17 апреля 2015, 13:34 #1
подскажите пожалуйста почему срабатывает внешний вентилятор в морозы кондера при этом кондер выключен в чем причина температура больше 90 в одном положении и не падоет и не греется
17 апреля 2015, 15:08 #2
evgen55, 17 апреля 2015, 13:34, #1
подскажите пожалуйста почему срабатывает внешний вентилятор в морозы кондера при этом кондер выключен в чем причина температура больше 90 в одном положении и не падоет и не греется
так и должно быть. он не только кондера. в жару если кондей выключин. он тоже срабатывает. как срабатывает и обычный вентилятор когда кондей включин давление в системы нарастает и от кондея не справляется. так что не паникуй
20 апреля 2015, 18:23 #3
да, это нормально, ничего страшного нет
22 апреля 2015, 07:27 #4
спасибо большое а я хотел уже термостат поменять
22 апреля 2015, 08:58 #5
Первое-Нет понятия вентилятор кондиционера.Радиаторы наружние стоят один за другим,ближний к двигателю системы охлаждения,наружний кондиционера.Если у тебя включается вентилятор в мороз-это опа,такого быть не должно,ЭТО ПЕРЕГРЕВ.Результатом может стать убийство двигателя.Смотри ,что то не так.Начни с малого-датчики температуры,чистка радиаторов,термостат.И не слющай умных,я за 30 лет водительского стажа,ни разу не видел включенного в мороз вентилятора охлаждения
23 апреля 2015, 09:44 #6
evgen55, 17 апреля 2015, 13:34, #1
подскажите пожалуйста почему срабатывает внешний вентилятор в морозы кондера при этом кондер выключен в чем причина
Причина в падении давления хладона, в системе кондишина.
23 апреля 2015, 13:30 #7
RW4HJD, 23 апреля 2015, 09:44, #6
Причина в падении давления хладона, в системе кондишина.
исчо один знаток систем кондиционирования-аффтарр жги исчо
23 апреля 2015, 13:58 #8
zombi, 17 апреля 2015, 15:08, #2
так и должно быть. он не только кондера. в жару если кондей выключин. он тоже срабатывает. как срабатывает и обычный вентилятор когда кондей включин давление в системы нарастает и от кондея не справляется. так что не паникуй
так и должно быть, это совершенно нормальная работа автоматики....я так понял у тебя два парно расположенных вентилятора с внутренней стороны?
23 апреля 2015, 17:07 #9
evgen55, 17 апреля 2015, 13:34, #1
подскажите пожалуйста почему срабатывает внешний вентилятор в морозы кондера при этом кондер выключен в чем причина температура больше 90 в одном положении и не падоет и не греется
Когда кондер выключен-вентилятор работать не может,ни как,совсемСмотри тему-Пришло время готовится к лету.Кондиционер.вУмных не слушай-убьешь авто.
23 апреля 2015, 20:54 #10
shmulge, 23 апреля 2015, 13:58, #8
так и должно быть, это совершенно нормальная работа автоматики....я так понял у тебя два парно расположенных вентилятора с внутренней стороны?
Автор можешь меня в личке спросить по поводу кулеров охлаждения, я тебе достаточно популярно все объясню почему он срабатывает. Что касается четырехбуквенного непонятного индивидуума то лучше ахинею такую не читай. Для него холодильник и сплит система одно и тоже
24 апреля 2015, 00:46 #11
shmulge, 23 апреля 2015, 13:58, #8
так и должно быть, это совершенно нормальная работа автоматики....я так понял у тебя два парно расположенных вентилятора с внутренней стороны?
с внутренней и внешней. один затягивает другой дует. внешний кондицатора, внутренней радиатора. они устроены так: когда температура повышается двигателя включается первая скорость. когда еще повышается включается вторая скорость на 2-х вентиляторах. когда летом включаешь кондей, то 2 вентилятора не спеша крутятся охлаждая конденсатор, но когда давление повышается то начинаеют молотить два с бешеной скоростью.
в чем то прав
RW4HJD, 23 апреля 2015, 09:44, #6
Причина в падении давления хладона, в системе кондишина.
Это когда хладогена нет, то срабатывает защита и муфта не включается и тарабанят с бешеной скоростью 2 вентилятора. что давления нет: можно включить кондей и если муфта не за вращалась, а чисто ролик и вентиляторы сразу на второй скорости работают.
24 апреля 2015, 08:13 #12
zombi, 24 апреля 2015, 00:46, #11
с внутренней и внешней. один затягивает другой дует. внешний кондицатора, внутренней радиатора. они устроены так: когда температура повышается двигателя включается первая скорость. когда еще повышается включается вторая скорость на 2-х вентиляторах. когда летом включаешь кондей, то 2 вентилятора не спеша крутятся охлаждая конденсатор, но когда давление повышается то начинаеют молотить два с бешеной скоростью.
в чем то прав
RW4HJD, 23 апреля 2015, 09:44, #6
Причина в падении давления хладона, в системе кондишина.
Это когда хладогена нет, то срабатывает защита и муфта не включается и тарабанят с бешеной скоростью 2 вентилятора. что давления нет: можно включить кондей и если муфта не за вращалась, а чисто ролик и вентиляторы сразу на второй скорости работают.
у меня на хайме аналогично все работает, только там стоят два парно расположенных вентилятора с внутренней стороны....
24 апреля 2015, 08:22 #13
shmulge, 24 апреля 2015, 08:13, #12
у меня на хайме аналогично все работает, только там стоят два парно расположенных вентилятора с внутренней стороны....
кстати и на мазде одинаково относительно хаймы вентиляторы срабатывают.... расположение тоже один в один
24 апреля 2015, 08:36 #14
Для особо одаренных,а также умеющих ставить простейшие кондеры и сложные бл сплиты. Принцип работы автомобильного кондиционера.
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и
обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому.
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему,
заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым
в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для
смазки компрессора и всей системы.
Теоретически, заполнить кондиционер
можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность.
Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие
соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором
нужных характеристик.
alt="Автомобильный кондиционер. Принцип работы.">
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на
автомобилях разных производителей, принципиальная их схема
одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак,
вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала
электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав
характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив
приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен,
крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>.
Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно
нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>.
В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором
кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон
охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился
на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль
едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим
потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает
конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого
жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь
от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая
грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть
смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно
полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как
газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения
любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько
система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при
работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. �
сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона
автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение.
Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ
<10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет
собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара,
выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на
выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на
трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель.
Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него
выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре
кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя
выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то
регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его
проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути,
ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в
термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в
газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается.
Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький.
Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13>
сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через
испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова
в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется
напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким
трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя
до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью
низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь
ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора
давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных
случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не
превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в
обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков.
Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе
<6> стоит датчик <7> включения второй скорости
вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно
(вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали
начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает
конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает
вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8>
выключает компрессор, если давление в напорной магистрали
достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает
компрессор, если температура испарителя становится слишком
низкой.
24 апреля 2015, 08:47 #15
evgen55, 17 апреля 2015, 13:34, #1
подскажите пожалуйста почему срабатывает внешний вентилятор в морозы кондера при этом кондер выключен в чем причина температура больше 90 в одном положении и не падоет и не греется
Топикастера читали вумные? Кондиционер ВЫКЛЮЧЕН!
24 апреля 2015, 09:01 #16
Rudi, 24 апреля 2015, 08:47, #15
Топикастера читали вумные? Кондиционер ВЫКЛЮЧЕН!
А ничего что конструктив у самого и кондея и реле включения охлаждения разные стоят но кондей имеет принудительный мост включения по крайней мере одного вентилятора. А когда они оба врубаются то это исключительно работа автоматики защиты от перегрева! Тебе просто не попадались такие машины.....пример такого Мазда!
И причем тут обособленная теория работы кондея? Ее все знают....
24 апреля 2015, 15:46 #17
shmulge, 24 апреля 2015, 09:01, #16
А ничего что конструктив у самого и кондея и реле включения охлаждения разные стоят но кондей имеет принудительный мост включения по крайней мере одного вентилятора. А когда они оба врубаются то это исключительно работа автоматики защиты от перегрева! Тебе просто не попадались такие машины.....пример такого Мазда!
И причем тут обособленная теория работы кондея? Ее все знают....
Читаем внюмательно топикастера-На улице-МОРОЗ,кондиционер-ВЫКЛЮЧЕН,почему работает вентилятор?Демагогию засунь свою знаешь куда?
24 апреля 2015, 18:21 #18
Rudi, 24 апреля 2015, 15:46, #17
Читаем внюмательно топикастера-На улице-МОРОЗ,кондиционер-ВЫКЛЮЧЕН,почему работает вентилятор?Демагогию засунь свою знаешь куда?
потому что двигатель нагрелся и срабатывает. на машинах с 2 вентиляторами так. ты много чего умного написал. но машина с 2 вентиляторами что не понятного. уже ответили почему в мороз срабатывает. shmulge-все правильно написал не один ты умный
24 апреля 2015, 18:24 #19
Rudi, 23 апреля 2015, 17:07, #9
Когда кондер выключен-вентилятор работать не может,ни как,совсемСмотри тему-Пришло время готовится к лету.Кондиционер.вУмных не слушай-убьешь авто.
вот в данный вопрос ты не хрена не умный
24 апреля 2015, 18:44 #20
zombi, 24 апреля 2015, 18:21, #18
потому что двигатель нагрелся и срабатывает. на машинах с 2 вентиляторами так. ты много чего умного написал. но машина с 2 вентиляторами что не понятного. уже ответили почему в мороз срабатывает. shmulge-все правильно написал не один ты умный
Я 35 лет за рулем-НИ разу в жизни не видел работающего вентилятора охлаждения в мороз.Радиаторы укутывал одеялами что бы нагреть машину,Но вот работающего вентилятора НЕ ВИДЕЛ.Ответ топикастеру-неисправность в системе охлаждения двигателя,ищи,кондиционер не при чем.
24 апреля 2015, 19:37 #21
Rudi, 24 апреля 2015, 18:44, #20
Я 35 лет за рулем-НИ разу в жизни не видел работающего вентилятора охлаждения в мороз.Радиаторы укутывал одеялами что бы нагреть машину,Но вот работающего вентилятора НЕ ВИДЕЛ.Ответ топикастеру-неисправность в системе охлаждения двигателя,ищи,кондиционер не при чем.
зимой срабатывают. летом не греется. учитывая зима какая у нас. да -20 и далее не срабатывает. но данная зима была то +, то - небольшой. неделя всего -10 было. все нормально с машиной у него
24 апреля 2015, 19:39 #22
вот если сейчас температура будет ползти и вентиляторы будут не справляться, то надо уже в системе охлаждения искать причину
24 апреля 2015, 20:37 #23
zombi, 24 апреля 2015, 19:37, #21
зимой срабатывают. летом не греется. учитывая зима какая у нас. да -20 и далее не срабатывает. но данная зима была то +, то - небольшой. неделя всего -10 было. все нормально с машиной у него
Не стоит вилять задом.Чел задал конкретный вопрос,я на него конкретно ответил.Вы сначала в за-пу,а теперь заднюю?Вопрос перечитайте топикастера.
24 апреля 2015, 21:11 #24
Вентилятор радиатора охлаждения двигателя может срабатывать даже если двигатель ледяной, а на улице минус двести. Это штатное включение у некоторых производителей. На таких машинах вентилятор включается на пару минут, когда двигатель глушат и выключают зажигание.
Ещё может охлаждать радиатор акп.
24 апреля 2015, 21:22 #25
Жадинко, 24 апреля 2015, 21:11, #24
Вентилятор радиатора охлаждения двигателя может срабатывать даже если двигатель ледяной, а на улице минус двести. Это штатное включение у некоторых производителей. На таких машинах вентилятор включается на пару минут, когда двигатель глушат и выключают зажигание.
