Тест «Лады Весты» с вариатором: какой получилась новая версия модели?

20 ноября 2019Александр Кругловфото автора и компании АвтоВАЗ

У «Лады Весты» появился не только бесступенчатый вариатор. Машина получила новый двигатель и расширенное оснащение, но лишилась роботизированной коробки передач.

Настоящие водители предпочитают механическую коробку! Правда, с этим мнением соглашается всё меньше покупателей: уже 59% новых машин продаётся в России с автоматической трансмиссией. А, например, у «Соляриса» и «Рио», популярных в крупных городах, доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

Ещё при создании «Весты» тольяттинцы думали об «автоматизации» модели, и в 2016 году на автомобиль начали ставить пятиступенчатую роботизированную коробку собственной разработки. Особым спросом такой вариант не пользовался: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь один из десяти покупателей. Впрочем, и другие автопроизводители не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Чем же заменить недорогую, но непопулярную роботизированную коробку? В Альянсе Renault-Nissan компактным машинам сейчас выделяют бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не стал плыть против течения. Из готовых решений, уже освоенных Альянсом, взяли связку бензинового мотора Renault H4M (он же Nissan HR16), который уже несколько лет выпускают в Тольятти, и вариатора Jatco японского производства. Это был оптимальный вариант — для внедрения нового силового агрегата требовались относительно небольшие затраты времени и средств. Сначала такой набор достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

Интересно, что в рекламе и в описании новой версии нет слова «вариатор». Вместо него используются выражение «автоматическая трансмиссия» или сокращение «АТ». У вариаторов в России дурная слава?

О надёжности новой трансмиссии после двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии судить, конечно, невозможно, но технари с АвтоВАЗа уверяют, что вариатор Jatco F015E давно избавлен от былых проблем. А благодаря перекалибровке с учётом характеристик модели и особенностей российской эксплуатации трансмиссия будет работать в оптимально-щадящих режимах.

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

Одним из достоинств силового агрегата тольяттинцы называют улучшение ездового комфорта. Установка нового для «Весты» мотора потребовала применения иных опор и оригинальной выпускной системы, а вариатор настроен на работу на невысоких оборотах. Благодаря этому внутри автомобиля почти нет ни шумов, ни вибраций, если ехать в спокойном темпе. И только на разбитом асфальте шумят шины, а при разгоне громко гудит двигатель.

К темпераменту автоматической «Весты» придётся привыкать. К движению по городу с пробками, остановками и стартами со светофора вариатор приспособлен отлично: машина плавно разгоняется, не досаждая шумом и дерготнёй. Приятно ехать на «Весте» и по шоссе. До тех пор, пока не потребуется разогнаться, например, при обгоне. На плавные нажатия педали газа автомобиль почти не реагирует. Стоит придавить педаль посильнее — обороты на тахометре растут, мотор шумит, а разгона нет! И только спустя секунду-другую машина начинает постепенно ускоряться. Улучшить динамику можно, придавив педаль газа к полу, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя и только потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в  Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

В общем, те, кто разделяет традиционные трансмиссионные ценности, по-прежнему будут выбирать «Весту» с механикой. А версия с вариатором подойдёт спокойным водителям и жителям крупных городов, редко отправляющимся в далёкие путешествия.

Хорошо известные достоинства «Лады Весты» никуда не исчезли. Просторный салон, отличная управляемость, особенно заметная на извилистых горных дорогах в окрестностях Архыза, неплохое оснащение. Причём вместе с вариатором модель получила несколько новых опций.

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Теперь у всех «Вест» будут бескаркасные щётки дворников, а оснащение «люксовых» версий дополнено зеркалами с электроприводом складывания, кожаным рулём с обогревом и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов. Наконец, у самой дорогой комплектации Exclusive (она теперь предлагается и для машин с моторами 1.6) появились чёрная отделка потолка и новая обивка сидений.

Ушедшая с рынка роботизированная «Веста 1.8 АМТ» стоила от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» с кузовом седан обойдётся как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение модели стало богаче. Недёшево. Но конкуренты с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: в зависимости от комплектации на 80–150 тысяч рублей.

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Седан
Универсал
Classic Start Plus
736 900 ₽
773 900 ₽
Comfort
767 900 ₽
801 900 ₽
Luxe
829 900 ₽
866 900 ₽
Exclusive
924 900 ₽
961 900 ₽

За десять месяцев этого года продажи «Весты» выросли на 6%, хотя автомобильный рынок в целом продолжает снижаться. А появление версии с вариатором наверняка привлечёт к дилерам «Лады» новых клиентов, которые предпочитают автоматическую трансмиссию.

Темы: Лада Лада Веста Тест-драйвы

Смотрите также:

Комментарии

CROSSAVEC 20 ноября 2019ответить

Мне такая не подходит

смотрел новости 20 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Мне тоже.

Сергей 21 ноября 2019ответить

Доплата за агрегат с непонятным ресурсом и надёжностью составит до 100к относительно мкпп. Это начало и...конец истории. К слову сказать даплата в Солярисе за полноценную АКПП с гидротрансформатором составляет 40к. Почувствуйте разницу. И на нём, в отличии от именно этого вариатора, можно тормозить двигателем. Пустой барабан за 736 и более или менее норм комплектации за 800+. Это фиаско.

