Daewoo Leganza • 2001
Небольшая предыстория к самой покупке Daewoo Leganza… Около пары месяцев тому назад одной молодой девушке срочно понадобилась машина. Как срочно? В течении всего 2 дней максимум. Не проблема в таком огромном городе как Петербург. Но с другой стороны есть определенный ряд причин, по которой поиск предстоял быть Не простым…
Во первых сумма ограничена бюджетом всего лишь в 100 тыс. рублей. Вроде как тоже не проблема? Но смотрим дальше — авто ведь покупается для девушки и требования к ней усложнялись — обязательно АКПП и только иномарка. Ну да, с АКПП и так была бы только иномарка.
Сели в машину и вооружившись стареньким смартфоном с приложением одного известного сайта мы отправились в путь. Начали с самого простого Ланоса и Матиза. Ланос с автоматом это вообще редкость и в принципе за имеющуюся сумму в тот момент живых даже на механике просто не было. Поехали смотреть Матизы с автоматом. По адресу на парковке виднелся помытый и сверкающий пепелац. Посмотрел в салон и стало как то грустно — минимализм во всем своем великолепии. Опустил взгляд вниз и решил проверить пороги с арками. И через минуту решил их не трогать — при сверкающем снаружи кузове пороги Матиза от малейшего беспокойства просто дружно осыпались бы на асфальт. "Пусть живут" — подумал я, "Его еще следующим покупателям смотреть." И, попив кофе, поехали смотреть Мазду 626 последних лет выпуска. Тоже на АКПП и главное красненькую. На фото авто выглядело конфеткой, полный фарш и один большой минус — после небольшого ДТП. Но это не проблема и как раз по моей части — все это не смущало и было вполне решаемо.
Приехав на место и пройдя всего пару кругов вокруг Мазды мы увидели, что это "маленькое" ДТП было лишь одним из множества гораздо более крупных за ее нелегкую жизнь. И из какого количества сородичей этой Мазды она была в итоге собрана неизвестно.
Была еще Альмера N16, но гнилая и при этом со сверкающей краской. Очень подозрительный субъект. Задумался о покупке толщиномера. Интересно было бы узнать, сколько килограмм шпаклевки в виде бонуса содержал в себе кузов этого Ниссанчика.
На пути домой глянули еще раз на то, что в данный момент предлагают на продажу. Помимо уж очень старых "шротов" в виде Пассатов Б3 и Ауди бочек появился ранее неизвестный зверь по имени Дэу Леганза. За 100 тыс рублей. И что главное — на автомате!
Встретились с продавцом поздним вечером в центре города и, прокатившись кружок по кварталу, приняли решение о покупке. Даже не особо пристально оценив техническое состояние. Почему? После увиденных шушлаек прокатившись в мягком роскошном салоне мы были готовы простить даже небольшие технические огрехи. Ну а по крупному я и так все вокруг осмотрел — их не было. Смутил только небольшой толчок АКПП при переключении с R на D.
Итак — что же мы купили за автомобиль за 100 тыс. рублей? Дэу Леганза Игл 2001 года выпуска, сборка для США и Канады, на щитке приборки мили, а не привычные глазу километры. Светлый кожаный салон без каких либо заломов и потертостей. Кондиционер и круиз контроль. Двигатель 2.2 литра — точно такие же стоят на последних Омегах и Фронтериках. Надежный и довольно мощный. АКПП со всеми режимами — зимний и спорт. И блин это все работало!
После первой же поездки на Леганзе у меня в голове появилась мысль и не исчезает до сих пор — продать так любимую мной Омегу! Как же классно ехать на большой, мягкой и мощной машине на автомате! Раньше был большим противником АКПП — типо на механике надежнее и машину лучше чувствуешь… Да ну его в топку. Теперь моя следующая после Омеги авто будет только (!) на АКПП. Еще не знаю какая, но этот вопрос точно закрыт.
