Skoda Roomster

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:30 #1

Итак, Skoda Roomster

Вообще-то радует, что в модельном ряду появился этот компактвэн, который сравнивают и Опелем Меривой, и с Ситроеном C3 Пикассо, и с Хэнде Матрикс. Машина очень интересная, неплохо адаптирована для наших условий, только не надо выбирать движки 1.2 л, 1.4 л или АКПП/DSG, идеальный вариант-старый-добрый 1.6 л в паре с ручкой.

Кузов. Спереди это по сути та же самая Фабия, к которой мы успели привыкнуть. А сзади вообще ничего привлекающего внимания. В профиль тож ничего, что вызывало бы какие-то эмоции. Все просто, но на хорошем уровне исполнения, ничего отталкивающего, лишнего или неуместного.

Салон. Здесь мир простоты и немецкой практичности. Обзор отличный. Сидения на первый взгляд не блещут богатством настроек и даже могут показаться бесформенными, но вполне подходят даж для рослого водителя, а если малость поколодовать с настройками, то можно очень удобно устроиться и дальняя дорога не будет мукой и наказанием. Обхват руля удобный, а вот с регулировками его помучиться, придется, чтобы подстроить под себя поудобнее. Места спереди хватает, даж головой не приходится упираться в потолок (если рост не под 2 метра, конечно).Сзади Roomster тож радует местом, особенно по сравнению с Фабией-места для ног гораздо больше. Правда скажу сразу-третий сзади точно лишний, если только никто не желает устроить этому третьему пытку в дороге (хоть каждое из 3-х задних сидений и регулируется почти как хочешь).А вот двоим раздолье, особенно если сидение посередине снять, а два оставшихся отрегулировать как следует. Места в багажнике от этого не прибавится, но дальняя дорога не будет омрачена постоянным подбором приемлимой позы, чтоб ничего не затекало и не немело. А если задние сидения вообще снять, то ровный пол очень хорошо подойдет для перевозок габаритных (относительно) грузов. Материалы салона не сказать, что самые добротные (и кто ж это в бюджетное авто на добротные материалы разорится), но и отторжения не вызывают, да и среди конкурентов выглядит достойно. Качество сборки-хорошое, но все-таки...Кое-где все-таки порой присутствуют жучки (особенно в дверях, в обшивке), но это легко лечится приложением умелых ручонок в гараже за бутылочкой-другой пивка. Шумка никакая, а музыка вообще дрянь, но бюджет-он и есть бюджет.

На ходу. Здесь повторюсь, лучше избегать движков 1.2 л, 1.4 л и АКПП/DSG.Со старым и хорошо знакомым фольксвагеновским 1.6 л, в паре с 5 МКПП Roomster ведет себя на дороге вполне достойно, хоть и не ставит рекордов (но и не для того он сделан).Для авто больше подходит спокойный стиль езды, никаких резких сартов с перекрестка-вполне себе семейное авто. При скоростном маневрировании крены чувствуются. Парусность немаленькая, но ничего такого, что насторожило бы. Руля слушается хорошо, что очень хорошо в городе. Тормоза-в меру. Пряму держит хорошо. В поворотах отличная устойчивость-чуть расширили колею задних колес, отсюда и устойчивость. МКПП радует четкостью переключения передач. Движка почти во всех случаях хватает, хоть и повторюсь, на подвиги он не рассчитан. За городом при затяжных подъемах и обгонах всеж придется подкручивать, но это больше для тех, кто не любит плестись в стройной колонне.

Комплектация. Уже в базе не огорчает бедностью:

• Кондиционер Climatic

• Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

• Боковые электрозеркала с обогревом, в цвет кузова

• Бортовой компьютер

• Галогенные фары

• Датчик внешней температуры

• Два задних подголовника

• Задние брызговики

• Задний стеклоочиститель с омывателем

• Запасное колесо на стальном диске, домкрат, баллонный ключ

• Защитная тонировка задних стекол Sunset

• Защитные боковые черные молдинги

• Косметические зеркала в водительском и пассажирском козырьках

• Крепление ISOFIX для детского сиденья сзади

• Исполнение для курящих

• Передние электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания

• Радиоподготовка Aftermarket (антенна на крыше + 4 динамика)

• Подушка безопасности водителя и переднего пассажира

• Регулировка руля по высоте и вылету

• Регулировка сиденья водителя по высоте

• Режим дневного света фар Day Light

• Рейлинги черного цвета

• Розетка 12 В в багажном отделении

• Система трансформации салона VarioFlex

• Стальные диски 6J x 14” с полноразмерными колпаками (для 1,4)

• Стальные диски 6J x 15” с полноразмерными колпаками (для 1,6)

• Теплозощитное остекление

• 3-точечные ремни безопасности спереди и сзади

• Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

• Функциональный пакет (откидываюшиеся ящики под передними сидениями, дополнительные отделения для вещей в багажном отделении, крючки для сумок, 2 лампочки для чтения спереди и сзади, очечник)

• Центральный замок с дистанционным управлением (2 складных ключа)

• Электрогидроусилитель рулевого управления

• Электронный иммобилайзер

А есть еще и допы. И панорамная крыша, и навигация, и парктроник, и круиз-контроль-в общем все, чтоб не выглядеть бедным родственником в ряду маститых конкурентов.

Безопасность. Здесь не подкачали-пара подушек, ABS/ESP уже в базе, по допам можно добрать.

youtube.com/watch?v=69Wp09-kZh0

Надежность. Если не гнаться за всякими TSI-движками и DSG-коробками, то особых проблем не будет.

Кузов хорошо защищен от коррозии, лакокрасочное покрытие хорошего качества. Но подкрылки поставить все-таки придется.

Двигатель 1.6 л 105 л. с., перекочевавший с других фольксвагеновских моделей, хорошо изучен на сервисе, хоть и не блещет новациями, но никаких проблем не приподносит и проблем с з/ч к нему нет и быть не может.

5 МКПП тоже радует надежностью, неприхотливостью и не имеет откровенно слабых мест.

В рулевом иногда может побеспокоить отказом датчик рулевой рейки (лечится заменой).Наконечники и тяги живут до 100000 км.

В передней подвеске втулки стабилизатора живут около 30000 км. Но если поставить втулки меньшего диаметра, проживут и 50000 км. Стойки стабилизатора живут 50000 км, около 60000 км-задние сайлент-блоки передних рычагов. Шаровые опоры и передний сайлент-блок живут 150000 км.

К тормозам претензий нет.

Электрика хорошо переносит наши зимы и соляные ванны на дорогах.

Roomster радует простотой конструкции и доступностью з/ч, да и стоимостью сервиса не разорит (особенно если сервис у неофициалов).

ТТХ:

Габариты-4502/1684/1607 мм

База-2617 мм

Клиренс-140 мм

Бак-45 л

Багажник-300/1160 л

Разгон-10.9 сек

Максималка-184 км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-9.2/5.7/7.0 л

Конкуренты:

-Hyundai Matrix

-Opel Meriva

-Citroen C3 Picasso

Гиббоны особого внимания на авто не обращают, если рекордов скорости не пытаться ставить. Среди лидеров по угоняемости тож не значится.

Итак, плюсы модели:

-вместительный и практичный салон

-хорошая эргономика

-надежность и неприхотливость

-сервис не разорит

-з/ч доступны

Минусы:

-невыразительная внешность

-слабая шумка

-материалы салона хотелось бы получше

-не радует надежность движков 1.2TSI и 1.4 л и DSG-КПП

-мало места сзади для троих пассажиров

Итог. Рекомендовал бы это авто к покупке? Как семейное авто, хорошо приспособленное к нашим условиям и необременительное в содержании-несомненно. На фоне конкурентов-особенно. Да и политика Шкоды в последнее время радует-ее салоны открываются далеко не самых крупных городах.

У кого какие мнения по авто?

Кто что добавит?

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:30 #2

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:31 #3

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:31 #4

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:31 #5

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:31 #6

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:31 #7

Изображение

Garlic

мериновод

27 мая 2013, 23:52 #8

Изображение

16 декабря 2013, 17:13 #9

Если задние двери были бы сдвижные - было бы гораздо интереснее.

Самое популярное