Тесты03.02.2020✦23
После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.
Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.
В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.
Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.
Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.
На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно...
За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.
В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.
Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.
Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.
Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото автора
Темы: #Тест-драйвы #Лада #Лада XRAY
Комментарии
Гость 04.02.2020ответить
Да 20 летний японец в 100 а может и 1000 раз лучше этой брички.Ездий только бензин заливай и все.Только один минус сиденья пропуканные.А так сплошные плюсы
Александр04.02.2020ответить
был и японец и немец -только 10 летний. Только новый автомобиль -ЭТО новый непроперженный автомобиль в котором даже ароматизатор елочка не нужна. ездию на сие чудо транспорте уже год и нормально -а недовольные идите лесом как заходите СРАЗУ налево.
Ирина 15.02.2020ответить
вот все, кто хаит иксрей - явно или ни фига не соображают в машинах, или нанятые для негативных отзывов!
Раньше ездила на праворульных япошках и думала - никогда не сяду за руль нашей. Но пришлось и я выбрала по принципу Генри Форда "лучшая машина- новая", а денег хватило на иксрей. Не работаю в такси, но езжу много и по разному покрытию. За год и 5 месяцев пробег 37 тыс. НИЧЕГО не меняла, кроме масла и дворников. Есть ньюансы при обгоне, хотелось бы места побольше задним пассажирам, но это фигня. Хорошая машина, ходовка терпит много и всего(а это главное, а не подогрев руля). Движок работает как часики (да пробег маленький, но все же). Если эксплуатировать нормально и с любовью, то машина - удовольствие. А если у какого-то долбоящера что-то отвалилось, то извините, поможет только замена прокладки между рулем и сиденьем!
ПыСы: стаж более 15 лет, на авто МКПП и - легко отличу шаровую от гранаты:).
Ирина 15.02.2020ответить
Так что, Александр, я с вами!
Виктор 09.03.2020ответить
Поддерживаю.
Повторюсь снова... Не повезло Х-рею...(не то название, наверно, придумали😁, надо было "Лада-Сандеро" назвать!))) Или покупатель его НЕДООЦЕНИЛ, или производитель его ПЕРЕОЦЕНИЛ... Жаль...хорошая модель!
Олег 04.02.2020ответить
Такое ощущение,что автор начитался разных баек, а сам не сидел даже в Х-рее с вариатором. Шумка в Х-рей кросс хорошая, зимнюю резину вообще не слышно, по трассе ехать комфортно:плавность работы вариатора позволяет ехать на любой скорости без рывков и дерганий, а имитация блокировки дифференциала есть и здорово работает, не смотря на то, что нет шайбы Райд Селект, если одно колесо проскальзывает,просто поддай газку и берется второе колесо и вытягивает машину на ура.
Гость-2 06.02.2020ответить
Слышно в нём зимнюю резину, но уровень шумоизоляции (в общем) довольно хороший
Игорь04.02.2020ответить
Согласен, с Олегом. Кто-то путает х рей и х рей кросс, особенно в макс. комплектации. Отличий масса, это и двигатель от ниссана, и своя подвеска, более удобные сиденья, все с подогревом и улучшенная шумка. А так вообще у него хороший свет(хоть и галогенки)отличное освещение салона,и забудь про ободранные бампера.А к вариатору и педали газа, реально надо привыкнуть, зато после механическая кпп воспринимается, как недоразумение. Гонять становится негде, а с педалью в пол до 140разгоняется легко. В любой тачке есть свое "Г".
Anri 05.02.2020ответить
Был Х рей на механике нормальная машина шумка лучше чем в логане и гранте машинка шустрая но прожорливая для 1,6 в городе 10 литров это многовато.
Шахтер05.02.2020ответить
Ну куда там этому "чуду техники" еще и вариатор!Это насмешка?
Видавший07.02.2020ответить
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь!
Виктор25.02.2020ответить
Был хрейна механике,три года ездил,не чего не сломалось,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет
Виктор25.02.2020ответить
Был хрей на механике,три года ездил,не чего не сломалось проехал 100 тыс км.,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет
mirnus20.04.2020ответить
Массированную РЕКЛАМУ запустил ПЛАНКТОН ВАЗовский....
Алле гараж03.02.2020ответить
В общем, ни то, ни сё