Wroom.ru

Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?

Тесты08.07.2019

В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».

У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.

Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.

В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко...

По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.

Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.

Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Лада Калина

Лада Калина

Лада Гранта

Лада Гранта

Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.

Лада Калина

Лада Калина

Лада Гранта

Лада Гранта

Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно... Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.

Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.

Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.

Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.

«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.

Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно...

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Тест-драйвы #Лада #Лада Гранта #Лада Калина

Новости по теме:

Комментарии

РЕАЛИСТ 08.07.2019ответить

перепись дебилов продолжается!

mirnus 09.07.2019ответить

Гранта УЖЕ не ВЫГОДНА, ну ни как: 95 бензин - жирный минус ! ЦЕНА - на кого рассчитана при такой цене -ЖИРНЫЙ МИНУС !!!

Большой Хорхе09.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя mirnus

Всем отделом маркетологов АвтоВАЗа пошли топиться в Волгу...

Гость-2 09.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Только не в Волгу! Пусть не оскверняют великую реку!

Дмитрий 09.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

в шахту иродов...

Щутник09.07.2019ответить

... Вот и всё...:))) Обо...гадили создателей неплохого, в общем-то, автомобиля с ног до головы!!!

Виктор 09.07.2019ответить

Из двух машин больше нравится Калина из-за названия, более российское а Гранта непонятное, толи под запад косит названием, толи пыжится качеством под них,одним словом народный советский Москвич. А пока Гранта конкурирует с Калиной собирая все наработки у неё. Конкуренция двигатель прогресса. Желаю конструкторам и инженерам Калины держите свой престиж.

Большой Хорхе09.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор

Гранта с Калиной никак не конкурирует - Калины просто не будет. Обычная жертва "продуктовой линейки". Хорошая машина, в своё время удачно вышла на рынок, но она на собственной платформе, а на это никто не пойдёт в условиях массового производства. Если бы у неё продажи были уровня "каждый год бьём рекорды" и "каждая третья машина в стране уже Калина", то оставили бы.

Щутник09.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Георгий, а, скорее всего, так бы оно и было! Не появись её "обеднённая" версия– гранта, которая задумывалась, как "народный автомобиль" взамен морально и технически устаревшей, но мегапопулярной из-за своей простоты и дешевизны "семёрке...Разве что "ушедшие" с российского рынка ЗАЗики конкурировали с ней.

Большой Хорхе10.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Продажи Калины (в обоих поколениях) доказывали обратное. А "семёрка" это очень глубокое прошлое. Можно и жопу лопухом под кустиком подтирать - оно экологично и естественно, - но почему-то все стремятся к тёплому белому фаянсу и трёхслойной бумаге. Сейчас эта машина никаким нормам уже не удовлетворяет, а ценники на неё росли бы ещё быстрее, чем на "Гранту". Машина-то из компонентов состоит, их сторонний завод производит, а не АвтоВАЗ. Ну и кто был лепил те же бампера на "семёру"? Партия ни о чём - прайс конский.

Щутник10.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ну правильно! Первое поколение теснили "ЗАЗики", коих в ту пору предлагалось намерено, да ещё там подыгрывали "Нексии", а второму поколению на хвост наступила, собственно, "младшая сестра"... А что до (возможных) конских ценников на "семёрку", до этого не дошло бы всё равно, потому как, сравняясь она ценой с той же Калиной ( да с тем же ЗАЗиком!!!)– кто бы её взял?

Владимир 10.07.2019ответить

У старой калины морда красивее имхо

Большой Хорхе10.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Если бы её цена сравнялась с ценой Калины, так цена Калины, очевидно, была бы выше. :) Особенностью МАССОВОГО производства (а производство автокомпонентов - это как раз оно) является то обстоятельство, что оно нерентабельно (и очень) на небольших партиях (которые вполне могут измеряться и в десятках тысяч единиц продукции), потому что массовое производство требует соответствующей технологии и автоматизации. Элементраный бампер на семёру - это как минимум вырубной пресс с матрицей (несколько штук сразу из листа) или лазерный раскрой, осовной пресс с матрицей и пуансоном, зачистка заусенцев (ручная операция или на стапеле).

Щутник10.07.2019ответить

Ну, уж чего-чего, а семёрок-то с 83-го(если не ошибаюсь) по 12-й наштамповали будь здоров!!!:)))

Большой Хорхе11.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

И каждой нужен бампер? Вторая особенность МАССОВОГО производства - его очень дорого останавливать и запускать. Оно работает 24/7/365. Ну и куда столько бамперов? На склад?

Щутник11.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Георгий, всё это так! Только обсуждали-то мы здесь вовсе не технологические нюансы производства бамперов:))), а то, почему Калина не стала "каждой третьей" машиной... И я изъяснил выше своё видение этого вопроса!

Смотрел новости 11.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Большой, а ты, случайно в институте не преподаёшь?

Большой Хорхе11.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Смотрел новости

Нет и не случайно. :))

Большой Хорхе11.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

"Калина" никогда не могла бы стать "каждой третьей" - рынок даже 20 лет назад был уже совсем не таким, на котором она ПОТЕНЦИАЛЬНО могла бы таковой стать. Лично я считаю проект вполне успешным, как конструктивно, так и коммерчески. Машина инвестиции в своё создание и производство, полагаю, окупила.

maszeronsa13.07.2019ответить

Bы вкурсе нo что бы накачаться и похудеть не нужнo ходить в кaчалку или жpать xимию. Опробовал личнo и peзультат удивил: 3a 2 недели убрал пивной живoт и скинул 10 кг, подкачал pуки и спину.Teпеpь и жeна захотeла пoпpобoвать, вeдь нe нужнo cидеть на диетaх и ходить в cпоpт зaл и цена вoпpоca кoпeeчнaя. Boт подpoбно все oпиcaно ~~~~~- www.url.uz/press

Владимир 20.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя РЕАЛИСТ

Этож как надо не уважать свою страну, что напридумывать авто иностранные названия: Гранта, Приора, Веста.

Сергей 20.07.2019ответить

Вот удивительно пишут что наши машины гавно а их покупают. У меня Гранта 6 лет. Приехал на СТО ремень менять, прибежали два механика долго просили продать. Кому верить?

Вадим 21.07.2019ответить

а почему про безвтыковый мотор не сказали ни слова? Я на Грантах и Калинах поездил много, У обновленной Гранты все очень хорошо. А насчет цены правильно, что дорого....меньше быдла на дороге с чувством нового автомобиля. Быдло на старом .овне должно ездить, или а автобусе

Сергей 21.07.2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Верить своим ощущениям. Была калина. 5 лет целых. Брал новую. Как сел в салон, так сразу понял, это жигули. Как будто в 6,или 8 родительскую сел. Коробка на 2 воет с самого основания этого, простите, бренда. Продал, считай, за бесценок. В 16 купил киа сид, реформенный. Сел в машину, и понял, ничего общего с вазом нет и в помине. Может я предвзято отношусь, но я с закрытыми глазами могу сказать - сижу в вазе, или не в вазе.

Вообщем-то калина пробежала свое, но комфорта в ней я никогда не испытывал. Сейчас езжу, и не вспоминаю ни про один узел в машине, забыл, как подкапотное пространство выглядит. Так что, спасибо автоваз, но нет. Никогда.

Алексей 21.07.2019ответить

Почему-то все забыли залитые антифризом мозги у Калин! Конструктивная особенность расположения патрубков печки над "мозгами". К сожаления это был не единственный "косяк".

Гранта(8кл.87л.) 150 тыс. с 2012г. Спасибо.

СветЛана 22.07.2019ответить

Интересный факт. Пробег Гранты Нью более 50000 км. Что не нравится точно, зимой снег встаёт белой стеной перед лобовым стеклом. Невидно незги. И лампы в фарах, это правда головная боль. Найти невозможно и ценник 1000 рублей за штуку, привозят под заказ.

Из плюсов шустрая и ест 92 бензин.

Влад 23.07.2019ответить

У меня Калина 2009г. За 10 лет кузов как новый, ржавчины нет. Была проблема с помпой сразу после 30000, которая порвала ремень ГРМ, хорошо что в городе и еще менял радиатор на Питерский, правда здесь есть и своя причина при смене жидкости плохо прокачал. А так доволен, радует панель с 4 стрелочными приборами, пластик торпедо, поставил задний спойлер через год. Хорошо было бы в электронике показывать время работы двигателя для замены масла и иметь кнопку ручного запуска вентилятора, а то самому делать не вариант.

Виталий 12.08.2019ответить

Ну вот, кому что.Первая Калина 75000 пять лет, кроме подвывания коробки никаких проблем.Сравнивать с классикой?Как кто-то пишет нет разницы.Не могу согласиться разница есть и не малая: 1. Места больше. 2.Разгон не чувствуешь, быстроту набора скорости, нет не гонки, а нормальный набор.3. Расход топлива по городу 7-8 и 12 у классики.4 Проходимость, не смотря на то, что подвеска жестче.5. Багажник, автомобиль по виду меньше, а загрузка больше. Пять лет владения.Да не фольк и не вольво.Но нормальный автомобиль.Сейчас Калина версия 2 универсал.Первая тоже универсал.Но в угоду рынка металл тоньше.Покрытие некоторых частей поржавело за три года.Замена блока кузовной электроники только из-за поворотников, все теперь загнали в этот блок.Замена шаровых.На первой и позывов за этот же срок эксплуатации не было.Дверь передняя водительская пошла внизу вулдырями. Покраска хуже.Металл тоньше.Хотя в новой версии наворотов большу, но свет в Калине 1 был лучше.

Серж 15.09.2019ответить

Не пойму одно, зачем сравнивать модели 2018 и 2013 годов. Сравните погоди. Владею калиной2 2018, машина всем устраивает, пробег 25 тыс. полет норм нет проблем. Возмутило утверждение о сиденьях, может на гранта они и плотнее но уже!!! Сидел в гранте 14г и 19г разницы в посадке не увидел. Переплачивать за морду и оптику считаю не целесообразным. Всем добра!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Не считая лицензионных и неудачных,в России выпускают "Дагдизель"("Нева-дизель")судовые дизеля(известные…

Ваш вариант одинаково распространяется на всех современных производителей. Попробуйте электромобиль. Пока…

Ни "Зетта", ни эта пока что неперспективны... Смысл её выпускать (серийно)??? Она во веки не окупится...…

Помню один военный моряк про экспортные Жигули рассказывал: сошли они на берег в какой-то(не важно)далеко…

А... много их "у нас", этих самых "наших" автопроизводителей?

А... зачем было его устраивпть-то, этот конкурс??? И ежу понятно, чем дороже, тем лучше!😁