SsangYong Kyron • 2011 • 80000 км
Добрый день! Владею Кайроном 3 года, пробег 80000 км, эйфория прошла, эмоции поутихли, вышел на пенсию, самое время написать отзыв, надеюсь он будет кому-то полезен.
Я постараюсь избежать лишних сравнений с конкретными авто, не только из-за отсутствия опыта владения оными, скорее для того что бы избежать пустых споров ни о чем.
Последним автомобилем был минивен, порвался пыльник на ШРУСе, в наличии у офицалов не оказалось, а отпуск идет, в итоге возвращаясь с Байкала загудел привод. Дилер насчитал сотню за ремонт (привод, подшипники, еще какая-то хрень) плюс опять ждать, а нам надо на работу, в итоге сдал перекупам. Планы поменять машину были, поэтому был почти готов. Почти, потому что не хватало, кредит я не рассматривал. Но подкинули премию, плюс сын искал банк куда выгодней вложиться, в общем срослось.
Работаем мы на севере. В 1992 году в семье появилась новая «пятерка», с тех пор в отпуск только на машине. Первый дальний пробег был в 1995 году, с детьми с севера на Байкал, тогда действительно это был экстрим. С тех пор пошло поехало. Озера края, Хакасии, Алтай, Иркутская область, Байкал, Крым, не в том объеме как хотелось, но все таки. То ли увлечение переросло в хобби, толи наоборот, но так получилось, без автомобиля – ни куда. Не прельщает ни Турция, ни Египет, когда, можно сказать под носом, такие места. Дети давно выросли, поэтому катаемся вдвоем, и нам это не надоедает. Есть свои укромные места, где никого нет. Есть планы.
Машины менял не часто, но брал только новые. В 2000 купили одиннадцатую, в 2007 – частично с помощью кредита взяли минивен. Хороший вен, но пузотер. По этому основными критериями выбора были: новый, большой, практичный, подходящий для автотуризма, а еще лучше на все случаи жизни, за умеренные деньги. Дополнительно: Большой багажник, полный привод, возможность переночевать в машине, неугоняемость. Комплектация –бензин, обязательно ESP, автомат (к хорошему привыкаешь быстро), кожаный салон ну и чтоб жене понравился, куда без неё. Бренд, понты – абсолютно все ровно, давно уже вырос.
Посмотрел несколько моделей – то маловата, то дороговата или через чур гламурно, в лес не сунешься, в итоге Кайрон, бензин, предпоследней комплектации, автомат, ESP, кожа, климат, эл. регулировки сидений, есть в наличии с ПТС. Конца 2011 года, а на дворе лето 12-го. Затерзали сомнения, облазил, обнюхал - новый, не царапанный. Цена со скидкой 1005000, все устраивает. Привез жену, села, зеркало с лампочкой есть (это после вэна) – нравится, но залезла с трудом, пришлось заказать подножки. Все, беру. Дополнительно поставил подножки, задний парктроник с камерой, майдин штатный с навигацией, сигналку с автозапуском, управлением по телефону и GPS модулем, ветровики, ходовые огни, защиту на днище, гулять так гулять, в итоге еще сотка.
Сделали за день. Пришел, забрал, сразу поехал регистрировать, благо это можно сделать в любом отделе не зависимо от прописки. Первые ощущения: Высоко! И на первой же кочке – жестко! Вечером проверил давление по 3 очка, оставил 2,5. Ладно, а еще отпуска почти неделя. Съездили на Белё, разобрался с давлением (сколько нужно), оставил по два очка, езжу с таким давлением до сих пор, только на севере сбавляю. Ну ничё, ездить можно, пропала привычка на каждом бугорке привставать.
Первое время жрал масло, не то чтобы литрами, но убывало. Всегда на ТО брал
литр в запас и он уходил, сейчас остается. Бензин только 95, обычно газпром или ростнефть. Правда раньше на севере приходилось ездить на 92, потом стали завозить. По расходу зимой в городе 20. По трассе 11-12 по моему без разницы летом или зимой. В городе летом 15. В 2013 г. съездили в крым, средний расход получился 10,6 – не плохо, но больше у меня такого расхода не получалось.
По удобству посадки не хватает регулировки руля по горизонтали, хочется руль вытянуть на себя, если придвигаешься ногам неудобно. Тем не менее суточный пробег 1000 км без особых проблем. График получился лучше чем на вэне, на плохих участках едешь свободней и быстрее. Высоты для посадки хватает (рост 175), а сын (180) бьется головой об ручку. С моей стороны ручки нет.
Обзор – стойки широкие, (ветровики еще) камаз конечно не спрячется, а пешеход запросто, нужно быть внимательней, при повороте налево приходится качаться. Поставил камеру на перед, не совсем удачно, при парковке нужен обзор правой стороны, морда длинная. Кстати о морде, то есть о проходимости. Я не фанат покатушек, чрезмерного лифта и глобальных переделок. Конечно, подойдет время , поменяю и амортизаторы и пружины, возможно немного подыму. Пока нет необходимости. Так вот о проходимости, клиренс мал, на штатной резине съехал в колею и сел на мост, перервал все веревки, и отогнул крышку редуктора, не оторвал а именно отогнул, там мягкая жестянка, стал мокреть мост снизу. Сняли выправили. Это не на покатушках, дороги у нас такие в районе. После этого задумался о замене резины, поставил бриджстоун АТ 245-75-16. Серьезной возможности проверить её не было, по песку идет нормально, только надо ходом и не забывать заранее включать ПП и отключать ESP, она душит двигатель при незначительной пробуксовке.
По управляемости - управляется, первое время не докручивал руль в поворотах, потом привык. На трассе нареканий нет, едет да едет.
О переднем приводе, пару раз включался сам, коленками крутилку не крутил, более того она была в выключенном состоянии. На парковке при крутом повороте на асфальте машина встала, хорошо не газанул, посмотрел на приборку лампочка включения ПП горит. Туда сюда крутанул – отключился. Нет межосевого дифференциала. По прямой еще можно проехать без последствий, при повороте мосты проходят разное расстояние а карданы крутятся одинаково.
Климат живет своей жизнью. Нужно приноравливаться. Сиденья, подлокотник нормальные, кожа устраивает, сиденья не мараются, зимой конечно холодные, но выручает подогрев, летом в трусах тоже не комфортно и подогрев не выручает. Карманов нормальных нет, если засунуть еще что нибудь можно, то вытащить – врятли. Бардачек тоже маленький. Минералку поставить некуда. Беру только 0,6 можно впихнуть в подстаканник. Свет хороший. В машине можно ночевать, недавно проверили, конечно хуже чем в зимовье, но на много комфортней и безопасней чем в палатке, тепло и дышится легко. Сиденья не раскладываются в ровный пол, поэтому нужен надувной матрас, ширина 120, и машину желательно поставить немного под уклон.
Зимой печки хватает, собственно поэтому брал бензин. Двигатель конечно накрыт, а морду этой зимой не закрывал, в машине комфортно, но окна боковые потеют. При - 30 не заводил, не пробовал, жалко двигатель, как-то обошелся первую зиму. Перебивался автопрогревом или с погодой везло. Летом поставил вебасто, стало не хватать аккумулятора, поставил аккумулятор 110 а/ч. Тоже корейский, пока нормально. Смотрел гелевые, но они этого размера 80 а/ч и полярность другая, провод надо наращивать.
На заднем приводе по нашим сопкам зимой машина идет хорошо. Передним пользуюсь редко. В горку зад больше нагружен. С горы хорошо тормозить двигателем, кстати на вэне раз с горки задница стала обгонять перед, хорошо не было встречных, потихоньку газом выправился, после этого решил что следующая машина будет только с ESP. На кайроне эта система работает безупречно. Багажник большой, но в планах прикупить бокс, нам уже и этого не хватает, да и полезно иметь изолированный ящик, вонючее что-нибудь засунуть, не подумайте чего, копченой рыбы притаранить например, или зимой что нибудь засунуть, заморозить.
Запаска, вернее докатка, это головная боль, про нее писано описано, за 3 года даже не пытался снять, она больше для защиты бампера. На севере вожу полноценную запаску в багажнике, все равно на докатке, по нашим дорогам далеко не уедешь, шиномонтажка одна на 300 км., ну и место пробитому колесу в багажнике будет всегда. Делал это и раньше. Переделывать корзину на мой взгляд нет смысла, воруем просвет сзади, ну и вес нормального колеса значительно больше докатки, а если оборвется на ходу?! Штатный домкрат заменил на гидравлический.
Чего мне не хватает. Круиза, давно хочу эту штуку. Думаю не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, приходится отвлекаться. Боковые зеркала маловаты.
Что ломалось. На 55000 загремела помпа, гремела тысячи две, может и еще погремела бы , но поменял. С удивлением узнал что это расходник и 55000 это даже очень хорошо. Поменяли верхнюю шаровую, она меняется вместе с рычагом, после замены шаровой забыли одеть шланг на хаб, дело было в феврале, этого года, привод включился и стал добросовестно вращать передний мост, к своему стыду я этого не понял. Обратил внимание на увеличенный расход, да и то не сразу, все таки зима, по крайней мере у нас. Съездили на алтай в Белокуриху, покатались по алтаю, побывали в горном алтае, доехали до семинского перевала, вернулись в Красноярск, потом сгоняли к теще, вернулись, уехали на север, в общем накатал десятку. Дороги разные, эталонных нет, но расход то вырос, я это чувствую, поломал голову, к этому времени у меня появился мультитроник, поставил на рулевую колонку, но откалибровать его я так и не смог, ну нет у меня возможности катать бак до лампочки, заправка в райцентре за 75 км, решил на очередном ТО, поменять свечи.
Кстати о ТО, по регламенту 15000 км или год, но я не имея под боком сервиса, делал обычно немного раньше, считал примерный предстоящий пробег и если не вписывался в 15 т. к. делал, ну и если даже не надо было менять масло – обычно перед дальней поездкой загонял машину на подъемник на диагностику подвески. ТО у меня получились на 15, 29, 43,55,68 т. к. Так вот в мае на 68 т. к. поменял масло, фильтра, свечи как планировал, резинки стабилизатора, задние линки ( больше было похоже на развод, потом только дошло зачем их менять заранее), выяснилось, побежал сальник на левом приводе, заменили, в общем забрал машину, но до дому не доехал, при разгоне что-то застрекотало, первая мысль забыли что то прикрутить , затянуть, залить. Остановился , посмотрел масло, не важно что уровень не определишь, главное чтоб оно там было, в общем вернулся, с претензией к слесарям, приемщик сел прокатился. И тут мастер выдал «У Вас шланги с хаба были сняты, наверное он убитый, я одел, он до конца не отключается и стрекочет при нагрузке на двигатель» тут же снимает шланг, пробуем все нормально. Понятно стало почему сальник порвало и расход был увеличенный. Объясняю что я ни чего не снимал, никто там не лазил, а последний раз ихний работник менял шаровую, пожимают плечами. Ладно уехал домой, в интернет, изучать матчасть, спасибо кайрон-клану, узнал много интересного. Ну надо ехать, Теща это святое. Шланг конечно одел, теперь-то я знаю что мост крутится, хрен на расход, мост изнашивается, крейсерская скорость на трассе 120, в общем стал приноравливаться. Кайрон и так то резвостью не отличается, а тут я еще пытаюсь плавно разогнаться. Ну ладно равнина. Решили съездить в листвянку за копченым омулем, да воздухом подышать, а там ближе к Байкалу сопка на сопке, ехать невозможно, стрекот как нашествие саранчи, в общем снял шланг, приноровился уже его туда сюда. Съездили к сестре на Братское водохранилище, там на берег, песок, вроде и привод включил заранее, тем не менее встал, зад копает перед стоит, в общем закопался, позагорались лампочки всяки разны, заглушил, вылез, почесал репу, уже привычным движением руки скинул шланг, так на всякий случай, хуже не будет, уже про клапан думаю, скинуть шланги, матчасть то я изучил. Завел, покрутил крутилку и …спокойно выехал, действительно трактор, когда все работает. В последнее время стрекотать перестал, может зубья стерлись. Куплю новый на всякий случай и буду разбирать, пока некогда и негде. На этом по поломкам все.