А Леганзу на следующий день после оформления стали приводить в порядок — заменили древний радиатор на новый (3000 р.), отмыли, подняли на подъемнике — к замене только уставшие задние пружины и радиатор печки (1200 р.). И все…
И Леганза потихонечку начала ездить. Как по ощущениям? Если не забывать про ее цену — то наверное на все пять баллов. Удобные кожаные кресла, приятный салон с хорошей шумоизоляцией. Толстое железо и двери закрываются с таким "взрослым" приятным звуком. Все на своих местах, ничего не протерто и не сломано. Все, что есть в салоне — все работает в штатном режиме. Мне еще больше нравится, как она едет. Мягкая, и немного валкая под америкосов подвеска. И нравится момент, когда резко на ней ускоряешься — она чуть приседает на все колеса на долю секунды, а потом мягко приподнявшись, рвет с места. И рвет очень хорошо — опелевский 2.2 литра в режиме "спорт" едет очень хорошо. И при этом весь этот разгон мягкий и плавный — вот в чем прелесть этого авто. Да, Приора со 127 двиглом возможно ее и сделает в разгоне до сотки. НО есть два момента — ощущение в этот момент в салоне и то, что мало кто принимает в расчет — тяга двигателя при разгоне. В Леганзе двигатель тянет с низов как маленький тепловозик. И ей все равно, сколько людей в салоне и багажа — тянуть будет одинаково.
Коснусь и пассивной безопасности. Нет, это не подушки и АБС. А то, как автомобиль рулится и чувствует себя на трассе. Как поведет себя на скользкой дороге или при экстремальном маневрировании. По сравнению например с Калиной и Приорой — вне конкуренции. Другой мир, другие ощущения. Задняя подвеска независимая, многорычажная. Тяжелый автомобиль глотает неровности на асфальте и при этом намного лучше чувствуется и рулится. При одной и той же критической ситуации на дороге Калина вылетит в сугроб, а Леганза не особо даже почувствует, что вообще произошло. И в этом то и заключается та самая, пассивная безопасность.
На удивление кузов сохранился хорошо — несколько маленьких жучков, которые были аккуратно подкрашены. По порогам и днищу — ни одного намека на какую либо ржу. До этого еще очень далеко.
И теперь самое главное — почему я решил вообще сесть и написать об этом автомобиле. Очень часто разгораются дискуссии — свежий ТАЗик или поддержанная иномарка? Я не написал о пробеге этой Леганзы. Я вначале дал вам возможность через мои строки оценить состояние авто. И я при покупке не сразу понял, что пробег на одометре указан не в километрах, а милях! И когда это все перевел — ужаснулся. Пробег почти 500 тыс. км. ! Много, правда? Даже не так — ооочень много.
И теперь перевожу мысль к основному своему руслу. Представьте себе ТАЗ с таким же пробегом. Бессмысленное занятие, так как Тазов с таким пробегом просто нет. Они все вымерли поголовно еще на полпути к нему. А эта машина не просто ездит! В ней реально все работает. И вот это меня поразило. Я не знаю, сколько в ней протянет еще АКПП и двигатель. Но просто факт того, это все откатало 500 тысяч км и до сих пор работает в полностью исправном состоянии — поражает. И она не просто передвигается — она везет с комфортом. Кузов, который в данный момент без какой либо гнили и даже жучков. Электрика, которая работает до последней лампочки в салоне. Кожаный салон, который остался цел к этому пробегу. Не протерся и не потрескался. Слабо АвтоВазу сделать хоть подобный этому авто по качеству? Нет, никогда. Проще сделать Калину за 500 тыс., которая к 300 тысячам пробега уже превращается в труху по всем узлам и агрегатам, включая и кузов.
Леганза только начала ездить в наших руках и что будет дальше — неизвестно. Но вспоминая ее стоимость в 100 тыс. рублей — можно простить и те огрехи, которые скорее всего в скором будущем у нее появятся. Она того стоит. :)
Всем удачи и ровных дорог!
Комментарии
Большой Хорхе15.01.2016ответить
Если не бояться бэушных автомобилей, то всегда можно найти очень интересные экземпляры. 500 тысяч километров - капиталили и двигатель, и коробку. 2001 год - подушки стоит поменять или просто отключить. Это не плохо и не хорошо - это просто данность. Хорошо, что за этой машиной, видимо, следили - с владельцами ей повезло. ВАЗ пятьсот тысяч тоже вполне себе пройдёт, только по железу будут вопросы, конечно. Ну так их на такие пробеги никто и не рассчитывал. :)
Костян25.07.2016ответить
у меня донинвест кондор таже леганза только кпп ручка Пробег 385000км. Всё работает движок зверь Ни сколько не жалею в выборе Жена от салона ваще кайфует
Akhmadinejad14.01.2016ответить
Привет, писатель! Отличный отзыв