Wroom.ru

Осенне-зимний тест-драйв «Лады XRAY» с вариатором: всепогодный вариант

3 февраля 2020Владимир Пшенинфото автора

После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.

Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.

В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.

Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.

Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.

На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно...

За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.

В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.

Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.

Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

#Тест-драйвы #Лада #Лада XRAY

Фото

Новости по теме:

Комментарии

Алле гараж 3 февраля 2020ответить

В общем, ни то, ни сё

CROSSAVEC 4 февраля 2020ответить+1

Механика вне конкуренции

nemets76 4 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Возможно, но механика это прошлый век. Останется только в бюджетных моделях и комплектациях, ну и в некоторых внедорожниках.

Гость 4 февраля 2020ответить

Да 20 летний японец в 100 а может и 1000 раз лучше этой брички.Ездий только бензин заливай и все.Только один минус сиденья пропуканные.А так сплошные плюсы

Александр 4 февраля 2020ответить

был и японец и немец -только 10 летний. Только новый автомобиль -ЭТО новый непроперженный автомобиль в котором даже ароматизатор елочка не нужна. ездию на сие чудо транспорте уже год и нормально -а недовольные идите лесом как заходите СРАЗУ налево.

Щутник 4 февраля 2020ответить

Повторюсь снова... Не повезло Х-рею...(не то название, наверно, придумали😁, надо было "Лада-Сандеро" назвать!))) Или покупатель его НЕДООЦЕНИЛ, или производитель его ПЕРЕОЦЕНИЛ... Жаль...хорошая модель!

Николай 4 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

Механика, это классика и основа. На ней катают те, кто умеет водить авто.

Олег 4 февраля 2020ответить

Такое ощущение,что автор начитался разных баек, а сам не сидел даже в Х-рее с вариатором. Шумка в Х-рей кросс хорошая, зимнюю резину вообще не слышно, по трассе ехать комфортно:плавность работы вариатора позволяет ехать на любой скорости без рывков и дерганий, а имитация блокировки дифференциала есть и здорово работает, не смотря на то, что нет шайбы Райд Селект, если одно колесо проскальзывает,просто поддай газку и берется второе колесо и вытягивает машину на ура.

Игорь 4 февраля 2020ответить

Согласен, с Олегом. Кто-то путает х рей и х рей кросс, особенно в макс. комплектации. Отличий масса, это и двигатель от ниссана, и своя подвеска, более удобные сиденья, все с подогревом и улучшенная шумка. А так вообще у него хороший свет(хоть и галогенки)отличное освещение салона,и забудь про ободранные бампера.А к вариатору и педали газа, реально надо привыкнуть, зато после механическая кпп воспринимается, как недоразумение. Гонять становится негде, а с педалью в пол до 140разгоняется легко. В любой тачке есть свое "Г".

Шахтер 5 февраля 2020ответить

Ну куда там этому "чуду техники" еще и вариатор!Это насмешка?

Anri 5 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

Был Х рей на механике нормальная машина шумка лучше чем в логане и гранте машинка шустрая но прожорливая для 1,6 в городе 10 литров это многовато.

Гость-2 6 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Anri

Не тише он Логана, они примерно одинаковые.

Гость-2 6 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Олег

Слышно в нём зимнюю резину, но уровень шумоизоляции (в общем) довольно хороший

Видавший 7 февраля 2020ответить

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь!

Ирина 15 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

вот все, кто хаит иксрей - явно или ни фига не соображают в машинах, или нанятые для негативных отзывов!

Раньше ездила на праворульных япошках и думала - никогда не сяду за руль нашей. Но пришлось и я выбрала по принципу Генри Форда "лучшая машина- новая", а денег хватило на иксрей. Не работаю в такси, но езжу много и по разному покрытию. За год и 5 месяцев пробег 37 тыс. НИЧЕГО не меняла, кроме масла и дворников. Есть ньюансы при обгоне, хотелось бы места побольше задним пассажирам, но это фигня. Хорошая машина, ходовка терпит много и всего(а это главное, а не подогрев руля). Движок работает как часики (да пробег маленький, но все же). Если эксплуатировать нормально и с любовью, то машина - удовольствие. А если у какого-то долбоящера что-то отвалилось, то извините, поможет только замена прокладки между рулем и сиденьем!

ПыСы: стаж более 15 лет, на авто МКПП и - легко отличу шаровую от гранаты:).

Ирина 15 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Так что, Александр, я с вами!

Виктор 25 февраля 2020ответить

Был хрейна механике,три года ездил,не чего не сломалось,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет

Виктор 25 февраля 2020ответить

Был хрей на механике,три года ездил,не чего не сломалось проехал 100 тыс км.,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет

Виктор 9 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Поддерживаю.

Виктор 9 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Ирина

Я в восторге от Вашего комментария!

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

Больше Аурусов и не требуется.Даже в СССР,самый дорогой внедорожник ЗиС-110П был в 3 экземплярах,1 лимузи…

Антиалкогольное подразделение ВСРФ в действии)))

Всё правильно сделал потому что водка это враг а врага надо уничтожать

Да Гранты тоже не отстают, с 1 января, Автоваз поднял цены, с 1 апреля опять поднял на 5-15 тыс. какая то…

За бухлом без палева

"Инвалидка"для богатых?Ну и пусть уходят.А электро у нас и погрузчики есть.