Москвич 412 • 1974 • 172000 км
Москвич покупать я не собирался. Мечтал о запорожце-ушастике. И поперлись мы на ул. Энергетиков, 65 в Санкт-Петербурге на толкучку, имея на кармане 4500 рублей. И почти сразу нашли то, что искали — 968-ушастый вариант, причем совершенно новый, с переплатой 500 рублей. Но хозяина машины на месте не было и надо было ждать 2 часа, пока не приедет хозяин. А чтобы скоротать время, мы стали бродить-смотреть, что есть еще интересного. И вскоре вот оно — едет то, что надо. Совсем не старый, всего 14 лет и 102 000 км пробега. Ну думаю, повезло, всего 4000 рублей просит человек.
Договорились, на следующий день оформлять будем. Время подошло, а он не едет. Оказалось, просто завестись не мог около часа. Но потом-то все-таки завелся и приехал ко всеобщей радости.
На следующий день под выпускным коллектором потекла заглушка. Я не знаю зачем она там вообще нужна, но она просто проржавела и потекла. Раньше было не то что не принято ездить на тосоле, а тосола просто в магазинах не было. А слово антифриз вообще никто не слышал. Даже в грузовых автопарках в морозы -20 с утра заливали воду, а вечером привычно все сливали...
Заводилась она с третьего-четвертого раза, а чаще вообще не заводилась. Визиты в авто-сервис почти не помогали. Даже угонщики не смогли ее завести и тащили ее на веревке. Нашли машину случайно, просто по приметам милиционер узнал машину своего бывшего коллеги.
Прямо на ходу могли погаснуть фары, разъединиться рулевые тяги, рассыпаться подщипники, открыться багажник... Коробка передач управлялась через тяги и как я ни пытался отрегулировать их длину или 1-3 не включаются или задняя. На скорости 115 км/ч начинало кидать из стороны в сторону. Из двигателя капало масло, из коробки капало когда ехал.
В автосервисе платил за устранение люфта в рулевых тягах, а на следующий день мне из-за люфта зарубали тех-осмотр. Отопитель был слабый и даже лобовое стекло в морозы покрывалось инеем. Пропадали тормоза и их опять надо было прокачивать. Про салон ничего не скажу, жесткий-мягкий, поскольку тогда внимание обращали на то- не уперли случайно за ночь колеса, не течет ли где масло, целы ли зеркала, заведется или нет? И когда все вроде бы нормально и ты едешь, то какая там на хрен разница жесткий пластик или мягкий.
Достоинства автомобиля
Толстый металл на кузове и дверях. Не надо было тратить много денег на бензин, поскольку заводился редко. За 11 лет проехал всего 70 000 км. Возил грузы по 500 кг.
Недостатки автомобиля
Плохая управляемость на трассе, особенно зимой. Частые поломки. Плохая печка. Прежний хозяин усовершенствовал систему безопастности , установил безопастности ..
Общее впечатление
Если Вы хотите, чтобы на вас смотрели как на чудака, если вы любите заниматься ремонтом, лучшей машины не найти.
Комментарии
Юрий-8202.09.2014ответить
Тут в Авторевю один сотрудник купил себе, правда 2140. Провел какую-то реконструкцию. Катается теперь по Бульварному кольцу в Москве. Но мне его фраза понравилась в выводах: "на тебя смотрят с восхищением, даже водители Порше, которыми в отличии от Москвича ни кого не удивишь". Может быть и на вас начнут смотреть не как на чудака, а с восхищением?