КрАЗ-255 1978 · отзыв

Добавил Автор 02.01.2016 6

КрАЗ-255 1978

Мой короткий рассказ — про «лаптежник» КрАЗ-255, не про одну машину, а сразу про несколько, с которыми мне довелось встретиться во время срочной службы в армии (1984-1986 гг.). Ну и год их выпуска поэтому — условный.

Сперва было Закавказье, автомобильная учебка в пгт. Насосный в Азербайджане. На берегу моря, так сказать.

Сперва полгода в учебной роте. Выпускной экзамен — марш по берегу Каспия. Потом — инструктор по вождению в БОУП (батальон обеспечения учебного процесса). Потом — учения «Кавказ-85». По горам. Потом — в полк, в в/ч 97638 (кажется). Гвардейский, Краснознаменный, орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского Коростеньско-Померанский полк. Автомобильная рота. Сержант — зам. ком.взвода боевых машин.

Таскал на «пятке» кабины зенитного комплекса С-75 (система 75, или «75-й комплекс»). По горам. По полигонам.

Это одна из самых первых систем ПВО (1959 года), которой сбили У-2 с Пауэрсом, потом во Вьетнаме сбили «Фантом» Дж. Маккейна и много чего еще.

Так вот, значится, про КрАЗ.

Деревянная (оббитая листовым железом) щелястая кабина. Зимой — полный пипец от холода. Летом — полный пипец от жары. Это когда ездили на стрельбы. В Сары-Шаган и под Читу. Без усилителя руля (огромная баранка). Соляру жрал, как не знаю что. Расход был очень большой, впрочем меня тогда это вообще никак не парило:)

Зимой залезал в подкапотное пространство — грелся и даже спал на теплом моторе (на ватнике)

Ремонт — требовал сноровки и знания некоторых нюансов. Раздатка весила около 1 тонны, снимали ее с КрАЗа подъемным краном. Лопались (на морозе) полуоси колес. Их выдергивали, затыкали тряпкой гнездо, и ехали дальше (все 6 колес — ведущие).

Живучесть машины была поразительная. Аккумуляторы на них уже давно были украдены прапорами. Поэтому в парке оставляли дежурной одну машину, чтобы с толкача заводить остальные. Или парковали машину на склоне, тронулся с уклона — считай завелся.

Никогда не помню, чтобы подкачивали или меняли шины. Как будто их никто не трогал прямо с завода:)

Водилы любили тырить друг у друга зеркала (это такой распространенный вид «спорта» в армии).

Больше ничего особо с КрАЗа не сопрешь — кабина внутри вообще голая, и из дырок в полу педали торчат. В целом, об этой машине у меня остались теплые воспоминания (потому что молодость, и все такое).

Достоинства автомобиля

Не убиваемый

Недостатки автомобиля

В управлении очень тяжелый

Комфорта ноль

Негабарит

Расход

Комментарии

ДЭК-25120.06.2020ответить

Кроме "лаптежник", их называли и "людоед",т.к.при обслуживании водители полностью залезали ему в "пасть",да и спали там,как тут написано на теплом моторе.А про запуск с толкача известно,что ЯМЗ-236 и 238 зимой заводится с оборота-двух,даже без предпускового прогрева.Комфорта да,нет,но некоторые мужики на них и сейчас умудряются по зимникам в дальнобой ходить.Еще его достоинство-проходимый,а при лобовом ДТП-защита водителя и пассажиров,как на танке.

Юран04.07.2020ответить

Гидроусилитель руля на этом КрАЗе был,даже на 214-том был пневмоусилитель руля.

андрейко25.08.2020ответить

Это моя самая любимая машина. Я до конца своей жизни проработол бы наней. Готов таки даже умереть в ней. С детства я его люблю.

андрейко25.08.2020ответить

Я ещё раз повторяю. Для меня лучшей машины просто не существует. И ещё лублю Крузак 105, со всеми блокировками.

Баев08.09.2020ответить

Да,кажись тут писали,как фрицы-пенсионеры на таком КрАЗе-автодоме по миру путешествуют.Да и украинские лесорубы-браконьеры и контробандисты его ценят.А после жестокого конфликта на Донбассе,все больше 255-тых в частном владении можно видеть,в виде КУНГов-автодомов(а ранее в Украине в основном большие автодома строили на базе полноприводных ЗиЛов,Уралов и КамАЗов с КУНГами).

Вопрос02.06.2023ответить

Кто-нибудь знает,для чего на таких КРАЗах имеется механизм блокировки подвески?

Сейчас обсуждают
ткЫХ
Лада XRAY 1.8
еАЩх
Лада Гранта 1.6 АКП
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie