История автомобиля «Автокам Рейнджер» началась в 1990 году, когда в Набережных Челнах несколькими фирмами была образована «Ассоциация Автокам» с целью организации серийного производства внедорожников из импортных и отечественных комплектующих. А уже через год в городе Менделеевске, вблизи Набережных Челнов, началось мелкосерийное производство машин.
Партнером «Автокама» стала британская компания FSV Engineering, занимавшаяся штучным производством внедорожников Rickman Ranger, внешность которых была скопирована с модели Suzuki Samurai, а агрегаты позаимствованы у «Форда Сьерры» и «Эскорта». Собственно и отечественный «Рейнджер» стал переработанной копией британского «тезки». У машины была стальная рама и стеклопластиковый трехдверный кузов, ходовая часть и бензиновые карбюраторные двигатели Ford 1.8 и 2.0 — все это поставлялось из-за рубежа. После возникших проблем с поставками, рамы и кузова начали делать в России.
В 1992 году «Автокам» нашел вместо британцев нового партнера — компанию «Велта», производителя велосипедов из Перми. Конструкция «Рейнджера» была переработана, а его сборка перенесена в Пермь. Теперь внедорожник, имевший версии с задним и полным приводом, оснащался «москвичевским» двигателем УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра (85 л. с.) и омской пятиступенчатой «механикой». Многие другие узлы и агрегаты также были заимствованы у «Москвичей» и «ИЖей».
В 1993 году проект заглох окончательно. По разным данным было выпущено от одной до нескольких сотен внедорожников «Рейнджер», также носивших индексы «Автокам-2160» и «Автокам-3101». Кроме того были сделаны единичные экземпляры удлинённого пятидверного автомобиля и автокемпера с жилой надстройкой.