ВАЗ-2114 • 2005
Случай, скажем так, уникальный, поскольку был уверен, что никогда в жизни не сяду в подобный авто...
Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т. п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и чтобы задумку реализовать, необходимо было чем-то пожертвовать. Ну а чем жертвовать семье, в которой из послужного списка были только: 2 ребенка, съемная квартира, две машины. Опа...2 машины...а не роскошь ли в наше время, при том, что одна из них стоит практически всегда, вторая ездит.
Ну я мог почувствовать себя одурманенным, взять оба комплекта ключей, документов и с загадочным лицом на парковке думать: "На чем бы мне сегодня поехать, на Chevrolet Captiva или Chevrolet Cruze?". Конечно, чувство приятное, когда есть выбор, но "жир" этот сменялся переживаниями за вторую машину, как она там на парковке, никто ли не покоцал, не угнал. В общем, забегая вперед, скажу, больше ездил на Шевроле Каптива, Круз же смиренно дожидался своего часа на парковке и... обрастал непонятно откуда взявшимися артефактами в виде вмятинок, царапок от дверей соседних машин и недружелюбных проходящих мимо из магазина пешеходов. Я пересаживался в него, но тут сразу же такой же болезнью начинала страдать Каптива.
Решили продать Круз, он ушел довольно быстро за неплохие деньги. Оценив перспективы, я понимал, что с уходом GM из России цена будет только проседать, а Каптива большая, семейная, необходимая с 2 детьми машина. Круз уехал радовать новых хозяев, я ездил на Каптиве, но тут началось странное. Каптива моментом становилась нужна и мне и ей в одно и тоже время, да так, что просто не поделить. Конечно, я всегда ей уступал, ибо она выполняла важную функцию по транспортировке детей в поликлинику, а мое бренное тело неплохо усаживалось и в маршрутке. По истечению недели стало ясно, что каптива в ближайшей перспективе нужна жене едва ли не каждый день, то бассейн, то врачи, то еще что-то. Мы делили ее как могли. Бывало я сидел одетый на работу в коридоре, врывалась жена, быстро передавала ключи и документы и я убегал. Если жена забывала телефон, я взывал все Богов памяти, чтобы такого более не повторилось, злился, сжав зубы.
Незадолго до продажи Круза у моей родственницы умер муж, у них остался автомобиль 2114, который она попросила продать моего отца (тот работает в сервисе). Автомобиль покупался для поездок на дачу и доставки строй материалов туда же. Отсюда и смешной пробег в 45000 км, отличное состояние и полный сток под капотом. Так вот к моменту "дележки" Каптивы я уже подумывал, что надо было купить его себе, но был уверен, что опоздал, и что за это время за 100 т. р. ее заберут.
Но к моему счастью, машина стояла и не продавалась. Причина была проста: 2005 г., почти в идеале, пробег 45000, да в такую сказку почти никто не верил, проверять дополнительно отказывались, а вторая категория, несмотря на состояние, талдычила без аргументов: ведь она 2005 г., ей 60 000 красная цена, оооой, да у нее резина заводская кама, это мне еще колеса покупать и т. д. я не ожидал, что продажа Лады сложное дело, да, машин много, но и желающих не меньше. Так вот, имелась свободная сумма в 100 т. р. и решил я быстренько забрать ее себе. Машина была покрыта 9 летним слоем пыли, неудивительно, что они ее не могли продать))) Отогнал сразу на мойку, взглянул и ахнул. Прямо как с завода только что, ни ржавчины, не гнили, крышка багажника цела, и это несмотря на то, что машина стояла во дворе под открытым небом.
