Cadillac De Ville • 1985
Сколько себя помню, всегда хотелось за руль. Еще не получив права, в складчину на четверых купили ВАЗ-2101 в надежде восстановить машинку до идеала и гонять по ночному городу на зависть сверстникам, восторг девчонкам и на ужас сотрудникам ГАИ. Но из-за нашей неопытности, ушастым «спиди-гонщикам» втюхали машину без доков, восстановить которые было дороже, чем пригнать 500-й «мерин» из Германии. В результате, ВАЗ-2101 был выброшен на свалку, а коалиция несостоявшихся «Ночных Ангелов» дала реальную трещину, т. к. каждый из нас понял, что машина должна быть своя, а не общая.
В 18-ть лет получив заветные корочки, уломал деда и получил по рукописке ВАЗ-2105 «Блондинку» 1998 года рождения в приличном состоянии. И начал закапывать в нее всю имеющуюся наличность – зеркала а-ля-формула-1, карбюратор Солекс, рычащий выхлоп, распорка под капот, сиденье Рекаро, мегатахометр –стандартный пацано-тюнинг. «Блондинка» носилась на пределе возможного, и активно использовалась для отработки «полицейского разворота» – порванная резина на заднем колесе и погнутые диски, постижения таинств дрифтинга – бодание лавочки с замятием переднего крыла и выбиванием фары, неуправляемый полет на зимней дороге с отрывом всех четырех колес и т. д. и т. п. Машинка повидала и вытерпела «мама не горюй» — молодецкая кровь бурлила как тосол в пробитом радиаторе.
После досадной аварии – «Логан» въехал в задницу с замятием бампера и крыла, машина была продана за три рубля другу, который восстановил ее и использует для неспешного передвижения из пункта «А» (дом) в пункт «Б» (на работу) и обратно. «Блондинка» жива до сих пор и прекрасно себя чувствует, что является неоспоримым комплиментом в адрес родного автопрома. ВАЗ-2105 удивительно терпеливая машина, которая едет всегда, в любом состоянии и ремонтируется фактически на коленке и чаще всего ударом молотка.
Так как быть пешеходом унизительно, оскорбительно и смертеподобно далее была ВАЗ-2112 с внешним обвесом и 16-клапанным мотором. Сразу же была поставлена короткоходная кулиса, чтобы радикально сократить время на переключение скоростей и … неожиданно наступило взросление.
Все чаще в приятной ностальгии по детству, которое пришлось на 90-е годы и эпоху расцвета видеомагнитофонов, в памяти стали возникать картинки — мама кашеварит на кухне, оставляя меня сопливого карапуза на попечение «Терминатора» или «Угнать за 60 секунд» (не новый фильм с Николосом Кейджем, а более старый вариант, в котором на экране мелькали машины исполинских размеров с квадратными формами), и я неожиданно понял, что не получаю удовольствие от «вдавить тапочкой в пол» и первым стартануть со светофора с провизгом горелой резины. Хотелось неспешно продефилировать по району на действительно солидном автомобиле с роскошным салоном под музыку в стиле «регги» — старею наверное, хз?! Но, идея стать обладателем кучи американского железа и желательно «из 70-х» прочно засела в моей голове.
Как-то проезжая по району, обратил внимание на американскую шаланду «Шеви Каприс Стейшенвагон конца 80-х» возле которой стояли мои ровесники. Остановившись рядом и разговорившись с ними, я узнал, что ребята состоят в клубе американоводов «Фридомкарс» и являются фанатами ретротехники. После общения с ними я укрепился в мысли сменить шуструю 12-ку на неспешного америкоса.
Начался поиск жертвы. Перелопатив auto.ru, пересмотрел множество вариантов, некоторые из которых повергли меня в шок в виду их плачевного состояния – ржавая труха за которую нет смысла браться. Например «Шеви Малибу 79 года» — сугробоподобная конструкция с порванным салоном и без единого прибора на торпеде, которая использовалась хозяином в качестве сарая для хранения гнилых тряпок, садового инструмента и прочего хлама. В Ступино посмотрел «Таункар 88 года» в колхозном варианте – движок от мерина 79 года, коробка механика, рулевая тяга тупо сварена из двух ВАЗовских, часть водительской двери сгнило и в нее вварена садовая калитка. Зато вся электрика в полном порядке — умеют же делать буржуины!
Возвращаясь из Ступино после осмотра «Таункара» друг, которому отдал «Блондику 5-ку» обмолвился, что у них в гаражах стоит что-то квадратное из 70-х – то ли «Таункар», то ли «Линкольн», то ли еще чего. Прилипал к дверной щели словно к губам Анжелины Джоли в страстном поцелуе, пытался рассмотреть содержимое указанного гаража… В темноте стояло что-то большое, черное и покрытое толстенным слоем пыли. Но что именно? Ходил кругами, искал хозяина, клеил объявления на двери гаража, но владелец так и не проявлялся в течение полугода. Попутно продолжал поиски других машин.
Иногда попадались любопытные экземпляры, но с такими мутными доками, что только близкий родственник в ГАИ (которого у меня нет) сможет хоть чего-то легализовать. И то за весьма приличные деньги – имея опыт с ВАЗ-2101, отбуксированным на свалку, варианты без документов отвергались несмотря на соблазнительные цены.
Искал долго и упорно! Повысил возрастной ценз в период — середина 80-х, но чтобы «квадрат» и все тут. Бродил по гаражным кооперативам, занимаясь опросом местного населения типа: «Мы сами неместные, машинку никто не продает? Квадратненькую и четырехглазенькую? Чтобы много железа и с документами?»
И вот однажды, собираясь за 1500 км. на Урал в город Пермь на осмотр «Джипа Вагонер» за сутки до отъезда прошла информация, что объявился владелец гаража в котором стоит «что-то» квадратное!
Поездка в Пермь откладывается (да и «Вагонер» не особо и хотелось), пытаюсь договориться о встрече. Удалось выяснить, что владелец гаража «конкретный мужик» который сейчас владеет «Крузаком-200», а «квадрат» стоит уже лет семь без малейшей попытки сдвинуться с места. С большим трудом выклянчив телефон «конкретного мужика» у председателя гаражного кооператива, долго собираюсь с мыслями, чтобы набрать заветный номер. «Не пошлет ли сразу? Захочет ли разговаривать? Будет ли продавать вообще? Сколько запросит денег?» (я же работающий студент, поэтому из финансов лишь – потенциальная стоимость юзаной ВАЗ-2112 и зарплата в 25 тыс. + могу перехватить у друзей-знакомых, но не слишком много)
Эх, была, не была, звоню! Пока шли гудки, думал сбросить звонок и отказаться от дикой идеи, но… детская мечта и награда за все затраченные усилия стояла за дверями гаража.
На удивление «конкретный мужик» не послал меня, а выслушал и даже где-то понял, т. к. согласился подъехать и открыть гараж, чтобы вести более предметный разговор уже на фоне черного «Кадиллака», который оказался 1985 года выпуска, модель «Де Виль» в комплектации «Флитвуд», во как?!
Услышав модель «Де Виль» и год выпуска 1985 немного разочаровался, т. к. хотел что-нибудь постарше и посимпатичней, но раз договорился на встречу, надо ехать.
Хозяин квадратного америкоса подъехал, открыл гараж, и увидев тускло блеснувший хром переднего бампера, решетку радиатора а-ля-ролс-ройс и накапотный значок «Кадиллак» на подвижной ножке а-ля-мерседес, а так же заглянув в салон, я понял, что без этой машины от сюда уже не уйду. Это была любовь с первого взгляда.
«Конкретный мужик» в кожанке с зализанными назад волосами и квадратноподобной фигурой оказался на редкость вменяемым и добродушно настроенным. Глядя на мои поросячие восторги и капающую изо рта слюну, он немногословно описал машину: «Достойная тачка. Кожа, рожа, дерево, кочерга. Колесил на ней в середине 90-х. Машину статусная. Проблем не было. Я второй хозяин, в России первый. Доки в порядке. Семь лет стоит в виду морального устаревания. Нет стикера на водительской двери, но это не критично, т. к. vin под стеклом хоть плохо, но читается. Не колхоженая. 99% оригинал, кроме датчика на радиаторе и моторчика на опрыскивателе стекол. Провисла водительская дверь, это лечится. Один лошара ударил «Вилли» в заднее крыло, он восстановил и даже перекрасил весь автомобиль. Салон загажен. Ковриков нет. В багажнике пятна, которые не отмываются (?!). Климат разряжен. Левый шрус хрустит. Радиатор течет. Масло из АКПП течет. Электрорегулировки сидений и передние стеклоподъемники не работают. Есть некоторые запчасти. Отдам с машиной. Берешь?»
Услышав ключевую фразу: «Берешь?», я энергично закивал головой, лихорадочно прикидывая какую сумму смогу набрать и как быстро… Но владелец «Кадиллака» удивил меня еще раз, т. к. спросил: «Сколько можешь заплатить?» Сложив в уме возможную стоимость ВАЗ-2112 + две моих зарплаты, я назвал фактически символическую сумму, за которую даже старую «Калину» не купишь… да еще и с отсрочкой, т. к. надо сначала продать свою 12-ку (продал за два дня первому же покупателю). «Конкретный мужик» внимательно посмотрел на меня и спросил: «Себе берешь или на перепродажу?» Услышав мое: «Себе!», он кивнул и мы хлопнули по рукам.
Став счастливым обладателем «Кадиллака Де Виль VII» 1985 года, за три дня до Нового 2011 года в надежде на хорошее настроение инспекторов поехал снимать и ставить на учет в ГАИ. Снял легко и непринужденно. А вот когда стал ставить, то началось – «Где стикер на двери?», «Не могу прочитать vin!», «Зачем тебе молодому такая машина?», «Отдай мне, куплю за 250.000, деньги прямо сейчас», «Всегда мечтал об Эльдорадо, но возьму и эту. Отдай!»
Уперевшись как партизан на допросе, объяснил инспектору ГАИ, что машину не отдам, что купил для себя, что c vin-ом готов ехать на любую экспертизу, что стикер мог отвалиться от старости, и что на «Кадиллаках» дверной стикер ставят не всегда и т. д. и т. п. — получил гос. номера в тот же день, но потрепав себе нервы!
Во время первой поездки задымило из под капота – заклинил ролик компрессора кондиционера и приводной ремень фактически горел от трения. В ближайшем сервисе сменили подшипник, ремень оставили подпаленный, но в рабочем состоянии и поехали дальше. Первая неполадка не остудила радость покупки, машина едет и едет хорошо. Разгоняется уверенно, оттормаживается достойно. На дорогах реально уступают, прощая мелкие недочеты и солидные габариты. Особенно порадовал клаксон – гудок парохода (разбегайтесь все)!
Итак! А теперь по факту: идея – привести машину в идеальное состояние. Сразу не получится в виду больших материальных затрат, которые работающему студенту не по карману, поэтому шаг за шагом и постепенно.
Более доскональное обследование машины выявило, что «кадик» в целом в достойном состоянии для своих лет, что весьма радует. Есть немного ржавчины под молдингом на левом переднем крыле, в ближайшее время займемся устранением.
Текущий радиатор выброшен на свалку в виду состояния близкого к дуршлаку. Заказать новый не получилось – дороговато 14.000 и ждать два месяца, купил б/у от «Се Виля» за 5.000, поколдовали и воткнули. С трудом, но воткнули, пока стоит до лучших времен. Родные коврики не нашел (ищу на разборках), поэтому временно легли колхозные, чтобы окончательно не убивать велюр. В перспективе глубокая хим. чистка всего салона. В багажник надо будет постелить резиновый «короб» (пятна действительно не отмываются, хм?!) «В черне» почистил салон, отмыл пластиковые детали, прошелся кондиционером по коже (в хорошем состоянии, еще послужит, перетягивать рано, т. к. нигде не порвана, особо не треснула), сменил масло в движке, сменил воздушный фильтр, сменил аккумулятор.
В ближайшее время замена свечей, топливного фильтра и займусь шрусами (попробую обойтись обслуживанием и забивкой смазки, т. к. хомуты на пыльниках слетели и шрусы сухие, если не выйдет, будем менять), есть новая прокладка на АКПП, устраним течь и …машинка фактически на ходу. Резина с грыжами (так понимаю от долгого стояния без движения), в планах прикупить стоковую с белой полосой, т. к. есть колпаки со спицами, вместе должно смотреться как надо! Так же запланирована полная замена тормозной жидкости прокачка системы с заменой колодок и накладок.
Реанимация климата отложена до лучших времен, т. к. это процесс затратный, а свободных финансов нет. Печка работает слабенько, полетел какой-то клапан, к осени буду менять. А вообще-то машина покупалась чисто для летней эксплуатации.
На торпеде не горит лампочка «левого поворотника» и светится «ошибка» по движку – ошибку обнулим, если опять проявится, будем искать и устранять более досконально.
Что интересно, «Кадик» начинает просыпаться после 7-летнего сна и оживать сам по себе – неожиданно заработали прикуриватели, кроме заднего в левой двери (потом разберемся), самопроизвольно ожили опрыскиватели лобового стекла, что весьма порадовало, загорелись все бортовые огни, коих оказалось огромное количество. «Вилли» постепенно выходит из анабиоза…
При работе над «Кадилой» возникли некоторые проблемы, т. к. он из-за своих внушительных размеров влезает не в каждый гараж, то пришлось просить «друга» поселиться на время у него, но… стоянка получилась недолгой, «Вилли» вытолкали на улицу в самый неподходящий момент – в разгар зимы. Спасибо добрым людям, приютили, обогрели, не дали пропасть. Хоть впритык, но «Вилли» разместился в гараже у хорошего парня, где покоится в настоящее время. Оставлять на улице такую красоту – безумие, т. к. местная публика мгновенно отдерет все блестючие аксессуары себе на сувениры.
Источник: http://www.drive2.ru/cars/cadillac/deville/deville/ilovei/ (скопировано с разрешения автора)
Комментарии
Black Jack08.08.2011ответить
спасибо
палыч26.06.2015ответить
такое чутье что автор книги хочет толкнуть баркас повыгоднее.
Виталик06.09.2020ответить
А чем Волга-24 хуже? И купить ее не проблема по цене лома,но на ходу и с доками.Даже Победы и 21-вые Волги можно по цене металла найти.
Lock 06.09.2020ответить
Вы серьёзно? Кадиллак и 24-я Волга? Между этими авто пропасть! Волга простейший, утилитарный автомобиль, цель которого была развозить начальничков местного разлива, да в такси работать... А Кадиллак это премиум, и оснащение у него было такое, которое Волге даже не снилось)) К нему ближе Зилы. 41047 например.
Было дело тоже06.09.2020ответить
Совершенно не пойму,какого лешего было выкидывать купленную без доков"Жигули" на свалку и нафига вам вообще были нужны документы,когда вы были малолетками и прав у вас быть разумеется не могло.Мы тоже в 90-х годах,будучи 13-16летними пацанами гоняли на разных бесхозных "Запорожцах" и "Москвичах" (особенно прикольный был "Москвич-400" и "горбатый Запор"),даже за город на них ездили грунтовыми дорогами.Когда нас тормозили ГАИшники-мы просто угоняли в любой двор и там бросали машину.Если гайцы ее после этого не забирали на штрафстоянку-мы снова на ней гоняли,если забирали-искали новую(а тогда во дворах было много брошеных машин,в основном "Москвичей"модели-400/401 и 402/407/403,реже-408/412 и "горбатых" или "ушастых Запорожцев"),поставить на ход которые труда не составляло,иногда их просто всего-лишь требовалось заправить.Заводились они даже без аккумулятора,если нет-мы цепь возбуждения "гены" запитывали от квадратной батарейки на 4,5в.и заводили столкача.Стартером как я помню мы ни разу не заводили,да в те времена почему-то нормально заряжённые и хорошо работающие аккумуляторы у кого-бы то нибыло(кроме "новых русских")вообще были редкостью.И на бесхозной ГАЗ-М20 "Победе" мы тоже катались,правда недолго,т.к.кто-то из взрослых у нас ночью ее угнал,видать тоже для поездок на дачу.
P.S.:после малолетства тоже ездил без документов и ни разу "гайцы" не тормозили.
Виталик12.09.2020ответить
Lock,почему сразу ЗиЛы? ЗиЛы-это слишком,что например про 14-ю Чайку забыл?Вот наши Чайки и соответствовали классу,к которому относится эта модель Кадиллака(хоть и коротких серийных вариантов Чаек не существовало),а ЗиЛ-это скорее типа Роллс-Ройса,т.е.представительскийкласс,еще более крупный,чем класс"F".А Волга-24 поначалу по габаритам и базе тоже этому классу соответствовала(была даже длинее семерки БМВ и Мерса S-класса тех лет),это уже потом она "перешла" в более низкий класс"Е".Ну если судить только по оснащению... Так и современные малолитражки нафаршированы ныне так,как Кадиллакам 70-80-х годов и не снилось)).
90гость11.08.2022ответить
Чиво Кадиллак фигня полная возьми Бмв х7м50d старую у меня хоть Форд экспллорер пред последний
рязанец-патриот08.08.2011ответить
класс!!! :smile_4: :smile_11: