Lifan Smily (Lifan 320)

13 апреля 2011, 16:28 #1

Возможность выбора

Можно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей.

Представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, компания Lifan на пару с Derways закинула даже не камешек, а настоящий булыжник в огород "АвтоВАЗа"! Мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать на ходу одни из первых серийных "Смайли".

Необычная внешность, с одной стороны, является одним из козырей Lifan Smily, а с другой - может стать и сдерживающим фактором при выборе новой машины: не все россияне готовы ездить на столь неординарном автомобиле.

Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали на Пекинском автосалоне в 2008 году. Злые языки уже успели окрестить Smily дешевой копией Mini. В дизайне этого "китайца" как снаружи, так и внутри действительно можно найти немало цитат из внешности культовой малолитражки. На наш взгляд, в дизайне "Смайли" есть сходство и с японской малолитражкой Daihatsu Sirion/Toyota Duet конца 1990-х. Однако о прямом копировании речь не идет, скорее, следует говорить о стилизации. И в этом нет ничего плохого - симпатичная получилась машинка!

Неужели китайцы повернулись лицом к потребителю? Пока нет. Пластмассовый интерьер "Смайли" источает специфическое "амбре", салон небрежно собран, на многих пластиковых деталях виден облой, фиксаторы замков дверей и спинки заднего сиденья туго ходят в проемах, дребезжат "внутренности" дверей при закрывании, динамики похрипывают даже при небольшом увеличении громкости, да и подгонка деталей кузова могла быть приличнее. У одной пары машин не открывался капот, у второй - жгут подкапотной электропроводки моторного отсека не был закреплен, у третьей - на впускном коллекторе валялась пластиковая деталь неизвестного происхождения. В нашем экземпляре мы нашли пару лишних болтов на сиденье.

С эргономикой рабочего места водителя тоже не все в порядке. Люди среднего роста вынуждены сидеть за рулем либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками - рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. Поэтому рослым седокам придется мириться с тем, что руль буквально "лежит" на коленях. Коротковатой оказалась и подушка кресла.

Зато салон оказался на редкость просторным. Двое взрослых спокойно усядутся друг за другом, причем находящийся за водителем пассажир не будет касаться коленями спинки переднего кресла. А если и будет, то без дискомфорта - спинка обшита мягким материалом.

Форма заднего дивана оптимальная - сидеть удобно, есть запас пространства в ширину и высоту. Багажник при этом тоже не пострадал: 300 литров - нормальный объем для городской малолитражки. Жаль только, что спинка заднего сиденья складывается целиком, причем ровного пола в этом случае не получается.

Казалось бы, все не так уж и плохо - необычная внешность, самобытный интерьер. Плохо лишь то, что передвижение на Lifan Smily - это скорее работа, нежели получение удовольствия от езды. На холостом ходу "баранку" мучает тремор, а в движении вибрации пробегают по всему кузову. Особенно раздражает "зуд" на педали газа. И если на первых трех передачах автомобиль еще обладает сносной динамикой, то дальше мотору попросту не хватает тяги. Обгоны лучше планировать очень загодя, чтобы успеть должным образом ускориться, выкручивая двигатель "в звон". Конечно, можно сделать скидку на то, что в машине во время теста находилось три взрослых человека, но порою казалось, что "Жигули" с той же загрузкой едут быстрее.

Тормоза - еще одна беда Smily. Нет, замедляется машина неплохо и ABS работает исправно, но привод начисто лишен информативности. У педали слишком большой, а главное - бесполезный рабочий ход. Нажимаешь на тормоз - ноль реакции, прожимаешь педаль еще - тот же результат, и лишь в самом конце колодки резко схватывают диски.

Рулевое управление не отличается чувствительностью в околонулевой зоне, и на короткие управляющие действия автомобиль реагирует с запаздыванием, зато прямую машинка держит неплохо. А самый настоящий "смайл" на наших лицах "Лифан" вызывал на неровностях, играючи расправляясь со всеми стыками дорожного полотна и ямками, почти не тревожа седоков. Впрочем, серьезных препятствий на нашем пути не было - основные трассы Карачаево-Черкессии приятно удивили хорошим асфальтом.

"Лифан" рассчитан лишь на очень спокойную езду. Скоростное прохождение крутых поворотов и прочий "экстрим" категорически противопоказаны этому автомобилю. За любым резким движением руля следуют огромные крены, а на виражах Smily в китайской "обувке" Champiro 728 размерности 165/70 R14 с мягкой боковиной плохо держит дорогу. В общем, продолжать эксперименты с быстрой ездой по горным серпантинам после пары километров напряженного пилотажа нам показалось делом небезопасным.

Чудес не бывает. Сегмент low-cost - низшая ступень в современной автомобильной иерархии, и здесь никто не ждет от машины выдающихся ходовых качеств, высокого уровня комфорта или современных технологий. Главное - это привлекательный ценник и богатая комплектация. Но и они вряд ли смогут отвлечь внимание потребителей от тех недоделок, которых в Lifan Smily пока предостаточно.

Впрочем, подыскать достойную альтернативу среди новых иномарок за эти деньги сложно - это будут либо другие "китайцы", либо украинский ZAZ Chance, либо узбекская "Нексия". Бюджетные иномарки, собираемые в России, стоят дороже, но отличаются более высоким уровнем инжиниринга и качества сборки. А ведь есть еще и "Лады"... Выбирайте.

Auto.lenta.ru: Новинки: Возможность выбора

http://auto.lenta.ru/articles/2011/04/07/smily/

Изображение

13 апреля 2011, 16:28 #2

Изображение

13 апреля 2011, 16:28 #3

Изображение

Юрий-82

Юрий

13 апреля 2011, 16:34 #4

Вчера в "Клаксоне" о ней статья была. Хают по полной программе...

13 апреля 2011, 16:36 #5

Юрий-82, 13 апреля 2011, 16:34

Вчера в "Клаксоне" о ней статья была. Хают по полной программе...

Еще не читал пока

Alekzander99

Саша

13 апреля 2011, 20:56 #6

на шкоду фабия похожа. А кетайцы молодцы, красивые салоны делают. В выходные был в автосалоне забитый кетайскимим автомобилями под завязку, поелозил во всех авто, остался доволен, красивые машинки изнутри, на порядок лучше тазиков. Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых.

Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

AID-RUS

Александр

13 апреля 2011, 21:03 #7

Юрий-82, 13 апреля 2011, 16:34

Вчера в "Клаксоне" о ней статья была. Хают по полной программе...

Дай ссылку, не могу найти что то

13 апреля 2011, 21:06 #8

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

на шкоду фабия похожа. А кетайцы молодцы, красивые салоны делают. В выходные был в автосалоне забитый кетайскимим автомобилями под завязку, поелозил во всех авто, остался доволен, красивые машинки изнутри, на порядок лучше тазиков. Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых. Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

однокашник юзает-2.0 лицензия мицухи движка, работает манагером по продажам в регионе, тобиш активно использует, доволен, после пыжа очень доволен, больше ничего не скажу мне понравился тоже, кроме светлого салона, у нас под брендом чери продается-китайская сборка

Alekzander99

Саша

13 апреля 2011, 21:36 #9

дело в том что двигателя митцубиси- ЖДИ, и эксплуатируются на 98 бензине. А у этого форсунки воткнуты в коллектор и по паспорту АИ92, да и вообще он похож больше на тоёту

13 апреля 2011, 21:37 #10

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

на шкоду фабия похожа. А кетайцы молодцы, красивые салоны делают. В выходные был в автосалоне забитый кетайскимим автомобилями под завязку, поелозил во всех авто, остался доволен, красивые машинки изнутри, на порядок лучше тазиков. Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых.

Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

у друга есть тигго 3 года и я юзал его. колодки стоят родные по 800-900 руб на экзисте. мотор зверь. и машина в целом тоже отличная. стекло привозил друго когда разбил подошло как радное от раф4.

13 апреля 2011, 21:39 #11

Alekzander99, 13 апреля 2011, 21:36

дело в том что двигателя митцубиси- ЖДИ, и эксплуатируются на 98 бензине. А у этого форсунки воткнуты в коллектор и по паспорту АИ92, да и вообще он похож больше на тоёту

2-ой заливает, може то на 2.4двигло -98ой просят? , а на рафа, да, похож:) но в профиль

13 апреля 2011, 21:39 #12

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых.

металл тонкий во всех бюджетных авто , логан, акцент и т. д. у них нисущая конструкция главное сделано как надо на смятие при дтп

13 апреля 2011, 21:40 #13

деточкин, 13 апреля 2011, 21:39

2-ой заливает, може то на 2.4 -98 просят? , а на рафа, да, похож:) но в профиль

он одни к одному раф4 только морду лучщи сделали и на 2,4 льется 92. зверюга с этим двиглом

МФА2

Алексей

13 апреля 2011, 21:45 #14

ну на тигго щас запчасти на экзисте свободно продаются по оч хорошим ценам... а твиг 2.0 там стоит актеко, австрийский, сделанный под заказ для для чери... 136 или 140 лошадиных сил...

13 апреля 2011, 21:48 #15

МФА2, 13 апреля 2011, 21:45

ну на тигго щас запчасти на экзисте свободно продаются по оч хорошим ценам... а твиг 2.0 там стоит актеко, австрийский, сделанный под заказ для для чери... 136 или 140 лошадиных сил...

да да , я пошустрил , еще 1.6 двигло предлагают, вообщем у нас цена с 1.6 движком 15.800, кетай

Alekzander99

Саша

14 апреля 2011, 21:48 #16

будем брать, если не найду живой б/у раф4 семилетку в пределах 500 рублей

7 июня 2011, 20:09 #17

не берите это, сестра владеет 8 дней , уже полетел датчик холостого хода ... чувствую еще натерпится ...

8 июня 2011, 14:38 #18

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

на шкоду фабия похожа. А кетайцы молодцы, красивые салоны делают. В выходные был в автосалоне забитый кетайскимим автомобилями под завязку, поелозил во всех авто, остался доволен, красивые машинки изнутри, на порядок лучше тазиков. Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых.

Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

брихня, родные стоят 1000 рубчиков, машина отличная катался на тигго не один раз. можешь на экзисте посмотреть скок что стоит

8 июня 2011, 14:41 #19

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

на шкоду фабия похожа. А кетайцы молодцы, красивые салоны делают. В выходные был в автосалоне забитый кетайскимим автомобилями под завязку, поелозил во всех авто, остался доволен, красивые машинки изнутри, на порядок лучше тазиков. Только вот метал тонкий, да вонь в некоторых.

Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

метал нормальный, все посмотри бюджетные иномарки так сделаны. где на безопасность не влияет там тонкий метал. а где должен метал по краштестам срабоать как энергопоглатитель там тольще метал.

DW

Евгений

8 июня 2011, 14:47 #20

Alekzander99, 13 апреля 2011, 20:56

Присмотрелся к ТАГАЗ Тиго, типа наши делают, подумываю купить, есть кто владелец? как авто? вроде как аналог РАВ4. Узнал колодки стоят- 1700 задние 1800 передние, в два раза дороже чем у меня

тагазовские тиго, ака тинго - народ ругает (собирают из рук вон плохо, чревато скорыми ремонтами). лучше брать оригинального производства. кроме того крайне не рекомендуют брать с АКПП, косячная она получилась.

8 июня 2011, 14:49 #21

лучще оригинал взять (чери тигго) чем тагаз, . дв все верно сказал

Юрий-82

Юрий

8 июня 2011, 15:17 #22

DW, 8 июня 2011, 14:47

тагазовские тиго, ака тинго - народ ругает (собирают из рук вон плохо, чревато скорыми ремонтами). лучше брать оригинального производства. кроме того крайне не рекомендуют брать с АКПП, косячная она получилась.

Если мне память не изменяет, то у Тагаза только МКП и 1,8. Тот самый Тинго.

DW

Евгений

8 июня 2011, 15:23 #23

Юрий-82, 8 июня 2011, 15:17

Если мне память не изменяет, то у Тагаза только МКП и 1,8. Тот самый Тинго.

а это не про ТАГАЗовский Тинго, а про Тигго написано как раз.

Юрий-82

Юрий

8 июня 2011, 15:31 #24

DW, 8 июня 2011, 15:23

а это не про ТАГАЗовский Тинго, а про Тигго написано как раз.

То, то они её с произодства сняли. Новый буде 2 л, с полным приводом и автоматом. Где-то осенью. Примерно таким. Цену не знаю.

Изображение

23 июня 2011, 16:45 #25

У меня большой расход на смайле..11 литров, пробег правда 260 км но все же, у других спрашивала 900 км уже а расход по городу не сократился так же кушает мне это не по нраву пришлось

Lilu

Лилия

31 октября 2011, 23:59 #27

Кристина161, 23 июня 2011, 16:45

У меня большой расход на смайле..11 литров, пробег правда 260 км но все же, у других спрашивала 900 км уже а расход по городу не сократился так же кушает мне это не по нраву пришлось

900 км не пробег. У нас на Хайме расход стабилизировался где-то после 7 тыс

Lilu

Лилия

1 ноября 2011, 00:02 #28

Если брать Тигго - то Чери. Автомобиль хороший, 2,0, полноприводной, 645 тыров. Никто не жалуется. В салоне хороший сервис. Никто не достаёт. Только на ТО видела. А тагазовские ругают и у нас. И только передок для такого авто несерьёзно, согласитесь.

3 июля 2012, 20:43 #30

Подскажите где брать запчасти лучше на смайлик, и подойдут ли подкрылки от каких ни будь других машин???

Shursky

Александр

3 июля 2012, 20:54 #31

В Яндекс забил "подкрылки для lifan 320" и глаза разбежались от ответов. Попробуйте!

3 июля 2012, 21:15 #32

Shursky, 3 июля 2012, 20:54, #31

В Яндекс забил "подкрылки для lifan 320" и глаза разбежались от ответов. Попробуйте!

Там всякое есть но не то что нужно, а там где по теме звоню говорят нету и не будет!

Shursky

Александр

3 июля 2012, 21:33 #33

Сделайте жидкие подкрылки и не парьтесь

зы. Ну извините, нет на форуме пока опыта по подкрылкам для Смайлов. Для китайцев вообще проще у официалов заказать. Аналогов данного - не найти.

3 июля 2012, 21:47 #34

Shursky, 3 июля 2012, 21:33, #33

Сделайте жидкие подкрылки и не парьтесь

зы. Ну извините, нет на форуме пока опыта по подкрылкам для Смайлов. Для китайцев вообще проще у официалов заказать. Аналогов данного - не найти.

Что за жидкие подкрылки?

Shursky

Александр

3 июля 2012, 21:52 #35

Специальный состав, наносится распылением. Тектил, например. На рынке куча предложений.

Самое популярное