Рено Колеос 2008 · отзыв

Добавил Max 28.08.2010

Рено Колеос 2008

Пролог.

Каждая лягушка своё болото хвалит.

Если бы хватило денег, взял бы X-trail в кузове Т-31 (последний), даже не раздумывая. Сравнивать буду с Nissan X-trail Т-31 2.0CVT, 141 л. с. – тоже есть в семье.

Введение.

Так получилось, что в феврале 2010 года я стал счастливым обладателем Renault Koleos выпуска 2008 года (на модели 2008 г. была скидка 200 тыр. – «Авантайм-Москва»). Изначально хотелось (денег хватало) Lancer X 1,8CVT – понравился интерьер, экстерьер, коробка-вариатор и 142 коня под капотом. Всё убил лист голого ДВП в качестве пола багажника и отзывы реальных владельцев, ну а металл кузова – откровенно фольга. Не впечатлил также тест-драйв на Lancer X 2.0CVT – динамики разгона я совсем не почувствовал, кони оказались не жеребцами, а пони (опять же сравниваю с «двухтонной байдой» X-Trail в котором только 141 лошадь). И почти все обладатели говорят, что Х - погремушка. Не в обиду владельцам автомобилей марки Mitsubishi, просто субъективно. Короче, отказался я от Лансера X, да и полно их стало, как Фокусов, уже не притягивает взгляд эффектно-агрессивная внешность.

Отец настоятельно рекомендовал полный привод, а точнее паркетник, из недорогих. Денег, в общем, не было. Сначала присматривали (даже склонялись к) Nissan Qashqai. Посмотрели Sportage New, Tucson – ни о чём машины (китайцы не рассматривались вообще). Потестили Qashqai (в топовой комплектации). После тест драйва мне стало действительно жаль владельцев данного аппарата, которые отдали лям за это «чудо». Динамика, как показалось, отсутствует напрочь (2.0CVT), места внутри нет, подвеска дубовая, короче, X-Trail и Qasgqai – две совершенно разные машины. Если я писал, что в Иксе динамика хреновая (2.0CVT), то в Кашкае её нет вообще! Хотя, казалось бы, Икс потяжелее будет. Опять же моё субъективное мнение. В итоге вариант Qashqai отвалился после более близкого знакомства с ентой атской колесницей.

Koleos понравился сразу. Подкупила Икстрейловская база, японский двигатель, японская коробка, размер авто, богатый и качественный салон, багажник, комплектация за эти деньги, ну и, конечно, приличная скидка. Динамика…. После тест-драйва сразу поняли - оно! С места 2.5CVT, можно сказать, срывает, разница с 2.0CVT огромная! Поначалу восторг, сейчас уже привык, стала заметна задержка работы вариатора. Динамика, словом, весьма радует – 171 л. с. На низах тянет хорошо, Икс и рядом не валялся. Разгонял до 211 км/ч по спидометру (режим разгона был таков: режим D, 1 водитель + полный бак + полный багажник лёгких вещей, кондей работал, резина штатная Hankook). На скорости 210 км/ч уверенность чувствуется, по дороге не шаркает; на 100 км/ч скорость не ощущается вообще.

Сейчас пробег 11000 км. Юзаю ежедневно и в полном объёме с 02.06.2010 в городе и вне: Тула - С. Петербург и Тула - Москва. Комплектация Konfort 2.5CVT – бензин. От топовой комплектации Privilege отличается ценой, отсутствием панорамного люка, кож. салона, ксенона, музыки Bose, датчика давления в шинах и автокорректора фар. Сборка – Корея.

Про девайс:

Сразу скажу, что из мелочей складывается общая картина, так что пишу обо всём. Поломок никаких не было, т. к. автомобиль новый, неотечественного производства и не производства СНГ. Про современные системы, типа, ABS, EBD, ESP, ASR, HDC писать много не буду, потому что толком не знаю принципа работы большинства из них. Не знаю, стоит ли что-то писать про безопасность? 5 звёзд из 5-ти по тесту EuroNCAP! Из допов только резиновые коврики в салоне, тонировка, задние брызговики (неориг.) и ковёр в багажник (неориг.). Коврик в багажник сам вырезал из мягкого ковралина с высоким ворсом, получилось лучше и дешевле, чем штатный ковёр.

Кузов. Экстерьер. Багажник. Краска. Свет. Колеса. Тормоза. Управление.

1. Цвет чёрный - очень маркий, никому не верил до тех пор, пока сам не стал обладателем. Задница нравится – смотрится классно, особенно задние фонари. Передок на вид ниже среднего (субъективно). Лакокрасочное покрытие, как мне кажется, не на самом высоком уровне, уже есть несколько заметных царапин по лаку.

