Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?

8 июля 2019Владимир Пшенинфото автора

В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».

У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.

Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.

В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко...

По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.

Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.

Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Лада Калина

Лада Калина

Лада Гранта

Лада Гранта

Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.

Лада Калина

Лада Калина

Лада Гранта

Лада Гранта

Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно... Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.

Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.

Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.

Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.

«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.

Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно...

Темы: Тест-драйвы Лада Лада Гранта Лада Калина

Комментарии

РЕАЛИСТ 8 июля 2019ответить

перепись дебилов продолжается!

mirnus 9 июля 2019ответить

Гранта УЖЕ не ВЫГОДНА, ну ни как: 95 бензин - жирный минус ! ЦЕНА - на кого рассчитана при такой цене -ЖИРНЫЙ МИНУС !!!

Большой Хорхе 9 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя mirnus

Всем отделом маркетологов АвтоВАЗа пошли топиться в Волгу...

Гость-2 9 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Только не в Волгу! Пусть не оскверняют великую реку!

Дмитрий 9 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

в шахту иродов...

Щутник 9 июля 2019ответить

... Вот и всё...:))) Обо...гадили создателей неплохого, в общем-то, автомобиля с ног до головы!!!

Виктор 9 июля 2019ответить

Из двух машин больше нравится Калина из-за названия, более российское а Гранта непонятное, толи под запад косит названием, толи пыжится качеством под них,одним словом народный советский Москвич. А пока Гранта конкурирует с Калиной собирая все наработки у неё. Конкуренция двигатель прогресса. Желаю конструкторам и инженерам Калины держите свой престиж.

Большой Хорхе 9 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор

Гранта с Калиной никак не конкурирует - Калины просто не будет. Обычная жертва "продуктовой линейки". Хорошая машина, в своё время удачно вышла на рынок, но она на собственной платформе, а на это никто не пойдёт в условиях массового производства. Если бы у неё продажи были уровня "каждый год бьём рекорды" и "каждая третья машина в стране уже Калина", то оставили бы.

Щутник 9 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Георгий, а, скорее всего, так бы оно и было! Не появись её "обеднённая" версия– гранта, которая задумывалась, как "народный автомобиль" взамен морально и технически устаревшей, но мегапопулярной из-за своей простоты и дешевизны "семёрке...Разве что "ушедшие" с российского рынка ЗАЗики конкурировали с ней.

Большой Хорхе 10 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Продажи Калины (в обоих поколениях) доказывали обратное. А "семёрка" это очень глубокое прошлое. Можно и жопу лопухом под кустиком подтирать - оно экологично и естественно, - но почему-то все стремятся к тёплому белому фаянсу и трёхслойной бумаге. Сейчас эта машина никаким нормам уже не удовлетворяет, а ценники на неё росли бы ещё быстрее, чем на "Гранту". Машина-то из компонентов состоит, их сторонний завод производит, а не АвтоВАЗ. Ну и кто был лепил те же бампера на "семёру"? Партия ни о чём - прайс конский.

Щутник 10 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ну правильно! Первое поколение теснили "ЗАЗики", коих в ту пору предлагалось намерено, да ещё там подыгрывали "Нексии", а второму поколению на хвост наступила, собственно, "младшая сестра"... А что до (возможных) конских ценников на "семёрку", до этого не дошло бы всё равно, потому как, сравняясь она ценой с той же Калиной ( да с тем же ЗАЗиком!!!)– кто бы её взял?

Владимир 10 июля 2019ответить

У старой калины морда красивее имхо

Большой Хорхе 10 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Если бы её цена сравнялась с ценой Калины, так цена Калины, очевидно, была бы выше. :) Особенностью МАССОВОГО производства (а производство автокомпонентов - это как раз оно) является то обстоятельство, что оно нерентабельно (и очень) на небольших партиях (которые вполне могут измеряться и в десятках тысяч единиц продукции), потому что массовое производство требует соответствующей технологии и автоматизации. Элементраный бампер на семёру - это как минимум вырубной пресс с матрицей (несколько штук сразу из листа) или лазерный раскрой, осовной пресс с матрицей и пуансоном, зачистка заусенцев (ручная операция или на стапеле).

Щутник 10 июля 2019ответить

Ну, уж чего-чего, а семёрок-то с 83-го(если не ошибаюсь) по 12-й наштамповали будь здоров!!!:)))

Большой Хорхе 11 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

И каждой нужен бампер? Вторая особенность МАССОВОГО производства - его очень дорого останавливать и запускать. Оно работает 24/7/365. Ну и куда столько бамперов? На склад?

Щутник 11 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Георгий, всё это так! Только обсуждали-то мы здесь вовсе не технологические нюансы производства бамперов:))), а то, почему Калина не стала "каждой третьей" машиной... И я изъяснил выше своё видение этого вопроса!

Смотрел новости 11 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Большой, а ты, случайно в институте не преподаёшь?

Большой Хорхе 11 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Смотрел новости

Нет и не случайно. :))

Большой Хорхе 11 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

"Калина" никогда не могла бы стать "каждой третьей" - рынок даже 20 лет назад был уже совсем не таким, на котором она ПОТЕНЦИАЛЬНО могла бы таковой стать. Лично я считаю проект вполне успешным, как конструктивно, так и коммерчески. Машина инвестиции в своё создание и производство, полагаю, окупила.

maszeronsa 13 июля 2019ответить

Bы вкурсе нo что бы накачаться и похудеть не нужнo ходить в кaчалку или жpать xимию. Опробовал личнo и peзультат удивил: 3a 2 недели убрал пивной живoт и скинул 10 кг, подкачал pуки и спину.Teпеpь и жeна захотeла пoпpобoвать, вeдь нe нужнo cидеть на диетaх и ходить в cпоpт зaл и цена вoпpоca кoпeeчнaя. Boт подpoбно все oпиcaно ~~~~~- www.url.uz/press

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Ещё больше интересного:
Вконтакте, Фейсбук, Яндекс.Дзен