Тест «Лады Весты» с вариатором: какой получилась новая версия модели?

Тесты20.11.201924

У «Лады Весты» появился не только бесступенчатый вариатор. Машина получила новый двигатель и расширенное оснащение, но лишилась роботизированной коробки передач.

Настоящие водители предпочитают механическую коробку! Правда, с этим мнением соглашается всё меньше покупателей: уже 59% новых машин продаётся в России с автоматической трансмиссией. А, например, у «Соляриса» и «Рио», популярных в крупных городах, доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

Ещё при создании «Весты» тольяттинцы думали об «автоматизации» модели, и в 2016 году на автомобиль начали ставить пятиступенчатую роботизированную коробку собственной разработки. Особым спросом такой вариант не пользовался: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь один из десяти покупателей. Впрочем, и другие автопроизводители не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Чем же заменить недорогую, но непопулярную роботизированную коробку? В Альянсе Renault-Nissan компактным машинам сейчас выделяют бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не стал плыть против течения. Из готовых решений, уже освоенных Альянсом, взяли связку бензинового мотора Renault H4M (он же Nissan HR16), который уже несколько лет выпускают в Тольятти, и вариатора Jatco японского производства. Это был оптимальный вариант — для внедрения нового силового агрегата требовались относительно небольшие затраты времени и средств. Сначала такой набор достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

Интересно, что в рекламе и в описании новой версии нет слова «вариатор». Вместо него используются выражение «автоматическая трансмиссия» или сокращение «АТ». У вариаторов в России дурная слава?

О надёжности новой трансмиссии после двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии судить, конечно, невозможно, но технари с АвтоВАЗа уверяют, что вариатор Jatco F015E давно избавлен от былых проблем. А благодаря перекалибровке с учётом характеристик модели и особенностей российской эксплуатации трансмиссия будет работать в оптимально-щадящих режимах.

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

Одним из достоинств силового агрегата тольяттинцы называют улучшение ездового комфорта. Установка нового для «Весты» мотора потребовала применения иных опор и оригинальной выпускной системы, а вариатор настроен на работу на невысоких оборотах. Благодаря этому внутри автомобиля почти нет ни шумов, ни вибраций, если ехать в спокойном темпе. И только на разбитом асфальте шумят шины, а при разгоне громко гудит двигатель.

К темпераменту автоматической «Весты» придётся привыкать. К движению по городу с пробками, остановками и стартами со светофора вариатор приспособлен отлично: машина плавно разгоняется, не досаждая шумом и дерготнёй. Приятно ехать на «Весте» и по шоссе. До тех пор, пока не потребуется разогнаться, например, при обгоне. На плавные нажатия педали газа автомобиль почти не реагирует. Стоит придавить педаль посильнее — обороты на тахометре растут, мотор шумит, а разгона нет! И только спустя секунду-другую машина начинает постепенно ускоряться. Улучшить динамику можно, придавив педаль газа к полу, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя и только потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в  Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

В общем, те, кто разделяет традиционные трансмиссионные ценности, по-прежнему будут выбирать «Весту» с механикой. А версия с вариатором подойдёт спокойным водителям и жителям крупных городов, редко отправляющимся в далёкие путешествия.

Хорошо известные достоинства «Лады Весты» никуда не исчезли. Просторный салон, отличная управляемость, особенно заметная на извилистых горных дорогах в окрестностях Архыза, неплохое оснащение. Причём вместе с вариатором модель получила несколько новых опций.

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Теперь у всех «Вест» будут бескаркасные щётки дворников, а оснащение «люксовых» версий дополнено зеркалами с электроприводом складывания, кожаным рулём с обогревом и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов. Наконец, у самой дорогой комплектации Exclusive (она теперь предлагается и для машин с моторами 1.6) появились чёрная отделка потолка и новая обивка сидений.

Ушедшая с рынка роботизированная «Веста 1.8 АМТ» стоила от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» с кузовом седан обойдётся как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение модели стало богаче. Недёшево. Но конкуренты с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: в зависимости от комплектации на 80–150 тысяч рублей.

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Седан
Универсал
Classic Start Plus
736 900 ₽
773 900 ₽
Comfort
767 900 ₽
801 900 ₽
Luxe
829 900 ₽
866 900 ₽
Exclusive
924 900 ₽
961 900 ₽

За десять месяцев этого года продажи «Весты» выросли на 6%, хотя автомобильный рынок в целом продолжает снижаться. А появление версии с вариатором наверняка привлечёт к дилерам «Лады» новых клиентов, которые предпочитают автоматическую трансмиссию.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото автора и компании АвтоВАЗ

Темы: #Лада #Лада Веста #Тест-драйвы

Комментарии

CROSSAVEC20.11.2019ответить

Мне такая не подходит

смотрел новости 20.11.2019ответить

Мне тоже.

гость 21.11.2019ответить

Пускай сами ездять кто её придумал правильно написал брат

Сергей21.11.2019ответить

Доплата за агрегат с непонятным ресурсом и надёжностью составит до 100к относительно мкпп. Это начало и...конец истории. К слову сказать даплата в Солярисе за полноценную АКПП с гидротрансформатором составляет 40к. Почувствуйте разницу. И на нём, в отличии от именно этого вариатора, можно тормозить двигателем. Пустой барабан за 736 и более или менее норм комплектации за 800+. Это фиаско.

Сергей Бачинский21.11.2019ответить

Мой водительский стаж составляет 37 лет (кат.А,В,С). В основном предпочитал машины с МКПП, но в 2016 году купил 4-х-летку ,,Хюндаи-элантра"(2012 г.в.) с мотором 1,6 литра,132 лс и пробегом 80 тыс. км. Движок-атмосферник работает исправно, гидротрансформаторная АКПП-6 трудится замечательно, без нареканий. За 3 года проехал 75 тыс.км. Недавнее ТО показало, что ресурс автомобиля ещё тысяч на 150-180. Это не может не радовать. Вывод: Никаких ,,вариаторов", только полноценная шестиступенчатая гидротрансформаторная АКПП!!!.

гость21.11.2019ответить

Дорого за такую тачку разница между корейцами всего примерно 100 тысяч стоит ли переплачивать решать вам а я бы переплатил бы в чем суть а разница в том что стоит во первых ставят 6 ступку механику или автомат во вторых климат более продвинутый есть даже в пол градуса в третьих руль лучше и кожа качественней в четвертых лонжероны и днища без брака во пятых двигателя лучше динамика эластичность экономичность в шестых меньше жалоб у владельцев которые владеют КИА РИО или ХЕНДАЙ СОЛЯРИС .

гость21.11.2019ответить

Она должна стоить самая дорогая 600-700 тысяч с ДВС HR 16 + CVT Джатко 15 . Тогда может и будут брать не смотря не ахти сборку и минусы но как как они сделали около ляма седан а св кросс ха лям сами пусть ездять за такие бабки можно взять новую иномарку .

kolpis 24.11.2019ответить

В точку,абсолютно верно!! Жадность маркетологов ВАЗа зашкаливает.

Николай21.11.2019ответить

Проблема не в "плюшках", а в железе. Хоть крылья приделай, через год сгниет

миха 25.11.2019ответить

это речь про китайцев?

Владимир21.11.2019ответить

хорошо ли, плохо ли, покажут продажи, теперь уже не будуть все валить на низкую стоимость, типа у народа денег нет, вот и покупают ладу.

Владимир21.11.2019ответить

"будуть" это как "ездять"

Гость-224.11.2019ответить

Что интересно: в конкуренты Весте СВ записывают Каптюр и Крету, а что сразу не Тигуан? Я ездил и на Каптюре, и на Весте (СВ Кросс) и могу сказать - Каптюр в движении на голову выше Весты, он воспринимается совершенно по другому, он кроссовер, а Веста обычная легковушка, и там, где Каптюр неровность не замечает (допустим ЖД переезд) Веста знатно подпрыгивает. Т.к. мне довелось вдоволь наездиться на всех бюджетниках, что продаются на Российском рынке, то самый близкий конкурент Весты - это Логан. Материалы отделки, шумка, общее ощущение автомобиля у них очень похожи, но есть нюансы: Логан мягче на неровностях, он ближе к Каптюру, а Веста острее на руль. Вот единственное существенное отличие этих авто.

mars85125.11.2019ответить

нет, только механика...и дешевле, и надёжней...

Анатолий П Колпаков инженер-механи26.11.2019ответить

Всяческое оснащение автомобилей ВАЗа включающее ДВС,ступенчатыми или бесступенчатыми трансмиссиями, необходимостью использования топлива. Всё это сложно,дорого и не выгодно по сравнению с применением одного лишь безопорного движителя который избавляет автомобиль от всего указанного. Кроме того наделяет автомобиль абсолютной, а не повышенной, проходимостью,в том числе в условиях бездорожья, избавляет от возможных поломок так как не имеет подвижных звеньев которые имели бы износы в сопряжения и за счёт этого увеличивает ресурс непрерывной работы до бесконечности. При проявления интереса ВАЗом предоставлю все ноу-хау.

Самое популярное