МАЗ-5445, экспериментальный тягач с необычной кабиной

8 августа 2019

В 1990 году французы представили грузовик Renault Magnum с необычной кабиной, а через пару лет похожую машину сделал белорусский МАЗ. Правда в последнем случае всё ограничилось единственным прототипом.

Магистральный тягач МАЗ-5445, увидевший свет в 1993 году, явно создан по мотивам «Магнума»: кабина с ровным полом, отделённая от шасси, вертикально расположенная светотехника... Кабину минского прототипа сделали из стеклопластика, внутри — ровный пол и больше пространства по сравнению с серийными МАЗами.

Renault Magnum

Renault Magnum

Экспериментальный тягач демонстрировали вместе с полуприцепом, изготовленным при содействии немецкой компании Kogel — в то время белорусы планировали создать совместное предприятие с этим производителем прицепной техники.

По технической части МАЗ-5445 не сильно отличался от обычных минских тягачей тех лет: тутаевский турбодизель V8 мощностью 380 л. с., стандартные мосты и коробка передач.

Естественно, для запуска серийного производства грузовиков с принципиально новой кабиной нужны были серьёзные инвестиции, которых у предприятия не было. Прототип МАЗ-5445, покрасовавшийся на нескольких мероприятиях, поставили на задворках заводской территории...

Переделанный МАЗ-5445 со стандартной кабиной

Переделанный МАЗ-5445 со стандартной кабиной

Но на этом история модели не закончилась. В начале нулевых годов некая московская тюнинговая компания приобрела тягач МАЗ-5445, заменила экспериментальную стеклопластиковую кабину на стандартную металлическую и выставила грузовик на продажу. Правда, заявленная цена уникального экземпляра была как минимум в полтора раза выше, чем у серийных тягачей МАЗ. Тем не менее тягач нашёл нового хозяина и на протяжении нескольких лет возил грузы по России.

Следы необычного МАЗа теряются в Алтайском Крае, скорее всего, от машины ничего не осталось... А компания Renault завершила выпуск «Магнума» в 2013 году, преемника у этой модели не появилось.

Это был не последний необычный прототип завода. В 2011 году минчане сделали эффектный капотный тягач МАЗ-6440РА в американском стиле.

Темы: История МАЗ Грузовые автомобили

Комментарии

Влад 8 августа 2019ответить

Аффтар все было с точностью до наоборот завод МАЗ представил машину МАЗ2000,а в связи с тем что не было денег на запуск в серию завод продал кабину французам за 240 миллионов американских рублей!!!если не знаешь материала не пиши чуш

Николай 8 августа 2019ответить

Предком Рено Магнум был Рено вираж , а перестройка имеет совсем другую концепцию автомобиля

Андрей 8 августа 2019ответить

Жаль, капотник зарубили...

Асхат 8 августа 2019ответить

Влад!!!Ты прав,херню пишет.Журнал За рулем....1986года,там вроде читал за МАЗ-2000

Макс 8 августа 2019ответить

А зарубил МАЗ-2000 Хрущёв.

Серга 8 августа 2019ответить

Маз 2000 продали французам если не знаеш то чуш не пиши этот маз по моему стоит в Кунцево в совтраснавто если не убрали

Артмка 9 августа 2019ответить

Согласен с Владом!

Дмитрий 9 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Макс

А почему не Путин

Толан 9 августа 2019ответить

ну хоть Французы дали жизнь этой кабине , ладно кабина ,а остальное всё тоже самое , и слава богу что модель не пошла дальше

daf lf 45 9 августа 2019ответить

а маз 5440 м9 какой красавец

Lock 10 августа 2019ответить

Рено Магнум начали проектировать в 1979 году, за 6 лет до начала проектных работ по Маз-2000, которые начались в 1985 году, поэтому вопрос, кто у кого что скопировал остается открытым.

Алексей 11 августа 2019ответить

Маз видел в новосибе лет 7 назад ещё бегал

Дмитрий 12 августа 2019ответить

Автор болван, наоборот, МАЗ продал передовую кабину французам, учите мат часть товарищи авторы

Сергей 13 августа 2019ответить

Если не знаете не пишите. Был МАЗ "ПЕРЕСТРОЙКА . Но, он не пошёл, из-за того, того, что у него на каждой оси стояло по двигателю. Не смогли добиться синхронной работы всех двигателей. Так как замысел этой модели был таков, что можно было добавлять ведущую ось, как прицеп (до 5 шт). и это получался супер сильный тягач. Да он испытывался в Кунцево "СОВТРАНСАВТО". А потом Французы купили дизайн кабины, и ВСЕ. МАЗ продал все права.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: