Обзоры08.08.2019✦26
В 1990 году французы представили грузовик Renault Magnum с необычной кабиной, а через пару лет похожую машину сделал белорусский МАЗ. Правда в последнем случае всё ограничилось единственным прототипом.
Магистральный тягач МАЗ-5445, увидевший свет в 1993 году, явно создан по мотивам «Магнума»: кабина с ровным полом, отделённая от шасси, вертикально расположенная светотехника... Кабину минского прототипа сделали из стеклопластика, внутри — ровный пол и больше пространства по сравнению с серийными МАЗами.
Renault Magnum
Экспериментальный тягач демонстрировали вместе с полуприцепом, изготовленным при содействии немецкой компании Kogel — в то время белорусы планировали создать совместное предприятие с этим производителем прицепной техники.
По технической части МАЗ-5445 не сильно отличался от обычных минских тягачей тех лет: тутаевский турбодизель V8 мощностью 380 л. с., стандартные мосты и коробка передач.
Естественно, для запуска серийного производства грузовиков с принципиально новой кабиной нужны были серьёзные инвестиции, которых у предприятия не было. Прототип МАЗ-5445, покрасовавшийся на нескольких мероприятиях, поставили на задворках заводской территории...
Переделанный МАЗ-5445 со стандартной кабиной
Но на этом история модели не закончилась. В начале нулевых годов некая московская тюнинговая компания приобрела тягач МАЗ-5445, заменила экспериментальную стеклопластиковую кабину на стандартную металлическую и выставила грузовик на продажу. Правда, заявленная цена уникального экземпляра была как минимум в полтора раза выше, чем у серийных тягачей МАЗ. Тем не менее тягач нашёл нового хозяина и на протяжении нескольких лет возил грузы по России.
Следы необычного МАЗа теряются в Алтайском Крае, скорее всего, от машины ничего не осталось... А компания Renault завершила выпуск «Магнума» в 2013 году, преемника у этой модели не появилось.
Это был не последний необычный прототип завода. В 2011 году минчане сделали эффектный капотный тягач МАЗ-6440РА в американском стиле.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #История #ПАЗ #Грузовые автомобили
Комментарии
Николай 08.08.2019ответить
Предком Рено Магнум был Рено вираж , а перестройка имеет совсем другую концепцию автомобиля
Андрей08.08.2019ответить
Жаль, капотник зарубили...
Асхат08.08.2019ответить
Влад!!!Ты прав,херню пишет.Журнал За рулем....1986года,там вроде читал за МАЗ-2000
Макс08.08.2019ответить
А зарубил МАЗ-2000 Хрущёв.
Дмитрий 09.08.2019ответить
А почему не Путин
Серга 08.08.2019ответить
Маз 2000 продали французам если не знаеш то чуш не пиши этот маз по моему стоит в Кунцево в совтраснавто если не убрали
Артмка09.08.2019ответить
Согласен с Владом!
Толан09.08.2019ответить
ну хоть Французы дали жизнь этой кабине , ладно кабина ,а остальное всё тоже самое , и слава богу что модель не пошла дальше
daf lf 4509.08.2019ответить
а маз 5440 м9 какой красавец
Lock10.08.2019ответить
Рено Магнум начали проектировать в 1979 году, за 6 лет до начала проектных работ по Маз-2000, которые начались в 1985 году, поэтому вопрос, кто у кого что скопировал остается открытым.
Алексей11.08.2019ответить
Маз видел в новосибе лет 7 назад ещё бегал
Дмитрий12.08.2019ответить
Автор болван, наоборот, МАЗ продал передовую кабину французам, учите мат часть товарищи авторы
Сергей13.08.2019ответить
Если не знаете не пишите. Был МАЗ "ПЕРЕСТРОЙКА . Но, он не пошёл, из-за того, того, что у него на каждой оси стояло по двигателю. Не смогли добиться синхронной работы всех двигателей. Так как замысел этой модели был таков, что можно было добавлять ведущую ось, как прицеп (до 5 шт). и это получался супер сильный тягач. Да он испытывался в Кунцево "СОВТРАНСАВТО". А потом Французы купили дизайн кабины, и ВСЕ. МАЗ продал все права.
Вадим20.08.2019ответить
Болван тот, кто пишет, что МАЗ продал технологии Рено!!! Почитайте о Renault Virages VE10.
сергей20.08.2019ответить
нет не пропал еще этот маз ездит по алтаю с год назад его видел и беседовал с водилой по связи
Викторович27.08.2019ответить
Как любили говорить руководители всех приемных комиссий от автопрома и народного хозяйства советский шофер должен работать а не отдыхать поэтому из грузовиков убирали нормальные сиденья шумоизоляцию хорошую обшивку магнитолы холодильники даже стеклоочистители почти до 90х годов выпускались на пневмо приводе автомобили должны были быть дешевыми в производстве все как во время войны поэтому все лишнее долой все перспективные но дорогие разработки под пресс или за бугор а Маз Перестройку я видел на Мазе в 1987г получал на заводе Маз 54323 с полуприцепом Маз 9371
Николай29.08.2019ответить
На центральной проходной стоит МАЗ 2000, а автор да, не прав...
Серж02.09.2019ответить
Откуда все всё знают
Роман05.09.2019ответить
Мой водительский стаж с 1966 года. дальнобойщиком я проработал 25 лет в Советском союзе. Видел на дорогах много хорошего и плохого. но однозначно могу сказать было больше романтики и доброжелательности взаимопомощи между водителями. С 1990 года живу в Израиле и тоже проработал 20 лет,но это уже другая история . МаЗ ПЕРЕСТРОЙКА был показан в Минске возле Дорца культуры автозавода. Сам я из Минска города Героя.
Сергей28.09.2019ответить
Скоро должен опять появиться на Алтайский дорогах. Кпп в ремонте
Дмитрий26.10.2019ответить
По моему, на фото МАЗ от псковских умельцев, с мотором V12 от Кирова.
Куй05.04.2020ответить
Перестройка МАЗ-2000 тут не причем,принцип его тяговых модулей имел продолжение позже в автопоездах Высоцкого,а на западе эксперименты с тяговыми модулями(почемуто на автобусах)были гораздо раньше.А в Австралии и без модулей 1 тягач тянет по 10 фур,потому и не развивают модули дальше.А про этот МАЗ-5445 наверное верно написано,его козырь был просторная кабина,"космоса" в нем небыло.
Олег18.05.2022ответить
Этот маз ещё существует.Он в процессе ремонта.Я на нём работал.Там где он на фото с бетонными кольцами как раз я за рулём в Барнауле по ул.Власихинская.Если кому что интересно про него узнать мой т.89628166081
Влад08.08.2019ответить
Аффтар все было с точностью до наоборот завод МАЗ представил машину МАЗ2000,а в связи с тем что не было денег на запуск в серию завод продал кабину французам за 240 миллионов американских рублей!!!если не знаешь материала не пиши чуш