В 1956 году на Ярославском автомобильном заводе начался выпуск тяжёлых полноприводных грузовиков ЯАЗ-214. Уже в 1959 году производство модели передали на Кременчугский автозавод, где модель получила индекс КрАЗ-214, а предприятие в Ярославле занялось выпуском двигателей.
У грузовика КрАЗ-214 была колёсная формула 6×6 и одоскатные шины. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым дизелем ЯАЗ объёмом семь литров и мощностью 205 л. с. Полная масса автомобиля составляла 12,3 тонны, а грузоподъёмность — семь тонн.
Большая часть произведённых грузовиков отправлялась в армию, но небольшое количество машин использовалось в добывающей промышленности и строительстве. В качестве эксперимента на базе КрАЗа-214 делали лесовозы, в том числе с двухскатными шинами.
В 1963 году завод начал выпуск модернизированного КрАЗа-214Б, главным отличием которого стала усовершенствованная подвеска. А уже в 1967 году на смену этой модели пришёл грузовик КрАЗ-255.
Грузовики и коммерческие модели КрАЗ
214219 222 250 255 256 257 260 5233 5401 5444 6322 6443 6510