Wroom.ru

Немного о каналах в ГБЦ.

Малой13

Евгений

1 октября 2013, 07:31 #1

Когда только начинал осваивать ремонтное дело был у меня АЗЛК 21412. И это первый мой автомобиль на котором я перебирал мотор самостоятельно. Хотелось выжать помаксимуму с родной неповоротливой полторахи. Вооружился аптекарскими весами, почитал умную литературу, в том числе и от известных раллистов выступавших на Москвичах по доводке этого аппарата) первым делом развесил шатуны с поршнями, по максимуму их облегчив и подогнав по массе, потом облегчил маховик почти на 3 кг, отбалансировал все это дело вместе с валом динамически (благо доступ к станкам в то время был свободный в местных "Автозапчастях") Пока добрался до ГБЦ уже четко знал, что мощностные показатели двигателя не столько зависит от всего остального, как от совершенства газораспределительного механизма. И вот тут был просто ошарашен когда увидел насколько несовпадают каналы в ГБЦ с каналами на коллекторах-процентов на 15-20 они перекрывали друг друга! Вооружился напильником, шкуркой, ершиком и вперед! Вывел каналы как надо, чуть даже их увеличив. Убрал на станке часть направляющих втулок клапанов, выступающих в каналы и по моему разумению затруднявших наполнение и очищение цилиндров. Притер хорошенько клапана и собрал до конца мотор. И о чудо! Неповоротливый 41-ый наконец то поехал! Динамика разгона существенно улучшилась, двигатель моментально отзывается на педаль газа. И что больше всего меня поразило-мотор не потерял на низах! А наоборот-характер его стал более ровным и впервую очередь я это связываю именно с доработкой ГБЦ. Впоследствии переделывал подобным образом и жигулевские и восьмерочные моторы-отзывы только положительные.

И вот недавно, как гром средь ясного неба, натыкаюсь на такую статью- мол не совпадение, стпеньки, между каналами ГБЦ и коллекторами-это не хреновое покачеству литье, а конструктивный элемент, мол повышающий наполнение и очищение цилиндров за счет резонансных явлений... Толи лыжи не едут, толи я ... Что вы думаете или знаете по этому поводу?

Серега_карел

Сергей

1 октября 2013, 09:43 #2

Мне кажется, что более прав Ты, нежели сия статья. Имхо

Flying

Александр

1 октября 2013, 10:17 #3

ну, насколько помню, для того и резонатор установлен,что бы лучше очищать камеры сгорания за счет явления резонанса, плохо, что только на опр.оборотах...

а статью можно?

Малой13

Евгений

1 октября 2013, 11:59 #4

Flying, 1 октября 2013, 10:17, #3

ну, насколько помню, для того и резонатор установлен,что бы лучше очищать камеры сгорания за счет явления резонанса, плохо, что только на опр.оборотах...

а статью можно?

Наткнулся на нее когда искал информацию об увеличенных клапанах для 08-ого семейства и к сожалению ни адрес, ни закладку не сделал Сегодня вечерком попробую отрыть и дам ссылку.

Малой13

Евгений

2 октября 2013, 17:00 #5

Целая проблема с этой статьей Как испарилась. Вчера правда вымотанный был-может и проглядел. Сейчас еще раз посмотрю.

Малой13

Евгений

3 октября 2013, 05:01 #6

как сквозь землю провалилась, ска Ну теперь уже дело принципа отрыть ее

Малой13

Евгений

3 октября 2013, 06:25 #7

не то что хотел, но на безрыбье и рак рыба

глава 1. Выпуск.

Стык выпускного канала ГБЦ (портинг 29мм) и стандартного чугунного коллектора на ВАЗ 2106. Вид со стороны коллектора (фото сделано техническим эндоскопом). Хорошо видна ступенька в нижней части, сверху каналы совмещены.

