В начале двухтысячных годов московская компания A:Level поставила перед собой амбициозную цель сделать максимально эксклюзивный и статусный автомобиль. Покупка прав на знаменитую «царскую» марку «Руссо-Балт» сильно в этом поспособствовала, ведь благодаря этому не пришлось делать концепт под маркой ателье. Дизайн было решено выполнить в стиле 1930-х годов, но при этом не подражать конкретной машине: в результате получился очень красивый, элегантный и запоминающийся образ.
В процессе работы над машиной в A:Level поняли, что в условиях России осуществить задумку можно минимум лет за пять-шесть, поэтому обратились к немецкой специализированной фирме German Gerg GmbH. В качестве технического исходника выбрали современное, мощное и скоростное купе Mercedes-Benz CL 65 AMG. В чистом виде исходную платформу использовать было невозможно, поэтому для приведения пропорций к желаемому виду силовую структуру пришлось «растянуть», сдвинув переднюю ось на 25 см вперёд. На модифицированную «тележку» надет совершенно новый кузов, сотканный из углепластика, что даже сегодня было бы недёшево.
Концепт-кар Руссо-Балт Impression
В концепте было применено и множество других интересных решений. Здесь не стали отказываться от зеркал заднего вида в пользу камер, однако сами зеркала здесь ещё являются замками (там находится считывающее устройство для магнитного ключа) и дверными ручками. Двери же открываются против хода движения. В компании не стали скупиться даже на эмблемы, фрезерованные из цельных кусков алюминия. Вся светотехника выполнена с применением светодиодов, а крыша сделана панорамной, причём с возможностью регулировки прозрачности стекла. Сначала планировалось сделать крышу заодно с лобовым стеклом, но позже всё-таки разделили их, чтобы не запускать и без того высокую стоимость проекта в космос.
В салоне местами «торчат уши» донора агрегатов, прежде всего, в виде комбинации приборов. Отделка, разумеется, под стать марке и автомобилю в целом: натуральная кожа, алюминий и массив редкого дерева зебрано.
Интерьер концепта Руссо-Балт Impression
Благодаря шестилитровому мотору V12 с двумя турбокомпрессорами мощностью 612 л. с. купе длиной 5,2 метра и шириной почти 1,9 метра если и было бы медленнее исходного «Мерседеса», то ненамного.
Изначально планировалось провести мировую премьеру концепт-кара Impression в 2006 году на автосалоне в Женеве, но, так как было предложено недостаточно выгодное место для показа, руководство компании решило представить машину на шоу элегантности в Вилла д-Эсте в 2006 году, а затем и в Женеве в 2007 году.
Автомобиль пришёлся по вкусу и простым зрителям, и профессиональным дизайнерам, включая Криса Бэнгла, Патрика ЛеКемана, Фабрицио Джуджаро, и потенциальным клиентам. Было получено несколько заказов, однако производство не было начато, а концепт так и остался уникальным автомобилем, как о том и мечтали создатели.