Лифтбек Zastava 101, 1971–1987

Лифтбек Zastava 101, 1971–1987

Компактный автомобильчик Zastava 101, выпуск которого начался на заводе «Цверна застава» в югославском городе Крагуевац в 1971 году, был лицензионной копией модели Fiat 128. К тому моменту предприятие уже собирало «Заставу 128» полностью аналогичную итальянскому седану, но модель 101 была доработана местными специалистами и получила пятидверный кузов типа лифтбек. Позднее у машины появились трехдверный вариант и модификация с кузовом пикап.

Переднеприводный автомобиль оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,1 литра (55–64 л. с.) и 1,3 литра (65–73 л. с.) в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. В течение долгой конвейерной жизни Zastava 101 неоднократно модернизировалась, но изменения, в основном, затрагивали только внешнее оформление автомобиля.

Машина поставлялась на экспорт в страны Западной и Восточной Европы под именами Zastava 1100, Zastava 311, Yugo 311. В Польше, на заводе FSO в Варшаве, осуществлялась локальная сборка автомобилей.

В 1987 году у себя на родине модель переименовали в Yugo 1.1/Yugo 1.3, однако уже в 1988 году название снова сменилось — теперь это была Yugo Skala. После очередной модернизации 2003 года модель стала называться Zastava Skala, ее производство завершилось в 2008 году. Всего к тому моменту было выпущено 1,27 миллионов экземпляров модели (под разными именами).

Модельный ряд Zastava

10 101128 750

Самое популярное