Шкода Румстер 1.6 • 2011 • 61000 км
Эпилог
Продав свою Зафирку А 2000 года 1.8 мт Элеганс с круизом, озаботился приобретением нового авто.
До Зафиры владел Ниссан Серена 1.6 1997 года испанской сборки. Машина была просто класс. Это был мой первый авто. С тех пор люблю всё автобусно-минивенно-универсальное. На Ниссане катал 1.5 года в Крыму, но с переездом в РФ пришлось с ним расстаться... Сейчас наша Серенка возит на себе приезжий народ в прокатной фирме в городе-герое Севастополе. Надеюсь скучает, как и мы по ней.
В РФ купил Зафирку. Поездили год. меня устраивало всё, кроме её иногдашних поломок. Но супруга получила права и, встала делема - как примирить две ноги и три педали? Тут ещё ребёнок в первый класс собрался, а возить её мне некогда. Пришлось расстаться с Зафиркой. Жалею не очень, поток отказов на почти 12-ти летнем Опеле, стал действительно потоком...
Решили поднапрячься и взять новое авто.
Выбор. Требования были такими: АКПП, универсальность, климат (но в принципе можно и кондей), круиз-контроль, задний парктроник и двигатель без новомодного прямого впрыска и DSG. Ну и чтобы новый был. АКПП и парктроник - опции под жену.
С маркой тоже определились. Точнее я определился и жену не слушал (типа красивенькую, маленькую и т. п.).
Приходилось у знакомого кататься на Шкоде. А на Румстер я уже давно поглядывал.
Понравилась универсальность салона, VAG-овская начинка и скромность во внешнем виде. Не люблю я эти изыски современного дизайна. Если бы выпускали сейчас Октавию Тур на обычном автомате, то взял бы её. А так, - Румстер!
Ждать под заказ очень не хотелось. Через знакомого позвонили в один из салонов Москвы. Там должен был прийти Румстер на автомате 1.6 в комплектации более "жирной" чем мы могли себе позволить, но так как знакомый был хороший, с его цены 758 700 рублей нам сделали скидку 6%. Итого: 713178 рупий. Но в ответ на такую щедрость пришлось поставить у них брызговики, защиту картера, сигнализацию на сумму 30073 руб. минус 15% скидка = 25562 руб. Итого: 738740 руб. Коврики из резины были также подарены.
Первые впечатления оказались положительные. Машина не для гонок. При обгоне жужжит прилично. На 5-6 передачах не сильно шумит. В режиме Кик-даун переключается с некоторой паузой с 6 на вторую или третью, потом РАЗГОН!. Но без фанатизма. Но это и не DSG, и не 1.8 TSI, для меня приемлемо. На агрессивное вождение не настраивает. Круиз помогает отдыхать правой ноге. Климат на высоте.
На 880 км. пробега выдвинулись в Крым, в родной город-герой о котором упоминалось выше. В дороге показала себя хорошо. За 22 часа доехали до родителей. Расход показала 7.7 л. на сотню. Выехали в 15:45 МСК, были на месте в 13:00 по Киеву. В дороге спали часа 1.5 ночью. Граница за 20 минут всё вместе.
Покатались по Крыму, отдохнули и через 9 дней назад.
Обратно доехали быстрее. Выехали из Севастополя в 5:20 по Киеву и в 2:00 были в Дмитрове. Если вычесть границу (1 час) и заезд с передачей в Балашиху, то по компу показало 20 часов 30 минут. Средняя скорость 86 км/ч. Сам удивился. Но это благодаря круизу. За городом ехал почти всегда 108, в длинных населённых пунктах 78. Скорость держал по старому навигатору.
Кстати, на штатной резине 195/55 р15 спидометр авто завышает на примерно 7 км/ч. Сейчас поставил зимнюю резину 195/60 р15, завышает не более 3-4 км/ч.
Сейчас пробег подходит к 6000 км. Машиной доволен, но есть небольшие недостатки:
- плохая шумоизоляция моторного отсека при наборе скорости. В движении на 5 - 6 передачах нормально. Может так задумано?
- мне, при росте 182 см., удобна "автобусная" посадка за рулём, поэтому сиденье поднято максимально вверх. В этом положении зеркало заднего вида в салоне хоть и выше уровня горизонта, но всё же на перекрёстках светофор справа закрывает. Приходится выглядывать. Сантиметров на 5 бы вверх... На Зафире и Серене такого понятно, что не было.
- ещё по коробке: 6 передача, как пишут в мануале, для экономии топлива. Поэтому чуть подъем в горку она прыгает на пятую передачу. Переводишь на ручное управление, нормально идёт на шестой. Причём по компу на шестой и расход меньше. Втыкаешь в ручном режиме пятую, расход на литр больше. Где экономия? Ещё. Если подъём более менее крутой (% 10 -12 и более), то когда на круизе едешь, переходит коробка на пятую, потом, на четвёртую. Но на четвёртой ей, (коробке), кажется что скажем для скорости 107 км/ч передача низкая и она, разогнав машину, переходит на пятую, на ней едет, ей кажется что мало мощи, она втыкает 4-ую и всё повторяется. Толкаешь рычаг коробки вправо, в ручной режим и она нормально на пятой заезжает. Такое было 1 или два раза. Думаю что совпало такое соотношение скорости и нагрузки, на границе режимов.
Собственно ручной режим только для этого и использую, чтобы комп меньше "думал". Главное не забыть, что на ручное перешел.
Комментарии