21 июня 2009, 17:11 #1
Люди, поделитесь своим мнением вот по какому вопросу: Вообщем дело в следующем, собираюсь в поездку на дальнее расстояние из Красноярска в Семипалатинск на авто, расстояние примерно 1500 км., проблема вот в чем, опыта вождения у меня очень мало, стоит ли ехать на такое расстояние или нет??? И вообще кто с этим сталкивался, какие проблемы могут возникнуть в пути (на трассе)??? Заранее всем благодарен!!!
21 июня 2009, 17:21 #2
Расспланируй график движения на два дня с полноценным ночлегом в надёжном месте где хотя бы теоретически не должно возникнуть никаких проблем. Двигаться , соответственно, тебе надо только в светлое время суток не лихача и с перерывами на небольшой отдых через каждые 3-4 часа. Запасись в дорогу достаточным колличеством нескоропортящейся еды и питья. Машина должна быть полностью исправна и наличие троса, насоса, запаски и атласа(GPS-навигатора) обязательно.
21 июня 2009, 17:25 #3
Vlad 24, обязательно сделай прививку от гепатита, и не питайся в стремных забегаловках.
И учитывай особенность национальной езды в Казахстане: там не торопятся останавливаться на красный свет и если у тебя загорелся зеленый, то учти это.
21 июня 2009, 17:43 #4
Немного юмора прихватите с собой.
21 июня 2009, 19:54 #5
Не моя умность, а взято из интернета.
Движение по загородной дороге отличается от движения в городе. Здесь и скорость повыше, и машин поменьше, а пешеходы и вовсе редкость. Это зачастую расслабляет водителя. Не все водители знают, что очень опасна прямая длинная дорога, десятками километров тянущаяся по однообразному ландшафту. Она очень сильно усыпляет водителя. Глаза открыты, а мысли далекодалеко… Спасение — слушать бодрую музыку или петь самому, переговариваться с попутчиками. Обязательно через каждые 2–3 ч движения делать остановку на 3–5 мин: выйти из машины, размяться, обойти машину 4 раза, заодно осмотрев шины и прочее, умыться холодной водой и т. п.
Помните о возможных скрытых дефектах дороги. Продольные длиной 30–80 м борозды или поперечные («гребенка») волнистости могут сбросить с дороги задумавшегося о постороннем водителя. Спасение — заранее снизить скорость. Дорогу может неожиданно пересекать незаметная издалека узкая траншея. Ошибка многих водителей в том, что, поздно заметив препятствие, они отчаянно тормозят. При этом колесо со сжатой до предела передней пружиной подвески (клевок кузова при торможении) без амортизации бьет по ограничителям рычагов так, что на крыльях возникают характерные провалы. А рычаги уж гнутся точно. Опытный водитель тоже тормозит, но перед самым препятствием дает сильный газ. Машина «приседает» на задние колеса, передние пружины и амортизатор растянулись, готовые спружинить и принять удар на себя. В этом случае повреждения подвески будут меньше. Однако не надо забывать: прежде чем резко тормозить, посмотрите в зеркало. Иначе может быть наезд другого автомобиля сзади.
Аналогичную ошибку совершают водители, внезапно попадая в плавный провал дороги. Кажется, будто машина летит в пропасть, нога рефлекторно жмет на тормоз, передние пружины сжимаются, и… дальше вы уже знаете. Нужно действовать следующим образом. Чтобы не «взлететь» на подъеме, как с трамплина, притормозить на вершине.
Дорога идет на спуск, внизу мост с высоким бордюром, впереди затяжной подъем… Разогнаться побольше, чтобы легче взять подъем, — характерная ошибка. Ведь мост — это не только мост, но и сужение дороги, хотя на вид она вроде бы все та же. Оказывается, высокие бордюры, парапеты, пролеты как бы сужают дорогу на 1,5, даже на 2 м. Кроме того, мост в низине часто бывает с разбитым полотном (грязь, лужи, гололед и др.). Это еще одна причина не слишком сильного разгона на спуске. Не помешает почаще поглядывать в зеркала заднего вида на спуске. Возможно, понадобится сместиться правее, чтобы пропустить незадачливого водителя, который не выучил этого урока и с нарастающей скоростью несется вниз навстречу приключениям. На ваши предупреждающие вспышки стопсигналов он не пожелал обратить внимание.
Перед дальней дорогой обычно прикидывают маршрут, пристально вглядываясь в «Атлас автомобильных дорог». По какой дороге ехать? По этой вот жирной на карте красной линии — автомагистрали или по тоненькой паутине местных дорог, которые в сумме на 200 км меньше магистрали?.. Да, задача… Попробуем наметить пути ее решения. Обычно цель поездки у всех одна — доехать безопасно, быстро и комфортабельно. Информация к размышлению:
Безопасно. На дорогах республиканского, краевого и областного значения происходит более 34% всех аварий, на автомагистралях — до 10, столько же на районных и сельских и 5% — на местных дорогах.
Быстро. Автомагистрали часто позволяют двигаться со скоростью до 110 км/ч (правда, тем, кто уже более 2 лет за рулем). Поэтому в ряде случаев быстрее проехать 100 км по автомагистрали, чем 50 км по местным дорогам.
Комфортабельно. На дорогах общегосударственного значения покрытие обычно лучше, чем на остальных. Здесь чаще встречаются заправки, станции автосервиса, мойки, кафе и т. д.
Когда выезжать? Среду и пятницу лучше исключить: эти два дня, по статистике ДТП, неудачные. Понедельник — день тяжелый. Это не шутка: многие водители очень «буйно» проводят выходные. В субботу все дороги забиты дачниками. Остаются вторник, четверг и воскресенье. В воскресенье до 16–17 ч дорога самая приятная: грузовиков почти нет, дачники еще на огородах. Хотя многим нравится четверг: магазины работают, выходные впереди… В общем, решайте сами, в какое время выезжать. Это индивидуально. Но есть пословица: кто рано встает, тому Бог дает.
Горная дорога отличается большим количеством подъемов и спусков, а также поворотов. Особенно опасны крутые закрытые повороты. Здесь только один выход — снижать скорость до 510 км/ч. От наката в горах воздерживаются: могут отказать тормоза. Тормозят в основном двигателем. Перед затяжным подъемом включают вторую передачу, чтобы не рисковать и не переключаться на подъеме.
В горах спуски опаснее подъемов, на них случается больше происшествий. В случае отказа тормозов сигнальте светом и клаксоном, предупреждая других водителей. Если спуск опасный и могут быть помехи, лучше, пока скорость невелика, пожертвовать правым боком машины, аккуратно притерев ее к скале. Пассажиров справа перед этим надо попросить сдвинуться левее (на всякий случай).
Были случаи, когда в такой неприятной ситуации водители, едущие следом, увидев отчаянные жесты водителя из окна рукой, понимали, что у автомобилялидера отказали тормоза. Они обгоняли терпящий бедствие автомобиль и, слегка притормаживая, подставляли свой задний бампер. Это не выдуманная история.
• проверяйте периодически, как работают тормоза, слегка нажав на педаль тормоза. Для чего? Чтобы определить, не намокли ли тормозные колодки. Если да, то вы это почувствуете — автомобиль «поведет». Просушить колодки можно быстрыми и легкими нажатиями на педаль тормоза. Это необходимо сделать, например, после преодоления водной преграды.
Сильный ветер мешает вам выдерживать нужное направление движения вашего автомобиля. Если вы чувствуете это нежелательное вмешательство, бороться с ним надо посредством снижения скорости, а также корректирующими действиями рулевым колесом. Тяжелее всего бороться с сильным боковым ветром. Надо крепче держать руль. А корректирующие действия рулевым колесом должны быть выверены и точны, для этого нужны немалое умение и сноровка.
Особенно злую шутку может сыграть с вами ветер в тот момент, когда вы выезжаете с закрытого участка, изза большого здания, холма, леса на открытый. На этом закрытом участке ветер может совсем не ощущаться, а вот на открытом он набросится на вас со всей мощью. И тогда держитесь! Лучше всего приготовиться к этому заранее.
Несколько полезных советов для дальних поездок
Помните про период врабатываемости. По статистике, в первые два часа движения происходит почти 50% аварий. Двойная осмотрительность в первые часы движения!
После 7 ч непрерывного движения водители засыпают за рулем в 2 раза чаще. Избегайте движения более 7 ч в день!
Через 2–3 ч движения необходимо устраивать 5–10минутные паузы, используя их для осмотра ходовой части и физических упражнений. Перед выездом и в пути откажитесь от тяжелой пищи: притупляется реакция и возникает сонливость. Не жалейте времени на короткие остановки — окупится!
Подавленное настроение — самый опасный попутчик в дальней дороге. Исследования в США показали, что семейные ссоры стали причиной гибели 60% водителей в дальних рейсах. Ссориться только по возвращении!
Непроизвольный наклон к рулевому колесу или, наоборот, откидывание на спинку сиденья, ослабление рук на руле, сползание их в нижнюю часть руля, отвлечение мыслей от дороги — верные признаки утомления. Бороться с утомлением в машине можно, но снизив скорость до нуля!
Дорога была дальней. Остаются последние километры. Именно на последних километрах часто происходят крупные неприятности. Можно расслабиться, лишь вынув из замка ключ зажигания.
21 июня 2009, 20:22 #6
MisikovaS, Вы хоть сами этот винегрет читали???
22 июня 2009, 09:46 #7
MisikovaS весь день, наверное из дому не выходила, пока всю свою мысль полностью не выложила. Кстати, выдернув ключ зажигания, руль блокируется и всякое такое... после этого проблемы только начинаются и передохнуть не удастся.
22 июня 2009, 09:59 #8
"Особенно опасны крутые закрытые повороты. Здесь только один выход — снижать скорость до 510 км/ч".
-Это она наверное взяла из инструкции полетов на метле...
22 июня 2009, 11:23 #9
Чего накинулись на бедную девушку? Она тут старалась всё-таки! Понятно что эти открытия конечно адресовано не нам, мы это конечно давно знали, а начинающим вполне пригодятся эти систематизированные знания.
Всё-таки нам мужчинам нужно ценить появление здесь девушки, это очень неплохо добавляет разнообразия в суждениях.
22 июня 2009, 12:09 #10
Господа, не забывайте, МisikovaS давала совет СПРАШИВАЮЩЕМУ! А мы просто почитали, и быть может что-то вспомнили из того, что раньше знали(!!!), но теперь нам "старикам" это никчему! Хотя откровенно-чудно читать...и справедливости ради-увлекательно :-)
22 июня 2009, 19:46 #11
уф, говорили мне читаи книшки,
а я неслушал,
еле дочитал.)
MisikovaS-спасибо вам, ваши советы на меня очень подеиствовали(ээээ, никакои иронии, или издевательства, все серьездно)
мне дак расхотелось ехать кудато далеко,
стемно что то.
вячеслав
22 июня 2009, 22:23 #12
лучше на поезде, если есть такая альтернатива. был бы опыт и более комфортный авто , то поездка принесла бы удовольствие, а на вазе по жаре тяжело будет .
Дмитрий
23 июня 2009, 17:53 #13
Vlad 24, я на 15-ке 2 раза ездил в Крым из Тулы 1400 км в один конец. Норально в первый день, прикинь по атласу, где можно остановиться на ночёвку, я для себя брал расстояние 900-1000 км. Отдыхал по дороге 3 раза, 2 минут по 15 и один глобально на таможне часа 3.
С собой брал ремень ГРМ, буксировочный тросс и датчик положения коленвала (ни пригодилось ничего). (У меня была возможность сдать все зап. части обратно в магазин по приезду на родину).
Счастливого ПУТИ!!! Ребята сейчас в Германии вот тут на автобанах реально УСНЁШЬ тоска смертная.
24 июня 2009, 17:30 #14
Присоединюсь к предыдущим авторам с моим небольшим опытом дальних поездок.
Может быть пригодится начинающим.
Автомобиль Иж «Ода» 1,6 2004 г. выпуска..
2006: Петербург – Витебск – Москва – Петербург – 2400 км.
2007: Петербург – Одесса – Петербург – 4400 к м.
2008: Петербург – Крым – Петербург – 5300 км.
У вас ВАЗ-2115. Это на порядок выше Ижа. Для неё 1500 км – это 2 дня по 750 км и столько же обратно. Пройдёт легко.
Не нужно бояться больших расстояний. Автомобиль и создан для поездок на большие расстояния. На трассе и автомобиль и водитель чувствуют себя гораздо лучше, чем в городе. Если хочется поехать далеко, надо обязательно ехать. Не бойтесь поломок. Перед поездкой нужно быть уверенным, что в автомобиле все системы работают нормально. Не должно быть даже мелких «глюков». Проверить давление в шинах, тормоза, уровни всех жидкостей, масла, напряжение аккумулятора, генератор.
Ночь перед поездкой тревожна, как перед экзаменом.
Выехать рано утром, чтобы захватить как можно больше светлого времени суток.
Ночью ехать крайне нежелательно. Очень опасно и утомительно.
Не дожидаясь сумерек, начать искать место для ночлега. Мы в Белоруссии и Украине ночевали в палатке в стороне от дороги. Ночевать в машине очень неудобно.
Хорошо иметь справа штурмана с картами, который следит за маршрутом и указателями. Это может быть друг, подруга или жена.
Расстановка указателей на наших дорогах иногда не поддаётся никакой логике.
А движение такое, что у водителя хватает внимания только на дорогу. Иногда приходится «ловить» дорогу – яма на яме.
Обе руки постоянно держать на руле в классической позиции 9.30 и 14.30. В случае чего при таком положении рук будет самая быстрая реакция.
От дороги не отвлекаться, помнить, что 100 км/час это 28 м/сек.
Постоянно следить, что происходит сзади. Мощные иномарки появляются очень быстро и незаметно. Их пропускать, пусть себе несутся.
Канистру бензина 5 л я один раз брал, и привёз её обратно. Теперь не беру. Заправок сейчас везде хватает.
Пусть не пугает отсутствие кондиционера. Даже на юге в +35 градусов на ходу это не смертельно. Будете регулярно останавливаться, чтобы попить и отлить. Заодно и небольшой отдых. Два раза остановиться хорошо поесть.
Скорость движения 90-100 км/час в основном на 5 передаче. Если быстрее, то заметно возрастают расход бензина и особенно нервной энергии. Да и ГАИ за кустами не дремлет. В населённых пунктах 60-70 км/час. Неприлично нестись по деревне на бешеной скорости. Может выскочить собака, курица, корова, ГАИ из-за сарая.
Никогда не вступать в соревнование на дороге, даже если вас обгоняет Запорожец. Держите свою обычную скорость. Гонка на дороге может очень плохо кончиться.
Тихоходов обгонять легко. А вот фуры сложнее. Особенно несколько подряд. Но обогнать их нужно. Аккуратно, но уверенно. Ехать за фурами неприятно.
Из неисправностей: оборвался проржавевший хомут глушителя, примотал толстой проволокой. Больше ничего не ломалось.
Вот, наверное, и всё.
Уверяю вас, что получите огромное удовольствие от поездки, а, учитывая ваши сибирские красоты, и незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь.
Удачи!
25 июня 2009, 11:28 #15
При въезде на территорию иностранного государства на автомобиле необходим полис автострахования, так называемая грин-карта (она зелёного цвета). У нас единый полис Украина-Молдавия-Белоруссия стоит около 600 рублей на 15 дней. Я оформляю его заранее, чтобы не терять время на границе.