20 января 2015, 22:17 #1
Здравствуйте. Нужна помощь в решении проблемы. Я автолюбитель. Люблю ремонтировать сам. Автомобиль Ока 11113. Карбюратор 1111. Летом машина стала глохнуть на холостых. Встаешь на светофоре - заглохнет, да и заводиться сразу не всегда хотела. Снял карбюратор, поменял ремкомплект, стала работать. Но на холодную при закрытой заслонке долго долго заводилась, кое как схватывала. Двигатель работал как при троении пока не нагреется. Да и как то подсос работал неправильно, чтобы двигатель работал при прогреве нужно было найти определенное положение воздушки. Недавно приехал домой, машина постояла пару часов возле дома, и поехал снова на ней. Опять нет холостых. Доехал до магазина, купил ЭМК. Раз и машина габотает! Сел, поехал... 20 метров...нет холостых. Посмотрел на топливный фильтр, пустой. Насос уже был старенький давно хотел поменять. Купил поставил. Бензин накачался. Машина вообще не заводится. Постоял, почистил свечи, зазоры на них проверил. Вообщем машина как то завелась и уехал домой (кстати машина стала резвее), но без холостых. Ремонт.
1-моторный блок был в масле, я поменял прокладку под головкой.
2-регулировка толкателя бензо насоса (сделал выступание толкателя 1 мм)
3-Ремонт карбюратора
- поставил топливные жиклеры 92.5 и 95 (стояли по 95)
-замена мембран ускорителя и ПУ
-т. к. в наборе были воздушные трубки и распылитель ускорительного насоса, и их заменил
- уплотнительное кольцо на винте качества
-регулировка пусковых зазоров
- уровень бензина 22 мм от верха крышки
Вот еще вспомнил. Долго грелся двигатель. Зимой выше 80 гр не было. Даже с покрывалом на радиаторе и смененным термостатом.
Все сделал. Машина не заводится. Даже не схватывает. Нашел недочеты. ПУ не работает (мембрана вообще вакуум не держит) поставил старую, проверил заткнув пальцем отверстие подачи вакуума, заслонку держит. Нижняя часть ( где стоят заслонки) была в бензине, был еще один старый карбюратор, поставил от туда эту часть. Да... все плоскости проверил линейкой, ровные, только средняя часть немного изогнута там где устанвливаются гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Поставил карбюратор обратно. Не заводится. Вывернул зажигание мах на плюс, кое как схватил мотор и троя заработал как раньше, но если не подгазовывать глохнет. Снял карбюратор, перебрал его, ртом продул все отверстия. Поставил. тоже самое, если заведется и подгазовывать работает. Кстати двигатель стал очень резко отзываться на педаль газа, без перебоев и провалов. Раньше такого не было. Прям как маленькая "ламборгиничка". Холостые если отрегулироват винтом количества, то держатся ( какое-то время). Потом просто спадают до нуля. забегу вперед, бумаю это из за образующейся черной сажи на свечах ( проверял даже искры не было). Была мысль что неправильно выставил фазы ГРМ. 2 раза проверил метки, совпадают (выставил метки, 2 раза прокрутил коленвал, метки совпадают). НЕ заводится. Пробовал на 1 и на 2 зуба вперед и назад и чуть чуть не дотягивал ремень (чтобы 0.5 и 1.5 зуба было). Не заводится. Вернул все по меткам. Стал заводить, кое как.. опять...Перебежал из салона к мотору. Подказовываю ( завел без подсоса) закрыл заслонку, машина глохнет, газанул- заслонка затрещала. Смотрю а рычаг ПУ при вытянутом подсосе не приоткрывает заслонку. Я отверткой давлю на рычаг, машина работает ровно, убираю отвертку глохнет. На малых оборотах при открытой заслонке рычаг втягивается но не оказывает давление на заслонку, при высоких оборотах ( И ТУТ ВНИМАНИЕ) рычаг максимально не втягивается а выдвигается. Сбрасываю газ он чуть втягивается, газую выдвигается. При этом вакуумный корректор угла зажигания при повышении оборотов срабатывает. На всякий случай поменял шланг вакуумного усилителя тормозов. Клапан рабочий ( когда снимал шланг шевелил клапан слышно было шипение через прокладку. Осмотрел впускной коллектор, немного мокроты было в районе осей заслонок 1 и 2 камеры. Еще заметил что после остановки двигателя через главный распылитель второй камеры капает бензин, если пару раз открыть заслонки, капанье прекращалось.
