Джили Эмгранд Комфорт • 2013
Всем привет. Мой отзыв (точнее первые впечатления) будет посвящен китайцу Geely Emgrand, седан, комплектация Comfort с двигателем 1,8 16V с механизмом CVVT (регулируемые фазы газораспределения). Владельцем данного автомобиля стал в начале этого лета. По порядку.
1. Чем владел ранее.
Автомобилями я был не избалован, иномарками не владел никогда, и ездил на них только в качестве пассажира (ну еще немного на тест-драйвах прокатился, когда выбирал себе автомобиль). Права получил в 20 лет в далеком 1996 г. До получения прав изредка батя давал проехаться на его Москвиче 2141 исключительно по проселочным дорогам, которые вели от асфальта до нашей даче. Сразу же после получения прав на первые заработанные деньги (+субсидия от родителей) приобрел ВАЗ 21011 1975 г. в. В 1998 г сумел осилить приобретение новой из салона ВАЗ 2106 (после этого я покупал исключительно новые автомобили и приобретать б/у не собираюсь в принципе). В 2000 г с шахой расстались. За 2 года она выпила из меня несколько литров крови и высосала приличную сумму денег. Кроме негатива, никаких воспоминаний о ней не осталось. В 2000 г была приобретена новенькая ВАЗ 21099i цвета снежная королева. Счастью не было предела. В 2004 г девятка заменена на ВАЗ 2110 (небо и земля). Через несколько месяцев после этого (средства позволяли) была дополнительно приобретена ВАЗ 21214 Нива для поездок на дачу, рыбалку, охоту, природу и т. д. В 2008 г десятка была продана и куплена ВАЗ 21703 Лада Приора в комплектации Норма (опять небо и земля, но уже по сравнению с десяткой, особенно мощный мотор, обеспечивающий отличную динамику). С тех пор Приоры запали в душу и нравятся по сей день. В этом же году от деда жены нам в подарок досталась практически новенькая Волга ГАЗ 31105.
2. Выбор
Осенью 2012 г начали задумываться о смене нашего большого автопарка. Планировалось приобрести новый седан взамен Приоры и Волги (Нива оставалась и дальше, т. к. без нее никак). Критериями выбора были следующие: бюджет до 500 т. р., новый автомобиль, динамика (на уровне Приоры или выше), наличие кондиционера и АБС, относительно просторный салон, надежность, комфорт.
Рассматривались: Поло седан, киа рио, шевроле авео и … опять Лада Приора в максимальной комплектации (как самый крайний вариант). Жена заикнулась про Логан, но несмотря на мое уважение к его легендарной надежности и неприхотливости, он мне не нравится не внешне, не внутренне. Поло, рио и авео были достаточно быстро вычеркнуты, т. к. в мой бюджет не вписывались. Ждать автомобиль в минимальной комплектации за сумму менее 500 т. р. нужно было достаточно долго. Но на тест-драйве проехал на всех из них. Поло не понравился сразу своей убогой отделкой салона и слабым двигателем (после Приоры и Волги было ощущение, что поло просто не едет). Киа Рио в целом понравился, но не понравилась очень жесткая подвеска и ЦЕНА (в салоне самой дешевой предложение с двигателем 1,4 было за 560 т. р., из них 70 т. р. составляло допоборудование). Шевроле Авео – то же самое + отвратительная приборная панель от мотоцикла. Оставалась старая добрая Приора. Новый бампер, новый руль, штатная магнитолла и приборка с навигатором явно пошли ей на пользу.+ в люксе появилось и достаточно много полезных опций, типа обогрева лобового стекла и т. п. Старая Приора в декабре 2012 г обрела нового хозяина, Волгу оставили до покупки нового авто.
В декабре 2012 г окончательно определились с выбором: лада приора в комплектации 23-041 цвета белое облако. Поехали покупать. Но когда приехали с портфелем денег, в салоне, с которым договаривались, при осмотре оказалось, что наша машина оказалась с небольшой коцкой на бампере. Несмотря на обещанную скидку, отказались. Отправились в другой автосалон – нужная комплектация есть, но цвета не те. Сказали, что будет в ближайшие дни и нам сразу же отложат и позвонят. Проехали еще по нескольким автосалонам (благо в Тольятти они на каждом углу): или нет нужной комплектации, или нужного цвета, или все есть, но цена выше чем у других, или все есть, но есть косяки по кузову, или же навязывали допоборудование по цене в 2-3 р выше его реальной стоимости. У двух официалов, вообще столкнулись с тем, что манагеры или же просто прятались от клиентов, или же в упор не замечали. Хлеб за брюхом не ходит, бегать и кого-то уговаривать, чтобы мне продали автомобиль, я не собираюсь. Не судьба в общем.