И вот я уже еду домой, а на глазах скупые слезки, и это не слезки радости, а недопонимания, за что меня жизнь так наказала, за 4-5 лет езды на автомате, механика казалась непослушной, периодически подергивалась, разок в пробке с непривычки заглох. Но в целом все едет, все работает, рулится так, как задумывалось на заводе. Но это не сравнить с крузом, который я никогда не считал идеальной машиной. В салоне типичный запах жигулей, помесь старины с бензином. На дороге перестали пропускать, светофор отсчитывает последние секунды до включения желтого, а затем зеленого, а сзади неродивый узбек уже жмет сигнал своего такси Хендэ Солярис. Приехав во двор, местные "аборигены" воспринимают меня, как своего, даже вглядываются в лобовое стекло, желая разглядеть близкого друга Ахмеда или еще кого, потом как-то слегка удивляются, что машину ведет славянин, пускай и с несовсем светлыми волосами и густоватыми бровями, но русский парень Алеша=)
Апогеем ко всему вышесказанному могу отметить заправки...На них какое-то особенное отношение к Тазам, т. е. подъезжаешь, а заправщик, вместо того, чтобы бежать к тебе, бежит в здание заправки погреться...Второй оставшийся на улице заправщик брезгливо отворачивается, ворча под нос, что эту колонку он не обслуживает, а обслуживает Колян, который только что улетел греться...Ах да, коронное "ВАШ БЕНЗИН СЛИВАЕТСЯ, ЕЗЖАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПРАВКУ", тогда как заправляется Бмв. Я говорю, мол, как сливается, если Бмв заправляют. Получаю ответ: Дык он 95 м заправляется, а ваш, 92 й, сливается. Хотя всегда заправляю только 95 й, и только до полного. А как же еще момент, умер после такого простоя аккумулятор, покупаю в магазине, но убей забыл полярность и прошу консультанта мне помочь: Мне нужен аккумулятор на 2114...-ААА- да, да, вот этот Вам нужен, самый дешевый, все как надо..
Предрассудки поражают.
В общем, машина ездит каждый день, заводится без проблем, едет и мозги не делает. За это время поменял Колеса (Купил Р15 ковку с зимней резиной ГудЙеар), поменял задние фонари на заводские Освар без плат, стандартные нормально работали, но вспомнил свою первую машину 9 ку, сколько я с ними мучился, стучал, решил заранее предотвратить беду. Поменял водительское сиденье на спорт от УНП, ибо сидеть в стандарте неудобно после иномарок. Что в планах и уже куплено/покупается: купил газо-маслянные стойки плаза, пружины -50, передние 15 е тормозные диски, при этом передние стандартные тормоза перекинуть назад, гидроручник, собрали мотор 1.7 16 в, 78 колено на 82.5 поршня. Пока что так.
Что я могу сказать, по возможности еду куда-либо на 14 ой, сидеть стало отлично в новом седле, тепло, расход мизерный, от механического троссикового открытия дроссельной заслонки получаю микрооргазмы. К механике снова привык, и нравится она мне больше автомата. Денег на малышку не жалею, делаю все постепенно и втихоря. Жена машину не видит, а когда видит совершенно не понимает, что это моя машина, номера не помнит))) Недавно гуляли с детьми, она говорит: ооо, смотри на 14 й колеса прикольные, не то что на твоей ржавая хрень=))) Я посмотрел на свою машину, завистливо вздохнул и сказал: да...Везет же хозяину, реально неплохо выглядит...=)
Достоинства автомобиля
Живучая, не особо ломучая, довольно бодрая, маленький расход, возможность для тюнинга нескончаемая
Недостатки автомобиля
Это ТАЗ, основной его недостаток - это низкое качество запчастей, кривые руки предыдущих хозяев (чего у меня, слава Богу, не наблюдается), соответствующее отношение на дороге.
Комментарии
АНДРЕЙ13.10.2016ответить
, от механического троссикового открытия дроссельной заслонки получаю микрооргазмы. ОН НЕ ПРИХУЕЛ ЧАСОМ? 14 НИКОГДА КАРБЮРТОРОМ НЕ БЫЛА!!! ОСЛИНА ЗАКАЗНАЯ, АВТОР!!!
Алексей 19.01.2017ответить
Нормальный человек???? Дроссель открывается механически троссиком, позже были 14е с электронным дросселем. Учи матчасть! мехю дроссель не есть карбюратор!
Джабраил26.10.2017ответить
С удовольствуем прочитал Ваш отзыв о четырке ,главное уметь на всё смотреть как это делаете Вы ,к сожалению ,мало у кого такой взгляд.В Вашем случаи,уверен ,что приобретёте тот авто что получше.Удачи!
локи28.08.2020ответить
Где это ты такое отношение на дорогах к 14-ке отыскал? Сам придумал, или просто стал сам меньше хамить, чем на инотазе?
Гость25.12.2015ответить
Скоро все будете ездить на таких, а кто против - будет ходить пешком или поедет пилить лес!!!!