Сергей Бачинский 21 ноября 2019ответить

Мой водительский стаж составляет 37 лет (кат.А,В,С). В основном предпочитал машины с МКПП, но в 2016 году купил 4-х-летку ,,Хюндаи-элантра"(2012 г.в.) с мотором 1,6 литра,132 лс и пробегом 80 тыс. км. Движок-атмосферник работает исправно, гидротрансформаторная АКПП-6 трудится замечательно, без нареканий. За 3 года проехал 75 тыс.км. Недавнее ТО показало, что ресурс автомобиля ещё тысяч на 150-180. Это не может не радовать. Вывод: Никаких ,,вариаторов", только полноценная шестиступенчатая гидротрансформаторная АКПП!!!.

гость 21 ноября 2019ответить

Дорого за такую тачку разница между корейцами всего примерно 100 тысяч стоит ли переплачивать решать вам а я бы переплатил бы в чем суть а разница в том что стоит во первых ставят 6 ступку механику или автомат во вторых климат более продвинутый есть даже в пол градуса в третьих руль лучше и кожа качественней в четвертых лонжероны и днища без брака во пятых двигателя лучше динамика эластичность экономичность в шестых меньше жалоб у владельцев которые владеют КИА РИО или ХЕНДАЙ СОЛЯРИС .

гость 21 ноября 2019ответить

Она должна стоить самая дорогая 600-700 тысяч с ДВС HR 16 + CVT Джатко 15 . Тогда может и будут брать не смотря не ахти сборку и минусы но как как они сделали около ляма седан а св кросс ха лям сами пусть ездять за такие бабки можно взять новую иномарку .

гость 21 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Пускай сами ездять кто её придумал правильно написал брат

Николай 21 ноября 2019ответить

Проблема не в "плюшках", а в железе. Хоть крылья приделай, через год сгниет

Владимир 21 ноября 2019ответить

хорошо ли, плохо ли, покажут продажи, теперь уже не будуть все валить на низкую стоимость, типа у народа денег нет, вот и покупают ладу.

Владимир 21 ноября 2019ответить

"будуть" это как "ездять"

Папа 21 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя смотрел новости

Дорого

Гость-2 24 ноября 2019ответить

Что интересно: в конкуренты Весте СВ записывают Каптюр и Крету, а что сразу не Тигуан? Я ездил и на Каптюре, и на Весте (СВ Кросс) и могу сказать - Каптюр в движении на голову выше Весты, он воспринимается совершенно по другому, он кроссовер, а Веста обычная легковушка, и там, где Каптюр неровность не замечает (допустим ЖД переезд) Веста знатно подпрыгивает. Т.к. мне довелось вдоволь наездиться на всех бюджетниках, что продаются на Российском рынке, то самый близкий конкурент Весты - это Логан. Материалы отделки, шумка, общее ощущение автомобиля у них очень похожи, но есть нюансы: Логан мягче на неровностях, он ближе к Каптюру, а Веста острее на руль. Вот единственное существенное отличие этих авто.

kolpis 24 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя гость

В точку,абсолютно верно!! Жадность маркетологов ВАЗа зашкаливает.

алекс 25 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя kolpis

и при этом она в тройке..а почему? да народ беднеет и только на лады дешёвые денег хватает ) так? ))

миха 25 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Николай

это речь про китайцев?

mars851 25 ноября 2019ответить

нет, только механика...и дешевле, и надёжней...

Анатолий П Колпаков инженер-механи 26 ноября 2019ответить

Всяческое оснащение автомобилей ВАЗа включающее ДВС,ступенчатыми или бесступенчатыми трансмиссиями, необходимостью использования топлива. Всё это сложно,дорого и не выгодно по сравнению с применением одного лишь безопорного движителя который избавляет автомобиль от всего указанного. Кроме того наделяет автомобиль абсолютной, а не повышенной, проходимостью,в том числе в условиях бездорожья, избавляет от возможных поломок так как не имеет подвижных звеньев которые имели бы износы в сопряжения и за счёт этого увеличивает ресурс непрерывной работы до бесконечности. При проявления интереса ВАЗом предоставлю все ноу-хау.

kolpis 26 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя алекс

Именно так.Не китайцев же на эти деньги брать.

Гость-2 26 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя алекс

Лады самые дешевые, вот и берут их. Выпусти на наш рынок иномарку дешевле Лад, и именно она будет на первом месте.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

строительное проектирование - обработка деревянных конструкций, испытания электролаборатории…

каталог проституток - услуги бдсм москва, снять проститутку в москве

Спешу сообщить всем моим друзьям и единомышленникам что в целях борьбы с ненавистным кексикам я по пятницам меняю ник на…

Вот до чего Зеленский страну довёл)

Следует читатьИмея много денег не купишь.

Не знаю кто писал про совок,но насчёт машин написано всё верно.Мало того что техника была просто уродлива и морально уст…