2. В связи с тем, что заднее стекло наклонено под значительным углом, не пачкается во время езды вообще (особенность кузова) – это радует, сравнить есть с чем. Казалось бы мелочь, да? А посмотришь в салонное зеркало, а стекло ВСЕГДА чистое – приятно.

3. Двойная дверца багажника – это отдельная и долгая тема для обсуждения. Откидная нижняя часть выдерживает до 200 кг, её можно использовать и как столик и как стулик. В общем, мне очень нравится конструкция, когда дверца разделена на две части, я считаю, что это удобно.

4. Сам багажник в стандартном положении большой (450 л.), но меньше, чем у Икса (603 л.) за счёт покатой крыши сзади. Велосипед с рамой 21,5” в неразобранном состоянии (оч. большой) помещается без проблем (задние сиденья, конечно, сложены). В багажнике полноразмерная запаска на литом диске (достаётся также из багажника, а не из-под днища авто). Напрягает отсутствие полноразмерных вещевых отсеков в багажном отделении, всё болтается. Правда в комплект входит крепёжная сетка, которая позволяет зафиксировать всё это безобразие, но каждый раз ей крепить… (не пользуюсь). В Ниссане на этот счёт гораздо лучше дело обстоит – два (в макс. компл.) больших ящика под полом, но, опять же, бывает, гремит такая конструкция.

5. Стёкла задних дверей открываются полностью (особенность конструкции), в Иксе открываются не до конца. При езде с приоткрытыми задними стёклами аэродинамические шумы гораздо меньше, чем в Иксе (это мелочи).

6. Обзорность в боковые зеркала хорошая, в Иксе отличная (сказывается размер). Салонное зеркало даёт не очень хороший обзор (маленькое).

7. Советую сразу поставить защитную решетку радиатора (вмятинки в сотах появились у меня сразу же, как из Москвы пригнал).

8. Свет вполне устраивает (не ксенон). При включении дальнего света, ближний остаётся включённым. Фары и противотуманки частенько запотеют (летом нет) – выглядит ужасно (особенность конструкции). Кстати, нравится, как противотуманки освещают участок дороги под бампером.

9. Десятиспицевые литые диски 17” смотрятся в Confort классно. Резина штатная корейская Хэнкук – всесезонка (M+S) – не фонтан, зимой на ней ездить нельзя (у самого не было возможности зимнюю купить). Вот случай из жизни. Зима, новая машина, к которой я ещё не привык толком; еду не более 70 км/ч; перекрёсток; нужно повернуть направо; правый поворотник включён; по встречной полосе авто, пропуская меня, ждут поворота в ту же сторону; как обычно хоцца успеть на зелёный; метров за 40 начинаю хорошо тормозить; срабатывает ABS; чувствую, что сразу начинает нести; управляю педалью тормоза; по дороге не кидает; скорость снижается очень медленно; быстро принимаю решение; выключаю поворотник; проезжаю перекрёсток прямо. Сложность ситуации в том, что встречный авто, увидев, что я поворачиваю вправо, мог бы дальше выехать на перекресток, готовясь к повороту, вот тогда уже у меня могли бы быть проблемы. Хорошо, что «это» было что-то вроде таксиста, а не девочка на Матизе, и хорошо, что прямо передо мной машин не было. Так что, не стоит экономить на вещах, которые непосредственно связаны с вашим здоровьем, здоровьем и жизнью ваших друзей и близких.

10. Тормоза вполне устраивают (на Иксе лучше). Скрипеть начали, собаки, после 5000 км – противно! К экстремальному торможению на асфальте прибегать пока не доводилось. На льду тормозить на всесезонке – про это см. выше.

11. Можно было бы, конечно, поставить защиту картера – меньше грязи и больше надёги в моторном отсеке, но денег нет пока на эту роскошь.

12. Руль, как мне показалось, более отзывчивый и чёткий, чем у Трейла, но многие пишут об обратном (опять же, субъективно). К управлению претензий никаких, разве что, только радиус разворота большой.

13. Система помощи при спуске ограничивает скорость до 7 км/ч – не использовал ни разу, применить негде.

Двигатель. Расход. Подвеска. Коробка. Проходимость. Шумка.

1. Движок тянет! Удовольствие от вождения железки в 1880 кг (1800 кг+80 кг водитель) есть! Заводится всегда с пол-оборота нажатием на кнопочку. Поначалу, казалось, что в сиденье вжимает, но потом привык и понял, что вовсе не вжимает, сейчас воспринимаю, как должное.

