Купил старый Рено Дастер: в машине нравится всё, кроме пары мелочей

Отзыв об автомобиле Renault Duster (2012 г.)

Renault Duster (2012 г.)
Автор: alanpodolsk
Срок владения: 2 месяца
Пробег: 112500 км

Купил своего Дастера два месяца назад, с тех пор накатал 4 тысячи километров и теперь на одометре 112500 км. Сама машина 2012 года выпуска. В общем, уже есть первые впечатления и наблюдения.

Начну с того, что к приобретению именно Рено Дастера я пришел осознанно. Хотелось какой-то компромисс между внедорожностью и комфортом (поэтому Нивы и Шеви Нивы не рассматривались), а также автомобиль должен быть относительно свежим по году выпуска (до этого смотрел Маверики-Трибьюты, тачки уже были с убитыми моторами и ржавчиной по кузову) и недорогим в эксплуатации. Взгляд пал на Рено Дастер. Изучив комплектации, понял, что есть смысл искать только версию Люкс Привилеж, потому что хотелось машину с четырьмя подушками и с полным электропакетом. Таких на вторичке было мало, от силы 5-10% от всех Дастеров с мотором 2.0 и МКП (двигатель 1.6 считаю слабоватым для такой машины). И с третьей попытки все же нашел подходящий вариант.

Renault Duster (2012 г.)

Сложно отметить, что в машине конкретно нравится, поскольку в ней в принципе нравится всё. Проще перечислить, какие мелочи не устраивают:

1. Определенные недостатки в эргономике: это кнопки обогрева на самих сиденьях, нерегулируемые подголовники (особенность машин с боковыми подушками) и неудачно расположенные подстаканники, в которые по высоте не влезает поллитровая термокружка — перекрывается управление климатом

2. Умершая подсветка печки и хлипкий переключатель режима рециркуляции воздуха.

3. Работа стеклоочистителей: отсутствие режима одинарной очистки лобового стекла и паузы при очистке заднего стекла.

Собственно, это все, что приносит какой-то дискомфорт при использовании автомобиля. Вот какие вещи в машине заметил интересными:

Renault Duster (2012 г.)

1. Понижающая первая передача — оригинально и полезно на бездорожье или если надо заехать на какую-то горку. Вообще, читал много негатива про коробку, дескать ее надо часто щелкать. Лично я не понял, в чем проблема. Стартую всегда со второй, раскручиваю каждую передачу до 3 тысяч оборотов, и для меня коробка Дастера по передаточным числам очень напоминает пятиступку на Омеге. Отдельное спасибо за длинную шестую передачу на двухлитровом моторе, позволяет ехать с комфортом на скоростях до 140-150 км/ч, далее уже чувствуется напряг для двигателя и хорошо вырастает расход.

2. Удачная организация багажного пространства — удобный люк для домкрата и баллонника, в который можно и другую мелочь спрятать, а также большие органайзеры под полом багажника для инструмента. На других машинах всегда была проблема содержания багажника в пустом и чистом виде, потому что все необходимое некуда было спрятать

3. Клаксон на подрулевом переключателе — очень удобно, поскольку рука на руле расположена так, что проще указательным пальцем дотянуться до переключателя, нежели перехватывать руль и жать на середину.

Пока с машиной, кроме замены масла и фильтров, никакие работы производить не пришлось. И это конечно радует.

Ещё один отзыв о модели:

Renault Duster (2018)

Почему именно Дастер? Просто потому что, на самом деле, Дастер – это не дорого. Ну, относительно не дорого. Будь у меня много денег (особенно свободных денег), я бы не взял Дастер. Не потому, что Дастер плох, а потому, что мы любим про запас. И это пагубная мысль,... читайте далее →

Добавлено: 18 ноября 2019107848

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Гость-2 18 ноября 2019ответить

Ну наконец-то здравый отзыв! А то нытьё про сигнал, подогревы уже достало. Дастер за свои деньги отличный вариант авто на все случаи жизни, кто чего бы не говорил.

Но хочу предупредить Вас, автор, тут такие авто не жалуют, тут любят жигули и подобные им тарантасы, поэтому ждите поток негатива от местных трололо... Не обращайте на них внимания, главное Вам машина нравиться.

Вадим 18 ноября 2019ответить

"Проще перечислить, какие мелочи не устраивают..."

Т.е.

- отсутствие электропривода складывания зеркал;

- регулировка зеркал, расположенная ПОД ручником;

- отсутствие авторежима опускания хотя бы водительского стекла;

- отсутствие плафона освещения салона над вторым рядом сидений;

- пробку топливного бака, закрывающуюся на ключ;

- сам лючок, вообще не закрывающийся;

- пробку бачка омывателя, которую невозможно зафиксировать в открытом положении;

- блокирующаяся при отключении питания автомагнитола и т.д.

тебя, в принципе, устраивают?

Вадим 18 ноября 2019ответить

Да, еще вентилятор печки, уже на второй скорости воющий аки ероплан, не упомянул.

АЛЕКСАНДР 18 ноября 2019ответить

НАРОД!? Для вас лимон двести это небольшие деньги? дастер это дорого

Мишаня 18 ноября 2019ответить

Брал с дв-лем 1.6 в 12 году. узрел 2 проблемы: грязные пороги, Нижняя решётка радиатора. Нижнюю решётку заделал нержавейкой, пороги остались. Подарил авто сыну, катается, проблем не видит. Семья небольшая, прицеп не таскает. За динамику-2-4-6 передача с места.

CROSSAVEC 18 ноября 2019ответить

Хороший машин, но новый не укупишь,а старый не надо.

Мужик 18 ноября 2019ответить

Поздрава с преобретением "автомобиля" !!! ха ха ха

Владелец TLC Prado 150

18 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Ты что?Хороший машин это калина-спорт.А тут даже слова спорт нет.Вот если дописать к названию спорт тогда да, тогда хороший машин будет.

Игорь 18 ноября 2019ответить

Брал свою любимицу Дусю с автосалоне в Москве в 14 году турбодизель движок 1.5 90л/с, для него не страшен груз, гололёд (колёса расставлены широко)от кондёра не глохнет и от прицепа расход не увеличивается не больше 6 литров на трассе. Пробежал 163000 по ходовке менял только расходники,кардан переделал на обслуживаемые и меняющиеся крестовины шины теперь 17 дюймов. Брал машину после Нивы Шеви не на минуту не пожалел. Всем удачи!

Георгий 18 ноября 2019ответить

Хорошая машина, если не вникать глубже а просто кататься. У меня сосед попал в аварию на такой, пришлось ему её разбирать для ремонта кузова. Демонтировал сиденья, отделку изнутри... Даже тазик сделан надежнее чем это чудо, не говорю уже про цены на запчасти на неё. За два года эксплуатации водительское сиденье уже провалилось и поломалось. Песок из- под передних колес отшлифовал задние арки снаружи. Тяга двигателя никакая, даже если в полик педаль утапливать. Управляемость невнятная, как вата. Один плюс это подвеска, очень понравилось. Не, нам такое не надо. Я уж как ни будь дальше на своей Шкоде покатаюсь.

Уралец 18 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Вадим

Мне вот интересно чем вас не устраивает пробка бака под ключ??? Меня это не когда не волновало. Да и с пистолетом не уедешь, ключ то в пробке.

Вадим 18 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Уралец

Ну как минимум тем, что открывать ключом пробку бака не в пример неудобнее, особенно когда ты не сам топливораздаточный пистолет в горловину засовываешь, а пользуешься услугами заправщика.

З.Ы. Вспомнилась еще одна "особенность" - пол под ногами заднего правого пассажира представляет собой настолько тонкую жестянку, что прогибается даже под ногами 10-летнего ребенка с характерным звуком выгнутой консервной банки. А так то да, машинка хорошая, все сделано для людей прямыми руками )))).

Ромка 19 ноября 2019ответить

Сигнал на подрулевом переключателе? Вообще дико!!!

Рома 19 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Ромка

К нему очень быстро привыкаеш. Когда привыкнешь то понимаешь что это удобнее чем на баранке.

Гость 19 ноября 2019ответить

Внедорожность у него никакая, да и комфорт для мазохистов

Павел Долженков 19 ноября 2019ответить

Для меня основные недостатки это вместительность. Задний ряд мало места. Детское кресло поставил, а ребёнку ноги куда деть? Багажник очень мал...

Вадим 19 ноября 2019ответить

Это еще не "полный электропакет". У меня был Люкс Привеледж , брал новый с салона в 2014г, 2л, мех, плюс к тому, что у Вас MediaNAV (навигация так себе, но звук намного лучше, чем на стандартной, и ESP (очень полезная функция). Чуть более, чем 3,5 года откатал, по гарантии поменяли правый задний ступичный подш. и левый рул. наконечник. Больше проблем особо не было. Наездил около 60т. и захотел автомат. Ну надоела меха. БУ Дастер на автомате было брать не интересно, новый стоил в моей комплектухе (ниже я опускаться не хотел)порядка 1200000. Моя в феврале 2018 в среднем по рынку оценивалась в 680 т.р. Поменял на форика SH 2012 г. 2литра с доплатой 100тр. Пришлось вложить еще 100. Двигатель (кольца маслосъемные, жрал 0,5л ла 1000км, вкладыши(по одному шатунный и колена, были с легкими рисками (царапины), продаются комплектом, поэтому поменяли все. Ну и по подвеске задние верхние рычаги (они в сборе с шаровыми, взял ориг), на передней все сайлентблоки и втулки стаба. Все. Езжу и радуюсь. Подвеска и на Дастере была неплохая, но тут реально комфортее и такая же "непробиваемая". А как едет... Те 2л на "мехе 6ст" и эти 2л на автомате 4ст "земля и небо", не в пользу первого конечно. Говорят, что 2л атмоФорь "овощ". После Дастера долго не мог с этим согласиться, правда, сейчас уже хочется большего:) Ну да потерплю, я не гонщик. В проходимости не потерял нисколько (клиренс у Форя 220мм, 4ВД даже на автомате поинтереснее, чем у Дастера, кому интересно, могу отдельно написать). Ну и немножко больше места, как по салону, так и по багажнику. На Дастер не вернусь, хотя и о нем воспоминания приятные.

Макс 19 ноября 2019ответить

Нравится челу,пусть катается,набросились как волки позорные.....

Сергей 19 ноября 2019ответить

Из-за одного названия "дустер" и даром бы не взял.

AlexJk 20 ноября 2019ответить

Подобные клоунские фразенки умиляют "озволяет ехать с комфортом на скоростях до 140-150 км/ч, далее уже чувствуется напряг для двигателя и хорошо вырастает расход."

Вроде это как всего лишь дустер, а не бэха М-ка ))))))))))))

Валерий 20 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

тогда, здравствуй ТАЗ)))

Гость 20 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Проходимость полноприводного дизеля 90 л.с. Вполне приличная. Всегда выбирается и из грязи, и чернозема, и снега.

Вячеслав 20 ноября 2019ответить

Альтернативы Дастеру нет.!!!А у кого лям заволялся,выбора до х.....

Вадим 20 ноября 2019ответить

Есть альтернатива. Про Форик читайте выше. До ляма - сегодня это 13-14 год можно урвать. Да, придется вложиться скорее всего, так сказать рассрочка... Но стоит того. Так и Дастер сегодня менее ляма - комплектация "печальные дрова".

Виктор 21 ноября 2019ответить

Главное, чтобы, пока привыкаешь к сигналу на переключателе, не понадобилось его экстренное использование. А то так и переедешь кого-то, по привычке жамкая на чехол подушки. Только идиот мог такое придумать.

Андрей 21 ноября 2019ответить

Есть еще момент..Если в "Дастере" сидишь на заднем сидении, то при езде по ровной дороге проблем не возникает, а вот стоит съехать на неровную грунтовку или, не дай Бог, в поле - сзади мотает так, что головой обязательно несколько раз приложишься об заднюю боковую стойку. Уж так её наклон конструкторы-румыны коряво рассчитали. На более поздних версиях, а также на брате-близнеце "Ниссан Террано" ничего не поменялось.

Евгений 22 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Мужик

Имел бы Прадика тут бы не был

Гость-2 24 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

А в других авто на поле не мотает? Я на буханке в лесу умудрился потерять пассажира)) Мотануло так, что открылись задние двери и пассажир выпал))

Salix 24 ноября 2019ответить

Нормальный аппарат. Шесть лет на таком же точно отъездил. Кнопка сигнала на подрулевом выключателе вообще класс - очень удобно. Сейчас езжу на форде. Он более комфортен и упакован внутри, но до сих пор пытаюсь бибикнуть, как на Дастере. И ещё на форде мне не хватает дастеровского подрулевого переключателя с лепестками.

Фордовское расположение аналогичных кнопочек сверху на руле мне неудобно.

И чёткость переключения шестиступенчатой МКПП дастера выигрывает перед МКПП форда.

Хабаровск Сергей 25 ноября 2019ответить

Авто без фанатизма бибика. Конечно если капусты моловато, можно и Дусю, каковато удовольствия или уверенности не получите.Обыкновенное авто, наверное приложив руки(постоянно)не подвежёт.Считаю стоит свох денег, но на вторичке.Новая дорого. С уважением ко Всем, Сергей, Хабаровск.

БОБ 25 ноября 2019ответить

В двух словах румынское гауно

Андрей 25 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор

"А то так и переедешь кого-то, по привычке жамкая на чехол подушки"

как сел за руль, так как всегда и пользовался сигналом на переключателе поворотов. Хотя конечно есть люди которым тяжело дается любое новое, которые и 2х2 не могут запомнить.

Гость-2 26 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

Золотые слова!

Андрей34 27 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя АЛЕКСАНДР

Это интересно за какую комплектацию лимон двести? Купил дизеля в максималке за 1147000 месяц назад. До этого киа спортедж3 катал с салона 7 лет. Такой киа дизель сейчас 2200000. Это 2 дастера. Это дорого?

Андрей34 27 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Вадим

Зачем херню всякую писать? На 2 положении её практически не слышно, 3 положение уже слышно.

николай николдевич 28 ноября 2019ответить

еэжу с 12 года,и в такси в москве использовал,и на охоту ,рыбалку,и для дачи (фаркоп поставил),и в хвост и в гриву как говорится,за все время крестовину менял,катализатор вырезал,расходники,пробег на сегодня 241324,горя незнаю единственное сколы,и то кузов оцинкован,так-что неплохой выбор. брал привилеж,2л,135 лошадок за 558000

Дмитрий 29 ноября 2019ответить

Хвалить Дустера и Лохана может тот , кто не пробовал автомобиле более высокого класса ( не говорю про лекс усы , бэхи и мерсы). У самого был логан в максималке , но поездив годик - полтора понял что это просто доведенные до ума жигули. Насчет бибикалки на подрулевым выключателем - это бред , представьте ситуацию , вы держитесь за руль двумя руками и в повороте руки находятся в вертикальном положении - как вы нажмете бибикалку . В нормальной машине надо просто поднять большой палец и нажать на центральную часть руля ( только если у вас руль не от троллейбуса), а в нормально продуманных авто бибика нажимается легко и вполне удобно давить большим пальчиком. АП чего стоит подогрев сидений с клавишей на самом сиденье и без индикации ( индикация одна - когда овно вскепит). И на каком Дустаре вы едите 140-150 , он не может так ехать т.к. это очень не безопасно , не не так это ОЧЕНЬ НЕ БЕЗОПАСНО. Он же на такой скорости не рулится от слова совсем. А эти торчащие пороги , которые всегда пачкают брюки , а торчащие арки колес от которых вся машина в дерьме. А эти не удобные сиденья с непонятной регулировкой. Единственное что в этом авто хорошо это подвеска и полный привод. Вывод - если нужна машина месить каки и просто передвигаться в пространстве , то это именно тот автомобиль, но если вы хотите комфорт и удовольствие от езды это не ваш автомобиль.

светлана 29 ноября 2019ответить

позволяет ехать с комфортом на скоростях до 140-150 км/ч

Вы серьёзно?

Николай 29 ноября 2019ответить

Катал двухлитровый Дастер на механике 22000 км. Подвеска у него на отлично и 140 - 150 он едет не напрягаясь, как и рулится. Расход бензина, правда, становится конским.

Вы достали уже, "спецы" диванные , что за козлячья привычка писать о машине, которую только на картинке видел.

гость 30 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей34

это не херня,а реальность.на второй скорости печка шумная,3и4 хоть вообще не включай. (рено дастер 1,6 2014г. владею 5,5лет)

АнтонВатан 30 ноября 2019ответить

Владею Дастером 2,5 года. Очень комфортно рулится на 160. В повороты входит как "литой". Разгонял по трассе до 180, ни какого дискомфорта, рулится одним пальцем.

PS: Пересел на Дастера с Ленд Круйзер 200. Так Дастер на порядок комфортнее и лучше!!

Rudi 30 ноября 2019ответить

Владею Дустером с 2013г 2л полный привод.Прекрасный внедорожник,комфортен,надежен как АК47. При 160 только 5 передачу включаю,расход при этом составляет 3,5л 95 бенза,не ну если 200 топить то конечно все 5л будет,но я так редко гоняю,обычно 160-180.Шумка шикарная,мультимедиа не высший,но Кэмри новая отдыхает. До Дустера владел Тойотой Секвойя, дрова еще те.

дастеровод 30 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость-2

езжу с 2012 и ничо! 4х2 и двигун 1,6, до Абхазии и обратно кажин год. Для дураков: не машины выбирают владельца, увы.....

Александр 1 декабря 2019ответить

Почему Дастер почему не Ниссан террано.в чем разница визуально одно и тоже а в натуре как?

Семеныч 1 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

А, что кто то предлагает? Дурачок

Я Сахалин 1 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Какое одно и то же??

Ты треньку настоящий видел хоть раз?

Смотри кузова R50 и WD21 японские

Вася 1 декабря 2019ответить

Пара мелочей это двигатель и кузов)))

Андрей34 1 декабря 2019ответить

Статья называется "Купил старый Дастер", а обсирателей набралось...Если для вас Дастер гуано чё вы тут все делаете? И владельцы крузаков,и бэх и тд.А в реале так понимаю по клаве в этой теме стучат владельцы старых ржавыж тазов, праворукого говна считающего япов богами дорог (ну извините, ну не нужно мне ваше праворукое авто даром как бы вы его не нахваливали) и т.д. Если человек владеет авто которое его устраивает и тем более бизнес класса, он и не откроет эту статью. Так что брызгайте слюнями в монитор ребята. А мне авто даёт для своего класса и цены именно то что мне нужно. Удачи и вам в ваших желаниях

Станислав 2 декабря 2019ответить

Владею Дастером 4 года. Пересел на него с Лексуса LX 570. Дастер по всем параметром превосходит Лексуса.

1. Отличная шумоизоляция. В Лексусе намного хуже.

2. Отличная отопительная система. При -35 езжу с открытыми окнами.

3. Отлично держит дорогу. О Лексусе такого не скажешь. Крейсерская скорость по трассе 220-230. Даже не ощущается.

4. Проходимость на высоте. Вытаскивал из грязи Урал-лесовоз. Вообще без напрягов.

5. Материалы отделки салона на самом высшем уровне. В Лексусе все было намного печальнее.

6. Статусность. Все уступают на дороге. Девки инстаграмятся на фоне Дастера.

7. Надежность. При пробеге 345 тысяч ни единой поломки. Только замена масла.

Итог: Авто для ценителей надежных, мощных и комфортных джипов.

Я Сахалин 2 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей34

Закипел ватнег-))

Сергей 2 декабря 2019ответить

У меня Шеви Нива.Дастер не нравился ни когда.Французы все отталкивают.Живу в деревне,зимой трактор снег не почистит,а ехать надо,я посмотрю как выдержит нагрузку электронная муфта якобы полного привода,да и понижайка дебильная.А в городе и поехать на природу иногда думаю потянет.

Андрей34 2 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Я Сахалин

Ошибаешься Сахалин. Машин переимел достаточно много, последний повторяю Киа Спортейдж3. Были и Хёндай Элантра, и Фольксваген Пассат и т.д. Да, праворуких не было, не склонен о чём писал. А ватнег-)) пусть кипит у тебя, ты ж в этой теме куришь наше по вашему мнению гуано Гы))). Чем зацепило то?

Андрей34 2 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Сергей, ну а вот мне Шевик ну никогда не нравился. Так что всё с какой колокольни. Езжу на работу на теперь на Дастере за 1500-1750 км. Живу не в деревне.В говны мне не к чему лезть. Заехать могу туда куда не все заедут. Заправился 2 раза за 1500 км. то есть бак на 750 км. Вам на шеви это снилось? Ну и думаю 1500 на шеви проехать просто охереешь. А как вам, так может если уж такой расклад с зимой и снегом больше Урал или Камаз нужен?

Андрей34 2 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Станислав

Стасик , чем реально владеешь? Лада седан баклажан?

Maxus 3 декабря 2019ответить

"3. Клаксон на подрулевом переключателе — очень удобно, поскольку рука на руле расположена так, что проще указательным пальцем дотянуться до переключателя, нежели перехватывать руль и жать на середину."

Удивительно, прямо разрыв шаблона. Обычно это указывается основным недостатком на "логонообразных". А тут прямо "мы твой недуг в подвиг обратим")))

Я долго на Ларгусе привыкал к такому расположению клаксона, даже сейчас иногда в центр руля нажимаю, хотя уже 6 лет катаюсь на B0

Владимир 4 декабря 2019ответить

Машинка в принципе неплоха. Только вот стартовать со второй я бы тебе не посоветовал, несмотря на то что в руководстве написано что на полном приводе рекомендуется начинать движение со второй передачи. У меня при таком стиле езды на 33500 км умерло сцепление. В инетах пишут что все кто стартует со второй, к 40-50 тыс км приезжают на замену сцепления

Ильмир 4 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Есть плюсы и минусы сравнению с Шнивой, Нива проходимой,но руль куда хочет и едит, а вот на Дастере чувствуешь чуть чуть по бездорожью,проехал на Дастере 400 тыс даже масло не ело, 2.0 литра.Заливал свое масло ELF по кузову конечно есть не дочеты и по салону но, лучше шнивы тоже проехал больше 200 тыс на ней, очень слабый....

Иваныч 6 декабря 2019ответить

А пируэты при выходе, чтоб штанишки об порог не запачкать, тоже устраивают?)

сибиряк 6 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Вадим

у меня печка работает в основном на 3й передаче,но и на 4й не сильно шумит.А на 2й вентилятор вообще не слышно

Сергей 7 декабря 2019ответить

Что - на заводе продажи упали?

Андрей34 7 декабря 2019ответить

Так если кошелек позволяет Паджеро и Камри, нахер извращаться и брать Дастер? А...Видимо позволяет , но лохматых годов, а хотелось что нибудь новое?

Виктор 12 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя светлана

дастер 140-150 и комфортно это уже перебор.я понимая на МОНЕ 150 комфорт а на ДАСТЕРЕ не смешите людей.

Александр 13 декабря 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Вадим

Что за форик

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Лада Веста Алексей отличный отзыв самое то для Лады, автор хератень полную написа…
  • Haval F7x а вы в курcе чтo влacти на дaнный мoмeнт мaccoво устанавливают кaмeры…
  • Лада Веста а вы в курcе чтo влacти на дaнный мoмeнт мaccoво устанавливают кaмeры…
  • Лада Веста SW а вы в курcе чтo влacти на дaнный мoмeнт мaccoво устанавливают кaмeры…
  • Volkswagen Tiguan 2.0 TSI а вы в курcе чтo влacти на дaнный мoмeнт мaccoво устанавливают кaмeры…

Обсуждение на форуме: