Wroom.ru

Осенне-зимний тест-драйв «Лады XRAY» с вариатором: всепогодный вариант

3 февраля 2020Владимир Пшенинфото автора

После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.

Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.

В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.

Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.

Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.

На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно...

За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.

В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.

Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.

Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Тест-драйвы #Лада #Лада XRAY

Фото

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

Алле гараж 3 февраля 2020ответить

В общем, ни то, ни сё

CROSSAVEC 4 февраля 2020ответить+1

Механика вне конкуренции

nemets76 4 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Возможно, но механика это прошлый век. Останется только в бюджетных моделях и комплектациях, ну и в некоторых внедорожниках.

Гость 4 февраля 2020ответить

Да 20 летний японец в 100 а может и 1000 раз лучше этой брички.Ездий только бензин заливай и все.Только один минус сиденья пропуканные.А так сплошные плюсы

Александр 4 февраля 2020ответить

был и японец и немец -только 10 летний. Только новый автомобиль -ЭТО новый непроперженный автомобиль в котором даже ароматизатор елочка не нужна. ездию на сие чудо транспорте уже год и нормально -а недовольные идите лесом как заходите СРАЗУ налево.

Щутник 4 февраля 2020ответить

Повторюсь снова... Не повезло Х-рею...(не то название, наверно, придумали😁, надо было "Лада-Сандеро" назвать!))) Или покупатель его НЕДООЦЕНИЛ, или производитель его ПЕРЕОЦЕНИЛ... Жаль...хорошая модель!

Николай 4 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

Механика, это классика и основа. На ней катают те, кто умеет водить авто.

Олег 4 февраля 2020ответить

Такое ощущение,что автор начитался разных баек, а сам не сидел даже в Х-рее с вариатором. Шумка в Х-рей кросс хорошая, зимнюю резину вообще не слышно, по трассе ехать комфортно:плавность работы вариатора позволяет ехать на любой скорости без рывков и дерганий, а имитация блокировки дифференциала есть и здорово работает, не смотря на то, что нет шайбы Райд Селект, если одно колесо проскальзывает,просто поддай газку и берется второе колесо и вытягивает машину на ура.

Игорь 4 февраля 2020ответить

Согласен, с Олегом. Кто-то путает х рей и х рей кросс, особенно в макс. комплектации. Отличий масса, это и двигатель от ниссана, и своя подвеска, более удобные сиденья, все с подогревом и улучшенная шумка. А так вообще у него хороший свет(хоть и галогенки)отличное освещение салона,и забудь про ободранные бампера.А к вариатору и педали газа, реально надо привыкнуть, зато после механическая кпп воспринимается, как недоразумение. Гонять становится негде, а с педалью в пол до 140разгоняется легко. В любой тачке есть свое "Г".

Шахтер 5 февраля 2020ответить

Ну куда там этому "чуду техники" еще и вариатор!Это насмешка?

Anri 5 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

Был Х рей на механике нормальная машина шумка лучше чем в логане и гранте машинка шустрая но прожорливая для 1,6 в городе 10 литров это многовато.

Гость-2 6 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Anri

Не тише он Логана, они примерно одинаковые.

Гость-2 6 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Олег

Слышно в нём зимнюю резину, но уровень шумоизоляции (в общем) довольно хороший

Видавший 7 февраля 2020ответить

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь!

Ирина 15 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

вот все, кто хаит иксрей - явно или ни фига не соображают в машинах, или нанятые для негативных отзывов!

Раньше ездила на праворульных япошках и думала - никогда не сяду за руль нашей. Но пришлось и я выбрала по принципу Генри Форда "лучшая машина- новая", а денег хватило на иксрей. Не работаю в такси, но езжу много и по разному покрытию. За год и 5 месяцев пробег 37 тыс. НИЧЕГО не меняла, кроме масла и дворников. Есть ньюансы при обгоне, хотелось бы места побольше задним пассажирам, но это фигня. Хорошая машина, ходовка терпит много и всего(а это главное, а не подогрев руля). Движок работает как часики (да пробег маленький, но все же). Если эксплуатировать нормально и с любовью, то машина - удовольствие. А если у какого-то долбоящера что-то отвалилось, то извините, поможет только замена прокладки между рулем и сиденьем!

ПыСы: стаж более 15 лет, на авто МКПП и - легко отличу шаровую от гранаты:).

Ирина 15 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Так что, Александр, я с вами!

Виктор 25 февраля 2020ответить

Был хрейна механике,три года ездил,не чего не сломалось,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет

Виктор 25 февраля 2020ответить

Был хрей на механике,три года ездил,не чего не сломалось проехал 100 тыс км.,сейчас купил хрей крос с вариатором,мне нравиться.проблем нет

Виктор 9 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Поддерживаю.

Виктор 9 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Ирина

Я в восторге от Вашего комментария!

mirnus 20 апреля 2020ответить

Массированную РЕКЛАМУ запустил ПЛАНКТОН ВАЗовский....

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Половина страны - провинции, работают за миску похлёбки (образно) 20 тысяч в месяц считается неплохой зп(…

Ну так это не худший вариант.Есть значит работа за которую платят деньги.Хуже когда ее нет, или она есть…

Скоро на дорогах Москвы и регионов будут рассекать наши чинуши -в сауны, загородные резиденции, гольф клу…

Оо, качество, "хорошо зарекомендовавших себя", двигателей ещё "улучшится".

А ещё надо получить пропуск на поездку, надеть маску, перчатки, бахилы и постараться держаться от всех на…

Чтобы освободить пентхаус от лишнего мешка денег.