Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену «Эскорту», начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.
Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.
В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.
С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.
Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.
«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.
В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль делали на совместном предприятии Changan-Ford до 2014 года.
Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.
Третье поколение «Форда Фокуса» дебютировало в 2010 году, летом 2011 года на заводе во Всеволожске начался выпуск автомобилей для российского рынка.
В модельном ряду было три типа кузова: пятидверный хэтчбек, универсал и седан. От трёхдверных хэтчбеков и кабриолетов компания окончательно отказалась.
Седан Ford Focus третьего поколения
Ford Focus для России оснащался бензиновыми моторами 1.6 (105 или 125 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 сил. Коробки передач — механическая или роботизированная Powershift.
В момент выхода на рынок в 2011 году цены на «Форд Фокус» начинались с отметки 499 000 рублей. Позже в продаже появился также заряженный Ford Focus ST с двухлитровым бензиновым турбомотором, развивающим 250 л. с. — такой вариант стоил 1,2 млн рублей.
Салон автомобиля Ford Focus третьего поколения
После рестайлинга 2014 года автомобиль получил обновлённый дизайн, переоформленный интерьер, улучшенные настройки подвесок.
Хэтчбек Ford Focus третьего поколения после рестайлинга 2014 года
В России обновлённый Ford FOcus появился в 2015 году. Гамма моторов состояла из двигателей объемом 1,6 литра (85, 105 или 125 л. с.), а также нового турбомотора 1.6 EcoBoost (150 л. с.) в сочетании с шестиступенчатым автоматом. Атмосферный мотор объёмом 2,0 литра исключили из производственной программы.
В 2015 году цены на «Фокус» начинались с 710 тысяч рублей.
В 2019 году производство и продажи модели в России прекратились.
Актуальное поколение модели Форд Фокус выпускается с 2018 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Форд Фокус, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Bronco Explorer F-150 Mondeo Aerostar Aspire B-MAX Bronco II Capri C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria E EcoSport Edge Escape Escort Everest Excursion Expedition Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-250 Falcon Festiva Fiesta Figo Five Hundred Flex FocusFocus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser Maverick Model T Mustang Orion Pampa Pinto Probe Puma Ranchero Ranger Scorpio Sierra S-MAX Taurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar