Автомобиль Saturn Ion, предназначенный только для американского рынка, начали выпускать на заводе концерна «Дженерал Моторз» в штате Теннессии в 2002 году. Машина, по местной классификации относящаяся к категории «компактных», была создана на платформе GM Delta, общей, например, с моделью Chevrolet Cobalt первого поколения.
«Сатурн Ион» имел оригинальный дизайн, и необычный кузов. Вместе со стандартным седаном покупателям предлагалось Quad Coupe — автомобиль с традиционными передними дверями и задними полудверцами, открывающимися против хода движения (центральная стойка кузова при этом отсутствовала).
Купе Saturn Ion Quad Coupe
Первоначально на автомобиль устанавливали бензиновый мотор объёмом 2,2 литра и мощностью 141 л. с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или неудачным пятиступенчатым «автоматом» Aisin, а покупатели «квад-купе» могли выбрать ещё и вариатор. В 2004 году все версии машины получили более надёжную четырёхступенчатую автоматическую коробку GM (в базовой комплектации по-прежнему была «механика»).
Дважды, в 2004 и 2006 годах Saturn Ion подвергался рестайлингу. Также автомобиль получил новый мотор 2.4 (173–177 л. с.), а мощность 2,4-литрового двигателя была увеличена до 147 сил. В небольших количествах выпускалась также заряженная версия Red Line с перенастроенной подвеской, спортивными креслами, усиленными тормозами и наддувным мотором объёмом 2,0 литра, развивающим 205–241 л. с. в зависимости от исполнения.
Производство автомобиля Saturn Ion продолжалось до 2007 году, на смену ему пришла модель Saturn Astra — копия одноимённой машины марки Opel.
Astra Aura IonL Outlook Relay Sky Vue