Со стороны выпуска наличие ступеньки на стыке не столь критично, диаметр трубы коллектора больше диаметра канала в головке блока, поэтому выхлопные газы идут, что называется, «по шерсти». Более того, наличие ступеньки может быть полезным. Как известно, коллектор-«паук» настроен на определенный диапазон частот работы двигателя, при достижении которого в силу резонансных эффектов возле выпускного клапана оказывается скачок разряжения, выполняющий полезную работу. Однако, на частоте вдвое меньше резонансной вместо разряжения к клапану приходит волна повышенного давления, которая сильно ухудшает продувку камеры сгорания от остаточных газов.* Поэтому на графиках крутящего момента и мощности наблюдается заметный «провал», который, тем не менее, можно уменьшить некоторыми конструкторскими решениями. Одним из них и является намеренное создание ступеньки на стыке выхлопного коллектора и канала в ГБЦ. Ступенька уменьшает влияние волны повышенного давления, создавая для нее препятствие. Впрочем, это «не бесплатно», ступенька таким же образом влияет на волну разрежения.

Многие ошибочно считают наличие ступеньки заводским дефектом (или намеренной недоработкой для экономии трудозатрат) и убирают ее. Но полное совмещение каналов оправдано только на однорежимных двигателях, постоянно работающих в довольно узком диапазоне оборотов (как раз в том диапазоне, где эффективна настроенная выхлопная система, и где при прочих доработках обеспечивается максимальный крутящий момент). Это двигатели для исключительно спортивных авто, которые не эксплуатируются в городе со светофорами и дорожным трафиком.

За примером далеко ходить не нужно: даже на доработанной ГБЦ двигателя классического семейства ВАЗа (портинг канала до 29мм**) сохраняется ступенька на стыке даже со штатным чугунным коллектором, диаметр проходного сечения которого равен 30мм (см. фото). При установке настроенного коллектора – «паука», внутреннее сечение труб которого, как правило, равно 35мм, также желательно оставить ступеньку, при этом выпускной канал необходимо дорабатывать так, чтобы ступенька шириной 1..1,5мм была в нижней части канала, а в верхнем секторе должно быть совмещение.

* подробное рассмотрение принципа работы настроенной выхлопной системы выходит за рамки данной заметки

** про конфигурации доработанных ГБЦ читайте в статье «Доработка ГБЦ»

Глава 2. Впуск.

Стык впускного канала ГБЦ (портинг 32мм) и коллектора ресивера Брагина (труба 38мм, сечение 35мм) на ВАЗ 2106. Вид со стороны впускного коллектора (фото сделано техническим эндоскопом). Хорошо видна широкая ступенька по всему периметру.

Ступенька на впуске дает исключительно отрицательный эффект. Из-за её наличия в воздушном потоке создаются паразитные завихрения (турбулентность), которые с ростом рабочих оборотов двигателя все больше и больше «запирают» канал, создается, так называемая, «воздушная пробка». Поэтому совмещение каналов при установке нестандартного ресивера является обязательным. Исключение составляют ресиверы, устанавливаемые на штатный коллектор и имеющие аналогичный внутренний диаметр труб (к примеру, ресиверы для 16V ГБЦ с установкой на заводские алюминиевые «рога»). При доработке канала в ГБЦ с целью совмещения с коллектором допустим небольшой обратный перепад диаметров (т.е. канал в ГБЦ на 1..2мм больше канала в коллекторе), который не приводит к срыву воздушного потока, так как его движение происходит «по шерсти».

Один из штифтов, центрующих ресивер при установкеОдин из штифтов, центрующих ресивер при установке

На двигателях Автоваза ресивер (впускной коллектор) монтируется к ГБЦ без направляющих, поэтому он имеет довольно большую степень свободы относительно шпилек (особенно остра эта проблема на 8V двигателях, как переднеприводных, так и заднеприводных ВАЗ). Ступенька на стыке снова возникнет, если при установке ресивера невольно воспользоваться этой «свободой» и сместить центры каналов друг относительно друга, что сводит все труды по совмещению на нет. Правильным решением будет установка дополнительных штифтов, которые будут центрировать ресивер во время его установки, обеспечивая соосность каналов.

Игнорирование операции по совмещению каналов приводит к тому, что тюнинговый ресивер, должный обеспечить лучшее «дыхание» мотора на средних / высоких оборотах***, будет работать хуже стандартного.

Flying

Александр

3 октября 2013, 08:44 #8

так все правильно, что тебя смущает!

на выпуске должна быть.. именно из-за нее и резонатора и создается разряжение...

а на впуске на должно быть...

видимо в той статье что-напутали.. или какая нибудь девочка "грамотная" текст набирала...

Популярное на сайте