Мерседес-Бенц Е-класс 1993 · отзыв

Добавил патолог 12.04.2013 1

Мерседес-Бенц Е-класс 1993

Сразу обозначу некоторые основополагающие моменты:

— за 100, стописят и даже 200 тыщ купить живой 124-й невозможно. В смысле, это не будет «Мерседес», а скорее ведро с болтами. Такова жизнь. Маленькое исключение – это абсолютный барабан (типа со слабым мотором на мешалке, тряпке и без кондея).

— найти сейчас этот самый живой 124-й ооочень сложно, а сарай – еще сложнее. Выстреливают они раз в год, бывает реже, хотя на сайтах бывают висят вполне приличные варианты, но и хотят за них космические деньги (под около 500).

Итак. Почему 124-й и, собственно, зачем?

Ну занесло меня надысь в автосалон в силу обстоятельств, где располагая суммой в 500-600 рублей я не смог даже дойти до тест-драйва – все заканчивалось на этапе: сел, закрыл дверь, взялся за руль, тронул элементы интерьера… вышел. В трейд-ине за 500 +/- можно взять двухгодовалый С-класс на гарантии, но воспоминания о Серато еще свежи в памяти (рулежка/комфорт/бесконечная продажа).

Вот тут-то я и стал владельцем 124-го сарая как раз из разряда: он вдруг всплыл/форумный/живой/полный фарш/280 тыщ.

Итак. Я не буду пускать соплю умиления и кидаться какахами в сторону владельцев Калин, рассказывать о том, что это, сцуко, Мерседес, а ВСЕ остальное – уныло авно. Скажем так, я его оцениваю больше из соответствия потраченной суммы денег и его потребительских качеств, начиная от комфорта, заканчивая управлением/динамикой.

Тут на мой взгляд все очень гут. Пожалуй, рассматривая машины в этом ключе (этого ценового диапазона) поспорить с ним может на равных только что-то не очень старое праворукое типа 141-го Крауна, 90-ых, 100-ых Маркообразных, не очень древней Глории/Цедрика, ну и Фольцы/Ауди/БМВ годов середины 90-х, даже ближе к 2000-м. Поэтому тут выбор есть и он у каждого свой, просто я целенаправленно уже пару лет (пусть и неспешно) подыскивал такой сарай.

Кстати, один из основополагающих факторов был в доступности сервиса и запчастей – я никогда не имел дела с немцами (кроме Астры на роботе 2007 года) – поэтому применительно к 124-му я точно знаю кто!, примерно за какую сумму!, какими запчастями! будет его при необходимости делать в Москве, на уровне: набираем номерок, говорим, что мне надо, и едем в указанное место.

Теперь, собственно, о том, что можно получить за 280 тыщ. За эту сумму денег Вы получаете абсолютно живой кузов. То есть он не гнилой (тем более это касаемо его больных мест типа чашек и прочего). Кузов, который процентов на 70 в родной краске, не бывавший в крупных ДТП.

В салоне – это почти полный фарш. Кожа на дверях и сиденьях, которая есть КОЖА, в смысле она не потрескалась, не разошлась по швам за 20 лет со стандартным косяком на спинке водительского сиденья 4х3 см, такое бывает примерно после 300 тыщ км пробега. В принципе он (салон) имеет все атрибуты, без которых уже и машина не воспринимается как машина, типа полного электропакета, эл. регулировок зеркал, попогреев – просто тогда это было совеем не обязательно и найти сейчас такой упакованный 124 большая редкость, считаем, что мне повезло. Ну то что люк был тогда на всех меринах и в принципе входил в стандартную комплектацию – думаю, никого не удивлю. Кстати, работает. Еще одна «мелочь», которая заставила его купить заключалась в наличие 3-го ряда сидений. То есть это полноценный 7-местный автомобиль, где 3 ряд (галерка) складывается в ровный пол. В них помещается ровно 2 человека средне-мелкой комплектации, если сильно пьяные – то 3. Если очень-очень сильно бухие, то больше. Проверено во время недавних покатушек по Адыгее. Выходят только они (в смысле высыпаются) через заднюю дверь, чем немало удивляют заправщиков.

Ну да ладно. Еще в нем водится климат в прямом понимании этого слова, а не раздельный кондей, что встречается гораздо чаще. Тогда, кстати, раздельного климата не существовало (ну или это такие эксклюзивные варианты, которых никто в живую не видел).

Я, кстати, немного не согласен с утверждением, что немцы и безупречная эргономика есть догма. Может тогда они еще не достигли нынешних высот (это просто всеобщая уверенность, я не готов комментировать), но расположение кнопок подъемников при опущенном подлокотнике делает их почти недоступным, надо ооочень долго привыкать и учиться нажимать на ощупь вывернутым назад большим пальцем (у продвинутых мерсоводов это очень лихо получается, кстати). Но за ЭТОТ подлокотник вкупе с этими креслами я готов простить даже такие нюансы – уж больно уютно сидеть за рулем, прям как в домашнем кресле, только тапочек и камина не хватает, честное слово…. и любимой собаки в ногах. Кстати, руль в 124-ом обыденно не регулируется. Последнее при уяснении этого факта впервые заставило неприятно удивиться (да у меня на Марке 79-го года он ездил куда надо), но как оказалось диапазон регулировок кресла настолько продуман, что дядьки разной комплекции и роста могут усесться таким же естественным образом, что и при случае домашних тапочек с собачкой и камином (эта аллегория была выше). Это также проверено во время тех же покатушек в Адыгею тремя здоровым лбами.

И кстати… дерево в нем – настоящее дерево, а не залипуха, как в нынешней Теане или Камри… с другой стороны целых вставок на 124-ом уже почти и не встретишь, мне же только отчасти повезло (кто-то бороду успел пильнуть лобзиком). Закончу про салон присоской на задней двери…. Ну да, досасывает, ну да, наверное круто, только она и так неплохо закрывается, зачем она в принципе нужна, я не сильно понимаю, хотя для пассажиров заднего ряда это может и есть актуально (ну мне так показалось, когда я там ездил, созерцая окрестности пару дней назад).

Мотор. Ну здесь под капотом водится 2,8 ибн 104-й двигатель. Большинство из мерсоводов закатят к небу глаза и протяжно произнесут: это ж миллионник. Наверное и мне пора так же тягуче это произносить научиться ))) Но я не буду (пока). Скажу, что у него как бы нет особых детских болячек, ну добиться его абсолютной сухости пожалуй сложно (в смысле надо заниматься и следить за этим делом), да подкапотная проводка по прошествии времени приходит в упадок и после нерадивого хозяина возможно этот вопрос станет ребром). Но так или иначе в моем понимании четко устоялись следующие постулаты:

— если Вам достался живой мотор, то для того, чтобы его убить надо сильно постараться. В смысле очень сильно.

— если он и гавкнется (что очень вряд ли), то цена вопроса – рублей 40000 за контракт и дальше надо будет еще дольше стараться.

Здесь под капотом водится 195 +/- лошадок (не могу сказать сколько из них уже сошли с дистанции), но Теана с 2,3 и 170-ю конями нервно курит в сторонке в режиме «взлет», ровно как и Камри 2,4 (предыдущая). По ощущениям на трассе за 35000 км пути и совсем свежие тоже. … я часто сравниваю именно с ними, потому как на них ездил (владел) совсем недавно и они вроде тоже как бы бизнес-класс.

За коробку скажу, что и здесь в отличие от большинства встречающихся стоит 5-ти ступенчатый автомат (чаще 4-ех ступка). Да, он в режимах и-го-го он чаще ломается, особенно если мотор 3,2 и тапка в пол «до отсечки», как у моего друга. Но даже с неизвестным пробегом, который наверняка за 300 тык он переключает вполне адекватно, немного все же подпинываясь (с другой стороны с вариатором на С-Кроссере его сравнивать уж совсем неразумно).

Ну и ходовая, наконец. Гидроподвеска сзади — это, наверное, гут. Может и сильный гут. Только вот на СТАРОЙ машине это немного напряжно, я ведь понимаю, что в любой момент ей может настать абзец (хотя это смотря как ездить и чего в него грузить). Тем не менее положение «ровно» жопа держит при любых условиях, а едет не так чтобы супер-мягко. Тут еще скорее влияет тот факто, что с завода стоит спорт-подвеска с более жесткими пружинами. Не ездил, каюсь, на «барабанах», может быть простой 124-й и бесконечно мягкий и плавный, все может быть… но этот сарай вполне себе упруг и не зубодробителен в любом режиме езды от слегка неровной трассы до разбитых трамвайных путей.

Да! Чего мне критично не хватает в нем! – это системы стабилизации. На этой дуре с этим мотором, да по гололеду – то еще развлечение. Но.. это мысли вслух, впереди ведь лето, а ближе к зиме уже и будем подумать – не та это проблема – довоткнуть желаемое.

Вот такие мои впечатления от 124-го универсала. Не скажу, что я весь в соплях умиления (повторюсь), не буду утверждать и навязывать мнение о том, что он гораздо лучше любого из более современных бюджетников, мне это не надо, как бы. Но то что при правильном подходе (в плане выбора) за меньшие деньги можно получить значительно/в разы больше комфорта… да и безопасности, черт возьми – 2 тонны его масса… на мой взгляд, почти факт (и ребенка на дачу по трассе я в нем смогу возить без особой боязни, в отличие от моего 70-го Марка). Так что решать все равно Вам, мое дело — как могу о нем рассказать, да показать пару фоточек.

Еще раз подчеркиваю: именно этот вариант не старое/гнилое/уничтоженное временем и наездниками ведро. Но нарваться на уезженный вариант с гнилыми чашками/порогами/зашпатлеванного вкруг можно элементарно – 95% того, что продается, именно такое, которое к Мерседесу имеет весьма косвенное отношение. Мне же по кузовне надо только поменять левое переднее крыло, когда будет настроение, да поставить брызговики, чтобы не продолжать пескоструить «листву».

Мерседес-Бенц Е-класс 1993
Мерседес-Бенц Е-класс 1993
Мерседес-Бенц Е-класс 1993

Достоинства автомобиля

Если живой — то вполне комфортный и динамичный

Недостатки автомобиля

Так-то он старый

Комментарии

Самое популярное