КрАЗ-255 • 1978
Мой короткий рассказ — про «лаптежник» КрАЗ-255, не про одну машину, а сразу про несколько, с которыми мне довелось встретиться во время срочной службы в армии (1984-1986 гг.). Ну и год их выпуска поэтому — условный.
Сперва было Закавказье, автомобильная учебка в пгт. Насосный в Азербайджане. На берегу моря, так сказать.
Сперва полгода в учебной роте. Выпускной экзамен — марш по берегу Каспия. Потом — инструктор по вождению в БОУП (батальон обеспечения учебного процесса). Потом — учения «Кавказ-85». По горам. Потом — в полк, в в/ч 97638 (кажется). Гвардейский, Краснознаменный, орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского Коростеньско-Померанский полк. Автомобильная рота. Сержант — зам. ком.взвода боевых машин.
Таскал на «пятке» кабины зенитного комплекса С-75 (система 75, или «75-й комплекс»). По горам. По полигонам.
Это одна из самых первых систем ПВО (1959 года), которой сбили У-2 с Пауэрсом, потом во Вьетнаме сбили «Фантом» Дж. Маккейна и много чего еще.
Так вот, значится, про КрАЗ.
Деревянная (оббитая листовым железом) щелястая кабина. Зимой — полный пипец от холода. Летом — полный пипец от жары. Это когда ездили на стрельбы. В Сары-Шаган и под Читу. Без усилителя руля (огромная баранка). Соляру жрал, как не знаю что. Расход был очень большой, впрочем меня тогда это вообще никак не парило:)
Зимой залезал в подкапотное пространство — грелся и даже спал на теплом моторе (на ватнике)
Ремонт — требовал сноровки и знания некоторых нюансов. Раздатка весила около 1 тонны, снимали ее с КрАЗа подъемным краном. Лопались (на морозе) полуоси колес. Их выдергивали, затыкали тряпкой гнездо, и ехали дальше (все 6 колес — ведущие).
Живучесть машины была поразительная. Аккумуляторы на них уже давно были украдены прапорами. Поэтому в парке оставляли дежурной одну машину, чтобы с толкача заводить остальные. Или парковали машину на склоне, тронулся с уклона — считай завелся.
Никогда не помню, чтобы подкачивали или меняли шины. Как будто их никто не трогал прямо с завода:)
Водилы любили тырить друг у друга зеркала (это такой распространенный вид «спорта» в армии).
Больше ничего особо с КрАЗа не сопрешь — кабина внутри вообще голая, и из дырок в полу педали торчат. В целом, об этой машине у меня остались теплые воспоминания (потому что молодость, и все такое).
Достоинства автомобиля
Не убиваемый
Недостатки автомобиля
В управлении очень тяжелый
Комфорта ноль
Негабарит
Расход
Комментарии
Юран04.07.2020ответить
Гидроусилитель руля на этом КрАЗе был,даже на 214-том был пневмоусилитель руля.
андрейко25.08.2020ответить
Это моя самая любимая машина. Я до конца своей жизни проработол бы наней. Готов таки даже умереть в ней. С детства я его люблю.
андрейко25.08.2020ответить
Я ещё раз повторяю. Для меня лучшей машины просто не существует. И ещё лублю Крузак 105, со всеми блокировками.
Баев08.09.2020ответить
Да,кажись тут писали,как фрицы-пенсионеры на таком КрАЗе-автодоме по миру путешествуют.Да и украинские лесорубы-браконьеры и контробандисты его ценят.А после жестокого конфликта на Донбассе,все больше 255-тых в частном владении можно видеть,в виде КУНГов-автодомов(а ранее в Украине в основном большие автодома строили на базе полноприводных ЗиЛов,Уралов и КамАЗов с КУНГами).
Вопрос02.06.2023ответить
Кто-нибудь знает,для чего на таких КРАЗах имеется механизм блокировки подвески?
ДЭК-25120.06.2020ответить
Кроме "лаптежник", их называли и "людоед",т.к.при обслуживании водители полностью залезали ему в "пасть",да и спали там,как тут написано на теплом моторе.А про запуск с толкача известно,что ЯМЗ-236 и 238 зимой заводится с оборота-двух,даже без предпускового прогрева.Комфорта да,нет,но некоторые мужики на них и сейчас умудряются по зимникам в дальнобой ходить.Еще его достоинство-проходимый,а при лобовом ДТП-защита водителя и пассажиров,как на танке.