Завершилась реставрация уникального советского внедорожника «Москвич-415С»

Новости06.03.202016

Выпущенный в единственном экземпляре автомобиль много лет гнил на дачном участке в Калужской области, но два с лишним года назад машина всё-таки попала к реставраторам.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, и его обычно называют «Москвич 4×4».

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач, разработанной специально для этой машины.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

До наших дней «Москвич-415С» сохранился благодаря удачному стечению обстоятельств. Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в 2017 году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Так выглядела машина до реставрации

Так выглядела машина до реставрации

Теперь уникальный внедорожник выглядит как новый. Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая откроется в московском парке Сокольники 6 марта.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото Simonov Motors, Wroom.ru

Темы: #Москвич #История

Комментарии

Щутник06.03.2020ответить

А вот это и впрямь хорошая новость!!! Респект реставраторам! Не дали пропасть действительно уникальной вещи!👍👍👍

Кочевник06.03.2020ответить

Эх... Плановая экономика... Какая могла бы быть машинерия для гражданского рынка! Пол-Сибири бы ездило, пол-севера и все агрономы с охотниками/рыбаками.

Юрин АА06.03.2020ответить

Я даже не знал про такой Москвич.Очень интересная машина.Обязательно найду время посмотреть выставку.

смотрел новости07.03.2020ответить

Ну и правильно что не запустили в серию.В 60 он был еще куда ни шло,но в 74 году это ужас на колёсах.С Нивой даже рядом не поставить.Впрочем стоил бы он как мотоцикл Урал то спрос на него был бы несомненно.

Юрий07.03.2020ответить

Он бы пошёл в серию,но тут,из мрачной глубины веков, поднялся новый исполин-Луаз....Спасибо,ещё,Ниву не раздавил.))

Юра07.03.2020ответить

Очень удачный рамник. Его бы и сейчас брали.

санек08.03.2020ответить

Обыкновенный Газ-69 с мордой новой.

ДЭК-25109.03.2020ответить

А еще один Москвич-415,с круглыми фарами сохранился в Черноусово Тульской обл.,его тоже выкупил тогдашний гонщик АЗЛК М.Красинец.Но тот 415й,1960 года не пошел в серию из-за Москвичей-410 и 411.

Сергей10.03.2020ответить

еще и сам ездит

Сергей10.03.2020ответить

как оно все делалось на этом Москвиче, такое впечатление что самопал.Капот открывается справа, это чтобы зае...ть несчастного водилу? А труба над головой его добъет окончательно."Проект заморозили", я бы еще и конструкторов посадил

Крым10.03.2020ответить

От ГАЗ-69,санек,там только боковые стеклышки,да и то вряд ли.

Саня13.03.2020ответить

В отличие от Нивы у Москвича рычаг КПП находится на стороне водителя, а не на стороне пассажира и поэтому задний кардан нормально расположен прямо, а не диагонально как на Ниве. Поскольу кардан прямой, то нет вибраций даже на крестовинах. Поэтому ШРУСы не нужны, крестовины надежней в сто раз.

Специально обанкротили и уничтожили завод АЗЛК чтобы землю подороже продать, зато сейчас уважаемые люди, в депутатах заседают.

Самое популярное