На парковке одного из автосалонов, чисто случайно увидел Эмгранда. Раньше я их не разу не видел, в интернете не смотрел, т. к. не интересовался китайским автопромом в принципе. Сначала не понял, что за машина (незнакомая эмблема). Любопытство вязало свое, подошел, посмотрел со всех сторон, увидел сзади надпись Джили и все стало на свои места – китаец. Но красивый.
По дороге домой взгляд зацепился за вывеску очередного салона, где увидел надпись Geely. Говорю жене, давай заедем. Зашли и в шоуруме увидели Эмгранты. Подошел, посмотрел со всех сторон, посидел внутри – в целом неплохо. Солидная внешность, строгий салон (никакой китайщины), нет легендарного китайского запаха в салоне. Тут подошел манагер. Спросил, что интересует. Попросил его рассказать об автомобиле. Минут 15, заливаясь соловьем, он мне расписывал все прелести этого авто, особенно на фоне других иностранных и отечественных конкурентов. Показал прайс-лист, цена заинтересовала. В заключении предложил тест-драйв, что бы все сам оценил. Соглашаюсь, поехали. Поездка произвела неизгладимое впечатление, причем и на жену то же. Комфорт, неплохая динамика, острый руль, тормоза и самое главное – шумоизоляция. По сравнению с Эмграндом в Приоре шумоизоляция отсутствует в принципе.
Приехал домой, и сразу в интернет. Сидел до глубокой ночи, прочитал наверное все что написано об этом автомобиле. Написано тогда было не очень много и практически не нашел ничего плохого. Думали несколько дней, пока не созрело совместное решение: Приору пока не берем, подождем еще 2 – 3 месяца, почитаем, что пишут про Эмгранд, а там если не он, то как раз накопим денег на «нормальную» иномарку (Шевроле Круз или Рено Флюэнс или Форд Фокус).
3.Покупка
В январе еще раз прокатился на тест-драйве. Желание стать обладателем этой машины росло с каждым днем (если бы мне кто-нибудь сказал, что я стану владельцем китайка, хотя бы год назад, я бы наверное долго смеялся). Узнал, есть ли в наличии. Сказали, что в наличии есть только седаны с двигателем 1,5, а с 1,8 – под заказ, срок ожидания от 2 нед до 1 месяца. Заказывать пока воздержался. Все думал. Весной была продана и Волга. К лету окончательно пришел к мысли, что возьму Эмгранд в кузове седан, черного или белого цвета, в комплектации Комфорт (на мой взгляд самая оптимальная комплектация) с двигателем 1.8. Начал обзванивать всех дилеров Джили в г. Самара и Тольятти. В наличии и без всякого навязывания допоборудования оказался только у одного (ни буду называть). У других – или нет и нужно ждать 2 – 4 недели или есть, но с обязательным допоборудованием на сумму от 15 – до 20 т. р. Резервирую машину на 1 день, заказал коврики в салон и защиту картера. На следующий день берем такси и едем покупать. Приехали, еще раз прокатился на тест-драйве, далее стандартно – осмотр, оплата, оформление документов, оформление страховки.
Все заняло 1,5 ч – и вот я счастливый обладатель Эмгранда. Сразу же заехали на заправку, заправили полный бак 95. Пока ехали до дома 2 раза менялись с женой местами за рулем. Приехали, быстро перекусили и поехали оформлять КАСКО. Цена КАСКО приятно удивила, ожидал что будет дороже. После КАСКО стали себя как то увереннее чувствовать и поехали кататься. Ездили до позднего вечера по очереди. Сначала катались по городу, потом выехали за город на трассу. Накатали в общей сложности 300 км. Получили массу положительных эмоций. В общем довольны всем.