Пробовал другую катушку зажигания (она с рабочей машины), результат ноль.
Подвожу итог: зажигание мах на плюс, ПУ не работает, Свечи после чистки быстро коптятся "по черному", двигатель на винт качества не отзывается, троит на низких оборотах на втором цилиндре, проверил сдергивая провода со свечей ( если повезет что завелся)
Вообщем сижу второй день и не знаю что делать. Думаю богатая смесь в карбюраторе, но почему не регулируется? Почему ПУ, скажем так, работает на реверс?
Евгений
20 января 2015, 22:23 #2
Короче изуродовал ты машину капитально не лезь в неё больше-остань от неё гг заменить ремкоплект-это не означает СДЕЛАТЬ карбюратор, загнать зажигание в раннее-опять не значит СДЕЛАТЬ машину, а вот межколцевые перегородки таким макаром в поддон осыпешь запросто. Не понимаешь-не уродуй машину, а пригласил специалиста
20 января 2015, 22:28 #3
Уважаемый Суперколайдер, если вам потребуется перевод того, что написал Малой, я к вашим услугам!
20 января 2015, 22:28 #4
Что значит изуродовал. Я сделал все как в книге по ремонту и эксплуатации написано. А "специалисты" что, другой пользуются. Найти технически грамотного моториста сложно. А к гаражным специалистам.... зачем.
Евгений
20 января 2015, 22:35 #5
superkolaider, 20 января 2015, 22:28, #4
Что значит изуродовал. Я сделал все как в книге по ремонту и эксплуатации написано. А "специалисты" что, другой пользуются. Найти технически грамотного моториста сложно. А к гаражным специалистам.... зачем.
Да, спецы пользуются абсолютно другой литературой-они пользуются опытом и понимаем того что они делают. Элементарный вопрос-как на данном карбюраторе работает пусковой автомат? Принцип работы этой системы?
20 января 2015, 22:50 #6
Малой13, 20 января 2015, 22:35, #5
Да, спецы пользуются абсолютно другой литературой-они пользуются опытом и понимаем того что они делают. Элементарный вопрос-как на данном карбюраторе работает пусковой автомат? Принцип работы этой системы?
Вообще я ищу помощи, каких-нибудь предложений, я постарался как можно более полно описать свои действия. Может в своих действиях по ремонту я где ошибся, может и так. Но понять я не могу одного слова "изуродовал", принцип работы... Я вижу вы специалист, может подскажите мне почему нет разрежения в ПУ, управление которого осуществляется по единственному каналу приходящему под заслонку первой камеры, а вот вакум корректоре разрежение есть, хотя выход управляющего канала чуть выше?
Евгений
20 января 2015, 23:02 #7
Не знаю как зовут, но уважаемый, все ваши попытки отремонтировать карбюратор/а тем более на Оке!/ без понимания принципа его работы просто обречены на провал не каждый карбюраторщик может его настроить, т.к. мотор у Оки ну просто очень, очень чувствителен к малейшему даже отклонению в регулировке или соринке в канале для начала разберитесь как устроен и как должна работать каждая система карбюратора. Объяснить человеку который имеет посредственное представление и работе карбюратора что то очень тяжело и, кстати, при закрытой дроссельной заслонке вакуум на опережение зажигания подаваться не должен.
20 января 2015, 23:11 #8
Цитата -"На малых оборотах при открытой заслонке рычаг втягивается но не оказывает давление на заслонку, при высоких оборотах ( И ТУТ ВНИМАНИЕ) рычаг максимально не втягивается а выдвигается. Сбрасываю газ он чуть втягивается, газую выдвигается. При этом вакуумный корректор угла зажигания при повышении оборотов срабатывает." Мне человеку с посредственным пониманием работы карбюратора ( я не отрицаю что я не знаю как и при каких режимах работы двигателя должно где-то возникать давление, где-то разряжение) будет трудно понять если вы даже невнимательно читаете то что я написал. Зовут меня Денис
Евгений
20 января 2015, 23:21 #9
superkolaider, 20 января 2015, 23:11, #8
Цитата -"На малых оборотах при открытой заслонке рычаг втягивается но не оказывает давление на заслонку, при высоких оборотах ( И ТУТ ВНИМАНИЕ) рычаг максимально не втягивается а выдвигается. Сбрасываю газ он чуть втягивается, газую выдвигается. При этом вакуумный корректор угла зажигания при повышении оборотов срабатывает." Мне человеку с посредственным пониманием работы карбюратора ( я не отрицаю что я не знаю как и при каких режимах работы двигателя должно где-то возникать давление, где-то разряжение) будет трудно понять если вы даже невнимательно читаете то что я написал. Зовут меня Денис
Денис, прочитано все внимательно, поэтому и советую хотя бы почитать как это устройство код названием карбюратор должно функционировать вы слепо следует инструкциям по ремонту и при этом нихрена не понимая что и для чего делаете вот объясните-нахрена вы выкинули заводские жиклеры? Или же-проверили все плоскости? Да ни хрена вы не проверили если честно, точнее не там где нужно. Почему посасывает топливо через ускорительный? С этим тоже проблемы, вызванные либо вашей регулировкой штока насоса/топливом просто все заливается/ либо регулировкой уровня топлива, либо не держит игла, либо винт качества до усеру завернут либо же "новый" жиклер хх. Вы хоть что нибудь поняли? Не стоит лезть туда-где даже не понимаешь что и для чего делаешь. а уж тем более в оку-очень коварная в этом плане машина
20 января 2015, 23:23 #10
О спецах ремонтниках. Недалеко от дома есть гараж. Там далеко не глупые ребята занимаются машинами. Как попросили книгу по 2114, мол надо выставить угол зажигания. Я дал книгу и добавил, что на 2114 зажигание управляется ЭБУ а вам наверно выставить грм надо... нет нам надо угол зажигания а ты не понимаешь ничего.
20 января 2015, 23:25 #11
superkolaider, 20 января 2015, 23:23, #10
О спецах ремонтниках. Недалеко от дома есть гараж. Там далеко не глупые ребята занимаются машинами. Как попросили книгу по 2114, мол надо выставить угол зажигания. Я дал книгу и добавил, что на 2114 зажигание управляется ЭБУ а вам наверно выставить грм надо... нет нам надо угол зажигания а ты не понимаешь ничего.
Угол опережения даже при ЭБУ никто не отменял!
20 января 2015, 23:45 #12
Ну вот смотрите: перелив бензина из за насоса - если игольчатый клапан не держит, то бензин капал с обоих распылителей и спустя некоторое время давление между насосом и карбюратором быстро спало, но при отворачивании хомута на бензо шланге, бензин хлещит во все стороны. А насчет регулировки поплавком, дак раньше она ездила же с таким же уровнем. Топливные жиклеры заводом предписаны такие, какие я поставил, а не те которые стояли у предыдущего хозяина. Плоскости карбюратора, которыми он соприкасается с прокладками, мне кажется должны быть ровными, правильно, иначе воздух пойдет. Т.к. кроме металлической линейки ничего другого нет, почему бы и ей не проверить. И топливо посасывало не через ускорительный а через главный. Жиклер ХХ я оставил тот же, я поменял только ЭМК. А насчет винта качества, я и заворачивал я и выворачивал, и менял уплотнительное кольцо. Двигатель должен был наверно изменять обороты не 1-5 об. в минуту (я на слух не смог бы этого понять). Может что еще? так может и до истины доберемся.
20 января 2015, 23:54 #13
ajirkov36, 20 января 2015, 23:25, #11
Угол опережения даже при ЭБУ никто не отменял!
Просто я считал что угол опережения задает ЭБУ используя данные с датчиков коленвала, распердвала, а также других, чтобы обеспечить бесперебойную работу, а также корректируя (меняя) его значение в каждый момент времени. А на инжекторных двигателя нет трамблера как на карбюраторных. А следовательно и выставлять угол надо не по книжке а по спец. программе через компьютер подключенные к ЭБУ.
21 января 2015, 22:51 #14
карбюратор штука капризная. не чураюсь вот таких видео уроков. у него и про ОКУ есть. http://ahappylife.ru/video/mult/182581-i-snova-holostoj-hod-nail-poroshin-regulirovka-holostogo-hoda.html
доходчиво и понятно. как устраните, отпишитесь. нам интересно.
Евгений
22 января 2015, 00:20 #15
superkolaider, 20 января 2015, 23:45, #12
Ну вот смотрите: перелив бензина из за насоса - если игольчатый клапан не держит, то бензин капал с обоих распылителей и спустя некоторое время давление между насосом и карбюратором быстро спало, но при отворачивании хомута на бензо шланге, бензин хлещит во все стороны. А насчет регулировки поплавком, дак раньше она ездила же с таким же уровнем. Топливные жиклеры заводом предписаны такие, какие я поставил, а не те которые стояли у предыдущего хозяина. Плоскости карбюратора, которыми он соприкасается с прокладками, мне кажется должны быть ровными, правильно, иначе воздух пойдет. Т.к. кроме металлической линейки ничего другого нет, почему бы и ей не проверить. И топливо посасывало не через ускорительный а через главный. Жиклер ХХ я оставил тот же, я поменял только ЭМК. А насчет винта качества, я и заворачивал я и выворачивал, и менял уплотнительное кольцо. Двигатель должен был наверно изменять обороты не 1-5 об. в минуту (я на слух не смог бы этого понять). Может что еще? так может и до истины доберемся.
Нет желания писать тракт о полном ремонте карбюратора. А в вашем случае только полный комплескный ремонт системы питания и зажигания/по отдельности эти вещи не делаются/ способен исправить ситуацию
Игорь
24 января 2015, 17:52 #16
Об угле опережения. Угол опережения может изменяться механически, а может электрически конденсаторами обратной связи в коммутаторе.
Это так, для общего развития.
Кста, у меня книжица есть про карбюраторы. Там Оковский описан, в том числе. Попробую выложить.
Игорь
24 января 2015, 19:53 #17
Ссылка на книжку про карбюраторы http://disk.tom.ru/rnugyzx
25 января 2015, 22:56 #18
25 января 2015, 23:14 #19
Взял я етот карбюратор... Вообщем отшлифовал все... все плоскости, на стекле с наждачкой. Топливные и воздушные жиклеры, слоника, игольчатый клапан, мембрану ускорительного насоса поставил с рем. комплекта, мембрана ПУ оказалась хуже старой (поставил старую). Собрал, поставил. Ничего не изменилось. Снял, разобрал.... и случайно обнаружил, что бы вы думали. В верхней крышке карбюратора, в месте где в неё вставлена трубка инерционного обогатителя,снаружи есть отверстие (технологическое-должно быть закрыто). У меня оно открытое было. Я взял с донора другую крышку, шлифанул её, заодно шлифанул впускной коллектор (сторону к карбюратору и к блоку). Все собрал. Да ...выкинул вакуумный усилитель тормозов ( он, сабака, всю мне кровь выпил). ВСе работает. Даже луче нового. Оказалось все просто.
Насчет Угла зажигания. Разговор был про 2114. Там коммутатора нет. или я ошибаюсь.
Кстате все спасибо за РЕАЛЬНУЮ помощь, а не за экзамены по теории машиностроении.