Wroom.ru

Вступил в силу новый регламент ГИБДД. Что в нём изменилось?

20 октябряАнна Поляковафото Wroom.ru

Сегодня, 20 октября, вступил в силу Приказ МВД №664, утверждающий новый Административный регламент по осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Камеры фиксации нарушений в зоне ремонта

По новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений теперь можно ставить в зоне действия временных жёлтых знаков, например, при проведении ремонта дорог. Ранее ставить камеры таким образом было запрещено.

Этот пункт нового регламента вызывает опасения многих водителей, которые привыкли игнорировать временные знаки. С другой стороны дорожники зачастую отмечают знаками ограничения скорости не только место ремонта, но многокилометровые участки до и после него, а также «забывают» убрать временные знаки после окончания работ.

Документы без цепочки

Теперь водитель не может передавать свои документы инспектору для проверки на цепочке, в прозрачном боксе или с каким-нибудь другим удерживающим устройством. В интернете есть немало видеороликов, в которых возникает конфликт из-за того, что водитель пытается предоставить для проверки документы, закрытые в пластиковый футляр и пристёгнутые цепью. Теперь это будет приравниваться к отказу выполнить законное требование инспектора.

Съёмка инспектора

В регламенте больше не написано, что сотрудник ДПС не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. Однако другие российский законы по-прежнему позволяют снимать инспектора, хотя он вправе потребовать прекратить съемку, если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятий.

«Засады» на дорогах

В новом регламента больше фразы, что останавливать водителя можно только на стационарных постах ДПС. Теперь инспектор может остановить автомобиль в любом месте. Впрочем и раньше у ГИБДД было немало оснований, чтобы устроить проверку водителя за пределами постов (проведение спецоперации, подозрение на правонарушение и другие).

Одновременно с этим регламент установил, что установленный на дороге патрульный автомобиль должен быть чётко виден водителям — то есть запретил устраивать «засады». При этом в исключительных случаях по-прежнему разрешается скрытое патрулирование с установкой машин ДПС за переломами рельефа или инженерными сооружениями.

Возвращение трезвого водителя к машине

В случае, если в результате освидетельствования на посту ГИБДД выяснилось, что «подозреваемый» водитель оказался трезвым, то его обязаны доставить обратно к машине. Этот пункт работал и ранее, но он касался случаев, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.

Отмена справки о ДТП

Пожалуй, самым важным новшеством нового регламента можно назвать отмену справки о ДТП. Инспекторы больше не будут заниматься выдачей справок об авариях для страховых компаний, ограничившись оформлением протокола и постановления об административном правонарушении. А водители должны будут заполнить извещение о ДТП (его бланки можно получить в страховой компании или скачать в интернете).

При этом действующие правила ОСАГО и большинство договоров каско требуют от автовладельца, желающего получить страховую выплату, предъявления справки о дорожно-транспортном происшествии. Судя по всему, теперь придётся ждать, когда Центральный банк внесёт поправки в правила ОСАГО, а до тех пор у страховых компаний будет формальный повод отказать в выплате возмещения.

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Темы: Законы Правила Страхование ОСАГО ГИБДД

Читайте также

Комментарии

Анатолий 20 октября 2017ответить

Ничего не изменилось...

Уточнилось!

Alekzander99 21 октября 2017ответить

прикольно последний пункт. Просто тупой отказ от выплаты

Щутник 21 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

Ну да...

к172 22 октября 2017ответить

Инспектор ГИБДД всегда прав,и никогда и ничего Вам не обязан.Все эти видеосьемки только мешают и их нужно запретить.На дорогах не может и не должно быть ни какой демократии.Все рации в машинах тоже запретить,оставить их только спец транспорту.Только так можно снизить количество ДТП на дорогах.Все справки должны оформлять и выдавать частные структуры имеющие на это лицензии(Платные разумеется)Инспектор не должен заниматься всей этой волокитой,у него другие функции.И правильно что Государство сделало в этом направлении очередной шаг.

CROSSAVEC 22 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя к172

Хочешь я угадаю, кем ты работаешь? 😀

info 22 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя к172

И это сказал гашник! Да с этим новым регламентом вы там вообще беспределить начнете! Что 90-е возвращаются?

nemets76 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

я в ах...е от последнего абзаца, м-да...

Alekzander99 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя к172

а чем рации не угодили тебе? это же взаимопомощь на трассе.

Щутник 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя к172

А следующим шагом государства должна стать лицензированная частная структура по выдаче справок о ДТП! (Разумеется, принадлежащая г-ну Ротенбергу!))) Эвакуаторы и штрафстоянки ведь тоже перешли из под контроля гаишников (под контроль их жён:))))))

к172 24 октября 2017ответить

Нужно и далее развивать и совершенствовать систему Эра-Глонас.Вот это настоящая забота о водителях.Рация как элемент взаимопомощи,я допускаю актуальна в условиях крайнего севера.В основном,не кривите душой,она используется для предупреждения о постах ДПС,отвлекает водителей от управления авто(как и телефон).Что негативно сказывается на безопасности движения.Кому эти структуры будут принадлежать абсолютно не важно,главное что они разгрузят инспекторов от не свойственной им бумажной волокиты.

Щутник 24 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя к172

Эти структуры прежде всего "разгрузят" и без того не слишком отягощенный финансами карман рядового автомобилиста! А рации бывает очень выручают, и не только в условиях крайнего севера...

Mike 26 октября 2017ответить

Ночь. Дорога. Оборотни в погонах. И мы должны останавливаться и рисковать жизнью.

И оружие благодаря росполицаям все сложнее получить.

жора 1 ноября 2017ответить

Ночью я некогда не остановлюсь не на освещенном участке дороги пусть стоят там где положено так было раньше и должно быть сейчас пусть гонятся

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: