Советский самодельный автомобиль «Юна»: он до сих пор ездит!

22 августа 2019фото Александр Арефьев

Автомобиль, построенный братьями-умельцами в 1982 году, находится в отличном состоянии и выглядит эффектно, несмотря на возраст.

Фотографии ярко-красного самодельного купе «Юна» сделаны Александром Арефьевым в одном из гаражных кооперативов Москвы. Сайт Wroom.ru публикует снимки с разрешения автора. Создатель и владелец автомобиля до сих пор использует его для повседневных поездок.

А началась история «Юны» ещё в конце шестидесятых годов, когда братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновившись проектами других советских «самодельщиков», решили своими руками построить автомобиль.

На изготовление машины потребовалось несколько лет — работа завершилась только в 1977 году. Построенный автомобиль выглядел отлично: двухдверный кузов купе, современный для тех лет дизайн, эффектные поднимающиеся фары...

Под капотом стоял четырёхцилиндровый двигатель от «Волги» ГАЗ-24, хотя действовавшие в те годы стандарты разрешали ставить на «самоделки» только малолитражные моторчики. Кузов построили по традиционной для таких машин схеме: металлическая пространственная рама и внешние стеклопластиковые панели.

Правда, поставить на учёт спорткупе сразу не удалось — из-за слишком мощного для самодельной техники двигателя. Какое-то время братья Алгебраистовы ездили на машине без номеров. Как вспоминал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно интересовались автомобилем, но не предъявляли претензий к отсутствию регистрации. А позже купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера.

Так «Юна» выглядела в 1984 году

Так «Юна» выглядела в 1984 году

Проект оказался удачным, и в 1982 году было сделано второе купе, наречённое именем «Юна». Фотографии этой машины, на которой до сих пор ездит Юрий Иванович Алгебраистов, публикуются здесь.

За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался. Юрий изменил оформление передней части «Юны», полностью переделал салон, поставил 15-дюймовые колёса вместо «волговских» 14-дюймовых, установил машину передними дисковыми тормозами вместо барабанных. А прежний двигатель ЗМЗ-402 уступил место шестицилиндровому мотору BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 л. с.

В отличие от многих других подобных машин, «Юна» не сгнила на свалке и не попала в музей, а по-прежнему выезжает на улицы Москвы. Создатель автомобиля продолжает его дорабатывать и совершенствовать.

Материалы по теме:
Самодельный суперкар из Смоленска продают на «Авито»;
Какие автомобили нашли при сносе московских гаражей.

Темы: Фото Самодельная техника

Фото

Смотрите также:

Комментарии

Иван 22 августа 2019ответить

Лотус Эсприт?...

Вики 22 августа 2019ответить

Супра 70ка - первое, что на ум пришло.

Ростислав 22 августа 2019ответить

Очень красивый автомобиль. Для самоделки просто супер!

Benya 22 августа 2019ответить

У него руки золотые, самая первая если память не изменяет была ярко желтого цвета.

Михаил 22 августа 2019ответить

Интересно, когда появилась коробка автомат на машине? Неужели изначально стояла? Если да, то откуда, интересно?

ash 22 августа 2019ответить

браво!!!!смотрите вазовцы и плачте....

Кас 23 августа 2019ответить

Да это статья бред, в 84 году диски,салон, коробка. Кого ты лечишь афтор

Про 23 августа 2019ответить

Кас, меня всегда удивляли такие одноклеточные как ты, внимательно читай статью если умеешь читать, а потом коментируй. Написано для особо одаренных, цитата- "За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался".

stigs 23 августа 2019ответить

Жаль, что недостаточно технических характеристик в статье. Также было бы интересно узнать какие изменения производились.

Серг 23 августа 2019ответить

Я помню в журнале Моделист-конструктор про эту машину писали где то журнал лежит даже.

Артур 23 августа 2019ответить

ВАЗ курит бамбук

Вадим 23 августа 2019ответить

Видел его на Планерной

Никалаи 23 августа 2019ответить

Да Молодцы да и только. Мы с другом мини трактора для дома зделали. Хотели поставить на учёт а нам просто сказали немечтайте. А как увидели кричат вауу. Москва запретила самаделки ставить. А заграницей конкурс на лучшие самоделки призы итд.

Сергей 23 августа 2019ответить

Правильно, что не разрешили вам с тракторами. Сначала русский выучите.

CROSSAVEC 24 августа 2019ответить

Вот кого надо ставить инженерами на крупные предприятия страны. И сделать оклад как у Сечина. А не всяких поджопников с купленными дипломами.

Хохмы4 24 августа 2019ответить

У данной машины третья ревизия двигателя с мощностью 220 + коробка автомат , новые сиденья и панель .Данные легко найти в интернете ,по , жаль автор статье подошёл безответственно !

Old Blind Dog 24 августа 2019ответить

Легедарный автомобиль. 8)

Байызбай 25 августа 2019ответить

А салон-то очень хорош!

Иван 27 августа 2019ответить

Запчасти где брать на неё?

Мурад Ханмагомедов 19 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Кас

Перечитай статью заново и главное внимательно.

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

Турбомотор изготовленный в России - вот где засада. Атмосферники ЗМЗ 409 до сих пор как лотерея , а тут турбо. Пугает м…

похвальный веб ресурс 1xbet зеркало актуальное

Урал, мотоцикл - это всё слова мужского рода, какая нахрен Наташа? 😀…

Стоить наверное 1,5млн будет

Новый Урал не для нищеты русской.

Молодцы! Смогли с устаревшей техникой сохранить производство, так и из утилитарного по сути мотоцикла сделать модный акс…