Wroom.ru

Продажи автомобилей в России выросли впервые за 5 лет: какие модели в лидерах?

13 января 2018

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в прошлом году.

В течение 2017 года дилеры продали 1 миллион 596 тысяч машин. Это на 170 тысяч штук или на 12% больше, чем годом ранее — российский рынок показал рост по итогам года впервые с 2012 года.

АвтоВАЗ уже похвастался успехами лидирующей марки «Лада», следом на ней по-прежнему идут Kia и Hyundai. Из десятки самых популярных брендов только Toyota не смогла увеличить продажи, спрос на УАЗы снизился на 15%.

Заметный прирост показали Datsun, Mitsubishi, Peugeot, Honda. На четверть вырос спрос на автомобили Chery, но самой популярной китайской маркой остаётся Lifan (падение продаж на 3%).

Продажи новых автомобилей в России в 2017 году

Марка Количество, шт. Изменение, %
1 Лада 311 588 +17
2 Kia 181 947 +22
3 Hyundai 157 996 +9
4 Renault 136 682 +17
5 Volkswagen 96 459 +21
6 Toyota 94 238 0
7 Nissan 76 000 +8
8 ГАЗ 58 617 +5
9 Skoda 62 302 +12
10 Ford 50 360 +18
11 Mercedes-Benz 43 312 0
12 УАЗ 41 632 -15
13 Chevrolet 32 071 +5
14 BMW 30 018 +9
15 Mazda 25 910 +20
16 Datsun 24 510 +31
17 Mitsubishi 24 325 +45
18 Lexus 23 693 -2
19 Lifan 16 964 -3
20 Audi 16 878 -18

В 2016 году самой популярной моделью в России был Hyundai Solaris, но смена поколений в прошлом году не пошла ему на пользу — спад продаж на 24% и четвёртое место рейтинга. А вот Kia Rio появление новой генерации позволило привлечь новых покупателей и стать самым продаваемым автомобилем.

Немного отстаёт от «Рио» отечественная «Лада Гранта», на третье место с сорокапроцентным ростом вышла «Лада Веста». В десятку лидеров попали ещё две модели АвтоВАЗа — универсал «Ларгус» и хэтчбек XRAY.

Продажи новых автомобилей в России в 2017 году

Модель Количество, шт. Изменение, %
1 Kia Rio 96 689 +10
2 Лада Гранта 93 686 +7
3 Лада Веста 77 291 +40
4 Hyundai Solaris 68 614 -24
5 Hyundai Creta 55 305 +152
6 Volkswagen Polo 48 595 +2
7 Renault Duster 43 828 0
8 Лада Ларгус 33 601 +15
9 Лада XRAY 33 319 +67
10 Toyota RAV4 32 931 +8
11 Chevrolet Niva 31 212 +5
12 Renault Kaptur 30 966 +122
13 Renault Logan 30 640 +4
14 Renault Sandero 30 210 +6
15 Skoda Rapid 29 445 +14
16 Лада 4х4 29 091 +7
17 Toyota Camry 29 188 0
18 Volkswagen Tiguan 27 666 +160
19 Kia Sportage 24 611 +30
20 Skoda Octavia 22 648 +4

Подведя итоги прошлого года, в Ассоциации европейского бизнеса отказались давать прогноз на 2018 год. Предварительно специалисты организации ожидают рост на 5–10%, однако пока «нет понимания по акцизам, никакие цифры озвучиваться не будут».

Свой комментарий с прогнозом автомобильного рынка дал заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев:

Рынок демонстрировал рост за счет сохранения и расширения программ господдержки и льготного кредитования, отложенного спроса, старения корпоративных автопарков.

Наш прогноз на 2018 год — рост в пределах 15% к уровню 2017 года. Однако, если утилизационный сбор будет проиндексирован в два раза, это негативно отразится на продажах автомобилей за счет существенного подорожания сегмента авто свыше 200 л. с., которые занимают примерно четверть всего объема продаж.

Кроме того мы немного обеспокоены прекращением действия некоторых госпрограмм в 2018 году, повышением ставок банков по программам автокредитования и уже заметным спадом спроса на оформление кредитных заявок.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов прокомментировал итоги года:

В целом по рынок вырос на 11,9% или на 169 946 штук проданных новых автомобилей. Емкость рынка составила 1 595 737 автомобилей. Однако до показателей пятилетней-семилетней давности, когда в год в России продавалось около 4 млн автомобилей, пока далеко.

Что интересно — в отличие от автодилеров, которые ожидают роста рынка в 2018 году на 15% и даже более процентов, аналитики АЕБ впервые за всю историю наблюдений вообще не стали давать никакого прогноза, ограничившись подведением итогов года. Объясняется это тем, что слишком много пока неопределенности на рынке. Например, насколько вырастет утилизационный сбор, и каким окажется размер индексации для автопроизводителей, открывших сборочные цеха в России.

Ещё больше интересного — в нашем сообществе Вконтакте.

Читайте также

Комментарии

Популярное на сайте

Подписывайтесь на наши сообщества:

Вконтакте

Фейсбук

Яндекс

Телеграм

Сейчас комментируют: