Toyota Opa 2001 · отзыв

Добавил Владимир 30.11.2010

Здравствуйте всем. Есть на свете такой автомобиль - ОРА, quot;малоизвестной quot; фирмы Тойота.

Начнем с внешнего описания данного авто: дизайн конечно необычен для своего времени, не всем нравится и название, но не забывайте что модель была разработана для молодежи и людей ведущих активный образ жизни (так гласил рекламный лист, со слов quot;японоведующего quot; приятеля, смотревшего оный листок). Название придумали не просто так, откопали его, после долгой возни, в португальском языке, неблагозвучных значений нигде не обнаружив. Слово это означает крайнюю степень восхищения и удивления, должно было звучать как: quot;О! Неужели это Тойота?! quot;.

quot;Отхватил quot; данный автомобиль в 2005 году, зимой, из Новосиба забирать поехал приятель, мне некогда было-работа накинулась, да и машину эту изначально собирался брать на продажу, вот говорю ему:.. quot;пригонишь, и на рынок с нею в выходные выедем.. quot;. Но планы несколько изменились.

Началось всё с долгого ожидания и частых звонков приятелю на не отвечающий телефон, собрался всё бросать и ехать навстречу, искать его (мало ли народу пропало по дороге с машинами...), но тут звонит он мне и сообщает:.. quot;сам я жив-здоров, но еду со скоростью 30-40 км/ч., т. к. АКПП подклинило, или еще чего там с ней случилось, в общем не едет авто quot;... Я конечно был рад что приятель нашелся, а с коробкой пришлось ехать в автосервис. Причину поломки АКПП нашли быстро, замена жидкости сразу решила бы проблему, но поездка по морозу с водой в гидротрансформаторе убила коробку. Откуда вода в quot;автомате quot; я сразу понял, но quot;поздно пить боржоми, когда в *опе дырка quot;:).Заказали другую коробку из Японии, ибо машина была 4wd да и на разборе их тогда ещё не было. Коробка ехала 3,5 месяца, + неделя возни с нею. С мастером повезло, парень-профессионал своего дела, всё проверил, проблемы с трансмиссией на этом закончились. Обошлась машина дороговато. Кстати, ремонт коробки был несложным, проблема была с заказом корпуса коробки, на нём разбило посадочное место под подшипник, провернуло внешнюю обойму, теперь запасная коробка лежит в гараже почти целая, да еще и с редуктором. Дальше была всесезонная эксплуатация, ибо машину продавать я передумал, поездил на ней немного и передумал, да и жене она очень понравилась.

С подвеской проблем особых нет, пробег общий 227 000 км., из них 150 000 км. я накатал. Недавно поменял сальники заднего редуктора, т. к. потеть начал, возможно просто срок подошел, аммортизаторы стоят родные, прошлой суровой зимой чуть припотели задние, но летом накатал 12000 км. и нет рецидивов, ну пыльники на гранатах, колодки, и прочие расходники - это ясно.

Зимой полный привод ( V-flex time на ОРА ), очень помогает, я привык к нему и машина управляется легко, и по снегу едет, пока снег на капот не полезет, и на днище не посадишь, при этом не нужно забывать про сроки обслуживания редукторов и будет все нормуль. Но! Это далеко не внедорожник и не жду от неё чудес проходимости, да и привод этот создан больше для обледенелой трассы, имхо опять же.

Салон хорош по задумке и цветовому исполнению, но пластик деревянный и иногда поскрипывает, а ткань маркая, там где она серая, зато чистить её можно влажной ворсистой тканью. Само внутреннее пространство подойдёт людям любого телосложения, кресла неплохие, но у меня немного устают ноги в дальних поездках, это опять же по моим ощущениям.

Возможности трансформации огромны, в дороге 2 взрослых и 2 детей могут переночевать с удобством. А вот на заднем сиденье сам бы ездил, да рулить некому, а там реально места вагон, да ещё регулировка наклона спинок заднего сиденья есть (спинка двойная, делится в соотношении 40 на 60 ).Есть удобный бокс между сидений впереди и куча карманов и бардачков, как в салоне, так и в багажнике.

Обзорность боковая и фронтальная хорошая, но поначалу передние толстые стойки не очень понравились-закрывают обзор, а сейчас привык.

Родной свет фар не самый лучший вариант, но и не худший.

Шумоизоляция на откровенную троечку, наверное потому что двигатель внесён в салон, под ветровое стекло.

Прогревается салон довольно быстро и на трассе тепло не выдувает, когда остановишься, то из-за большой площади остекления остывает быстро.

Динамика устраивает летом и радует зимой, т. к. не уступает другим quot;вэдовым quot; легковушкам.

Расход топлива зимой с прогревами до 20-ти минут и ездой по городу в пробках доходит до 20 л./100 км., но летом по трассе я укладываюсь от 6,5 до 7,5 литров на 100 км., если еду не выше 102 км./ч.

Читал что форма кузова этого авто имеет очень низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха, отсюда может и низкий расход?:)

При пробеге 150 000 км. поменял маслосъёмные колпачки, кольца и цепь с успокоителями и гидронатяжителем, причем цепь и успокоители с гидронатяжителем были абсолютно работоспособны, но если уж полезли в движок, дай думаю поменяю. Износа рабочей поверхности при этом пробеге не обнаружено, линии хона на месте. Заодно поменяли тормозуху на синтетику кастрол и проточили тормозные диски, задние колодки стоят ещё родные, износ пока в норме.

Расхода масла нет, кондей ни разу не заправлял, всё работает, при -30 и ниже ставлю на автопрогрев, либо выхожу и завожу сам с ключа.

Вот и всё пока.

Комментарии

Самое популярное