2. Расход. Стиль езды у меня не агрессивный. После обкатки расход по городу в режиме AUTO находился в среднем 16,5 литра зимой, летом 14,4 литра на сотню. После перехода из режима AUTO в режим 2WD расход летом по городу АИ92 снизился с 14,4 до 13,1 литра. Лил только АИ-92, только на заправках Лук-Ойл. Сейчас перешёл на АИ-95 (Лук-Ойл). В результате расход летом снизился до 11,8 по городу, по трассе с включенным кондеем и 100 км/ч – 8,9 литра на сотку, но динамика, как мне кажется, упала.

3. Подвеска устраивает, на Иксе ГОРАЗДО лучше (ямы ощущаются намного меньше)! И не говорите, что, типа, жесткая устраивает, что кренов нет на поворотах – какая ерунда! Хорошая подвеска та, которая нашу дорогу превращает (стремится превратить) в немецкую.

4. КПП – вариатор – Continuous Variable Transmission (CVT). Есть ручной режим, при котором есть возможность подёргать стрелку тахометра. Нужен для интенсивных обгонов, затяжных спусков и тем, кто любит подрочить двигатель. Полусекундная задержка при резком нажатии на педаль газа совсем не бесит, особенность всех вариаторов. А так, коробка очень прогрессивная и удобная, на счёт надёжности ничего сказать пока не могу, всё работает, как японские часы.

5. Что касается внедорожных качеств… Сидел пару раз на нём в рыхлом снегу, хорошо сидел… Вытаскивали вдевятером! Хотя колёсишки в снег провалились всего-то сантиметров на 10! Опять же грешу всецело на резину. В говна на нём лезть не стоит, паркетник, словом (хотя на ручке, думаю, можно попробовать). С легковым двухколёсным авто, разумеется, сравнивать нет смысла. Клиренс 206 мм – ПРОСТО СКАЗКА! Пройдёт везде, зимой проблем вообще никаких в городе. Задний мост подключается мгновенно, даже не ощущаю, когда подхватывает, езжу зимой в режиме AUTO.

6. Шумка хорошая, выше среднего, в Иксе шумка явно хуже. В общем и целом, шумкой вполне доволен.

Интерьер. Салон. Климат. Опции. Приблуды. Фичи. Штучки. Мелочи.

1. Интерьер хорош! Я бы сказал, очень хорош! Эргономичный и практичный. Современный дизайн. Смотрится шикарно. Материалы отделки на высоте (кроме рулевого колеса). Ничего не скрепит, не трещит. Французы проектировали явно для людей. Внутри чувствуется, что находишься в двухтонном автомобиле (чего нельзя сказать о Кошаке). Сиденья удобные, настроек много разных (ездил 1000 км одним днём, спина не устала). Салон раскладывается почти что полностью, и если Ваш рост не более 170 см, то Вы сможете комфортно спать в Коляне. Если рост более 170 см, то придётся ноги положить на откинутые нижние части задних сидений (не очень удобно, но терпимо). Во мне 185 см, я эту проблему так решил: просто снимаю подушки задних сидений (4 гайки открутить) и сплю в багажнике на надувном матраце вообще без проблем (шикарно в путешествиях!) Спинка переднего сиденья складывается полностью, так что можно на него и ноги положить, и ноутбук, и самому сесть, эта опция в комплектации Konfort называется «Трансформируемое в столик сиденье переднего пассажира».

2. Торпедо массивн (ая) смотрится здорово. Пластик мягкий и приятный. Уже не верю во фразу: «Ха-ха, мягкий! Что вы его руками, что ли всё время трогать будете?!» Будете, парни, будете! И будете радоваться, что в Вашем авто отделка салона на высоте, а у вашего приятеля пластмасска китайская или наша вонючка, что ещё хуже. Детали подогнаны качественно, скрипов никаких нет пока. Запаха противного, кстати, с новья в салоне не было абсолютно, как это часто бывает в других авто.

3. Двухзонный климат-контроль – супер! Отрабатывает свои функции на отлично. Большие легкочитабельные кнопки, регулировка по полградуса, много режимов. Нареканий вообще никаких, только положительные эмоции. Кондей работает хорошо – тихо и быстро.

4. Электронный ручник (вместо рычага кнопка) – пафосно, удобно, быстро, красиво. При нажатии на педаль акселератора снимается автоматически.

5. Музыка – на троечку. Звук плохой, с хрипами, когда громкий! Может быть, акустика Bose в топовой комплектации будет звучать лучше… Невероятно удобный подрулевой джойстик управления аудиосистемой, в разы удобнее, чем управление на руле. Управление на самом проигрывателе никакое – мелкие корявые кнопочки.

6. Приборная панель (колодцы). В Икс-трейле – это верх совершенства (даже и говорить ничего больше не буду)! У Коляна оранжевая (не белая) подсветка тахометра и спидометра слегка напрягала поначалу, но потом привык (щас уже вообще всё зашипись). Показания приборов читаются хорошо. Все пиктограммы также чёткие и читаются очень хорошо.

7. Два режима круиз-контроля: ограничение скорости и обычный. Управление круизом на руле – удобно (проверено). Круиз оценил, когда ездил из Тулы до Питера – незаменимая вещь при поездках на большие расстояния.

8. Раньше думал, что парк-троник – фишка для девочек. Ошибался! Задний – очень удобная и нужная штука, передний не обязателен. Отключается нажатием кнопки.

9. «Кожаная» отделка руля вообще никакая по сравнения с Nissan. Наверное, из лягушачьей кожи французы оплетку предусмотрели. Руль кнопками, как в Иксе не перегружен - всё удобно и понятно. Гудок вполне адекватный.

10. ЖК дисплей в центре торпедо отображает данные по музыке, время и температуру за бортом. Пишут, что мелкий – лукавят. Информация с дисплея читается прекрасно. Ещё момент, бликует серебристый верх корпуса этого дисплейчика на лобовом стекле, некоторых это напрягает, меня лично не тревожит.

11. В комплектации Konfort все стеклоподъёмники импульсные (поднимаются/опускаются одним нажатием) – очень удобно, можно окна закрывать с брел (о) ка. Блокировка открытия окон только задних дверей (у Икса для всех дверей), не знаю хорошо это или плохо.

12. Электрорегулировка зеркал – полезная вещь. Раньше думал, отрегулировал один раз, да езди. Оказалось не совсем так. Опускаю при езде задним ходом по узким участкам дорог. Также зеркала заднего вида складываются с помощью электропривода – оч. полезно, когда оставляешь машину опять же на узких участках.

13. Электрохромное зеркало заднего вида (автоматически затемняется в зависимости от уровня светового потока) – поначалу думал, что бесполезная опция. При эксплуатации опция приятно удивила и порадовала. В тёмное время суток свет фар позади идущего автомобиля совсем не раздражает. Но, после тонировки заднего стекла, данная фича стала неактуальной.

14. Есть возможность регулировки интенсивности подсветки приборов и всех кнопок управления.

15. Два режима подогрева сидений. При включении подогрева сиденья пассажира на приборной консоли отображается соответствующая пиктограмма - удобно. Вот только кнопки разместили очень глупо – под сиденьями, сбоку. Чтобы, например, выключить подогрев сиденья пассажира водителю придётся тянуться через весь салон.

16. Выдвигающиеся задние шторки, встроенные в корпус задних дверей – неплохо. Использую часто.

17. Много отсеков для мелочей. Особенно интересны отсеки в полу под ногами задних пассажиров – под ковриками. Эдакий тайничок. Большой и глубокий вещевой ящик, он же бардачок (у Икса меньше). В бардачке изначально есть специальный противоскользящий резиновый коврик (для людей сделано). Сумку, в которой лежала инструкция по эксплуатации использую под MP3-диски – оч. удобно (рекомендую попробовать).

18. Розетки 12V есть на приборной панели, в подлокотнике и в багажнике.

19. Удобна подсветка всех дверей, салона и багажника. Вообще по внутреннему свету пятёрка.

20. Изнутри защёлок на дверях нет – только центральный замок (на Иксе на всех дверях). Классная фишка – автоматическая блокировка дверей (отключаемая опция). При скорости более ~10 км/ч двери блокируются, так что снаружи их открыть не представляется возможным.

21. Подголовники неактивные, в отличие от Трейла.

22. В комплектации Konfort нет валика регулировки положения поясничной части сиденья (в Иксе есть).

23. На спинке задних сидений есть складывающиеся столики (в Konfort). Использую, когда на заднем сиденье пью колу и смотрю кино.

24. Функция «Свободные руки» - просто фантастика! Никаких ключей – машина сама узнаёт хозяина. Просто подошёл, сел и поехал. Технологии…

25. Заводится нажатием на кнопку – очень удобно и круто.

26. Воздуховоды для задних пассажиров находятся в центральных стойках кузова и под передними сиденьями. Два режима интенсивности подачи воздуха для задних пассажиров.

27. Вещевое отделение (подлокотник для правой руки), которое находится между сиденьями, имеет мягкий ворс на донышке, так что ничего там не гремит. Также там имеется подсветка. По сути, это ящик с ручкой (ведро) - можно элементарно вытащить.

28. Прекрасная опция «Мгновенно ровный пол из багажника». Открыл дверцу багажника, потянул за две ручки, и задние сидения чудесным образом сложились.

29. Лючок бензобака открывается из салона так же, как и капот. Так что не нужно мазать руки при открытии лючка, как, скажем, в Иксе.

30. Есть корректор фар (4 положения фар). В версии Privilege автокорректор.

31. БК показывает, какая именно дверь открыта – оч. удобно (в Иксе такого нет).

32. Имеется обогрев зеркал заднего вида (в Иксе тоже).

33. Пластиковое зеркало для общения с задними пассажирами – бесполезная весчь.

34. При подаче омывайки на лобовое/заднее стекло соответственно начинают работать дворники, совершая насколько циклов и, затем, останавливаются. Так вот, спустя секунд 5, дворники делают ещё один цикл, убирая то, что стекло. Вот это, как раз, продумано.

Недостатки. Минусы. Недовольства.

1. Мало места для ног задних пассажиров. Задние двери расположены таким образом, что выходить и садиться неудобно. Т. е. задние двери смещены назад по отношению к расположению заднего дивана, т. о. для того чтобы выйти нужно порядочно изгибнуться. Это, пожалуй, главный недостаток.

2. Фары и противотуманки потеют. Выглядит ужасно.

3. Омыватель фар! Будет слишком мягко сказано, что это бесполезная вещь. Это аццкая дрянь! Это не только пустая трата омывающей жидкости, но и всегда грязная машина: капот, бока, крыша…. После использования этой «опции» складывается впечатление, что в грязную лужу заехал на скорости gt;50 км/ч. Причём фары от этого светить лучше не начинают. Хорошо хоть, что «это» работает только когда фары включены.

4. Руль на ощупь – дерьмонтин. На троечку.

5. Не престижный бренд.

6. Недостаёт качественной музыки. Качество звука ниже среднего.

7. С новья нет задних брызговиков. Могли бы и предусмотреть.

8. Совершенно неоправданное расположение переключателей подогрева сидений. Это ж надо было так изгибнуться!

9. Странная работа датчика дождя. Бывает, дворники не включаются, когда уже всё лобовое забрызгано и наоборот – как начнут ёрзать по сухому стеклу.

10. Иногда внезапно на ходу БК пищит и выдаёт «Key-card not detected», хотя корта в кармане продолжала спокойно пребывать. Глюк.

11. Есть возможность выключения двигателя, когда рычаг КПП находится в режиме D (в Иксе ключ не повернешь, если D). Это такая у Рено недоделка.

12. При неработающем двигателе музыка автоматически выключается каждые 15 минут – приходится снова включать «зажигание» и магнитолу. Также музыка автоматически отключается при открытии/закрытии двери водителя. Какой бред! Зачем это всё? Магнитола и так отключается, когда машину закрываешь. Очень неудобная «опция»!

13. Не может радовать большой диаметр разворота – 11,6 м против 10,8 м у Икса.

14. На лобовом и заднем стекле уже обнаружил пару маленьких сколов. Многие, кстати, пишут, что лобовое не самого лучшего качества.

15. Странно, но двери «с легонца» не закрываются (включая багажник), нужно хлопнуть (в Иксе с этим проблем вообще нет, все двери закрываются оч. приятно).

16. Тормоза противно свистят. Ни как на УАЗиках, конечно, но всё равно раздражает, иномарка всё так и за лям.

17. Крены в поворотах ощутимы, не спорткар всё так и.

Заключение.

Машиной полностью доволен, своих денег (950000 р.) она стоила. Хотелось бы, чтобы вместо ромбика красовались четыре колечка, но за четыре колечка придётся доплатить ещё столько же, поэтому доволен и ещё раз доволен тем, что имею! Честно сказать, за полгода владения не помню ни одного раза, чтобы я подумал о замене на какой-либо другой авто. Отмечу главное, из-за чего стоит брать: динамика, шумка и опциональная насыщенность за эти деньги. Минусы, разумеется, есть, но они крайне малозначимы (за исключением 1-ого, разве что). Парни, почитайте отзывы, Колесом довольны все! Если будете выбирать среди кроссоверов, настоятельно советую сходить на тест-драйв Колеоса.

Рено Колеос 2008
Рено Колеос 2008

Комментарии

Самое популярное