Чери Бонус • 2011 • 120000 км
Данный Чери Бонус - это уже 7 я машина в моих руках. Опыт владения многими марками заставляет смотреть фактам в глаза, поэтому далее по существу.
История владения, в скобках время владения:
-Ford Sierra 87 г. в. (1 год);
-Toyota Carina E 92 г. в.(3 месяца);
-Volkswagen Passat B3 Variant 92 г. в.(1 год);
-Alfa Romeo 156 00 г. в. (1 год);
-Daewoo Matiz BEST 1.0L 07 г. в. (1 год);
-Opel Astra H GTC 08 г. в. (2,5 года);
и соответственно Chery Bonus A13 12 г. в. (8 месяцев).
В дальнейшем сравнивать, наверное, буду с Матизом. Больно уж они схожи по своим повадкам и качеству.
Часть первая. "Муки выбора":
В июле 2014 года моя любимая Астра ГТЦ со скрипом продалась, я начал искать подходящие под мои требования и возможности варианты авто. Астру пытался сплавить около 6 месяцев, но это скорее зависело от битого переднего крыла, двери и общего состояния авто, чем от ликвидности. Да и ломаться она начала периодически (что лично меня не устраивает), к тому же предстояла большая работа по замене ГРМ (кто сталкивался с движком Z18XER знает, что одним ремнём и роликом не ограничишься). Пробег на момент продажи 120 т.
Требования были следующие:
- 4-5 дверей;
- движок больше 100 "коней";
- не старше 3 лет;
- пробег до 20-25 т;
- цена до 300 т;
- 2 подушки;
- АБС;
- желательно автомат.
Из найденного на просторах авто. ру и авито было следующее:
Ланос (отпал сразу, нет комплектации с 2 мя подушками и движка слабая); нью нексия (нет подушек, и дорого!!! такой ценник за кадет 87 го года это ужас); лада гранта (был вариант на автомате, но не укладывался в лимит + пробег 50 т + недоверие к нашему автопрому), приору вообще не хотел (знаю, какие там ужасные коробки + ненадёжность) ну и бонус (присутствует всё кроме автомата).
Как видите выбор не богатый, болезнью "постарше, но покруче" я переболел ещё на альфе, а денег было в обрез. Нужна практичная машина.
Но в Бонусе пугала неизвестность и страх перед чем-то китайским.
Часть вторая. "Тест-драйв".
Бонусов на дорогах Питера не так много, оно и понятно. ведь это китай да ещё и украинской сборки. В общем первый просмотренный и стал моим. 11 й год (куплена в салоне в июле 12 го), пробег 9 т, низкая цена 240 т. На машине ездили ОЧЕНЬ мало, по ней это было видно, даже пахло новой машиной (но не воняло финолом).
В этой машине всё не так как я привык в астре. Дешевизна сквозит во всём. Стойкие ассоциации с чем-то почти забытым... С матизом))) Такой же наидубовейший пластик, почти такой же материал сидений, посадка тоже вертикальная.
Дальше я поехал... шустрее матиза, включил кондей... почти не влияет на тягу, проехал по ямкам... таже погремушечность, порулил... таже валкость, но корму не так сносит, остановился... повадки торможения матизовские, открыл багажник (кстати либо с ключа, либо с торпеды)... ВАУ! здоровый да ещё и лифтбэк, открыл капот... закрыл капот, внешность... нейтральная. Оплатил... забрал.
Часть третья. ""Эксплуатация"
8 месяцев и 19 т км я откатался на своей "Жабе" (прозвище дал друг, ибо бонус был зелёного цвета), пора подводить определённые итоги. Что было и что есть - читаем далее.
- Музыка. Магнитола с ЮСБ через переходник (зачем???), колонки спереди 13, сзади 5 х8. Звучат паршиво, очень паршиво. Наверное "музыка" меня раздражала больше всего в этой машине. Поменял на Sony с блюпупом, ЮСБ и АУксом + на фронт поставил компоненты Пионер. Стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, но конечно тоже не фонтан.
- Двигатель и коробка. Они созданы на разных планетах и для разных машин, но зачем-то встретились в Запорожье и приехали в Питер вместе. Мощности двигателя с лихвой хватает бонусу, но минимум треть (по моим ощущениям) сжирают крайне неудачно подобранные передаточные числа. Все передачи довольно длинные, зачем - непонятно. Крутящего для коробки не хватает. МКПП втыкаются нормально. Короче жирный минус за такое сочетание.
С двигателем случился казус. На диагностике подвески нашли продольный люфт коленвала - около 1,5 мм. Это много. Думали полукольца стёрлись (при 17 т пробега ))), наивные... Оказалось, что брак коленвала с завода. Их там пьяные фрезеровщики точат??? никто не знает?... Собрали всё обратно, так и езжу, вроде нигде ничего не течёт, не гримит, ну и Бог с ним.
