным вариатором.качественная надёжная тыщ 400 в вариатор заглядывать не надо

АлдрСт 23.04.2020ответить

Один завод,один конвейер и один вариатор.это я Вам как работник ВАЗа говорю.

Снимите лапшу и не вешайте ее другим.

РВК19.03.2020ответить

Скромный показатель продажи "робота" (9%) был обусловлен неудачной первой прошивкой АМТ. Именно из-за этого и сложилось негативное в целом мнение об этой коробке. Замена программного обеспечения с АМТ 1.0 на АМТ 2.0 значительно изменило ситуацию к лучшему, но, как говорится, осадочек остался, и повлиять на увеличение доли продаж Вест с "роботом", видимо, не удалось. Как результат - Весты с АМТ теперь не выпускаются. А жаль: АМТ с прошивкой 2.0 - весьма достойная коробка. Мне кажется, завод поторопился, сняв с производства Весты с АМТ: необходимо время, чтобы покупатели по достоинству оценили АМТ (с прошивкой 2.0). Да и право выбора у покупателей должно было оставаться. На мой взгляд, решение АвтоВАЗа является ошибочным и недальновидным.

Ппро19.03.2020ответить

Лада бесплатно не возьму

Видавший21.03.2020ответить

Мозги лучше вправить тем "умникам", которые изначально придумали на нее гребаный вариатор ставить. А приставка Кросс тут вообще выглядит издевательски. Но у нас в стране наивных и верящих в чудо АвтоВаза похоже еще надолго хватит. На этих блаженных и расчет, потому как здравомыслящий просто перекрестится и скажет "Чур меня!"

ЕВгкений23.03.2020ответить

Меняйте вовремя масло и вариатор будет ходить не меньше двигателя.

Аркадий Александрович 10.04.2021ответить

многие не меняют а потом жалобы идут верят менеджером на весь срок службы масло залито а масла тоже есть срок годности .

Антон23.04.2020ответить

Вариатор хорош в городе, тошнить в пробке, а вот резко ускоряться при обгоне или выехать шлифуя из грязи или снега это смерть.

Серый08.11.2020ответить

Уважаемый Па! Вы живëте стереотипами про качество иномарок, которое давно закончилось. Мой последний праворукий авто, пришел 650тыс,за 17 лет. Я его ещё и удачно продал. Теперь на новой Веста св с вариатором.Это конечно не то качество к которому я привык, НО! Я гораздо меньше чувствую лохом за 900тыр, чем за 1.5ляма то кого же качества псевдоиномарки. Которые и не являются

таковыми по факту Российской сборки.

Аркадий Александрович 10.04.2021ответить

Проехался да вроде нормальный авто а вот знакомые по работе все оплевались ломается каждый месяц это прям ужас без разницы с каким двигателем и коробкой .

Дмитрий Петрушенко19.04.2021ответить

Катаю на вариаторе уже второй месяц, пробег 4000, да, динамики как на гидравлике конечно нет, но в целом машиной я доволен, до этого отьездил на солярисе 140000

Самое популярное