ЗАЗ-2320 — это опытный мини-самосвал, разработанный украинским НТЦ «ЗАЗавтотехника» на основе внедорожника ЛуАЗ-969М в 1991 году, накануне включения завоза ЛуАЗ в состав ЗАЗа.
Автомобиль проектировался как универсальное транспортное средство для сельского хозяйства. ЗАЗ-2320 сохранил ту же базу, что и исходный ЛуАЗ, но кузов с механизмом опрокидывания увеличивал задний свес и, соответственно, общую длину. Между кузовом и двухместной кабиной был смонтирован кран для загрузки и разгрузки, а на подрамник в передней части машины с подведённым валом отбора мощности можно было смонтировать различное навесное оборудование, например, измельчитель сена, привод пилорамы, крупорушку.
По общей конструкции, агрегатам и трансмиссии ЗАЗ-2320 не отличался от ЛуАЗа: кузов с интегрированной рамой, V-образный четырёхцилиндровый двигатель МеМЗ-969А объёмом 1,2 литра и мощностью 40 л. с., механическая четырёхступенчатая коробка передач, полный привод с подключением заднего моста без межосевого дифференциала, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
В итоге в серию пошёл обычный бортовой грузовик ЛуАЗ-13021, а проект потенциального «микро-Унимога» оказался заброшен. До наших дней сохранился лишь один экземпляр самосвала, уже без крана, подрамника и не на ходу. И привести его в жизнеспособное состояние, по словам владельца, практически невозможно из-за недоступности запчастей.
1103 Славута 965 966 968 968 МП Chance 1105 Дана Forza Lanos Lanos Pick-up Сенс Таврия 1102 Vida Vida Cargo