FAW Besturn B50 2012 · отзыв

Добавил Большой Хорхе 18.07.2013 31

FAW Besturn B50 2012

Обзор моего нового автомобиля FAW Besturn B-50 ещё только предстоит написать – для этого машине надо проехать хотя бы тысяч пять километров, а это вряд ли произойдёт раньше середины осени текущего года. Но уже сейчас можно задаться вопросом: а был ли выбор? И постараться ответить на него.

До встречи с Бестурном я вполне успешно и шустро перемешался на замечательном китайском автомобиле Haima 3, о котором написал немало отзывов, в том числе и на этом сайте. Хайма стала моим первым "китайским опытом", до её покупки и в первое время после это несколько смущало, но в итоге уверенно можно сказать - автомобиль удался. Так бывает - живёшь определёнными стереотипами, а потом происходит какое-то событие и начинаешь глядеть на те же вещи новым взглядом. В общем, для своих денег и своего класса Haima 3 была (впрочем, и осталась) очень хорошим автомобилем.

Но всегда хочется большего. До Хаймы я бодро гонял на Шевроле Нива и презрительно плевался в сторону пузотёрок. Пришло время менять свой Шевик и оказалось, что пузотёрки, в общем, тоже себе ничего. Ездя на Хайме, я выражал сомнения в необходимости возить у себя за спиной приличный объём пустого воздуха, но мы же все прекрасно понимаем, что большой и ч0 рный седан - это выбор россиянина! Ну падок россиянин на большие ч0 рные автомобили, падок... Хайму я не собирался менять, тем более, что отъездил на ней всего-то ничего - 1,5 года и 35 000 километров. Но ради спортивного интереса прокатился на пару-тройку тест-драйвов, почти "влюбился" в Geely Emgrand, а потом заглянул в автосалон, где стоял он - FAW Besturn B-50.

Нет, это не была "любовь с первого взгляда" - это был дьявольский соблазн! Не потому, что уж очень всё понравилось - оказалось достойно и интересно, - а потому что не очень привлекательный ценник в 619 тысяч рублей (я поставил себе бюджет в 550 тысяч) был перерисован менеджером "лично для вас, уникальное предложение, только сегодня, миллионы конкурентов!!!" в... 490 тысяч. За комплектацию "полный фарш" с АКПП. Платформа от Mazda 6 с её выносливой многорычажкой, лицензионная копия двигателя VW Jetta предыдущего поколения, японская 6-ступенчатая АКПП от Aisin AW (собственно, ставится на те же VW), солидная внешность, светлый кожаный салон, большая колёсная база и просторные салон с багажником, электролюк в крыше, парктроник и "умное зеркало", умеющее самозатемняться, показывающее индикацию парктроника, обладающее компасом и bluetooth-спикером. И это всё за 490 тысяч?! Да, потому что машина была 2012-го года выпуска. Штуки три в салоне оставались, а на дворе стоял уже знойный июнь 2013 го года. (По паспорту - машина произведена 15 июня 2012 года, растаможена 9 апреля 2013 года.) Такая цена решила всё. Внёс бронирующий автомобиль взнос (5 000 рублей), с грустью и стыдом продал свою Хайму (изменник!), разбил копилку, куда откладывал с завтраков и в конце июня возобладал.

А был ли выбор? Для ответа на вопрос я выберу доступные автомобили по ряду условий. Во-первых, сравнивать я буду новые автомобили (год выпуска не позднее 2012 года) в кузове "седан". Во-вторых, размер имеет значение: клиренс – не менее 160 мм (у Бестурна 165 мм), объём багажника – не менее 400 литров (450 литров), колёсная база – не менее 2600 мм (2675 мм), ширина – не менее 1700 мм (1785 мм). Коробка передач – только автоматическая. Двигатель – бензиновый, мощностью не менее 100 л. с.. Дополнительное – не менее 4 подушек безопасности и климат-контроль. Нюанс: базовая цена на мою комплектацию Бестурна составляет 619 000 рублей и эта цена будет ориентиром для других моделей, т. е. при поиске из разных комплектаций я буду выбирать только наиболее близкую по цене (в том числе к реальной, за которую я купил свой Besturn, а именно 490 000 рублей). Разумеется, среди прочих равных характеристик цена является приоритетной.

Реальную конкуренцию Бестурну составляет "сладкая парочка" Kia Rio/Hyundai Solaris – по сути, один автомобиль, различия в котором только в комплектации (Hyundai как бы считается выше классом, а потому и побогаче). При этом оба не проходят по требованиям размеров – они короче и уже. В остальном я бы выбрал Solaris (комплектация, однако!), но и цена значительно дороже. А уж если сравнивать фактическую цену Бестурна и Соляриса, то получается откровенное избиение корейца китайцем – 490 000 рублей против 689 000 рублей. Если же брать цены на модели текущего года (619 000 рублей против всё тех же 689 000 рублей), то против Соляриса два существенных отличия (вне зависимости от комплектации – эти же нюансы есть в любой комплектации): машина меньше по размерам (то есть мне, большому дяде, в ней будет менее комфортно) и АКПП 4-ступенчатая. Печален и результат краш-теста Соляриса – всего две звезды в каком-то ARCAP. У Бестурна – 4 звезды, но то же в каком-то C-NCAP.

Ближайшим конкурентом Бестурна среди “европейцев” получается Opel Astra, которая лучше по характеристикам (в том числе больше по размерам), но уступает по комплектации. И цена в 757 900 рублей (минимальная цена за модель с автоматической коробкой передач) расстраивает.

Не было конкурентов и среди узкоглазых собратьев, но не давно появилась новость о том, что Geely Emgrand, наконец, получил бесступенчатый вариатор и подорожал из-за этого на 60 000 рублей. Вот только новость – это ещё не реальные машины в автосалонах, поэтому конкуренция есть, а машин нет. Эмгранд имеет чуть меньшую колёсную базу и клиренс, но комплектация, всё же, у него немножко, но сильнее. Да и, честно говоря, его внешность мне больше нравится. Всё портит только посредственно выполненная панель приборов (у Бестурна лучше), неудачное расположение воздуховода в ногах водителя (выпуклость вывода воздуховода мешает ноге водителя), слабенький парктроник (в автомобиле есть сенсорная панель вместо магнитолы, а индикация парктроника только звуковая – идиотизм!) и шторки безопасности, которые мешают моей голове.

На сегодняшний день пробег около 1700 километров и завтра у нас преждевременное ТО-0 - преждевременное оно потому, что до 2000 я не доездил, а на ТО уже записался. Существенных нареканий к автомобилю нет. Едет машина умеренно плавно и уверенно держится на дороге, по колее на прыгает (с такой-то колёсной базой неудивительно), в салоне тихо, АКПП работает плавно, без рывков и толчков. Сидеть удобно, хотя сиденья жестковаты и не всем это нравится - лично мне нормально. Динамика, конечно, вялая - и двигатель слабоват, и коробка-автомат, но, с другой стороны, я этого и хотел, чтобы не хулиганить, как на Хайме. Шумоизоляция двигателя от салона очень неплохая - его приглушённо слышно и на высоких оборотах.

Достоинства автомобиля

Размеры (внешние и внутренние), большой багажник

Комплектация (именно для Premium)

Китайская родная сборка (может, конечно, и смешно звучит, но факт)

Шумоизоляция, виброизоляция

Внешний вид

Хорошая работа АКПП и адекватная педаль тормоза

4 подушки безопасности

Недостатки автомобиля

Жёсткий пластик салона (кому как, но запишем как бы в недостатки)

Мелкие эргономические недоработки

Мелкие интерьерные недоработки (например, нет молдингов на дверях, хотя и на Кайене их тоже нет)

Задумчивый "кик-даун" (дело привычки, впрочем)

Идиотский центральный замок (с его точки зрения открывать все двери следует только после полной остановки автомобиля и переключении АКПП в режим "Parking", а иначе сам себе дверь открывай :), зато закрывается автоматически после начала движения)

Отношение окружающих к китайским автомобилям (в том числе и в отзывах к данному отзыву), отсюда низкая ликвидность на вторичном рынке

Общее впечатление

Ездабельно, в общем. Более чем. Особенно за 490 тысяч рублей. А вот за 619 тысяч - дискуссионный вопрос.

Комментарии

ELLO27.08.2014ответить

Отличный отзыв!:smile_21: А какой расход топлива?

Большой Хорхе28.08.2014ответить

Не знаю, я не мучаю себя замерами и экономией. От заправки до заправки у меня средний пробег 550 км при объёме бака в 55 литров (литров 5 остаётся, может больше) - видимо, где-то 9-9,5.

Большой Хорхе28.08.2014ответить

http://wroom.ru/story/id/11496 - что-то у меня отзывов наплодилось, непонятно... :smile_2:

samaralawyer04.09.2014ответить

Видел тебя, дружок, в СВАО. Вот говорю, знаменитый Большой Хорхе. Нравится фирма, не жадная, а товар отличный. Но ведь задерут цены скоро, как корейцы. Стоит им только раскрутиться и не вспомнят про первых преданных покупателей...:)

Большой Хорхе04.09.2014ответить

В СВАО? А где конкретно и когда? :smile_2:

samaralawyer04.09.2014ответить

Может я ошибся? Показалось мне в Отрадном около месяца тому как. :)

Большой Хорхе05.09.2014ответить

Ну, у меня в микрорайоне сразу три Бестурна, включая мой - два из них чёрные. :smile_2: Но мог и быть в Отрадном - иногда проезжаю и там.

Челяба08.09.2014ответить

хм,первый раз вижу такой аппарат,экзотика.китайцы каждый год штампуют что то новое )

Юрий-8209.09.2014ответить

европейцы тоже каждый год, что-то новое штампуют, только до нас не доходит. У нас все третьесортные Полы, китайский С4 седан с французским шильдиком, перелицованная Дачия...

samaralawyer22.09.2014ответить

Да уж, не говоря о бюджетных Рено с двигателями, которым морально по 20-30 лет. В сравнении с такими FAW, основанные на лицензионных технологиях 10-летней давности Toyota, VW и Mazda выглядат совсем не плохо. Причем, они взяли хорошее, что было 10 лет назад в массовом европейском и японском автомобилестроении.

Большой Хорхе23.09.2014ответить

ДВС вообще древняя еретическая технология!!! :smile_1:

samaralawyer23.09.2014ответить

Вы про чей ДВС щас? Бестовский вроде отсюда http://vwts.ru/engine/aeh_agn_rus.pdf

десят лет джетту таскал.

Большой Хорхе23.09.2014ответить

Я вообще о том, что двигатель внутреннего сгорания есть древность. :smile_2:

Reasoner06.04.2015ответить

Так по какой цене выставите на продажу?

Большой Хорхе08.04.2015ответить

Уже выставил. По мнению Диванных Экспертов™ с известного портала по продаже машинок - по неадекватной, аж ни спать, ни есть. Но мне не горит, раз, да я и не особо стремлюсь продать - получится так получится. Нет - я и сейчас на ней катаюсь вполне себе довольным.

Леха17.01.2016ответить

Одни оправдания и утешения самого себя.я работаю в автосалоне китайских авто автоэлектриком и могу сказать не берите вы это чудо.очень они еще сырые.и самое главное кому вы его продадите.их новые то не берут

Большой Хорхе17.01.2016ответить

Я не знаю, как на других китайских автомобилях, но на конкретной этой машине по электрике вопросов не было ни с точки зрения надёжности, ни с точки зрения конструктива.

zombi24.02.2016ответить

не знаю что там у вас по электрике. у меня нормально к 170 тыс подбираюсь

Димон патрон28.03.2017ответить

Задолбали уже с тем что Китай .омно,у меня ховер аш 3 250000 пробег,а я даже и не задумываюсь менять

славик 25.04.2017ответить

Китай автомобильная держава номер два.Он поставил раком даже японию,не говоря уже про все эти вазогазотазы.Правда цены тоже поднял,хотя конечно

китайские авто стоят этих денег.Отбросте предрассудки,смотрите трезво и берите авто из Китая.

prodigu19.02.2018ответить

у народа мозг засран - мол китайгавно. они слышали как их сосед дед Митяй гонял на китайском чери амулет в 1905 году и плевался от него. а еще дед Митяй говаривал, что его пятиюродный кузен ваще из под китайца не вылазил...или не китаец там был... да в принципе какая разница.

Большой Хорхе19.02.2018ответить

О, какая классная тачка! :)))

prodigu20.02.2018ответить

а то!

Самое популярное