Опель Астра GTC • 2006
Данный отзыв посвящается Астре H 1.8 (140 Hp) с автоматом. Небольшая преамбула. До Астры ездил на 412 Москвиче, потом был АЗЛК 2141, после чего 16-клапанная десятка («пыряла» отлично), и завершающим этапом владения советским автохламом была десятка 8-клапанная (не ехала вообще). Последнюю, к слову, угнали от Ашана с Белой дачи, прямо на мою днюху, было обидно. На два года я стал пешеходом.
В феврале 2010 пришло время выбора машины, бюджет был 400-450 К руб. После долгих чтений и раздумий выбор пал на Астру. Понравилась внешне и внутри, плюс лучшая шумоизоляция в классе C, хотя её там почти нет внутри, т. е. если сделать, то будет ещё лучше. Комплектация Cosmo, правда ЭСП только впереди, сзади ручки.
Диагностику делал в Дженсере на Тёплом стане. Машину диагностировали с 15 часов дня до 19 вечера. Результаты проверки — всё нормально, главное АКПП работает без проблем, радиатор установлен нового образца, не беспокойтесь. За диагностику взяли 2800, при этом я потерял полдня.
В итоге договорились о цене, я дал небольшой задаток, и через несколько дней я её купил. Пробег на момент покупки был 33000. На сколько он был реальным неизвестно, т. к. сервисной книжки у хозяина не было.
Счастью не было предела, но недолго. Сразу пришлось поменять левую рулевую тягу — оригинал 7500 руб. в сборе (т. е. тяга + наконечник), взял за 1990 руб. не оригинал, замена 1000 руб. на местном сходе-развале. Купил сразу зимнюю резину — Nokian Hakkapelita 4, т. к. ещё была зима.
Поехал в Ставрополь, поставил на учёт. На обратном пути в Тульской области АКПП переключилась в аварийный режим, и ехала только на 4-й. Доехал до Москвы, приехал в ближайший (как оказалось зря) сервис, там сделали дефектовку АКПП, сказали, что коробке нужен кап. ремонт. Сделали ремонт, который обошёлся в 103 тыс. Коробку сделали хорошо, дали гарантию на 6 мес. или 20 тыс. км. За полгода машина ни разу не подвела. Но недолго длилась эйфория от вождения, всего 5000 км.
Примерно при 41000 км. пробеге «нарисовался» новый трабл — с рулевым управлением. Как-то возвращаясь из больнички на Беляево, я выворачивая руль вправо внезапно обнаружил, что он... почти не крутится и ЭГУР при этом отчаянно ревёт. До дома было недалеко и я кое-как, несмотря на пробки, доехал до дома.
На следующий день завёл машину и обнаружил, что руль не крутится вовсе. Оказалось жидкость гидроусилителя вытекла совсем. Купить оригинальную жидкость для ГУР за 590 руб., долил, руль стал крутиться. Поехал на СТО (Опель-Альянс). Там парни поставили диагноз — рулевая рейка подлежит замене. Новая стоит 44 тыс. руб. Заказал у них же б/у за 9300 руб. из Белорусси.
Возвращаясь с СТО домой на МКАДе немного не доезжая до съезда на Профсоюзку я обнаружил, что еду на 4-й передаче 30 км. в час, а на тахометре 4000 оборотов — АКПП «встала» в аварийный режим. Включив «аварийку» со скоростью примерно 20 км/ч я доехал до Коньково, наблюдая, как различные граждане обгоняя сигналят и крутят пальцем у виска.
Приехал в сервис, сказали, что скорее всего гидроблок (гидроплита), надо делать дефектовку (16 тыс. руб.) и смотреть. Я разумеется отказался. Попросил заменить рейку. Итог 4 часа работы и 4 тыс. руб., рейка больше не течёт.
На следующий день, закрывая левую заднюю дверь вылетело кольцо крепления электро-разъёма двери, в итоге дверь, разумеется не закрывается с брелока.
Это сейчас я уже узнал, что б/у АКПП можно купить за 30000-55000 и 5-6 тыс. замена. Знал бы раньше, поставил бы б/у, и наверное ездил бы до сих пор. Но увы, проблема с коробкой (дверь-то можно за 1 тыс. руб. сделать) для меня была последней каплей. Было принято решение о продаже, как есть, т. е. с нерабочей коробкой. Что и было сделано за скромную сумму. Теперь я опять пешеход, о чём не жалею.
Те кого интересует вопрос, вроде, сейчас узнал, что можно купить б/у, а когда впервый раз поломалась не знал?! Да, именно так!
Купил бы я себе Астру ещё раз? Да, купил бы, только новую и 2009-го (ну и выше) года выпуска, там, где нет проблемы с коробкой из-за лягушачего радиатора за 100$ фирмы Valeo, которая испоганила репутацию Opel и японской фирмы Aisin, которая делает действительно надёжные АКПП.
Комментарии