Добавил Александр 15.01 ✦2
Соллерс Арго • 2023
Здравствуйте, хочу поделиться своими первыми впечатлениями о российско-китайском автомобиле Соллерс Арго 2023 года выпуска. Мое мнение будет основано на личных ощущениях, а также на сравнении с другой коммерческой техникой, которая была в моем пользовании — это Toyota Hiace 2002 года, Сitroen Jumper 2013 года и Ford Transit 2017 года.
Забегая вперед скажу, что в целом автомобиль мне нравится. Но как у любого другого автомобиля, у Соллерса есть свои плюсы и минусы. Как говорится, в этом мире нет ничего идеального. Вопрос лишь в том, насколько вы принимаете или не принимаете то, что имеете. Итак начнем.
Двигатель и коробка.
Двигатель в паре с 6-ступенчатой механикой LC6T32 ведет себя отлично. Тянет хорошо, крутить мотор особо не приходится. Отличная тяга на низах. По ощущениям тянет лучше чем Citroen Jumper с его дизельным мотором объёмом 2,2 литра Из того, что не понравилось — кулиса КПП заходит на первую и вторую передачи с каким-то усилием. Машина пока что еще на обкатке, разработается это все или нет — покажет время. Общался с дилером, говорит, мол, это норма. Про надежность агрегатов пока что говорить рано. Поживем — увидим.
Салон и эргономика.
Что касается эргономики, то тут она немного страдает. Начнем с водительского сиденья. Нет подлокотника для правой руки, плюс кулиса коробки передач расположена не особо удобно. Из-за этого приходится постоянно тянуться, немного устает спина. Лично мне не понятно, в чем сложность сделать сиденья с подлокотником? Посадку под себя я пока тоже не смог настроить. Постоянно тянешься при переключении передачи. То есть спина постоянно тянется то вперед, то назад. Возможно со временем найду оптимальную настройку под себя. В том же Транзите и Джампере был подлокотник — ты просто положил руку и свободно переключаешь передачи. Тут все это делается на весу, или кладешь руку на откидную полку по середине сидений.
Понравился руль. На ощупь тактильно приятный, обшит типа под кожу. В том же Транзите и Джампере руль был из жестких материалов. Тут он мягкий, это приятно. Есть кнопки управления круиз-контролем, есть кнопка принятия-отмены вызова, но как законектить телефон к автомобилю, я так и не разобрался. Громкость музыки можно регулировать с руля. Из того, что не понравилось, так это кнопки переключения радиостанций. То есть ты сохраняешь в магнитоле станции в избранные, но когда меняешь станцию с руля, он ищет тупо новую станцую, а не переключает из тех, что ты сохранил. Это конечно мелочи, но не понятно почему китайцы так видят.
Управление климат контролем реализовано на крутилках — очень удобно и интуитивно понятно. Есть подогрев зеркал, система ESP (которую можно отключить), кондиционер, автономка и подогрев водительского сиденья. По поводу автономки — пока не разобрался с ее принципом работы, но как предпусковой она не работает, это факт. Работает только на догрев и работает очень медленно. С вебастой конечно ни в какое сравнение не идет. Нравится подогрев водительского сиденья — жарит в мороз очень хорошо. Для коммерческого автомобиля это весьма приятная опция. Подогрев зеркал работает отлично, очень выручает. Магнитола тут чисто номинальная — есть радио, и можно слушать музыку с флешки.
Не понравилось расположение педали газа: она размещена вплотную к пластику, плюс здесь мало места для стопы в ботинке зимой. В итоге ты трешь ногой о пластик и немного цепляешь уголок педали тормоза.
В продолжение разговора про эргономику хочется отметить тот факт, что ящички и различные ниши под документы здесь малы. Есть небольшой ящичек и два подстаканника, если откинуть среднее сиденье. Бардачок здесь тоже небольшой. У меня поместилось два рулона скотча, и осталось немного пространства под доки. Это все конечно не критично, но если сравнивать с тем же Транзитом, там еще была сверху огромная полка, куда можно было поубирать те или иные бумаги и аксессуары. Тут такой полки к сожалению нет.
Ещё не понятно, для чего на фургон было установлено салонное зеркало заднего вида? Выглядит очень странным такое решение. Как по мне намного полезнее было поставить подлокотник на водительское сиденье под правую руку, нежели это зеркало.
Далее переходим к приборной панели. Выполнена она в классическом стиле. Визуально все приятно и понятно для глаз. Подсветка тоже нравится.
Теперь поговорим про дворники. Был приятно удивлен, когда увидел что форсунки омывателя установлены на самом дворнике, а не на кузове. Соответственно стекло чистится очень хорошо и форсунки не забиваются грязью и не обмеразают сильно. Это грамотное решение.
Есть рычажок открывания капота, но открывает он не доступ к двигателю, а доступ к бачку с омывайкой стекла и трубкам для заправки кондиционера.
Немного не понятно решение, почему расширительный бачок китайцы оставили висеть на улице. В то время как омывайка и заправка кондиционера убраны под малый передний капот? Это конечно все мои придирки, но поездив на разной технике, есть видение того, как это было бы более грамотно.
Будка сделана добротно. Но с завода обшит только пол. В планах обшить боковые поверхности в будке. Из того, что не понравилось, странным решением было расположение плафона в середине потолка и кнопка там же на плафоне. То есть ты включил в темное время свет, загрузился, а чтобы выключить придется лезть до середины будки. Нужно в дальнейшем тоже доработать этот нюанс
Итог.
Хочется сказать, что в целом автомобиль Соллерс Арго лично мне нравится. Остается лишь вопрос надёжности узлов и агрегатов, что по сути самое важное в технике. В общем, время покажет.
Комментарии
Николай17.01.2024ответить
Предвижу что сейчас меня закидают тапочками.Но мне правый подлокотник просто мешает.И я очень рад что на моём Киа-Бонго его нет.На Форде-Куга я тоже им не пользуюсь.
Демагог16.01.2024ответить
Сравнивать этот бескапотный Арго с более крупными ГАЗелеподобными полукапотниками не совсем корректно.Лонично тут сравнение лишь с Тойотой-ХиАйсом(если конечноХиАйс 2002 года был бескапотный,просто в том же году был ещё и капотный ХиАйс,типа Мерседеса-Вито).Кроме того,не упомянут тип сравниваемых автомобилей:то были ЦМФ-фургоны,или грузовые?.Вот если бы сравнение шло с аналогичными Киа-Бонго,Хундай-Портер,либо даже с УАЗом-Головастиком,было б другое дело.А причина отсутствия подлокотника как раз в тесноте данной бескапотной кабины.Удивительно,что её вообще трехместной сделали.Потому и выбор был:либо подлокотник,либо средний пассажир.То же касается полок. Салонное зеркало имеется тоже не спроста: во-первых завод делает лишь шасси и чем его там дальше укомплектуют-бортовым,изотермом,рефом,бочкой,автовышкой-не известно.Во-вторых на штатное место зеркала можно повесить зеркало-регистратор...