Хендай Матрикс 1.6 • 2007
"Матрицу" (двигатель 1,6 л) приобрёл как городской автомобиль; езжу чуть больше месяца, наездил 1,000 км. До этого водил праворульные "Тойоты" - "Камри" 1994 г. в. и "Прадо" 1998 г. в.
Просторный салон, позволяющий задним пассажирам с комфортом разместиться, когда я сижу за рулём. Машина хорошо маневрирует и паркуется. Внешний вид оригинален; "Матрикс" легко можно отличить от большинства других "вагончиков" аналогичного класса. Большая площадь остекления обеспечивает комфортный обзор (хотя есть неприятная мёртвая зона сзади-слева, вынуждающая пользоваться постоянно не только главным, но и левым боковым зеркалом заднего вида).
Дорогу "держит" хорошо, руля слушается без проблем. Туповата в разгоне АКПП (говорят, это проблема всех "корейцев"). Но всё равно - динамика неплоха. Жёсткие и шумные штатные шины, вызывающие в салоне ощущение вибрации. (Я абсолютно уверен, что дело в шинах - на "зимней" резине GOODYEAR никаких проблем с шумом не было).
Комфортабельность средняя; приятнее, чем в "Волге", но до уровня "Камри" не дотягивает. Сравнима с тем же "Прадо". Хороший кондиционер (и вообще вентиляция) ; за 20-60 секунд в салоне возникает "заказанный" климат.
К эргономике претензий мало; главная - неудобство расположения приборной доски по центру передней панели. Чтобы посмотреть на спидометр, надо переводить туда взгляд, а на спидометр смотреть приходится пока что регулярно - машина "имеет привычку" ходить со странными скоростями 50 и 100 км/час, что при знаках 40-60-90 не очень удобно. Кроме того, передняя панель из-за такой оригинальной инновации имеет сложный рельеф, а это препятствует установке на "липучку" держателя для сотового. Держатель пришлось повесить на решётку вентилятора, что не очень красиво. Мелочь, а неприятно...
Багажник не так уж мал, как выглядит; там можно без проблем перевезти приличных габаритов аквариум, не раскладывая заднее сиденье. (Это показатель. В большинство "седанных" багажников аквариум средних размеров не влезает. )
Дорожный просвет около 16 см под нагрузкой, так что машина не так уж сильно рискует зацепиться брюхом. Но дважды я всё же зацепился - раз об лёд, раз об асфальтовую глыбину на разбитой дороге. То и другое произошло, к слову сказать, на одном безобразном участке загородной трассы длиной в километр. На картер при покупке была надета фирменная защита, так что всё обошлось вроде бы без последствий...
Расход топлива на первые 700 км составлял около 13 л / 100 км в смешанном цикле, затем вдруг как-то поубавился до 9,8 л на 100 км. С переходом на летнюю резину это не связано. Видимо, двигатель слегка "притёрся", и данные расхода топлива стали соотноситься с паспортными более корректно.
Главная проблема до сих пор (помимо шумных "родных" шин) - одна: очиститель заднего стекла. Оставляет безобразные полосы, да ещё и стал издавать неприятное "электрическое" гудение при работе...
Общее впечатление от машины вполне приятное: годится и для города, и для дальних поездок, удобна в парковке, хорошо управляется, обеспечивает средний, но весьма приемлемый уровень комфорта, сравнимый с седанами D-класса
Комментарии