4. Плюсы и минусы - см. ниже
5. Эксплуатация
В целом машина радует и доставляет удовольствие. Через 2 дня после покупки внезапно загорелся ЧЕК. При этом машина заводится без проблем, обороты не плавают, все как и было раньше. Разве что появился небольшой провал в диапазоне 2000 – 2500 оборотов. Грешить на бензин не хочется, заправлялся в Роснефти 95-м. Поехал в сервис к официалам. Оказались перепутаны провода на датчиках кислорода. Поменяли места проводами, скинули ошибку. На все ушло минут 5 - 10.
Сделал полный антикор, поставил сигнализацию.
Несколько слов про кондиционер. Субъективно включение кондея не сопровождается потерей мощности двигателя.
И несколько слов про штатную музыку. Сама магнитолла в целом неплохая, хорошо ловит радиостанции, читает музыку с флешки (флешка подключается через переходник, т. к. на магнитолле вход тольно miniUSB), но вот штатные колонки - *..овно. Слушать негромко радио - еще более менее нормально, но если включить музыку на среднюю громкость то они начинают заметно хрипеть. Я хоть и не меломан, но раздражает. Наверное нужно будет поменять колонки.
На ТО-1 двиг залил синьку. На ТО так и не смогли отрегулировать замок капота (капот по прежнему закрывается только с размаха). После 2000 км двиг начал оживать, а я начал его крутить. Двигатель любит обороты. Если его хорошо крутить и вовремя переходить на нижние передачи, машина прет очень хорошо и динамика достойная. Динамика стала на уровне приоры, исчезла тупость двигателя, которая была вначале. На трассе разгонял до 170 км/ч (4500 оборотов), запас еще остается огромный. Машина идет очень устойчиво и скорость практически не чувствуется. Динамика разгонов начала улучшаться. Появился небольшой сверчок в правой задней двери, но особо не донимает.
Недавно прошел ТО—2. За 8 тыс км, что прошли от первого ТО, уровень масла в двигателе не снизился ни на 1 мм.
5. Расход топлива.
Борткомпьютер, к сожалению, не показывает среднего расхода. Пришлось считать самому. Средний расход 8,5 л. Это с учетом того, что практически постоянно езжу с включенным кондиционером и 2/3 этого пробега пришлось на город с его постоянными пробками. Ожидал что машина будет кушать больше. Думаю, что по мере обкатки расход еще больше снизится.
В общем все. Делать какие – либо полноценные выводы еще пока рано, т. к. мало проехал, да и зима еще впереди. Но думаю, что все будет нормально.
PS. Возможно, кто—то скажет, что лучше было—бы купить б/у иномарку за эти деньги. Отвечаю: для меня лучше новый ТАЗ или китаец, чем пропуканная инормарка. Кто-то может скажет, что вот мол, пересел с ТАЗа на китайца и зашелся в восторженном поросячьем визге. Это не так. К ТАЗам я отношусь с уважением, Приора мне нравилась и нравится всем, кроме ее тесного салона, неудобных сидений и дубовой КПП. За 5 лет эксплуатации и 65 тыс км пробега она ни разу не подвела, ничего у нее не отвалилось, ремень ГРМ не рвался, клапана не гнул, кузов не сгнил. Если бы Приора обладала всеми характеристиками Эмгранда при соответствующей ему цене, наверное взял бы Приору.
Часто приходится слышать, что китайцы делают свои автомобили из фольги. Я не буду спорить на эту тему, но например, масса эмгранда 1355 кг, масса шевроле - круз (габариты у них практически одинаковы) - 1305 кг. Поэтому, если эмгранд сделан из фольги, то из нее, наверное, сделано большинство бюджетных иномарок. Да и 4 звезды на краш-тестах то же о чем-то говорят.
Кто-то может сказать, что лучше было бы взять кредит и купить нормальную иномарку. Отвечаю: кредиты не брал и брать не собираюсь, денег никогда не у кого не занимал и занимать не собираюсь, а стараюсь жить по средствам (сколько заработал, столько и потратил). Пыжиться из последних сил, затягивать пояс, отказывать себе во всем, что бы накопить на машину – это тоже не по мне. Естественно, если я заработаю без особых напрягов на приличную иномарку (сейчас как вариант рассматривается Камри), то я, естественно ее куплю.
Достоинства автомобиля
- цена – за 479 000 р получили просторный автомобиль D-класса с набором всех необходимых опций
- шумоизоляция выше всех похвал (вчера ездил в качестве пассажира с братом на его шевроле – круз, показалось что у него шумка хуже)
- просторный салон как для передних, так и для задних пассажиров (сзади я с ростом 185 см сам за собой помещаюсь очень легко как в Волге, в Приоре сзади сам за собой я уже залазил с огромным трудом)
- солидный внешний вид притягивающий взгляд (в первые 2 дня владения у меня его посмотрел практически весь двор, пару раз останавливали гаишники, просто от любопытства что-бы посмотреть машину)
- хорошая подвеска – знаменитые ямы, ямки и неровности на самарских дорога глотает на ура
- хорошая курсовая устойчивость на трассе – пока идет обкатка, больше 120 км не разгонял, но идет очень уверенно; хорошо входит в повороты без кренов
- отменные тормоза
- неплохой кондиционер - начинает холодить сразу после включения, быстро остужает салон
- отличная оптика – приходилось уже ездить ночью, фары светят лучше чем на Приоре
- неплохая динамика, особенно для новой машины, причем больше 3 тысяч я еще его не крутил; после обкатки думаю будет резвая машина
- огромный багажник
- хорошая КПП: передачи включаются мягко, шума практически нет (в отличии от Приоры, где для включения 1—2 передач, необходимо иметь хорошую физическую подготовку + фирменный трансмиссионный вой ВАЗовской коробки)
Недостатки автомобиля
- огромные передние стойки, мешающие обзору
- шумная штатная китайская резина
- качество сборки – уплотнители на дверях закреплены абы как на от…сь
- замок капота – в салоне так и удалось его отрегулировать, капот закрывается только с размаха
- отсутствие полноценного борткомпьютера
- ну и как пишут большинство владельцев Эмгрантов неправильно подключена кнопка рециркуляции, т. е. рециркуляция включается разу по умолчанию
- во время дождя жутко потеет лобовое стекло. Лечится выключением рециркуляции и кратковременным включением кондиционера или печки (в зависимости от температуры за бортом) при скорости вентилятора не менее 2-й. После выключения (при температуре за бортом +16 – + 20 градусов ездить с включенным кондером или печкой некомфортно) через несколько минут все повторяется. Так и приходится во время играться с климатической установкой «включил-выключил».
- слабое ЛКП – в первые дни эксплуатации на переднем бампере появились сколы; вылечил обклейкой виниловой пленкой переднего бампера, части капота, передней части крыльев и зеркал.
Комментарии
alexander6702.05.2015ответить
Нормальное авто.....Удачи!
Михаил 15.02.2015ответить
Прочитав много отзывов,про владельцев Geely Emgrand 1.8MT 126л.с. Жалоб и не довольства у них хватает, и то что весь мир обвиняет китайцев, спорить не стану, и они не дураки. и качество очень хорошее, прикол в том что наши криворукие не доученные бараны в черкеске собирают эти машины, На вид машина очень красивая, и салон её удивляет, так что у других иномарок такого убранства нету. как на их них машинах, богатой электроникой напичкано, тем более практически, все иномарки собираются в России, и то что 21 веке 2015 года, главное не качество а количество, это для наших грамотеев, потому что экономика это вещь хитрая. не буду в даваться подробности, но скажу одно что покупатели знали на что шли, и надо заранее знать что их ждёт, и какие испытания, я вот сам хочу машину купить. вот и читаю всякие отзывы, кому то очень нравиться, а кто сворачивает всё на китайцев, если наши сами как китайцы а то и хлеще. перед покупкой надо посмотреть машину и всё проверить, а когда из салона соберешься выезжать и ехать домой за отмывачкой и всё такое, надо сразу просить что бы машину прям в салоне отрегулировали, поставили дополнительные болты, затянули подтянули, а потом уже в путь, а не так пришел, в салон на те вам баб лося и я полетел, до свидания наши родимые. это моё, ещё бы большими буквами написать можно было. А еще то что покрытие лаком слабое, это наши постарались потому что китайцы красят очень хорошо. а у нас экономику учат, Если есть желание можно сразу по гарантии всё сделать, от регулировать затянуть подтянуть, настроить тахометры счётчики датчики. в обще все побрякушки отрегулировать, а ещё не забудьте обклеить анти гравийной плёнкой что бы машина не билась. или хромированную плёнку разных светов. вот такие у нас пироги, на данный момент этой Джилии 50 тыс машин было продано. по все России.