Mercedes-190 1982-1993 года

11 апреля 2014, 14:56 #1

Обсудим?

Одной из моих первых иномарок был Мерседес-190, так называемый 201-й кузов или W201.Именно эта модель помогла мне понять как далеко шагнул вперед Мерседес в частности и большинство иномарок вообще и как сильно отстали отечественные машины. После этого Мерседеса я уже не могла смотреть в сторону отечественных машин, в поле моего зрения были только иномарки.

Этот самый маленький Мерседес начали производить в 1982 году, с его появлением на рынке Мерседес начал конкурировать с БМВ 3-й серии (190-й ушел с рынка в 1993 году, когда его заменил С-класс).190-это индекс модели по двигателю (1985 см3), получившийся округлением в меньшую сторону (все остальные Мерседесы этого кузова так и звали 190-ми, независимо от объема двигателя).Одна из историй создания 190-го гласит, что сначала инженеры хотели сделать его переднеприводным, но традиции оказались сильнее и 190-й вышел на рынок с классическим приводом. Двигателей на машину за все время существования модели на 190-й ставили много, были версии с карбюратором и впрыском, дизеля, которые по праву считались одними из самых выносливых и надежных (1000000 км пробега были не редкостью).

Дизайн кузова 190-го выдержан в духе консерватизма и строгих традиций прошлых поколений. Именно благодаря приверженности традициям можно говорить, что такой кузов классический для Мерседеса. Большая решетка радиатора, широкие фары, большой бампер придавали солидности даже этому самому маленькому Мерседесу. Выштамповки на боковой части делали силуэт стремительным. А задней частью он был похож на большие Мерседесы. И все это дополнял неизменный атрибут-трехлучевая звезда на капоте.

Салон 190-го тоже был пронизан духом Мерседеса. Обзорность не слишком хорошая-мешали стойки и боковые зеркала были немного маленькими. Руль не то чтобы удобный по хвату, но к нему быстро привыкаешь. Слева от руля, в нижней части торпедо, прямо у самой двери находился многофункциональный переключатель света, которым можно переключать свет, включать стояночные огни-очень удачное с точки зрения эргономики решение, хотя к этому надо было привыкнуть. Сиденья-вот за это по настоящему можно было ругать Мерседес, это были мягкие пуфики без малейшего намека на какую-либо поддержку, в поворотах в них всегда болтало. Панель приборов была очень простой-круглые стрелочные спидометр, тахометр (на более дорогих версиях), указатели уровня топлива, температуры воды, давления масла хорошо читались. Центральная консоль очень простая-набор управляющих кнопок, в которых очень просто разобраться (на некоторых версиях-три кругляша управления климатом и небольшой набор кнопок) и чуть ниже магнитола. Чуть ниже платформа с рычагом КПП, где тоже было несколько клавиш (например, аварийка-тоже не очень удобно).Сзади находился диван, теоретически он был предназначен для двоих, но на самом деле нормально сидеть там могли только двое, да и в ногах места было очень мало. Багажник имел неплохие размеры-целых 410 л, но погрузочная высота была большая, складывать в багажник что-то было не слишком удобно. Задний диван не складывался, поэтому о перевозке длинномеров можно было даже не мечтать. Шумоизоляция была неплохой для своего времени, если сравнивать с конкурентами. Что касается музыки, то здесь все зависело только от фантазии, умелых рук и кошелька владельца-чем больше вложено времени и денег, тем лучше звучала музыка.

На ходу 190-й был эталоном комфорта и даже наши очень плохие почти не могли испортить это ощущение, в этом была заслуга задней независимой 5-рычажной подвески. При прохождении поворотов, на плохой дороге, при проезде через рельсы мало что беспокоило водителя и пассажиров. Руль очень острый и на нем почти не чувствовались ударные нагрузки при проезде неровностей, гидроусилитель ставился на многие модели. Тормоза отличались хорошей цепкостью, стояночный тормозный имел ручной привод. Двигатели больше располагали к неспешной езде, но можно было утопить педаль и с большим удовольствием почувствовать мощь двигателя, правда расход топлива при этом возрастал многократно. КПП конечно не были эталонами по скорости работы, они заметно подтормаживали, с этим приходилось мириться, хотя механика была довольно шустрой. Нельзя было забывать о фамильной черте тогдашних Мерседесов-излишний снос задней оси в поворотах, это особенно чувствовалось на скользкой дороге. По теперешним меркам 190-му было далек от идеального поведения на дороге-чувствовались крены, излишний снос задней оси, в поворотах приходилось подруливать. Но за что его любили, так это за плавность хода, комфорт на ходу, мощные для своего времени двигатели, надежность (об этом чуть дальше) и большой ресурс службы деталей и механизмов, которыя стала синонимом самого бренда Мерседес и за это ему были готовы простить многие недостатки.

А еще 190-й был интересен тем, что на него ставили в разные годы многие инновационные для своего времени опции, которые потом уже шли в базе. Многие из них уже стали обычными и мы не считаем их чем-то инновыционным, но в те времена это действительно были инновации и смелые шаги Мерседес. К этому можно отнести телескопический дворник, увеличивавший площадь очистки стекла, каталитический нейтрализатор отработавших газов, отказались от карбюратора в пользу впрыска, АБС, центральной блокировкой замков, появились разные варианты оформления.

Надежность 190-го стала причиной большой любви к нему его владельцев. При аккуратной и бережной эксплуатации 190-й служил верой и правдой долгие годы. Запчасти стоили дороги, как и сама работа, но ресурс запчастей был очень большой, их качество не вызывало нареканий. Недаром 190-й полюбили таксисты в Германии и по всей Европе за его надежность и неприхотливость. Металл был отличного качества, отличная антикоррозионная обработка, высокого качества лакокрасочное покрытие-следы ржавчины не появлялись и через 15 лет. Еще отмечу минимальные зазоры кузовных панелей, в салоне все было собрано на высочайшем уровне. Слабыми местами были нижние кромки дверей, капот в районе фар и уплотнители задних фонарей, через которые в багажник попадала вода. Если тогда попадались свежие экземпляры 190-го со следами ржавчины, это говорило только о некачественном ремонте после ДТП. Двигатели отличались высокой надежностью: бензиновые выхаживали в среднем около 600000 км, дизельные считались (не зря) миллионниками. Впрочем специфическое слабое место было-ГРМ приводился в действие однорядной (первое время) цепью и иногда происходили ее обрывы, но почти всегда это было из-за несвоевременной замены цепи с натяжителем. В системе охлаждения выходила из строя вязкостная муфта вентилятора, но тоже по причине износа и это вело уже к перегреву двигателя. У меня еще несколько раз ломался замок зажигания и один раз реле топливного насоса. Механические КПП отличались высокой надежностью, а 4 АКПП часто страдала подтеканием масла (я поменяла АКПП целиком на б/у), поэтому постоянно приходилось следить за уровнем масла и состоянием сальников. Карданный вал имел слабое место-навесной подшипник, но это скорее констркутивная особенность компоновки, чем недостаток. Крестовины карданного вала и ШРУСы заднего редуктора считались вечными, надо было только следить за пыльниками. Сам задний редуктор я поменяла, когда он загудел и я поменяла его на б/у, который был гораздо дешевле нового. Слабыми местами передней подвески считались шарниры, опоры и сайлент-блоки, но до момента, когда приходилось их менять машина пробегала около 100000 км. А задняя подвеска вообще считалась неубиваемой! В рулевом механизме со временем появляется люфт, но эта беда вылечивается регулировочным винтом. Сам рулевой механизм спокойно живет 250000 км и даже больше.

Сегодня увидеть 190-й на дороге-редкость. Время взяло свое и сегодня подавляющее большинство 190-х находятся в плачевном состоянии. Их цена колеблется от 150000 до 200000 рублей за относительно приличные экземпляры (хотя встречаются цены в районе 300000), которые еще на ходу.190-й прожил интересную жизнь (были даже полноценные спортивные модели, в кубке DTM спортивные модели 190-го побеждали 50 раз!!!), верно служил своим владельцам и заслужил почет и уважение. Для многих именно с этой модели началась любовь к Мерседесам и их великолепным машинам (одной из которых по праву являлся 190-й).Мне эта машина помогла многое переосмыслить в моих взглядах на автомобили, я начала иначе смотреть на иномарки и начала понимать, почему те, кто пересел на иномарку, уже не пересядут по доброй воле на отечественную машину (только под влиянием обстоятельств).После 190-го у меня было много машин самых разных марок и классов, но 190-й я всегда вспоминала с теплотой-это была моя первая настоящая иномарка.

11 апреля 2014, 14:58 #2

Когда-то мечта был, а не автомобиль

11 апреля 2014, 14:59 #3

Это мой обзор про одну из первых моих машин.Кто-то насмехался разбираюсь ли я в машинах?Покажите в этой теме, что вы имеете право надо мной насмехаться?Где и в чем я ошиблась?Где и в чем я неправа?Посмотрим какие из насмешников знатоки.С большим нетерпением жду насмешников.

Юрий-82

Юрий

11 апреля 2014, 15:01 #4

Ну, Мерседес не только в техническом плане далеко шагнул, но и в финансовом тоже. Поэтому не надо сравнивать его с Жигулями или Москвичами.

11 апреля 2014, 15:27 #5

Василиса, а инжекторы на них какие ставили, K-(КЕ) Jetronik? Те же, что и на Ауди? Я с таким намучился когда-то

11 апреля 2014, 16:20 #6

У меня стоял КЕ на 2.3л.Очень проблемный при регулировке неграмотным мастером.У нас в спортивной команде были хорошие мастера, поэтому эти проблемы обошли меня стороной.

Наибольшие проблемы были с карбюраторами: люди постоянно экспериментировали с их настройками.

11 апреля 2014, 16:23 #7

Василиса, 11 апреля 2014, 16:20, #6

У меня стоял КЕ на 2.3л.Очень проблемный при регулировке неграмотным мастером.У нас в спортивной команде были хорошие мастера, поэтому эти проблемы обошли меня стороной.

Наибольшие проблемы были с карбюраторами: люди постоянно экспериментировали с их настройками.

У меня простой К был, механический, насколько понимаю. КЕ - это же уже с электронным управлением, вроде - с таким не сталкивался.

11 апреля 2014, 16:34 #8

Серега_карел, 11 апреля 2014, 16:23, #7

У меня простой К был, механический, насколько понимаю. КЕ - это же уже с электронным управлением, вроде - с таким не сталкивался.

KE был продолжением или даже развитием К(100-я и 80-я Ауди, кажется).В основе КЕ был К.Но почему их перестали дальше модернизировать.Наверное, из-за сложности.

11 апреля 2014, 16:51 #9

Василиса, 11 апреля 2014, 16:34, #8

KE был продолжением или даже развитием К(100-я и 80-я Ауди, кажется).В основе КЕ был К.Но почему их перестали дальше модернизировать.Наверное, из-за сложности.

На "Сотках" оба варианта стояли, на разных годах. При этом сочетали еще и с карбом. У меня была 83 года - 2,2 с К, а у соседа 1987 - 1,8 с карбом. Прошу прощения за отклонение. Просто тоже хотел отметить, что довольно сложный в регулировке был

Lari

Лариса

11 апреля 2014, 16:55 #10

Василиса, нашла твою тему на другом форуме. Последняя фраза

"Благодарю Garlica(большого любителя марки Mercedes) за помощь при написании обзора."

Так вы с ним давно знакомы и потому так друг дружку здесь поддерживаете? Не знала...но это многое объясняет

11 апреля 2014, 17:03 #11

Я думала что-то по теме...Все неймется...Вам тему создать где вы сможете посплетничать обо мне и Garlice?

11 апреля 2014, 18:01 #12

Василиса, ну ты конечно сравнила наш автопром и Мерседес Любой МВ даже 70-х годов по комфорту будет выше любых наших новых ВАЗов, УАЗов и проч. У меня была аудюха сотка с пихлом ААН V6 2.8 174 кобылы- так могу точно сказать, наш автопром даже близко все еще не может создать что-то подобное этой тачиле или тому что делали немцы более 20-ти лет назад

Василиса, 11 апреля 2014, 14:56, #1

Обсудим?

Одной из моих первых иномарок был Мерседес-190,

Этот самый маленький Мерседес начали производить в 1982 году

А как же А-класс

11 апреля 2014, 18:48 #13

На момент выхода и существования 190-го никакого А-класса еще не существовало.

До 190-го у меня были только отечественные машины, но именно он мне помог сделать мой дальнейший выбор в пользу иномарок и понять, что наши производители отстали навсегда.

Lari

Лариса

11 апреля 2014, 20:02 #14

Василиса, 11 апреля 2014, 17:03, #11

Я думала что-то по теме...Все неймется...Вам тему создать где вы сможете посплетничать обо мне и Garlice?

Не... Не надо... Я и сама умею темы создавать

11 апреля 2014, 21:20 #15

Василиса, 11 апреля 2014, 14:56, #1

Обсудим?

Классная была тачка.Была у меня 84 года выпуска, пригоняли из белоруссии, цвета что то типа мокрый асфальт. Двухлитровый мотор, механика четырёхступка. Передачи конечно длинноватые были, но мощей движка хватало достойно разгоняться.

11 апреля 2014, 21:30 #16

У папы был такой,91 года,1,8 механика,хорошая была машина.

Малой13

Евгений

12 апреля 2014, 08:49 #17

что тут обсуждать то? толи лыжи не едут толи лето на дворе

HeL

Павел

12 апреля 2014, 09:53 #18

А меня монодворник этот бесит прям, ппц.

Alekzander99

Саша

16 апреля 2014, 21:42 #19

и чо??? воспоминания нахлынули? машина как машина, ничего в ней особенного не было. тоёта марк2 намного лучше

Самое популярное