Saturn Vue 2.2 (2005 г.)

Автор: Большой Хорхе
Срок владения: 6 месяцев
Пробег: 225000 км

Я так и не написал типичную для себя статью-заметку о своём автомобиле, как делал это раньше, хотя прошло уже более чем достаточно времени и вполне можно подвести некие "итоги". У меня сейчас почти всё свободное время отнимает новый, так сказать, "стартап", а на машине я просто езжу. В том числе вожу этот самый "стартап". :)

У Диваныча я не был первым. И даже не был пятым — достаточно сказать, что я закрыл последнюю строчку в оригинальном ПТС. А ещё он по америкам-канадам всяким катался — отчёт AutoCheck я поленился (или пожмотился) заказывать. Да и, наверное, просто не хочу знать — а ну там какая бяка с ним была. (Как это было с предыдущим претендентом на замену моего Бестурна — смотрел Mazda MPV, так она битой в филейную часть оказалась. В сервисе потом мы это увидели и это стало одной из причин отказаться от этой машины.) В Россию-матушку Диваныч попал то ли в 2008-м, то ли в 2009-м году и поездить тут успел. В общем, в мои руки он пришёл с пробегом за 135 тысяч миль — полагаю, всё же реальным. (Ну кому его скручивать-то надо? Не та машина.)

Не смотря на все заверения предыдущего владельца (типа он "второй владелец") и даже действительно выполненные им работы по замене некоторых элементов (перед обменом прогнал машину через сервис, сделали замечания, владелец согласился и обещал исправить), машина хоть и была в форме, но примерно в такой же, как нападающий "Спартака" Юра Мовсисян — в принципе, может бегать и красиво фоткаться, но толку немного. Главные узлы — двигатель и коробка передач, — были в порядке, что и решило вопрос в пользу обмена. Не буду брать незначительные замечания по кузову и салону — главное, что весь металл у Диваныча был в хорошем визуальном состоянии. Силовые элементы не битые, ржавчина — в разумных пределах (возраст всё-таки). Ну а кузов, как известно, у Диваныча вообще пластиковый и ржаветь там нечему. Все приборы работали, лампочки светили. Основные нарекания — ушатанная задняя подвеска (все сайлентблоки под замену), подломившаяся (корректнее сказать — страдающая грыжей) нижняя опора двигателя (некритично, но поменять стоит — дорого, блин!), левая передняя ступица под замену (люфт, не лечится), замена масла в дрыгателе, наличие выработки (и ржавчины) на передних тормозных дисках, не работающая автоматика замка двери водителя (сам замок работает) и ряд замечаний по электрике (вскрылись позднее).

Это всё было в знойном июне месяце.

Сегодня из перечисленного частично остались недоделанными работы по задней подвески (часть сайлентблоков заменили, другую мастер Саша предложил пока не трогать) и замок двери водителя (с другой стороны, очень удобно зимой, поскольку я всегда боюсь, что выйду из заведённой на прогрев машины, а она самозакроется — тут точно не закроется). Возможно, стоит заменить задние амортизаторы — есть постукивания "на холодную". Отключен вентилятор двигателя, ибо резистору, видимо, каюк и вентилятор очень любил просто так включаться и молотить без остановки — вентилятор жалко, он дорогой. А вот система охлаждения у Диваныча оказалась весьма бодрой — отлично работает и без вентилятора, особенно сейчас. Летом на жаре и в пробках без вентилятора, в принципе, справлялась, но если бы пробки были более глухими, то, увы, обочина и перекур.

Всякий колхозный тюнинг описан отдельно.

А вот список "в идеале" не особо порадует тощий кошелёк: замена передних амортизаторов (тысяч 20 за пару + работа), замена тормозных дисков (уже куплены) и колодок (тысячи 2-3 + работа), в том числе задних (ещё 1-2 тысячи + работа), замена задних амортизаторов (тысяч 7-8 за пару + работа), замена топливного фильтра (где он вообще стоит, блин?!), профилактическая замена гидронатяжителя цепи ГРМ (тысяч 5 + работа), замена резистора вентилятора двигателя (3 тысячи + работа), перетяжка сидений (понятия не имею, почём материал и работа), смазка всего и вся, до чего можно в принципе дотянуться и что в принципе можно и нужно смазать.

Диваныч работает, не подводит и не капризничает (исключая надоедливую ошибку с показаниями датчика температуры трансмиссии, но она легко сбрасывается). Ездит уверенно, свои задачи выполняет достойно. Вот что для меня главное.

Достоинства автомобиля

Надёжность (конкретно данной модели с АКП)

Простота эксплуатации и обслуживания

Недорогие запчасти и расходные материалы (но, увы, не все)

Умеренный расход топлива для машины таких габаритов (10 литров 92-го бензина на 100 километров пробега)

Плавность хода

Клиренс и геометрия кузова

Аэродинамика кузова (боковые зеркала и стёкла не затягивает грязью)

Недостатки автомобиля

Неоднозначный внешний вид

Отсутствие электроподогрева зеркал бокового обзора

Слабое головное освещение

Спорные инженерные решения по отдельным элементам подвески

Электрический усилитель руля (я предпочитаю гидравлический)

Общее впечатление

Машина для прагматиков или семейных, кому надо много и часто ездить, много возить и не париться на темы "красиво ли я выгляжу за рулём"и "ой-ой-ой, боюсь угонят". Дорестайлинговую версию с вариатором (для двигателя 2,2 л) брать только при наличии прямых рук и понимания конструкции вариатора и особенностей его эксплуатации - иначе берите или "на ручке", или с другим двигателем и без вариатора. Все остальные версии можно спокойно брать при условии, описанном в первом предложении, и умении "покурить интернет" для экономии при заказе запчастей и расходников "оттуда".

Добавлено: 16 ноября 2015 (обновлено 29 декабря 2015)10553


Добавлено 29 декабря 2015

А как же фоточки-то? Фоточки забыл! Исправляюсь.

Saturn Vue 2.2 (2005 г.)
Saturn Vue 2.2 (2005 г.)
Saturn Vue 2.2 (2005 г.)
Saturn Vue 2.2 (2005 г.)
Saturn Vue 2.2 (2005 г.)

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Большой Хорхе 29 декабря 2015ответить

Кстати, забавно. Решил подыскать себе вариант побольше внутренним объёмом. Ну, то что сразу на всех сайтах обвинили во всех смертных грехах - мол, и машина ведро (ты скрываешь, лжец!!!), и цена неадекватная (ну пол-ляма за какой-нибудь Патрол 90-х годов, видимо, адекватная), и вообще (ДА ВА-АЩЕ!), так реально особо-то и нет ничего интересного в соразмерном классе - большинство лично отсмотренных машин аналогичного (или старше) года выпуска были в куда более печальном общем состоянии. или просто ничем не лучше именно по ВНУТРЕННЕМУ объёму... С каждым новым поиском всё меньше и меньше думаю о целесообразности замены - вот, даже порядок в багажнике навёл и там сразу места стало больше. :)

slаdkаyа_рорkа 21 июня 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

а он красивый)))

Большой Хорхе 21 июня 2017ответить

ответ на комментарий пользователя slаdkаyа_рорkа

Кстати, зря поменял, да...

Вячеслав 14 марта 2018ответить

Здравствуйте! Похоже мы купили Вашу машину и наверное у перекупа.потому что он не знает какое масло залито в двигателе и коробке.Вы скажите пожалуйста у нее полноценный автомат.не вариатор.а то нас уже напугали вариатором.И если не трудно скажите какое залито масло?

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Smart Forfour В японии на крузаках ездят комунальные службы ибо это удобно для перев…
  • Smart Forfour Ну может в Латвии и не нужен, а вот хотя бы кроссовер в российских гор…
  • Volkswagen Polo Sedan сколько спецов собралось,все в кучу , и масложер и напыление и стук и…
  • Ford Transit Прошло два года, форд транзит класса евро 6,ft350 l3h3 8+1. Замечаний…
  • ГАЗ Газель Некст Бортовая Газели по крайней мере денег запрашивают адекватных, что в цене вопрос…