ВАЗ-2114 2007 · отзыв

Добавил Денис 02.01.2010

Купил я свою малышку в феврале 2007 года. Когда откопали ее на заснеженной стоянке автодилера, внимательно оглядел кузов и салон, и не найдя явного палева, оформил договор купли-продажи. Комплектацию выбрал "люкс", все-таки электростеклоподъемники, иммобилайзер, подогрев сидений да задние подголовники с бортовым компьютером показались нужными штуками за переплату (по сравнению с "нормой") в 5 тыс. руб. Дополнительную сигналку и блокиратор руля поставил в салоне, а музыку покупал отдельно, сэкономил 4500(!) руб. За три года намотал всего лишь 30000 км, и, признаться, проблем особых не возникало.

Из детских болезней присутствовали (как же без них!) дребезжание пластика в салоне и скрип тормозных колодок, но после замены последних на более качественные скрип исчез, а пара часов работы отверткой подарила почти идеальную (для данной модели авто) внутрисалонную тишину. Докручивать пришлось процентов восемьдесят (!?) шурупов, что оставило весьма хреновое впечатление о работе ОКК АвтоВАЗа, ну да что уж там.

На пятой тысяче пробега залюфтила рулевая рейка, причем во всех возможных направлениях. Больную заменили по гарантии, а заодно поменяли и кнопку включения обогрева заднего стекла, световой индикатор которой скоропостижно дал дуба через неделю после покупки. Его преемник оказался крепче - приказал жить долго через полгода, и тоже был заменен. Третий тоже ослеп довольно скоро, но поскольку основную функцию по включению обогрева выполняет исправно и по сей день, в уходе на пенсию ему было отказано. Видно, нет в природе таких лампочек для кнопок обогрева заднего стекла ВАЗ-2114, которые бы служили не то что вечно, но хотя бы долго (странно, но все остальные кнопочные лампочки до сих пор светятся и даже не думают перегорать).

На 25-й тысяче преставился стартер, который при снятии и ближайшем рассмотрении оказался морально и физически устаревшим уроженцем ближнего зарубежья, а именно - республики Беларусь. Гарантия уже кончилась, посему за свой счет поставил я наш российский КЗАТ, а попутно выяснил, что у дилеров АвтоВАЗа есть грешок - заменять родные заводские стартеры, генераторы и глушители на более дешевые аналоги упомянутого производства, снятые же (читай - украденные у покупателя) реализовывать в качестве запчастей.

Когда пришла вторая зима эксплуатации, стал подленько давить на нервы задний левый поворотник. Иногда переставал работать, приходилось вразумлять его старинным русским народным способом, посредством биения кулаком по наружной поверхности оного. Когда бить изрядно поднадоело, я просто заменил оба задних фонаря на более совершенные изделия фирмы ОСВАР, где каждая лампочка сидит в индивидуалном патроне, а не трется о нелепую пластиковую плату с хлипкими контактиками. Теперь о проблеме забыл полностью, да и лампочку, если что, менять гораздо удобнее - вынул патрон, вставил лампочку, ввернул патрон обратно.

Пару дней назад забуксовал в сугробе и напрочь спалил сцепление. В сервисе удивились, что произошло это аж на 29-й тысяче пробега, сказали, родное ходит гораздо меньше. Поставил сцепление Luk, много положительного о нем слышал и читал. Надо сказать, очень доволен, так как оно мягче штатного и передачи включаться стали легче.

Всё, больше никаких поломок не было. А для того, чтобы машинка пожила подольше, я каждые полгода полирую кузов защитной полиролью, каждый год обновляю антикор и ежедневно отношусь к машине так, будто она только что из салона. Техобслуживание провожу своими силами, кроме самого трудоемкого или технически сложного, потому как в официальном сервисе цены мягко говоря завышены. И лично убеждаюсь - чем ругать автопроизводителя, лучше обратить внимание на себя, потому как даже детище АвтоВАЗа может служить долго и выглядеть прилично, если хозяин аккуратен и внимателен к своему автомобилю.

Ну и напоследок немного о плюсах данного автомобиля. Машинка для одного-двух человек и для езды по городу идеальна, в основном потому, что:

1) с парковкой и маневренностью проблем гораздо меньше, чем у той же пятнашки;

2) динамика весьма неплоха в городских светофорно-пробочных условиях;

3) расход топлива разумный (лично у меня в среднем 8-9 л/100 км при не самом спокойном стиле езды);

4) нет проблем с запчастями, расходниками и возможностью самостоятельного обслуживания;

Вот, в принципе, все, что хотелось бы рассказать. Удачи на дорогах!

Комментарии

Самое популярное