7 февраля 2017, 00:18 #1
За много лет владения авто, все же 10 машин было, конечно же, приходилось воевать с пригоревшими болтами и гайками выхлопного коллектора.
Как правило, менял потом стальные гайки латунными или, хотя бы омеднёнными.
Так вот, интересно, а есть ли способы откручивания кроме ВД40 и высверливания?
7 февраля 2017, 00:34 #2
Керосин, уксусная кислота, тормозная жидкость, фанта.
7 февраля 2017, 13:32 #3
По возможности, прогрев. У меня друг пользуется горелкой подключенной к баллону.Горелка сварочная БУ с маленьким соплом. Пламя не больше указательного пальца.
Александр
7 февраля 2017, 13:33 #4
вд-40 , ну смажет она наружную часть резьбы и все. на резьбу под гайку она не проникает не то что когда от высокой температуры прикипели, даже под ржавчину...
под ржавчину да, что указал Антон, а прикипевшие или по чуть срывать раскачивая вправо, влево (бывает помогает), а вообще греть, греть, греть... можно также нагреть и полить водой (не все правда)...
а вообще, лучшее средство - профилактика: как ты и указал, спецболты/гайки, медная или керамическая смазка
если оборвал всеже, попробовать приварить гайку к бывшему болту (если место есть), но и часто бывает что кроме как засверливать по мах диаметру и метчиками по чуть вырезать оставшиеся нитки... а бывает и на больший диаметр переходить нужно (
7 февраля 2017, 18:02 #5
Flying, 7 февраля 2017, 13:33, #4
вд-40 , ну смажет она наружную часть резьбы и все. на резьбу под гайку она не проникает не то что когда от высокой температуры прикипели, даже под ржавчину... под ржавчину да, что указал Антон, а прикипевшие или по чуть срывать раскачивая вправо, влево (бывает помогает), а вообще греть, греть, греть... можно также нагреть и полить водой (не все правда)... а вообще, лучшее средство - профилактика: как ты и указал, спецболты/гайки, медная или керамическая смазка если оборвал всеже, попробовать приварить гайку к бывшему болту (если место есть), но и часто бывает что кроме как засверливать по мах диаметру и метчиками по чуть вырезать оставшиеся нитки... а бывает и на больший диаметр переходить нужно (
Лучшая профилактика, это правильный болт-гайка. Не всегда омеднённый. Вспомни, какими гайками прикручена турбина на быке.
7 февраля 2017, 18:16 #6
ударами
Александр
7 февраля 2017, 18:47 #7
Игорь, так я указал что нужен спец болт/гайка.. под этим я подразумевал что это болт и гайка изготовленные из теплостойкой стали!!!
НО, во первых, прикипают и они.
во вторых, не всякие можно найти в продаже (я за ранее для себя заказываю за заводе ммз и мне их присылают, если каких нет)
в третьих применение спцсмазки нескролько помогает)))
8 февраля 2017, 00:44 #8
Дело в том, что я приобрел старенькую машинку - 12-и летнюю Тойоту Ярис. Конечно, там все прикипело, тем более в руках женщицы и, тем более в Москве.
Так-то вроде бы все в норме но, как загляну под капот, - жуть берет. Везде ржа. Уже много мест в кузовщине пришлось высверливать. Вот и представьте как выглядят 2 болта и 3 гайки выхлопного коллектора.
Сейчас уже все намеченные работы закончил и катаюсь, а болты эти из головы не идут. Не дай Бог придется с ними работать, ведь все посворачиваю. Вот и задумался сейчас, пока может быть еще не поздно, заменить их.
На старых машинах простор для замен и модернизаций море, а вот эта проблема на первом месте.
Спасибо за участие. Опыт и правда немалый, а вот про кислоту не знал и не подумал. А ведь только что лимонкой успешно очистил ржу тормозных барабанов и колесных гаек. Просто страшные были.
8 февраля 2017, 09:33 #10
При установке прикипающих гаек помогает ГРАФИТОВАЯ высокотемпературная смазка,чтоб потом легко открутить.. А при откручивании пригоревших:нагрев-охлаждение-постукивание вплоть до надрубания зубильцем..
8 февраля 2017, 21:08 #11
Про нагрев и простукивание знаю. Примерно в 2000 мои ребята ремонтировали трактор ТТ-4 (трелёвочник) и не могли выкрутить шпильки из блока. Вечером все ушли, а я позвал соседа сварщика. Он бензорезом нагревал шпильки, а я следил за температурой, только кончик начинает светлеть, командовал отодвигаться. Надо же дать время прогреться шпильке на всю глубину. Потом накручивал длинную гайку и колотил по ней, и по оси, и поперек.
Вот так, безболезненно для блока, удалось выкрутить все шпильки. Но двигатель А-01 весит под тонну и шпильки там огого. А тут игрушечка - моторчик 1 литр со шпильками М8.