DAF XF (2012 г.)

DAF XF (2012 г.)
Автор: MRuslan

Пробег: 16000 км

Давно хотел написать отзыв о данном авто DAF XF. Да вот только все времени не было. Приобрели у нас на фирме несколько машин вдобавок уже имеющимся. Покупался он вместе с прицепом в Москве. Пригнав его в Уфу и поставив на учет началась ежедневная эксплуатация по нашей необъятной родине.

Комплектация авто:

Двигатель 12 л. 460 л. с.

МКПП ZF 16

Горный тормоз

Круиз-контроль

Блокировка дифференциала

Антипробуксовочная система

ABS

Кондиционер

Люк

Эл. люк

эл. зеркала с подогревом

Автономный отопитель 4 кв.

Противотуманные фары с дальним светом

Холодильник

Центр. замок с пульто д/у

Автомобиль эксплуатируется практически ежедневно. Основные направления МСК, СПБ- Сибирь, Дальний восток. Ежемесячные пробеги составляют 13-16 т. км. Первое ТО прошли на 75 т. км. с регулировкой клапанов, проходили в Уфе, у так называемых "официалов" на Губайдуллина. Заведомо я уже знал что туда ни ногой, но начальство... Далее ТО проводили через каждые 50 т. км. Расход масла почему то на двигателе как был так и остался. В среднем расход масла был 2-3 л. На 10 т. км. Есть мысли что просто масло не подходило (если ни так, поправьте). Масло заливали Тотал Рубиа. Общался с коллегами на трассе, у других нет расхода масла, но и заливают другое. Расход топлива летом составлял 29-33 л. Все зависит от местности. На урале расход доходил до 36 л. Все приведенные примеры с 20-22 тоннами. Пустая расходует 23-25 л.

По трассе идет мягко. Но все познается в сравнении. После установки батонов на перед стало мягче. Понравилось как держит горный тормоз. Урал прохожу не нажимая на основные тормоза, со средней безопасной скоростью. Если идешь пустой по городу, можно вообще с горняком остановится на светофоре.

Был случай заменял человека на другом 105 ом ДАФе. Думал что у него горный тормоз вообще не работает. Издает звук, а толку ноль. Вроде две одинаковые машины. Вообщем потом выяснилось что у него горняк стоит только на выхлопной трубе в виде клапана, который сдерживает выхлопные газы. А на моем система горного тормоза находилась под клапанной крышкой двигателя, которая за счет давления масла и эектроники сдерживает впускные клапана. Так и не понял какой толк ставить такой горняк на авто, если от него толку ноль. Они уж 40 тонн держать совсем не будут. Итог прошел на своем 70 т. км, а износа колодок и тормозов очень минимален. Это конечно не интарда и не ретарда, но все равно не плохо.

Коробка механическая 16 передач. Марки ZF. Распространённая коробка, ставится на тягачи Рено, Ман, Даф и т. д. Помоему, если не ошибаюсь она ставиться даже на легковые авто у мерседесов. Верхний и нижний ряд по 4 передачи. Каждая делиться еще на половинки. На первых 10 т. км плохо ставилась 5 передача, но потом прошло. На одном из новых авто в нашей фирме (их 13 и все ДАФы 105 е), на пробеге 3 т. км. перестал включатся верхний ряд. Сделали по гарантии. Дело было в воздушной трубке.

Система Ad Blue работала без проблем. Единственное заметил что качество мочевины на разлив отличается от мочевины которую продают в канистрах. У нас на фирме покупали мочевину в 1000 л. баках, перед выездом в рейс мы набирали оттуда мочевину себе в канистры. Так вот, на разливной мочевине машина едет по ощущениям хуже, а расход увеличивается где на 0.5-1 литр. Сделал такой вывод на собственном примере. Выхлоп евро 5. Зимой на загрузке, если замерзли руки, можно погреть их об выхлопные газы. Поверьте запаха никакого, можно сказать, что просто парит. Как сухой пар.

Бак 850 литров. С левой стороны. Хватает на 2500 км. пробега. Был случай, ехал с читы домой. Наша заправка была на Култуке (возле оз. Байкал).Недотянул 15 км. до заправки. Встал на подъеме. В систему попал воздух. Топливо в запасе было, но в баке от рефы, но шланга не было. Кричал по рации минут 20, ни у кого не было. Вышел из машины, и вместо аварийного знака поставил канистру и сел в кабину. Ни прошло и 5 минут тут как тут остановилось две машины местных ребят. Хотели топливом поделиться, а мне всего то нужен был шланг. Он как раз у них и оказался. За что им большое спасибо. Потом вспомнил, говорили мне ребята что на ДАФе сложно прокачать топливную систему от воздуха. Сам удивился, но прокачал я ее со второй попытки.

Не понравилось в данном авто седло (для не посвященных, сцепное устройство тягача с полуприцепом). Причина в том, что оно после 20-30 т. км. имело уже глубокие риски. Сужу не по одному авто. Покупалось при мне 5 машин. У всех такое. Без смазки не ездили никогда. Работал раньше на Актросе 2005 г. в.чистый немец там такого не было.

Были еще проблемы с воздухом на пробеге примерно 100 т. км. У большинства машин, после ночной стоянки падали подушки на задней оси тягачи. Шипения вроде как такового не было.

Тормоза перед и зад дисковые. На прицепе тоже.

На одном из пяти машин на пробеге 170 т. км.потекла крыша в районе верхнего правого угла. Где то под обшивкой. Сделали тоже по гарантии.

Прицеп марки Krone с установкой Carier 1300. ТО установки, проводится через каждые 500 м/ч. Холодит и держит температуру хорошо. Средний расход топлива 3 л. в час. Расход зависит от погодных условий. К примеру, вез я летом мороженное из Уфы в Волгоград. Приехал на день раньше. Пришлось стоять день в Волгограде. Жара стояла на солнце 35-36 градусов тепла. Искал тенек, не было. Вообщем на жаре стенки нагреваются и соответственно установка начинает работать на турбо режиме пока не наберет нужную температуру. И так может она проработать на турбо режиме целый день. Так же в режиме автомат расход больше на пол литра.

Понравилась ходовая на прицепе. Ничего замудренного. Там нет как таковых рессор. Соответственно нет проблем со стремянками. Тормоза тоже дисковые.

Кабина просторная. Но не самая большая. Есть еще mega spase.У меня spase cab. Высота потолка примерно 180 см. Стою в полный рост, до потолка еще сантиметров 10. Из европейских тягачей считается одна из самых больших кабин. Сиденья имеют не плохую анатомическую форму, на пневно системе с 6 регулировками и поясничным подпором. Обивка комбинированная, с замшевыми ставками. Что нравится в салоне, так это спальник. Спальник достаточно широкий, по сравнению с другими европейцами. Очень много светильников, в салоне освещения хватает везде. Имеется три больших ящика со створками над торпедой. Вообще в салоне достаточно много всяких ящичков и полок. Холодильник морозит отлично. Всегда на всякие пожарные вожу с собой мясо. Оно не тает. Зимой во время ночлега в кабине очень тепло. Единственное где то под нижним спальником поддувает иногда чуть чуть. Так и не нашел откуда. Хотя на кабине написано ATE. Вроде как означает это утепленный вариант для россии (если не так исправьте)).

В общем в целом автомобиль мне очень понравился.

DAF XF (2012 г.)
DAF XF (2012 г.)

Добавлено: 1 июня 201513347

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Владимир 28 октября 2016ответить

На легковое авто ставится не данная коробка (будет занимать пол автомобиля;-)) а своя произведённая ZF. Зимой никакой речи о евро 5 так как моча замерзает и не работает. Автор отдалённый от мат части :)

httpsuapartscom 22 января 2019ответить

Самый популярный грузовик в Украине. Запчасти к нему очень распространены.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Лада Ларгус Кросс "шикарный 7-местный рестайленый Рено Сценик 3 в полной комплектации 3-…
  • Лада Ларгус Кросс За эти деньги я бы пригнал бы Вам шикарный 7-местный рестайленый Рено…
  • Лада Ларгус Кросс Почитал комментарии,кто-то хаит автора, кто-то автомобиль. Но статья с…
  • Haval H6 Какой нахуй уровень немцев? Им до немцев как раком до Гамбурга.
  • Haval H6 Да как можно писать хорошее про китайца. Это же гавно редкостное. Авто…