Мерседес-Бенц Е-класс 1993 · отзыв

Добавил патолог 12.04.2013 1

Мерседес-Бенц Е-класс 1993

Сразу обозначу некоторые основополагающие моменты:

— за 100, стописят и даже 200 тыщ купить живой 124-й невозможно. В смысле, это не будет «Мерседес», а скорее ведро с болтами. Такова жизнь. Маленькое исключение – это абсолютный барабан (типа со слабым мотором на мешалке, тряпке и без кондея).

— найти сейчас этот самый живой 124-й ооочень сложно, а сарай – еще сложнее. Выстреливают они раз в год, бывает реже, хотя на сайтах бывают висят вполне приличные варианты, но и хотят за них космические деньги (под около 500).

Итак. Почему 124-й и, собственно, зачем?

Ну занесло меня надысь в автосалон в силу обстоятельств, где располагая суммой в 500-600 рублей я не смог даже дойти до тест-драйва – все заканчивалось на этапе: сел, закрыл дверь, взялся за руль, тронул элементы интерьера… вышел. В трейд-ине за 500 +/- можно взять двухгодовалый С-класс на гарантии, но воспоминания о Серато еще свежи в памяти (рулежка/комфорт/бесконечная продажа).

Вот тут-то я и стал владельцем 124-го сарая как раз из разряда: он вдруг всплыл/форумный/живой/полный фарш/280 тыщ.

Итак. Я не буду пускать соплю умиления и кидаться какахами в сторону владельцев Калин, рассказывать о том, что это, сцуко, Мерседес, а ВСЕ остальное – уныло авно. Скажем так, я его оцениваю больше из соответствия потраченной суммы денег и его потребительских качеств, начиная от комфорта, заканчивая управлением/динамикой.

Тут на мой взгляд все очень гут. Пожалуй, рассматривая машины в этом ключе (этого ценового диапазона) поспорить с ним может на равных только что-то не очень старое праворукое типа 141-го Крауна, 90-ых, 100-ых Маркообразных, не очень древней Глории/Цедрика, ну и Фольцы/Ауди/БМВ годов середины 90-х, даже ближе к 2000-м. Поэтому тут выбор есть и он у каждого свой, просто я целенаправленно уже пару лет (пусть и неспешно) подыскивал такой сарай.

Кстати, один из основополагающих факторов был в доступности сервиса и запчастей – я никогда не имел дела с немцами (кроме Астры на роботе 2007 года) – поэтому применительно к 124-му я точно знаю кто!, примерно за какую сумму!, какими запчастями! будет его при необходимости делать в Москве, на уровне: набираем номерок, говорим, что мне надо, и едем в указанное место.

Теперь, собственно, о том, что можно получить за 280 тыщ. За эту сумму денег Вы получаете абсолютно живой кузов. То есть он не гнилой (тем более это касаемо его больных мест типа чашек и прочего). Кузов, который процентов на 70 в родной краске, не бывавший в крупных ДТП.

В салоне – это почти полный фарш. Кожа на дверях и сиденьях, которая есть КОЖА, в смысле она не потрескалась, не разошлась по швам за 20 лет со стандартным косяком на спинке водительского сиденья 4х3 см, такое бывает примерно после 300 тыщ км пробега. В принципе он (салон) имеет все атрибуты, без которых уже и машина не воспринимается как машина, типа полного электропакета, эл. регулировок зеркал, попогреев – просто тогда это было совеем не обязательно и найти сейчас такой упакованный 124 большая редкость, считаем, что мне повезло. Ну то что люк был тогда на всех меринах и в принципе входил в стандартную комплектацию – думаю, никого не удивлю. Кстати, работает. Еще одна «мелочь», которая заставила его купить заключалась в наличие 3-го ряда сидений. То есть это полноценный 7-местный автомобиль, где 3 ряд (галерка) складывается в ровный пол. В них помещается ровно 2 человека средне-мелкой комплектации, если сильно пьяные – то 3. Если очень-очень сильно бухие, то больше. Проверено во время недавних покатушек по Адыгее. Выходят только они (в смысле высыпаются) через заднюю дверь, чем немало удивляют заправщиков.

Ну да ладно. Еще в нем водится климат в прямом понимании этого слова, а не раздельный кондей, что встречается гораздо чаще. Тогда, кстати, раздельного климата не существовало (ну или это такие эксклюзивные варианты, которых никто в живую не видел).

Я, кстати, немного не согласен с утверждением, что немцы и безупречная эргономика есть догма. Может тогда они еще не достигли нынешних высот (это просто всеобщая уверенность, я не готов комментировать), но расположение кнопок подъемников при опущенном подлокотнике делает их почти недоступным, надо ооочень долго привыкать и учиться нажимать на ощупь вывернутым назад большим пальцем (у продвинутых мерсоводов это очень лихо получается, кстати). Но за ЭТОТ подлокотник вкупе с этими креслами я готов простить даже такие нюансы – уж больно уютно сидеть за рулем, прям как в домашнем кресле, только тапочек и камина не хватает, честное слово…. и любимой собаки в ногах. Кстати, руль в 124-ом обыденно не регулируется. Последнее при уяснении этого факта впервые заставило неприятно удивиться (да у меня на Марке 79-го года он ездил куда надо), но как оказалось диапазон регулировок кресла настолько продуман, что дядьки разной комплекции и роста могут усесться таким же естественным образом, что и при случае домашних тапочек с собачкой и камином (эта аллегория была выше). Это также проверено во время тех же покатушек в Адыгею тремя здоровым лбами.

И кстати… дерево в нем – настоящее дерево, а не залипуха, как в нынешней Теане или Камри… с другой стороны целых вставок на 124-ом уже почти и не встретишь, мне же только отчасти повезло (кто-то бороду успел пильнуть лобзиком). Закончу про салон присоской на задней двери…. Ну да, досасывает, ну да, наверное круто, только она и так неплохо закрывается, зачем она в принципе нужна, я не сильно понимаю, хотя для пассажиров заднего ряда это может и есть актуально (ну мне так показалось, когда я там ездил, созерцая окрестности пару дней назад).

Мотор. Ну здесь под капотом водится 2,8 ибн 104-й двигатель. Большинство из мерсоводов закатят к небу глаза и протяжно произнесут: это ж миллионник. Наверное и мне пора так же тягуче это произносить научиться ))) Но я не буду (пока). Скажу, что у него как бы нет особых детских болячек, ну добиться его абсолютной сухости пожалуй сложно (в смысле надо заниматься и следить за этим делом), да подкапотная проводка по прошествии времени приходит в упадок и после нерадивого хозяина возможно этот вопрос станет ребром). Но так или иначе в моем понимании четко устоялись следующие постулаты:

— если Вам достался живой мотор, то для того, чтобы его убить надо сильно постараться. В смысле очень сильно.

— если он и гавкнется (что очень вряд ли), то цена вопроса – рублей 40000 за контракт и дальше надо будет еще дольше стараться.

Здесь под капотом водится 195 +/- лошадок (не могу сказать сколько из них уже сошли с дистанции), но Теана с 2,3 и 170-ю конями нервно курит в сторонке в режиме «взлет», ровно как и Камри 2,4 (предыдущая). По ощущениям на трассе за 35000 км пути и совсем свежие тоже. … я часто сравниваю именно с ними, потому как на них ездил (владел) совсем недавно и они вроде тоже как бы бизнес-класс.

За коробку скажу, что и здесь в отличие от большинства встречающихся стоит 5-ти ступенчатый автомат (чаще 4-ех ступка). Да, он в режимах и-го-го он чаще ломается, особенно если мотор 3,2 и тапка в пол «до отсечки», как у моего друга. Но даже с неизвестным пробегом, который наверняка за 300 тык он переключает вполне адекватно, немного все же подпинываясь (с другой стороны с вариатором на С-Кроссере его сравнивать уж совсем неразумно).

Ну и ходовая, наконец. Гидроподвеска сзади — это, наверное, гут. Может и сильный гут. Только вот на СТАРОЙ машине это немного напряжно, я ведь понимаю, что в любой момент ей может настать абзец (хотя это смотря как ездить и чего в него грузить). Тем не менее положение «ровно» жопа держит при любых условиях, а едет не так чтобы супер-мягко. Тут еще скорее влияет тот факто, что с завода стоит спорт-подвеска с более жесткими пружинами. Не ездил, каюсь, на «барабанах», может быть простой 124-й и бесконечно мягкий и плавный, все может быть… но этот сарай вполне себе упруг и не зубодробителен в любом режиме езды от слегка неровной трассы до разбитых трамвайных путей.

Да! Чего мне критично не хватает в нем! – это системы стабилизации. На этой дуре с этим мотором, да по гололеду – то еще развлечение. Но.. это мысли вслух, впереди ведь лето, а ближе к зиме уже и будем подумать – не та это проблема – довоткнуть желаемое.

Вот такие мои впечатления от 124-го универсала. Не скажу, что я весь в соплях умиления (повторюсь), не буду утверждать и навязывать мнение о том, что он гораздо лучше любого из более современных бюджетников, мне это не надо, как бы. Но то что при правильном подходе (в плане выбора) за меньшие деньги можно получить значительно/в разы больше комфорта… да и безопасности, черт возьми – 2 тонны его масса… на мой взгляд, почти факт (и ребенка на дачу по трассе я в нем смогу возить без особой боязни, в отличие от моего 70-го Марка). Так что решать все равно Вам, мое дело — как могу о нем рассказать, да показать пару фоточек.

Еще раз подчеркиваю: именно этот вариант не старое/гнилое/уничтоженное временем и наездниками ведро. Но нарваться на уезженный вариант с гнилыми чашками/порогами/зашпатлеванного вкруг можно элементарно – 95% того, что продается, именно такое, которое к Мерседесу имеет весьма косвенное отношение. Мне же по кузовне надо только поменять левое переднее крыло, когда будет настроение, да поставить брызговики, чтобы не продолжать пескоструить «листву».

Мерседес-Бенц Е-класс 1993
Мерседес-Бенц Е-класс 1993
Мерседес-Бенц Е-класс 1993

Достоинства автомобиля

Если живой — то вполне комфортный и динамичный

Недостатки автомобиля

Так-то он старый

Комментарии

Сейчас обсуждают
ткЫХ
Лада XRAY 1.8
еАЩх
Лада Гранта 1.6 АКП
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie