Renault Scenic • 2004
Недавно посчастливилось мне приобрести Рено Сценик второго поколения совершенно случайно. До этого французов не было. Нужен был большой автомобиль типа универсала или минивэна. Подвернулся недорого в нормальном состоянии.
В общем, купил я Renault Scenic 2004 г. в. двигатель 1.6 л/113 л. с., коренной Француз. Комплектация: ABS, 4 AIRBAG, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, ЦЗ. Из дополнительного оборудования стоял усилитель и сабвуфер, который очень стильно вписывался в интерьер.
Внешний вид необычный. Да вообще в этом автомобиле все необычно и все требует привычки. Но, лично мне французский дизайн не по душе. Вроде европейцы, но рисовать лягушатники так и не научились. Крылья какие-то бесформенные – маленькие полукруглые с большой колесной аркой. Капот тоже, какой-то полукруглый, тоже маленький. Фары яйцом. Короче, все непропорционально. Нигде не прослеживается классический стиль, не то, что немцы. Это лично мое мнение. Вообще Сценик – это увеличенный Рено Меган. Французы его называют Рено Меган Сценик. У него на задних дверях есть пластмассовые уголки в окнах, на которых так и написано Megane. Хотя в паспорте это слово больше нигде не фигурирует. Сзади Сценик сильно напоминает Рено Меган, а спереди Рено Клио. Такая же грустная и туповатая мордашка.
Салон у Сценика очень просторный. Не зря его относят к классу минивэнов, а не просто универсалов. Высокий потолок. Рычаг КПП перенесен на торпедо, места для передних пассажиров достаточно. А сзади три кресла ровно для троих пассажиров. У двоих крайних есть перед собой столики, как в поезде. Кроме того, задние сидения не только складываются и откидываются, но и вынимаются совсем. Тем самым минивэн превращается в фургон. Я перевозил на нем плинтуса, карнизы 2 м, даже профнастил на забор поместился. Ручки дверей в салоне логоновские. Пластик на панеле приборов на удивление мягкий, хотя на вид кажется жестким. Не поймешь, пока не потрогаешь. Ну и фишка всех Сцеников – это экран самой приборной панели. Мало того, что он находится посередине Торпедо (как на Nissan X-Trail, Nissan Primera), но и полностью цифровой. Спидометр и тахометр электронные. Тахометр выглядит как в игре Need for Speed, а спидометр отображается в виде цифр. Выглядит забавно, как в Citroen C4, только фон черный, а не желтый. Заводится Сценик с кнопки, при помощи ключ-карты, который представляет собой плоский и широкий брелок, размером больше кредитки. Вставляешь ключ-карту в специальный слот, потом выжимаешь сцепление и нажимаешь кнопку старта – двигатель работает. Глушишь в обратной последовательности. Даже кнопки на ключе центрального замка лягушатники расположили наоборот. Нижняя – открыть, верхняя – закрыть. Непривычно…
Подвеска не сложная и надежная – спереди двухрычажка, сзади – балка. Ямки проглатывает мягенько. По тормозам и рулевому замечаний нет. Руль вращается легко, я бы сказал легче, чем на Логане. Еще замечание - на Сценике стоит электро-усилитель, а не гиро.
Двигатель у меня был K4MT782 – 1.6 литра 113 л. с., 2 распредвала. Масса снаряженной машины по паспорту 1700 кг. Машина тяжелая. При трогании с места даешь 2000 оборотов, иначе можешь заглохнуть. Разгоняется тяжеловато. Двигатель надо кочегарить. Неплохая динамика появляется с 3000 до 4000 об/мин – благодаря фазам газораспределения. В силу такой массы автомобиля расход бензина АИ-95 по городу получается 10-12 л/100 км. По трассе 7-8 л/100 км.
По безопасности Сценик тоже отличился в лучшую сторону. Он набрал максимальное количество баллов по результатам краш-тестов EuroNcap – 5 звезд.
И так, что мне понравилось, а что не понравилось в данном автомобиле.
Что понравилось:
- Большой просторный салон, где задние сидения не только складываются и откидываются, но и вынимаются совсем. Отсутствие тоннеля на полу по центру.
- Множество всяких ящичков и тайничков не только в багажнике, но и в салоне. В полу под ногами каждого пассажира есть тайнички. В передних сидениях есть выдвижные ящики. Просто огромный бардачок с отсеками для мелочевки и бумаги формата А4. Слева под рулем есть отсек для монет. Монеты можно вставить ребром каждую в свою ячейку. Прямо как в маршрутках. Это на всякий случай, если хозяин решит подрабатывать маршруткой, ну, или просто такси.))
- Неплохая шумоизоляция. Я бы сказал чуть получше, чем на корейцах и Логане. У машины двойное дно. Отсюда и шумка днища лучше.
- Очень легкое вращение руля, легче, чем на Логане.
- Стильная и необычная панель приборов.
- Оцинкованный кузов. Машине 11 лет – ни одного рыжика, даже в местах сколов.
Вот, пожалуй, и все плюсы этого автомобиля…
Что НЕ понравилось:
- Ну, как я и говорил выше – это непонятный непропорциональный дизайн. Лично я от него был не в восторге. Но и сильного отвращения тоже не было. Иначе бы не купил Сценика.
- Очень низкий передний бампер. Нет, я конечно понимаю, что это не внедорожник, а городской автомобиль. На моей бывшей Toyota Celica, как ни странно, передний бампер был выше. У моего гаража высокий порог. Поэтому я сделал заездные металлические дорожки, которые опускаются и поднимаются. На Селике я заезжал по ним без проблем. А на Сценике задевал передним бампером. Приходилось дополнительно подкладывать доски. В городе на больших ямах тоже шаркаешь.
- Пластиковые крылья. С одной стороны это плюс – они легче стальных. С другой – минус в том, что при легком ударе (особенно в мороз) они не мнутся, а разлетаются в щепки. Несильно замятое металлическое крыло можно отремонтировать, а пластиковое – по-любому менять.
- Подрулевые переключатели указателей поворотников очень короткие. К ним надо привыкнуть. Например, когда включаешь левый поворот и хочешь сам его выключить рукой, а не ждать, когда он выключится сам от вращения руля, можно случайно включить правый поворот.
- Очень маленький моторный отсек. Очень трудно до чего-нибудь добраться. Щуп масла находится в нижней части двигателя. Приходится тянуться и пачкаться. Не могли лягушатники сделать его подлинее сантиметров на 20 подлиней. А поменять предохранитель в моторном отсеке это вообще увлекательное занятие. Для этого нужно снять крышку АКБ, вынуть сам АКБ, снять площадку для АКБ, вынуть мозги ЭБУ, отсоединить куча разъемов с проводами, разобрать коробочку с предохранителями. После этого можете найти нужный вам предохранитель. Чтобы поменять воздушный фильтр нужно проделать примерно такую же процедуру.
- Не смотря на большую площадь остекления, обзорность оставляет желать лучшего. Спереди при повороте приходится выглядывать из-за толстых передних стоек кузова и высматривать пешеходов. А при выезде на перекресток со второстепенной дороги под углом, убедиться в отсутствии других транспортных средств через задние боковые стекла мешают толстые центральные стойки кузова, расположенные между передними и задними дверями. Так называемый эффект фургона. Кто ездил на фургоне – тот поймет.
- Лобовое стекло с большой площадью и сильно изогнуто. Бескаркасный стеклоочиститель даже новый не будет хорошо чистить со стороны пассажира. Не хватает прижимной силы. А крепление дворников достаточно редкое. Я посетил три крупных автомагазина, так и не смог подобрать нужные. Короче стеклоочистители покупать только оригинал и только каркасные.
- Боковое зеркало заднего вида находится за треугольной форточкой. Сама эта форточка не открывается. Чтобы на ходу протереть зеркало заднего вида приходится тянуться очень далеко.
- Ключ-карта, на мой взгляд, не очень удачный момент. Трудно проследить грань, когда зажигание ВКЛ и когда оно ВЫКЛ. К примеру, двигатель глушим, печка работает, а стеклоподъемники уже нет. Чтобы закрыть окно, нужно опять завести двигатель. Не оставляйте ключ-карту в слоте, когда отсоединяете или подсоединяете аккумулятор. Машина может сама запереться с ключом внутри. У меня был такой момент, когда разрядился АКБ прямо во дворе, всему виной был датчик положения коленвала, но об этом ниже. Нужно было вынуть АКБ и отнести домой на подзарадку. Вопрос: как закрыть машину без АКБ. Ключ-карта – это не тот ключ, который можно вставить в замочную личину и запереть все двери по отдельности. К сведению, замочных личин на дверях вообще нет. Пришлось пойти на маленькую хитрость. Открываем капот, запираем машину с ключа-карты как обычно, потом вынимаем АКБ и прикрываем капот, но не захлопываем. Машина заперта, но АКБ нет))
- Глючит электрику. Особенно при перепадах температур. Ненадежные фишки и клеммы проводов. Бывает, заводишь машину, а двигатель колбасится и не заводится. Пошевелишь датчик положения коленвала – тут же заведется. Так я и посадил однажды АКБ, когда был не в курсе этого дела. Электрика не для нашего климата. В фишку соединения попадает влага, потом она замерзает, и контакта нет. Когда это совсем меня достало, я взял диэлектрическую смазку и смазал фишку датчика. Как говорят на полгода можно забыть про эту проблему. Датчик положения коленвала находится очень далеко, подлезать неудобно. Мне пришлось вынуть АКБ вместе с площадкой. И то вынимать фишку пришлось на ощупь. Всей картины вы не увидите. Аккуратно, не сломайте защелку датчика.
- Приборная панель выглядит, конечно, красиво, но геморроя тоже приносит не мало. Снова привет лягушатникам. Читал в отзывах, у кого-то она перегорает, выключается - и все с концами. У меня была другая проблема – не контачила фишка проводов. Бывает, гаснет панель, чуть стукнешь сверху – загорается. После каждого такого сбоя сбрасываются часы и дневной пробег. Как только эту фишку я не подгибал и что только не подсовывал, панель так и гасла периодически. Новая панель стоит 25000 руб, к сведению. Однажды она погасла. Я не стал ее бить, мне это сильно надоело, просто пол дня ездил с выключенной приборкой. Машина заводится и ездит, просто не видно показаний приборов и не слышно поворотников. После того, когда ее включил, я обнаружил страшную вещь – показания общего пробега увеличились ровно на 10.000 км!!! И что получается? Каждый раз после длительной поездки с неработающей приборкой пробег моего автомобиля будет увеличиваться? Нет, уж лучше я буду ее е*ашить, да так, чтобы от души)))
- В шиномантаже, когда переобувал резину, хотел домкратом поднять сразу всю сторону, чтобы побыстрей перебросить колеса. Но никуда по центру домкрат не подсунуть. Везде только мягкое дно, которое может промяться. Так и пришлось поднимать каждое колесо поотдельности.
- Как вы можете наблюдать, на многих Сцениках отсутствует сама надпись SCENIC на крышке багажника, в том числе и на моем. Она клеилась абсолютно на всех моделях второго поколения. А связано это опять таки с французским отношением к качеству. Лягушатники даже надпись толком приклеить не могут, клея пожалели для буковок. При частой мойки керхером буквы начинают отваливаться. Как правило, первая отваливается буква «I» из-за ее малой площади соприкосновения. Этой буквы у меня уже не было. Я решил снять все остальные, чтобы не носить это позорное имя, да еще и неполное. В отличие от французов, наши надписи LADA PRIORA и KALINA держатся до тех пор, пока сама эта Приора или Калина будет ездить.
На моем двигателе K4MT782 была система фазо-газо-распределения. В обычном двигателе коленчатый и распределительные валы жестко связаны друг с другом механически (ремнем ГРМ или цепью). В двигателе с фазорегулятором, можно добиться регулирования положения распредвала и коленвала, для изменения перекрытия клапанов. Поворот распределительного вала осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Это что-то типа VVT-i на Тойотовских двигателях. Все это в результате дает следующие преимущества:
- увеличение выходной мощности мотора
- получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов
- снижение выбросов СО
- экономию расхода топлива
- снижение шумности работы двигателя
Вроде система нужная и неплохая, но каждая дополнительная система требует своевременного обслуживания или ремонта. Вот и фазорегулятор (или его еще называют в народе «фазик») требует замены примерно каждые 80-100 тыс км. Первые симптомы – это трудный пуск в холодную погоду и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. У меня двигатель на ХХ работал ровно, просто после пуска через 5 секунд обороты падали и машина глохла. В этот момент надо было нажать на газ. При дальнейшей езде обороты больше не падали, а только при запуске и в основном в холодное время года. Просто нужно газонуть ногой примерно через 5 секунд после пуска двигателя. Вроде ничего сложного, но когда делаешь это постоянно и каждый раз – очень сильно напрягает.
Сразу скажу, что если бы мне подвернулся дизельный Рено Сценик – ни за что бы не взял, какой бы он экономичный и тяговитый не был. Ну, во-первых, Французский дизель – это уже не есть хорошо в плане привередливости к Русской солярке и срока службы в целом, а во-вторых на дизельном Сценике стоят насос-форсунки, стоимость одной равна около 40.000 руб, а их четыре + стоимость работ по замене – итого примерно получается еще один подержанный дизельный Сценик. А, как правило, продают дизельных Сцеников при пробеге подходящем к замене форсунок. Стоимость таких Сцеников на рынке намного дешевле бензиновых равных по году.
Как вы можете видеть, для себя я выделил больше минусов этого автомобиля, чем плюсов. Лично он пришелся мне неподуше. Не воодушевила меня французская электрика. Чтобы завести машину, нужно выполнить алгоритм действий, которые похожи на какой-то обряд или танец племени Тумба-юмба. Сначала пошевелить датчик коленвала, который находится хрен знает где, и без фонарика в темное время суток не обойтись. Потом завести двигатель, сидя с секундомером и отсчитывать секунды, когда двигатель будет глохнуть, чтобы дать ему газу. И, наконец, е*нуть по приборке для полного счастья, чтобы она заработала.)) Может, чтобы завести какой-нибудь КамАЗ или старый советский автомобиль этот танец выглядит куда сложнее. Но это же обычный легковой автомобиль импортного производства всего 10-ти летней давности! Теперь на французские автомобили я смотрю с абсолютным равнодушием. Хотя я сам лично знаю людей, которые просто без ума от Рено Сценика. Честно говоря, я их как-то не понимаю... Кто-нибудь скажет: «А вот у меня Рено Логан, я с ним беды не знаю». Рено Логан – это не французский автомобиль, он по паспорту русский, проектировался для России и собирается в России. Это автомобиль вообще другого класса и уровня. Короче, Рено Сценик был продан также недорого, как и куплен, и ровно за такую же стоимость.
В завершении хочется вспомнить одну поговорку из детства: «Все, что заканчивается на «О» - Рено, Пежо – все ховно». Если вдуматься – а ведь есть же в ней доля правды. Хотя в первый раз я услышал ее в детстве лет 15 назад. Это значит уже тогда французский автопром был обречен))) Я эту поговорку немножко изменил бы: «Все, что заканчивается на «О» - Рено, Пежо, Ситроено, а так же VAZo, GAZo и UAZo – все ховно». Вольво – пожалуй исключение))).
Комментарии
Алха10.04.2016ответить
Перед покупкой автору нужно было почитать побольше отзывов о машине. Практически все недостатки французы устранили после рестайлинга 2007 года. Большинство негативных отзывов о машинах 2003-2006 годов. И да -много ляпов и наивных рассуждений.
Сергей16.12.2016ответить
у кого ручка кпп стерлась к 60000 пробега?
mikki28.01.2016ответить
...видимо автор не все освоил в авто...во-первых подвеска передняя не двухрычажка (там привычный макферсон)...причем линки в этом авто(стойки стабилизатора)-расходный материал, во-вторых чтобы закрыть стекла вовсе не нужно заводить двигатель...и можно продолжать... еще много ляпов, так что пожелаю лучше изучать ТТХ прежде чем критиковать французов, хотя претензий к Сценику у меня тоже было немало