В коробке на 10 т поменял масло на кастрол, говорят лучше чем то что льют с завода. Вроде шуметь стала меньше. Заметил особенность. Чем дольше ездишь - тем меньше шумит (или просто привык). Типа главная пара притирается постепенно. У людей эти коробки ходят по 150+т и к концу службы не шумят. Может отсутствие шума это сигнал, что пора готовить деньги на ремонт?
-Климат. Кондей морозит ОЧЕНЬ хорошо, Печка дует средне, но тепло. нет положения "лоб - центр", есть вывод в ноги задних пассажиров, но ввиду слабости моторчика печки - не всегда спасает. Выкинул салонный фильтр, теперь окна не потеют, говорят подходит от второго фокуса. родной очень уж тоненький;
-Подвеска. Это отдельная история. Китайцы не стали изобретать велосипед. Они взяли подвески от 2-3 гольфов. Серьёзно. Родные амо полное барахло, я их особо не жалел, но прошли они всего 17 т. Вели себя плохо, постоянно пробивались, гремели, в общем я их наказал здоровой ямой. Поставил амо для Пассата Б4 (чашка на 2 см выше приварена, соответственно морда поднялась) БИЛЬШТАЙН ГАЗ, точно такие же стояли на моём Пассате Б3. Господа, родные и Били это земля и небо. Не столько жёстко, сколько упруго. И ВНИМАНИЕ ЦЕНЫ: родные в рознице предлагали по 1300-1600 шт., Бильштайн 2000-2100. Они стоят этой разницы. Да и клиренс морды (головная боль из-за низко висящей гофры глушака) увеличился, машина визуально выровнялась. Рулиться стала намного лучше. Всем крайне рекомендую. В планах было поменять задние амо. При загруженой корме и съезде с лежака - ухает почти до жесткого отбоя. Но тут хорошо выступают задние пружины (на удивление) и сглаживают отбой
-Рулевое. Тут как с подвеской. рейка от Пассата Б3, но тяги вроде другие, наконечники от гольфа 3 его. соответственно рулится нормально. Но, видимо рейка долго не проживёт, уже есть люфтик, хотя может придираюсь.
-Тормоза. Они просто есть. Их могло бы быть больше, но нет. Задние барабаны меня очень сильно достали. В них набивается какая-то кака постоянно. И они дико скрипят при отпускании педали тормоза, как телега не смазанная. Несколько раз уже чистил и снова таже песня... Кто-то говорит, что колодки труться обо что-то, не заметил следов износа. После чистки ходят около 2 т. км
-Интерьер. Скука... Но не скрипит, кроме водительской карты двери (но скорее всего это мой косяк, несколько раз разбирал дверь когда ставил динамики) и задней полки, которая почему-то выштампована не под нишу))) Ниша меньше полки по углам, от этого полка трёт по стойкам заднего стекла. Метериал сидений один в один Ланос! передние кресла походу тоже с него. Далеко не ездил и уже не пришлось, но для города нормально, не уставал. Задний диван плоский. Есть ручки для задних пассажиров над окнами (у 3 его фокуса почему-то нет).
- Шумоизоляция отсутствует как класс, помоему даже породии нет (по ощущениям похоже на первый логан);
- Дверями приходится сильно хлопать (из-за их легкости).
Тем кто дочитал до сюда, наверное, кажется, что в машине нет ничего хорошего. Это не совсем так.
Плюсы вытекают из критериев первоначального отбора. Как я и говорил, отсутствует только автомат.
Машина каждый день эксплуатировалась, под капот заглядывал когда доливал омывайку. На последних тысячах перед продажей повело передние тормозные диски (где-то перегрел и попал в лужу, машина непричем) и кончился наружный левый ШРУС. Она дешёвая и безопаснее нексии, а также больше салон и вместительнее багажник. Наверное сравнивать надо с грантой, но на ней я не ездил. Сомневаюсь, что гранта хуже моей "жабы", может даже лучше.
Однако есть одна весьма удобная мелочь при повседневной эксплуатации - фары выключаются сами через пару минут после постановки на охрану. К этой детали я очень привык на астре, т. е. ближний у меня всегда включён и я не парюсь насчёт его вкл и выкл. На матизе много раз высаживал аккум.
Вердикт.
Тем кто ищет замену своему матизу, а денег мало - однозначно брать. Вы только приобретёте во всём, но культурным шоком бонус не станет. Всё очень похоже, но чуть-чуть лучше.
Тем кто выбирает, что-то из моего списка - советую сравнить все варианты лично.
Тем кто пересаживается с лучшей машины на ЭТУ - сочувствую ))) впрочем как и себе, но обстоятельства.
Моя оценка 5 из 10
И да, машину продал за сколько и брал, продавалась месяц примерно. вроде новые владельцы довольны.
Достоинства автомобиля
Нормальная внешность;
Достаточный простор в салоне;
Здоровый багажник;
Отличное ЛКП (был очень удивлен);
Хорошая ремонтопригодность.
Недостатки автомобиля
Низкий уровень комфорта (эргономические просчёты);
Странное сочетание ДВС-КПП;
Плохие передние аморты.
Комментарии