Рено Дастер 2.0 4WD • 2012 • 500 км
Ранее ездил на Мегане 2 — очень доволен машиной, 4 года и 110 тыс. км пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал.
Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе — пусть на механике — мне она нравится, люблю сам ездить, без помощников. Переживал, что после М2, обладающего обладенным комфортом и роскошной подвеской и шумкой, пересяду в машину классом ниже и буду разочарован. Оказалось не так.
Кратко, по пунктам, если что — спрашивайте.
Двигатель. Известный реношный движок F4R, изнасилованный 4-м классом экологии о 135 лошадях. Пока не обкатал еще, но уже радует тяга на низах. На ХХ в салоне его не слышно, на ручке КПП вибраций нет. При 140 км/ч 3500 оборотов — дальше нельзя пока, обкатка.
Коробка. Шестиступка, пришлось переучиваться трогаться со 2-й передачи (1-я очень короткая, заменитель понижайки). Ходу очень четкие и «сочные», классный «набалдашник». Совершенно не напрягает работать КПП даже в вязком трафике. Сцепление гидравлика, довольно легкая педаль.
Подвеска. Главное преимущество Дастера, если верить журналюгам. У меня это первый кроссовер, поэтому сравниваю с Меганом. Меган был гораздо плавнее на дорогах с неровным профилем, Дастер повторяет все неровности, но делает это мягко. Зато когда дорога превращается в грейдер или с обилием мелких и средних ямок — тут Дастер на коне — абсолютно пофиг ). Был удивлен незначительным креном в пологих поворотах — на Кашкае крены больше. Проблемы с парковкой стали меньше — бордюры, ямы, камни не мешают парковаться.
Шумоизоляция. Судя по статьям, больное место Дастера. Перед покупкой мониторил рынок мастерских по установке шумки. Сейчас решил забить: всё далеко не так плохо! Шуму больше, чем на Мегане, но гораздо меньше, чем на Логане. Единственное — напрягает грохот вылетающих из протектора задних колес камней. Это, наверное, буду шумить.
Салон. Шире Мегана, на заднем ряду места в длину чуть меньше, но хватает. Тяжко было пересаживаться с легковой на «табуреточную» посадку за рулем, но сейчас уже нормально. Сам установил подлокотник оригинальный — очень доволен, удобно. Только если у вас пятая точка больше 50-го размера, то чтоб пристегнуться, придется его поднимать. Рулевое — гидроусилитель (непривычно): потуже, чем ЭУР на Мегане, но гораздо более прозрачная обратная связь. Там, где на М2 на скоростях инстинктивно держал легкий руль до натоптышей на ладонях, на Дастере рулишь не опасаясь и без напрягов. Пришлось переучиваться входить в 90 градусные повороты — на Дастере скорость приходится снижать — пару раз чуть не переехал на соседнее сиденье. «Кожаные» сиденья поначалу напрягали. Обработал их кондиционером для кожи, и они приобрели черный цвет и приятный натуральный скрип, теперь даже нравится.
Тормоза. Перед — диски, зад — барабаны. Про эффективность скажу только, что достаточная, у Мегана очень чувствительная педаль тормоза, после нее у Дастера тормоза кажутся тугими, но это только после М2.
Багажник. Между арками 1 м, в глубину 1 м. Есть подвал с кучей нычек и ниши по бокам. Нормальный. Не маленький.
Машина мне понравилась, даже порадовала. Есть до чего доколебаться, но я всем, кто доколебывается, говорю: «Этот авто в топовой комплектации стоит 696 900 рублей» — вопросы обычно пропадают. Понравилась высокая посадка. И вообще, общее ощущение «честного» автомобиля: не притворяется тем, кем не является, но делает гораздо больше, чем стоит.
Достоинства автомобиля
Внешний вид (не Колеос — замечательное авто, лучшее в классе, но обреченное дизайнерами).
Подвеска.
Немаленький салон.
Тянучий движок и четкая МКПП.
Недостатки автомобиля
Необходимость в мелких доработках.
Комментарии
миша шпилькин31.03.2017ответить
Не понимаю зачем брать 2вд кроссовер,тогда уж логан лучше.Не убиваем,комфорта больше,стоит меньше.