О полезных и бесполезных прибамбасах. Подножки – чище бочина, но занижают просвет, садиться – мне без разницы, жена наступает, они хоть и пластиковые, но крепкие. Защита бампера – уже окупилась. Ветровики закрывают обзор спереди, но можно приоткрыть окна на парковке. Мультитроник – ставился для того что бы читать и сбрасывать ошибки, зимой загорался чек из-за коробки, попутно расход и остаток бака. Пока без пользы. Камера сзади и парктроник – без комментариев, камера спереди – полезна при парковке. Датчики в колесах – полезны. Блок подключен к магнитоле. Показывает давление и температуру в колесах, если критично – начинает верещать. Вебаста только плюс, думаю пригодится и на материке. Шторку багажника и собачью занавеску не вожу, все это гремит. Коврик в багажнике мешает. Закрывает доступ к ящику и петлям для сетки, еще органайзеры у меня на липучках, поэтому использую редко. Тонировка задних окон полезна для меня, но если возишь детишек – не стоит торопиться. Шпага на крыше для рации. У меня их две, переносных, одна с каналом дальнобойщиков, то же без особой пользы. Есть в городе еще 40-й канал «Антилопа Гну», пробки и т. д. полезен больше таксистам. Но зато на отдыхе, помогают, когда разбегаемся, жена ягодки собирать, а я еще куда.
Подведу итог. Конечно буду хвалить, потому что эта моя машина. Иначе нельзя, перестанет возить. Когда-то для меня круче «пятерки» машины не было. Тему экстерьера трогать не буду, зачем навязывать свое мнение, скажу только что чего то отталкивающего, несуразного в машине, на мой взгляд нет. Посмотрите вокруг, чего у нас только не ездит, на этом фоне у Кайрона самая заурядная внешность. Двигателя на эту массу – мало, нет запаса. На трассе при обгоне сто раз думать не надо, лучше один, но хорошо. После торможения нужно аккуратно работать газом, иначе коробка пинается. Зимой лечится зимним режимом, летом не пробовал.
В общем кайрон работает, возит куда надо, заводится когда надо. Со своей задачей, под которую брался – справляется. По затратам на содержание – устраивает. Колодки комплект перед зад оригинал 3500, пока только купил, еще не менял, шаровая нижняя толи 1500, толи 1800 уже не помню, начитавшись жутиков купил и катаю уже три года, резинки всякие тоже дешевые, обслуживать и заниматься ремонтами планирую сам. Хаб дороговат, в районе десятки, но виноват сам и это думаю не расходник. Радует дорожный налог, как пенсионер края и до 150 л. с. (149,6) плачу 300 рублей в год. Недавно прикупил ему домик, заканчиваю с ремонтом. В планах дача, думаю там он мне поможет. Для жены Кайрон – большой саквояж, чего мы только с собой не возим, и все «очень нужно». К расходу морально был готов, это плата за раму. От рамы отказываться не хочу, недавно отдыхали на ангаре, перед отъездом ночью пошел дождь, длинный спуск глина, подняться даже на АТешной резине не смог , пришлось ходом по буеракам. Габаритами он особо не отличается от большинства паркетников.
Машина бралась, как это ни грустно, и с прицелом на пенсию. Появилось время и место заниматься машиной. Угадал я или нет –покажет время. В планах поставить фаркоп, подобрать цепи для глины и поставить светодиодные фары на крышу по кругу, ну и вперед, Мы много еще где не были. Взял бы я его сегодня? Возможно, перебравшись на материк, пригляделся бы к дизелю.
Комментарии