Ford S-MAX Дизель • 2011 • 30000 км
Отзыв владельца Ford S-Max 2011, Titanium, Дизель 2,0 литра. Привет покупателям своего нового авто! Буду рад, если мой отзыв поможет Вам определиться в выборе своего нового авто.
Контекст.
Ford S-Max 2011 куплен новым в июле 2011 года. На март 2012 пробег 30 тыс. км. За рулем езжу только я. О себе. Мне 40 лет, семья, трое детей. Непрерывный ежедневный водительский стаж с 1996 года. Ранее эксплуатировал BMW-5 1985, ВАЗ-2108, 2110, Subaru Legacy 2004, Renault Laguna-3 2008, а теперь перемещаюсь на S-Max 2011 года выпуска.
Общая оценка автомобиля.
Моя общая оценка по пятибалльной системе – хорошо. Однако, автомобиль специфичный, и нужен за такую цену (почти 1,3 млн. руб.) далеко не всем. Основное преимущество – автомобиль крепкий и функциональный. Основной недостаток – отсутствие драйва и статуса. Это практичный маленький автобус для размеренной езды по твердому покрытию на скорости не более 140 км/час. Я бы охарактеризовал его, как универсальный шоссейный семейный автомобиль.
Причина выбора S-Max.
Был нужен универсальный автомобиль, позволяющий перемещаться на длинные расстояния, по возможности с третьим рядом сидений – для детей 4-10 лет. Марку Ford не рассматривал в принципе, за исключением Galaxy, в крайнем случае. Но случайно заехав в автосалон и посмотрев на S-Max, простоявший у продавца 4 месяца, а потом еще раз, и еще раз с женой, остановил выбор на нем, договорившись с женой, что она пересядет на него через годик-полтора. S-Max в данный момент оказался для меня компромиссом между понтами, текущими финансовыми возможностями, функциональностью, бытовым практицизмом и стоимостью эксплуатации.
Кузов.
Первое позитивное ощущение от кузова – неожиданная жесткость. Внешне S-Max выглядит «пластилиновым», но это оказалось обманчивым впечатлением. За 30 тыс. км. не ощутил никаких изменений в жесткости кузова, в отличие, например, от Renault Laguna 3.
Негативное ощущение – слабая звукоизоляция днища, особенно арок задних колес. Все шумы от летящего песка и камней на грунтовой дороге или от зимней подсыпки на дороге – в салоне.
Порадовало изотермическое лобовое стекло (возможно, это по другому называется). Зимой в мороз на трассе его никак не чувствуешь по холоду. Оказывается, это очень комфортно.
Есть детская болезнь – крепление брызговиков пластиковыми клипсами. Брызговик может оторвать даже от лужи на большой скорости. Также удивили технологические отверстия из арок передних колес в отсек двигателя, через которые туда хлещет грязь – пришлось в первую же неделю заделать монтажной пеной и герметиком. Одновременно пришлось добавить пластиковую перегородку между правым колесом и отсеком двигателя, чтобы грязь и камни не летели на ремень и шкивы. Настораживает поток грязи, летящий из под передних колес на выпуклость задних крыльев и дверей. Боюсь, что краска такого пескоструя долго не выдержит. Посмотрим.
Оценка по кузову – пять с минусом. Минус из-за плохой шумоизоляции днища и арок.
Двери.
Боковые двери довольно тяжелые, но, очевидно, прочные. Имеют большие карманы для всякой ерунды. Это удобно. Стеклоподъемники работают устойчиво (без всяких завываний и надрыва) т. к. оснащены приводами достаточной мощности. Замки зимой не замерзают. Задняя дверь имеет три недостатка, если не считать недостатком отсутствие электропривода:
• Недостаток первый – «чистая» ручка на внутренней стороне двери, которая нужна для закрывания двери, находится только с одной стороны – справа. Почему ручки не сделали с обеих сторон – остается догадываться.
• Недостаток второй – при открытой задней двери с нее по всей ширине долго капает грязь – прямо за шкирку и на одежду. Это ОЧЕНЬ плохо. На Laguna 3 (универсал) почему то ничего не капает, а стекает в стороны.
• У задней двери отдельно не открывается стекло. Для данной компоновки багажника это было бы очень удобно.
Оценка по боковым дверям – пять. По задней двери – только три, из-за капающей грязи.
Салон.
Ничего не скрипит. Качество материалов – хорошее. Разве что полированная пластмасса слишком нежна и на ней остаются мельчайшие царапины от сухой тряпки при протирке.
Сиденья передние – удобные, но для моего роста 186 не перекрываются диапазоны регулировки руля и сиденья. В положении, в котором мне удобно сидеть и держать руль, руль перекрывает часть приборной панели (индикаторы в верхнем ряду). Как я не пытался подстроиться в течение полугода езды, пришлось отдать предпочтение удобной позе и мириться с тем, что не видно индикаторы.
На задних сиденьях, хоть они и выглядят слишком примитивно, никто из пассажиров не жаловался. Зато они очень практично трансформируются и двигаются вперед-назад, и там просторно. Между первым и вторым рядом сидений спокойно вмещается горшок с ребенком, что весьма удобно в длительных путешествиях.
Недостаток сидений – маркая ткань. Очень легко пачкается и очень плохо чистится.
Багажник удобный, но не помешали бы органайзеры для деления на отсеки и фиксации грузов в виде бутылок с водой и подобным вещам.
На потолке салона есть три, якобы полезные откидные штуки – карман для документов, карман для очков и откидное салонное зеркало. На практике можно пользоваться только карманом для документов. Ни одни солнцезащитные очки в карман для очков не входят (зато все входит в огромные дверные карманы), а салонное зеркало в откинутом виде перекрывает своим корпусом весь обзор на основном зеркале заднего вида – видимо разные департаменты эти зеркала проектировали.
В полу за передним рядом сидений есть ниши для хранения нечасто используемых вещей (аптечки, знака, инвертора, б/п для ноутбука, шинного герметика, щеток для обуви и пр.) Они довольно вместительны.
Телефон не куда положить. Пришлось купить коврик из «сырой» резины и положить его на переднюю панель, а на него телефон.
Оценка по салону – четыре.
Климат.
Климатическая установка довольно мягко обеспечивает нормальный климат. В салоне никогда не возникает ощущения «спертости» воздуха. Форд ставит хорошие, по моим ощущениям, салонные фильтры. Мощности кондиционера достаточно. Нет никаких локальных зон переохлаждения и сквозняков.
Мощности отопителя зимой тоже достаточно, НО только тогда, когда прогреется двигатель. А дизель прогревается очень медленно. Отопитель высасывает из двигателя все, что можно, но при движении в городском цикле и температуре на улице ниже -15 тепла будет явно недостаточно. Меня спасает только то, что живу за городом и езжу куда-либо по трассе минимум 30 минут. В городе я бы дубу дал. Если эксплуатировать авто на дизеле только в городском цикле – однозначно нужен автономный отопитель, который обойдется в полтинник. Даже при движении по трассе при температуре -25, нужно минут 45, чтобы салон более-менее прогрелся.
Элементы подогрева. Подогрев передних сидений – годится. Подогрев лобового стекла по всей площади – слабоват, и я бы добавил локальный подогрев зоны стоянки щеток. Подогрев форсунок – я так и не понял, работает он или нет, как и когда включается. Подогрев зеркал – слабоват - бывают случаи, когда требуется быстро согреть зеркала. Подогрев заднего стекла – нормально. Хорошо, что стеклоочистители лобового стекла поднимаются, а то на Лагуне я намучился с неподнимающимися щетками.
Оценка по климату – четыре, с поправкой на дизель. Если бы был бензиновый двигатель – оценка была бы единица, как на Жигули 70-х годов.
Органы управления.
В общем, нормально, но есть пять вещей, которые я бы поправил:
• Не перекрываются диапазоны регулировки руля и сидения (см. выше);
• Педаль тормоза значительно выше педали газа (приходится каблук отрывать от пола);
• Для однократного принудительного взмаха щеток стеклоочистителя, находящегося в режиме «автомат», приходится переводить переключатель через нейтральное положение. Это просто глупость. Какой бы ни был включен режим щеток, всегда должна быть возможность мгновенно дернуть ручку и смахнуть капли со стекла.
• ЖК дисплей на панели приборов. Информативность дисплея и способ отображения информации на нем просто «поражают». Человек, который проектировал информационное наполнение дисплея, явно занимался не своим делом.
• Органы управления аудио и бортовым компьютером с руля я бы убрал на подрулевые переключатели, т. к. подрулевые переключатели стоят на месте а не крутятся вместе с рулем. Это намного удобнее.
Оценка по органам управления – четыре.
Двигатель, коробка.
Дизель. Тащит отлично. Народ на дороге думает, что ты на «унитазе» - ничего подобного – топнул на педаль и нету тебя. Заводится в -30 без какого либо подогрева. Тьфу-тьфу-тьфу.
Коробка – автомат. Претензий нет, за исключением одной, относящейся к работе двигателя и коробки в паре. Очень редко, но бывают случаи, когда требуется резко убрать автомобиль из под удара. Ты бьешь по педали газа, а в ответ… тишина. И только через одну-полторы секунды автомобиль подрывает и уверенно уносит вперед. Понятно, что эти полторы секунды могут оказаться роковыми. Такая же беда была у мена на Subaru. А вот Laguna в такой ситуации выжимала из двигателя все что можно, с детонацией, но мгновенно реагировала на газ.
И еще. Дизель шумноват. Особенно после 140 км/час.
Расход топлива средний – 8 л/100 км.
Оценка, все таки – пять.
Подвеска.
Надежна. За 30 тыс. км. ничего не сломалось, ничего не стучит. Амортизаторы и все резинки в норме. Недостатки подвески – малая энергоемкость и плохое поведение на трассе по «стиральной доске» - машину ведет с курса. Но на Lagune-3 подвеска лучше. Это факт.
Оценка по надежности – пять. По прожорливости ям и кочек – тройка.
Тормоза.
Эффективность торможения низкая, хотя проверки на стенде показывают, что норма. АБС слегка рановато срабатывает. По сравнению с Legacy, Laguna-3 – тормоза на S-Max плохие.
Оценка – три.
Проходимость.
S-Max для твердого покрытия. На снегу, не выдерживающем вес автомобиля, худшей проходимостью из эксплуатируемых мной машин обладала только заднеприводная БМВ. А вес большой, поэтому Форд садится в снег на ровном месте.
Оценка – три (в сравнении с одноклассниками, конечно).
Управляемость.
Ощущение от управляемости можно выразить одним словом – болид. Лучше всего на этом авто ездить по прямой и не тормозить #61514;. Благодаря хорошему мотору S-Max, не смотря на большой вес, легко разгоняется. Но с маневренностью дело плохо. Если от встречной Газели на трассе отлетит колесо, как это иногда случается, вряд ли от него увернешься. По сравнению с острыми в управлении седанами, это, все таки, автобус.
При скорости движения более 140 км/час становится как то некомфортно. Быстрее ехать не хочется.
Система курсовой устойчивости работает но как-то вяло. Справедливости ради должен отметить, что на Лагуне она работала просто изумительно. Здесь у меня нет таких ощущений и такого доверия. Время покажет.
Что касается ориентации в пространстве. Датчик парковки работает исправно, но дает только звуковой сигнал - достаточно. Обзор через лобовое стекло и зеркала заднего вида меня устраивает. Кстати, размахивающие в разные стороны щетки стеклоочистителя, оказывается, обеспечивают гораздо лучший обзор по сравнению с классическим вариантом.
Оценка по управляемости – четыре.
Медиа.
Штатная магнитола выглядит, как будто, из конца восьмидесятых, с этой странной формой панели и ядовитым красным дисплеем. Диву даешься, как она еще умудряется выдавать название треков МР3 на ЖК дисплей приборной панели. USB – нет. Bluetooth – тоже нет. Акустика – эконом класс. Радиус приема эфирного радио в два раза меньше по сравнению с магнитолами на предыдущих авто.
Оценка – три с минусом. Почему автопроизводители на медиа всегда экономят – не понятно. По всей видимости, придется выкидывать и ставить другую.
Свет.
Светодиодные ходовые огни – очень удобно. Задние светодиодные фонари – красиво, но на них не тает лед и снег, т. к. они не нагреваются, а значит, их закидывает на снежной дороге сплошной снежной шубой, к которой добавляется лед от стекающей воды с обогреваемого заднего стекла.
Фары – с обычными галогеновыми лампами, но светят вполне прилично. Противотуманками, в отличие, например, от Лагуны, не пользуюсь практически никогда.
Освещение салона – тоже светодиодное – вполне устраивает.
Лампочки в зеркалах для подсветки земли возле дверей машины – удобно.
Возможность оставлять включенным габарит либо по левому, либо по правому борту – удобно при парковке в темноте на проезжих местах. Светодиодные габариты практически ничего не потребляют и могут без ущерба гореть хоть всю ночь.
Оценка по свету – пять.
Резюме.
Критично смотреть на любую вещь – легко. Сложно ее сделать. Несмотря на некоторые перечисленные недостатки, автомобиль надежен, крепок, и вполне пригоден для эксплуатации в российских условиях.
С уважением к читателям и компании Форд, Алексей, г. Пермь.
Vaganin@yandex.ru
Комментарии
Самец20.03.2012ответить
Мне тоже понравилось.5.