Ещё может охлаждать радиатор акп.
ссылку пожалста
24 апреля 2015, 21:23 #26
У меня ВАЗ 15-ка была, при интенсивной езде при -10°,-15° за бортом включался вентилятор охлаждения. Менял и помпу с термостатом и промывал систему - все равно. Болезнь у них такая.
24 апреля 2015, 21:29 #27
mish-alda, 24 апреля 2015, 21:23, #26
У меня ВАЗ 15-ка была, при интенсивной езде при -10°,-15° за бортом включался вентилятор охлаждения. Менял и помпу с термостатом и промывал систему - все равно. Болезнь у них такая.
а радиатор?
24 апреля 2015, 21:29 #28
mish-alda, 24 апреля 2015, 21:23, #26
У меня ВАЗ 15-ка была, при интенсивной езде при -10°,-15° за бортом включался вентилятор охлаждения. Менял и помпу с термостатом и промывал систему - все равно. Болезнь у них такая.
у тебя пинтнашка с кондеем была?
Александр
24 апреля 2015, 21:29 #29
mish-alda, 24 апреля 2015, 21:23, #26
У меня ВАЗ 15-ка была, при интенсивной езде при -10°,-15° за бортом включался вентилятор охлаждения. Менял и помпу с термостатом и промывал систему - все равно. Болезнь у них такая.
а разве он не должен включаться???
он включается не в зависимости от того какая на улице температура, а в зависимости от того какая температура ОЖ на датчике температуры...
если ты хоть в 20грд. будешь медленно продвигаться в пробке - вентилятор будет включаться на любой машине, не только на 15ке
24 апреля 2015, 21:30 #30
Flying, 24 апреля 2015, 21:29, #29
а разве он не должен включаться???
в мороз?
24 апреля 2015, 21:33 #31
Rudi, 24 апреля 2015, 21:29, #27
а радиатор?
Радиатор снимал, чистил. Бесполезно. Я к тому, что ты написал про то, что 35 лет за рулём, а включенный вентилятор охлаждения зимой не видел.
24 апреля 2015, 21:34 #32
mish-alda, 24 апреля 2015, 21:33, #31
Радиатор снимал, чистил. Бесполезно. Я к тому, что ты написал про то, что 35 лет за рулём, а включенный вентилятор охлаждения зимой не видел.
на исправном автомобиле! а как ты на пятнахе радиатор чистил,знаешь какой то секрет?
Александр
24 апреля 2015, 21:36 #33
Rudi, 24 апреля 2015, 21:30, #30
в мороз?
Flying, 24 апреля 2015, 21:29, #29
он включается не в зависимости от того какая на улице температура, а в зависимости от того какая температура ОЖ на датчике температуры...
если ты хоть в 20грд. будешь медленно продвигаться в пробке - вентилятор будет включаться на любой машине, не только на 15ке
24 апреля 2015, 21:38 #34
Flying, 24 апреля 2015, 21:29, #29
а разве он не должен включаться???
он включается не в зависимости от того какая на улице температура, а взависимости от того какая температура ОЖ на датчике температуры...
если ты хоть в 20грд. будешь медленно продвигаться в пробке - вентилятор будет включаться на любой машине, не только на 15ке
неисправна система охлаждения.В минус двадцать температура двигателя при включении печки в третье положение падает на 15-20 градусов за пол минуты.Не плети лапти.
24 апреля 2015, 21:39 #35
Flying, 24 апреля 2015, 21:29, #29
а разве он не должен включаться???
он включается не в зависимости от того какая на улице температура, а в зависимости от того какая температура ОЖ на датчике температуры...
если ты хоть в 20грд. будешь медленно продвигаться в пробке - вентилятор будет включаться на любой машине, не только на 15ке
У меня термостат открывался на пять градусов раньше,не то что вентилятор не срабатывал,в машине души хрен нагреешь.