Обзоры22.08.2019✦31
Автомобиль, построенный братьями-умельцами в 1982 году, находится в отличном состоянии и выглядит эффектно, несмотря на возраст.
Фотографии ярко-красного самодельного купе «Юна» сделаны Александром Арефьевым в одном из гаражных кооперативов Москвы. Сайт Wroom.ru публикует снимки с разрешения автора. Создатель и владелец автомобиля до сих пор использует его для повседневных поездок.
А началась история «Юны» ещё в конце шестидесятых годов, когда братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновившись проектами других советских «самодельщиков», решили своими руками построить автомобиль.
На изготовление машины потребовалось несколько лет — работа завершилась только в 1977 году. Построенный автомобиль выглядел отлично: двухдверный кузов купе, современный для тех лет дизайн, эффектные поднимающиеся фары...
Под капотом стоял четырёхцилиндровый двигатель от «Волги» ГАЗ-24, хотя действовавшие в те годы стандарты разрешали ставить на «самоделки» только малолитражные моторчики. Кузов построили по традиционной для таких машин схеме: металлическая пространственная рама и внешние стеклопластиковые панели.
Правда, поставить на учёт спорткупе сразу не удалось — из-за слишком мощного для самодельной техники двигателя. Какое-то время братья Алгебраистовы ездили на машине без номеров. Как вспоминал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно интересовались автомобилем, но не предъявляли претензий к отсутствию регистрации. А позже купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера.
Так «Юна» выглядела в 1984 году
Проект оказался удачным, и в 1982 году было сделано второе купе, наречённое именем «Юна». Фотографии этой машины, на которой до сих пор ездит Юрий Иванович Алгебраистов, публикуются здесь.
За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался. Юрий изменил оформление передней части «Юны», полностью переделал салон, поставил 15-дюймовые колёса вместо «волговских» 14-дюймовых, установил машину передними дисковыми тормозами вместо барабанных. А прежний двигатель ЗМЗ-402 уступил место шестицилиндровому мотору BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 л. с.
В отличие от многих других подобных машин, «Юна» не сгнила на свалке и не попала в музей, а по-прежнему выезжает на улицы Москвы. Создатель автомобиля продолжает его дорабатывать и совершенствовать.
Материалы по теме:
— Самодельный суперкар из Смоленска продают на «Авито»;
— Какие автомобили нашли при сносе московских гаражей.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Александр Арефьев
Темы: #Фото #Самодельная техника
Комментарии
Вики22.08.2019ответить
Супра 70ка - первое, что на ум пришло.
Ростислав22.08.2019ответить
Очень красивый автомобиль. Для самоделки просто супер!
Benya22.08.2019ответить
У него руки золотые, самая первая если память не изменяет была ярко желтого цвета.
Михаил22.08.2019ответить
Интересно, когда появилась коробка автомат на машине? Неужели изначально стояла? Если да, то откуда, интересно?
Хз 24.11.2020ответить
Там мотор 3.5 от бмв, с ним и автомат
ash22.08.2019ответить
браво!!!!смотрите вазовцы и плачте....
Кас23.08.2019ответить
Да это статья бред, в 84 году диски,салон, коробка. Кого ты лечишь афтор
Мурад Ханмагомедов 19.09.2019ответить
Перечитай статью заново и главное внимательно.
Про23.08.2019ответить
Кас, меня всегда удивляли такие одноклеточные как ты, внимательно читай статью если умеешь читать, а потом коментируй. Написано для особо одаренных, цитата- "За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался".
Жаль, что недостаточно технических характеристик в статье. Также было бы интересно узнать какие изменения производились.
Серг23.08.2019ответить
Я помню в журнале Моделист-конструктор про эту машину писали где то журнал лежит даже.
Артур23.08.2019ответить
ВАЗ курит бамбук
Вадим23.08.2019ответить
Видел его на Планерной
Никалаи23.08.2019ответить
Да Молодцы да и только. Мы с другом мини трактора для дома зделали. Хотели поставить на учёт а нам просто сказали немечтайте. А как увидели кричат вауу. Москва запретила самаделки ставить. А заграницей конкурс на лучшие самоделки призы итд.
Сергей23.08.2019ответить
Правильно, что не разрешили вам с тракторами. Сначала русский выучите.
Хомяков Сергей Тихонович 04.05.2020ответить
Судя по имени, Николаи - молдаванин. Считаю, что русский в таком случае он знает неплохо. Попробуйте ка Вы молдавский освоить на таком же уровне, как Николаи !
Вот кого надо ставить инженерами на крупные предприятия страны. И сделать оклад как у Сечина. А не всяких поджопников с купленными дипломами.
Хохмы424.08.2019ответить
У данной машины третья ревизия двигателя с мощностью 220 + коробка автомат , новые сиденья и панель .Данные легко найти в интернете ,по , жаль автор статье подошёл безответственно !
Old Blind Dog24.08.2019ответить
Легедарный автомобиль. 8)
Байызбай25.08.2019ответить
А салон-то очень хорош!
Иван27.08.2019ответить
Запчасти где брать на неё?
Крым18.01.2020ответить
Один студент укро села купил на работе кузов "Гелека"после пожара по цене лома,начинилУАЗовскими агрегатами,стекла-оргстекло с китайской тонировкой. Свиду-новый Mers G-класс, внутри-УАЗ.Зарегистрить не смог,так катался.Только такие самоделки таковыми не выглядят.
Крым18.01.2020ответить
А на счет этой машины-молоды!,тогда много Кулибиных было.Куда,кстати делось Щербининых похожее творение или полузаводские "Заря","Искру"как известно продавали в Крыму.Они тоже не малолитражки.
Иван12.03.2020ответить
Видел в молодости его на ул.Героев Панфиловцев,где то в 1989 году.
Роман20.04.2020ответить
Все же некоторые умеют делать авто в нашей стране.
Арт29.04.2020ответить
Молодец ,мужик. Это талант ,но я бы на его месте в производство пустил или под заказ. Сейчас я думаю был бы спрос стабильный.
Хз 24.11.2020ответить
Недавно вышло видео про ЮНУ на ютубе, там за 35 минут все в подробностях рассказал сам создатель авто
Vladika21.11.2020ответить
Посмотри на ютубе видео про японский автопром 80-х и поймёшь про автомат и эл.впрыск топлива и всякие вкусняшки...
Иван22.08.2019ответить
Лотус Эсприт?...