Опель Астра Family • 2012 • 1236 км
Здравствуйте! Опыт общения с автомобилями имею большой. Уже с 6 лет отец таскал меня в гараж бесконечно ремонтировать его Запорожцы. Потом были разные Жигули. Мне все время доставались обноски. Слава Богу, ЗАЗов не досталось. Относительно Российского автопрома могу сказать однозначно - не качественно, но дешево. Ездить можно. Не комфортно, но за шиворот не течет. Если повезет, то зимой не замерзнешь. И единственное преимущество перед автомобилями всего Мира - сломавшись в дороге, при наличии прямых рук, починишся и доберешся до пункта назначения. Последним приобретенным автомобилем моим отцом была Geely MK. А оставленный перед этим приобретением ВАЗ 2107 я на себя примерять отказался. Тем более, что у самого была "рабочая лошадка" ВАЗ 21043, которая верой и правдой мне служила целых 11 лет. Автомобиль новый хотелось. Отечественным автопромом был сыт уже больше не куда. Паркетник или внедорожник забугорного производителя мне не по карману, однако потребность выезда на вольные просторы Родины (рыбалка, охота) требовала транспорт с достаточно просторным багажником, надежной трансмиссией и не скребущим по колее брюхом. Из удовлетворяющих багажным отделением автомобилей выбор закрепился за хетчбеками. По трансмиссии особо выбирать не из чего. Для моих требований поездок по относительному бездорожью подходит только механика. По клиренсу вариантов осталось совсем не много. Да! И самое главное! Я же не все время по кустам и перелескам кататься собираюсь. В люди тоже нужно будет выезжать. Так, что внешний вид очень даже не последний момент в выборе авто.
И вот теперь о выборе. Сложный он был. Друзья советовали Рено Сандеро Степвей. Мол, и хетч и клиренс и прочие плюшки. Но честно сказать, французы на пять баллов поработали над дизайном самого кокпита, а потом вспомнили, что к нему ещё и двигатель надо присобачить. Ну и присобачили. Получился толстозадо-длинноморд. Не мое. Хюндай солярис сватали. Сразу не по мне. Дустера нахваливали. А кто мне скажет, почему у него глушитель всегда провисший на один бок и прикрывается не в цвет подобранным памперсом? Вот тож! Я прям даже растерялся при выборе. И однажды старый друг похвалился своим приобретением. Купил Opel Zafira. И посоветовал присмотреться к семейству Орлов, что мною было в начале воспринято весьма скептически. Однако, мой скепсис закончился, когда на улицах своего города я увидел Opel Astra Family Hatchback. Вот этот автомобиль, который мне подходит. Даже супруга оценила внешне эту модель, как заслуживающую внимания. Решено! Буду брать эту модель и комплектовать под свои нужды.
На нашем рынке представлены три возможных комплектации - Essential, Enjoy и Cosmo. Первая комплектации отпала сама собой, так как диски только на 15 и выигрыша хоть малого по клиренсу не получается. Вторая и последняя идут уже с 16-ми дисками. Это как раз то, что надо. Трансмиссии во всех комплектациях есть механические. Оно мне и нужно. Обогрев сидений, датчик дождя, круиз, затеняющееся зеркало заднего вида, обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, пакет для курильщика, регулируемое сиденье водителя в 6-и направлениях сразу есть в комплектации Cosmo. Но к счастью GM позаботилось о владельцах и предложила пакет Enjoy+. В нем все перечисленное есть. А дополнительный хром вокруг стекол и внутри салона это для эстетов. Выбор по комплектации сделан - Enjoy и Enjoy+.
Теперь вопрос в цене. Дилеры комплектацию Enjoy выставляют по цене 629900. Дополнительный пакет Enjoy+ за 27000. Я конечно понимаю, что есть салонные скидки, подарки, но, тем не менее, автомобиль выходит в цене почти 657000. А ещё нужна страховка КАСКО (хотя бы на первый) и обязательное ОСАГО. Дороговато! Но попытка - не пытка. Начал обзванивать салоны официальных дилеров. И нашел! Скидка 50000 за приобретение наличными, 15000 за страховку по КАСКО в салоне, комплект зимней резины в подарок, плюс коврики в салон, ПТС в наличии. Ну прям подарок судьбы! Не раздумывая взяли с сыном билеты на поезд и в столицу. Менеджеру салона предварительно позвонил и получил подтверждение, что к моему приезду автомобиль будет находиться уже в салоне и укомплектован всем заявленным. Ждете подвоха? Не дождетесь! Автоцентр Сити не подвел ни по одному пункту. Мой друг, кстати, у них же покупал свою Зафиру. В салоне впервые встретился со своим выбором. Техно-серый металлик, тканевый салон, кожей обтянутый руль, регулируемый и по вылету и по высоте, с кнопкам управления на самой баранке, очень качественно подобранные цвета внутри салона, дополнительные приборы освещения внутри салона (аж три раздельных светильника в переднем ряду и два над задним пассажирским диваном), задним пассажирам очень просторно, обзор в заднее стекло не хуже чем у ВАЗ четверки, боковые зеркала огромные (правильно отрегулировав видно и бордюр и транспорт), бортовой компьютер, электронный климат-контроль для всего салона. Перечислять можно долго. Багажное отделение порадовало. У хетчей этого года багажник открывается не из салона, а кнопкой на самом багажнике. Есть ещё ряд изменений по наружному освещению. Теперь подается звуковой сигнал во время открывании дверей при включенных габаритах или ближнем свете. Так, что свет выключите не забудете. Оформление документов и страховок заняло около полутора часов. Заправились рядом с салоном и домой. До дома 720 км с небольшим по М4. На переднеприводных машинах до этого ездил, но не много, в основном прокатиться. А тут первый раз на такое расстояние на машине которую до этого видел только на улице. Форумы конечно читал, что подвеска жестковата. Но мне и нужна такая. И тут я в полной мере на М4 оценил её прелесть. Она проглатывает выбоины и неровности практически не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Управляемости такой, честно, не ожидал. Рулевое управление острое и достаточно информативное. На счет тормозов - смеяться будете. Я думал народ на форумах глумится над остальными по поводу тормозов у Опеля. Это я зря. Это действительно тормоза в полном смысле этого слова. Ни на одной машине я таких до этого не встречал. Чуть придавил педаль и машина становится буквально на месте. Не зря говорили, что можно нос по первости расшибить. Динамика автомобиля превзошла мои ожидания. Читал недавно форум с обсуждением "едет или не едет Опель с двигателем 1,6 л.". Отвечу однозначно - едет! Во всяком случае на механике точно едет. Просто имея довольно продолжительный опыт с Жигулями инстинктивно знаешь, что любой атмосферный двигатель крайне негативно переносит эксплуатацию "в натяг". Чтоб двигатель отдавал свои "лошади" его нужно крутить, а не пилить. Кстати, менеджер в салоне на вопрос о рекомендуемых скоростных режимах во время обкатки сообщил, что нормальной скоростью по трассе будет 110-130 км/ч, а при обгонах не возбраняется и повыше. Ощущение во время езды в салоне комфортное. Двигателя при оборотах в районе 3,5-4 тыс. в салоне почти не слышно. За то при обгонах на пятой и при оборотах выше 4 тыс слышно. Но это звук, который уху мужескому приятен и понятен. Тигриный рык! В основном слышал его на трассе во время обгона фур, которые выстраивались паровозиком друг за другом. В остальном круиз-контроль на 110 км/ч в правом ряду. Отдельно по круизу. Кто знает трассу М4 до Воронежа, тот конечно вспомнит спуски и подъемы с ползущими не спешно "победителями Даккара". Так вот круиз-контролю Опеля похоже абсолютно наплевать на такие подъемы и спуски. Он практически точно держит заданную скорость. Общее время в пути от салона до дома составило около 8 часов с небольшим. Расход топлива на 100 км. составил 9,1 л. Много для езды по трассе, но это у Опелей проходит к 4-5-й тысяче.
Уже вторую неделю катаюсь на своем новом друге. Накатал 1300 км. расход по городу начал постепенно снижаться. Сейчас около 8,8 л. Катался в соседний город по делам по небольшому участку трассы - расход при 100 км/ч. около 7,6 л. Приходит к норме.
А теперь итог. Машиной доволен на все 100%. Все в ней ладно. Но есть и то, к чему пока привыкнуть не получается. Это сцепление. Очень уж оно мягкое в Опелях, для меня не информативное. Но думаю со временем и с этим подружим.
На некоторых форумах читал про переключатели поворотов. Мол, некоторым они дискомфортны оказались. Друзья! Дискомфорт они действительно вызывают во время фактического маневра в поворотах и перестроениях. А вы попробуйте сигнализировать о своих намерениях заранее. И ваш дискомфорт исчезнет сам по себе. Тем более правила дорожного движения делать это предписывают однозначно.
Удачи на дорогах!
И удачи в выборе спутника в движении!
Достоинства автомобиля
Выпускается в этом кузове с таким двигателем с 2004 года. Все его болячки известны и большинство уже вылечены производителем. СТО знают эту модель как таблицу умножения. Расходные материалы доступны и не дороги.
Недостатки автомобиля
Неинформативное для меня сцепление.
Общее впечатление
В классе автомобилей это характерный представитель Гольф-класса, но в сравнимых комплектациях с Фольксвагеном в среднем на 120-160 тыс. рублей дешевле. По надежности не уступает.
Комментарии