Обзоры26.06.2019✦26
Пользователь сайта Drive2.ru с ником usernameDetector опубликовал фотографии старого автобуса ЛиАЗ-677, стоящего на «вечном приколе» в Московской области.
Люблю находить «рояли в кустах». Вот минувшие выходные, например, обрадовали неожиданным знанием — в 2019 году, в ближайшем Подмосковье, буквально в десяти минутах езды от метро, ещё можно наткнуться на настоящий ЛиАЗ-677 — казалось бы, зверя краснокнижного, и в наших степях давно вымершего.
Клеёнка под левой фарой нужна для того, чтобы водителю не дуло в ноги. Под правой — чтобы мотор быстрее прогревался в холода. Зимний вариант.
«Рояль» принадлежал небольшому заводу, который он обслуживал в качестве развозки. Когда производство стало глохнуть, возить стало некого, и машина десять лет назад встала на вечный прикол. Благодаря стоянке под охраной зверя с годами почти не разгромили.
В доход какого-то доброхота ушли разве что форточки из «цветнины», что повлекло полный капут салону, а случайный прохожий, грузовик или трактор, зацепил его за правый борт и оторвал лист обшивки сзади.
Отсутствие заднего бампера — особенность самых поздних ЛиАЗовских машин, а также практически всех ЛиАЗов, построенных ремзаводами
ЛиАЗ-677 сняли с производства в Ликино-Дулёво ещё в августе 1994 года, но — с рядом оговорок. Так, эта машина, хоть и числится по документам 1984 года выпуска, на самом деле выпущена в первой половине 2000 года.
Выпустивший эту машину Тосненский автобусный завод в Ленинградской области вплоть до 2002 года строил как полнокомплектные ЛиАЗы-677, так и «кузова для замены при капремонте» (читаем: новые автобусы под документы старых). Вот этот «рояль» — как раз из такой истории.
Тосненский автобусный завод набивал свой «VIN» на перегородке со стороны салона
«Замену номерного агрегата» в те годы было провернуть гораздо проще, чем сейчас, а стоила подобная машина, в силу сокращения издержек, сущие копейки. Процедура закупки «запчасти» получалась проще, чем тендер на полнокомплектную машину с ПТС. С другой стороны, экономия получалась в силу возможности скомплектовать «новую» машину подержанными агрегатами от доноров, либо добром, купленным с армейской консервации.
А вот такое я вижу впервые — на ЛиАЗовской табличке-пустышке набиты данные уже нового кузова
В силу многолетнего простоя под открытым небом салону почти пришёл конец. Сама по себе крыша помаленьку течёт практически у любого 677-го, а тут значительно прибавило урона ещё и принципиальное отсутствие форточек в течение нескольких сезонов. Как итог — отделка явно просится на помойку, а устояли разве что сиденья, поручни да покрытие пола (и то «Икарусного» образца).
Заметно, что сиденья выполнены по упрощённой ремзаводской технологии — без полимерной вставки по швам и с отделкой из простецкого чёрного дерматина. Поручни в этой машине также «упрощены» — здесь нет ребристого полимерного покрытия, это просто окрашенный металл.
Календарь с иконой за спиной водителя — флэшбэк из ЛиАЗов моего южного детства
В кабине намусорено, но всё, вроде бы, на месте — и приборы, и рычаги, и переключатели. Даже селектор трансмиссии остался родной и на месте!
Под капотом прячется соответствующий мотор — ЗИЛовская «восьмёрка» модели 509 (бывший 375), предназначенная для грузовика Урал-375. Мотор, согласно документам, заменили в том же 2000 году.
А в салоне, под люком у передней пассажирской двери, прячется великий и ужасный ЛиАЗовский «автомат» — тот самый, что размером с небольшой холодильник, и благодаря которому аппетит у зверя, соответственно, зверский. Допускаю, что после некоторых танцев с бубном эта машина даже сможет завестись — и поехать...
Задняя ведущая ось похожа на «родную» марки Raba, но именно крышка без соответствующей эмблемы здесь явно самодельная
Кузов при беглом осмотре произвёл впечатление уставшего и требующего внимания — но ещё не потерянного окончательно. Заметны следы кустарного ремонта и самодеятельной перекраски, но для автобуса его возраста, да ещё и порождённого ремзаводом — это совершенно законное явление. Очевидно, сказывается, что машина проездила по московским или подмосковным солям всего восемь сезонов — меньше, чем уже простаивает без дела.
Добро пожаловать
Рояль стоит в кустах на территории завода уже добрых десять лет, и год от года он уходит всё дальше от мира живых машин. Со временем он наверняка отбудет в мир иной с концами; либо как почётный донор, на запчасти предметным людям для более везучих собратьев — либо уедет в металлолом в сборе, если с хозяевами никто так и не договорится. Впрочем, я видал воскрешения и куда более печальных экспонатов. Может, и ему повезёт?
Смотрите также: фотографии старых брошенных автобусов из разных городов.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото usernameDetector / Drive2.ru
Темы: #Автобусы #ЛиАЗ #ЛиАЗ-677 #Фото
Комментарии
ф26.06.2019ответить
Вполне целый стоит на верху подземной автостоянки у памятника Рабочий и колхозница
Максим26.06.2019ответить
Такой лапочка автобус был!Пишу с душевной теплотой,я не гей!Жаль что их нет!Введите мало мальские маршруты!Люди кому за 40 с душевной теплотой в них прокатятся!И не БЕСПЛАТНО!
Бесплатные советы 27.06.2019ответить
Отреставрировать снаружи,а внутри сделать дом 🏠 на колесах.Поставить вечером около кабака и сдавать парочками на час,два.И людям приятно,и пропаганда отечественных автобусов прошлого.
Щутник 27.06.2019ответить
Только что на "Драйв-2" прочитал информацию, мол ЛиАЗ планирует возобновить мелкосерийно выпуск 677-го, только с современными "потрохами"! Вместо ЗИЛа будет ЯМЗ, и вместо родной трансмиссии что-то другое, а внешний вид автобуса останется почти неизменным!!! Такой автобус, дескать, будет дешевле ныне выпускаемых моделей и востребован в небольших городах... Вот прям и не знаю, верить этой информации, или не верить??? Сегодня, вроде и не 1 апреля...
Дед Иван28.06.2019ответить
Хм, тоже мне старик выискался.
Андрей 28.06.2019ответить
Любимое место - боковая седушка за двигателем. ИЛИ персональный платцкарт в переполненном салоне на задней площадке в ограждении механизма задней,совсем задней двери - взрослые не влезали, а детям было хорошо!!!
Борис28.06.2019ответить
Да хорошо его помню. В детский сад отец возил меня в середине семидесятых годов. Только тогда у них бамперов не было и поворотников квадратных. Взади тоже круглые фары были. Ранний вариант мне больше нравится, чем с бамперами. И ещё стеклянные трафареты над дверьми были. Но больше радовал Лиаз 158 и Икарус 180.
Михаил28.06.2019ответить
Я из Города Кудымкара. Перемский край у нас в автопарке стояло около 200 таких ЛИаЗов,а теперь их просто сдали в металлолом.Я даже сам на них ездил когда мне было 15лет,а теперь увы жалко.
сергей28.06.2019ответить
у них самый хороший накат был за смену много бензина экономили
гость сайта 30.06.2019ответить
Экономили?! Да не смешите вы меня! Он пустой кушал бензина, как гружёный ЗИЛ! Просто в СССР, как в стране экспортере нефти, бензин стоил копейки! Да и все ПАТП дотировались государством.
Михаил29.06.2019ответить
Осталось из алюминия шахта обдува салона, передние бампера, у входа в салон щитки,капот в кабине, головки блока цилиндров, коробка передач ГМП. Так что форточки на даче в теплице или в доме. А ещё из щитков которые у входа хорошие зимние лопаты получались!
Дрон бумажный07.10.2019ответить
ЛИАзы так долго были в нашей жизни-просто лидеры телоперевозок :) я маньячил в этих Лиазах за стеклом водителя. я знал каждое его движение, каждое движение автобуса, я наверно мог повторить весь маршрут точь-в точь.. но почему-то водителем не стал, другие побороли идеи). Ещё можно было с удовольствием подпрыгнуть на задней площадке на неровной дороге или пролезть на сидение, где больше никто не умещался (на задних арках или за дверью. В те же годы хороши были мягкие Львовские с ручной коробкой и более скоростные, ну и Икарусы потом всех забили комфортом. Всё было супер. Сейчас всё круче, только всем всё мало - индустриальное перенасыщение планеты приводит к ослаблению чувств и радости бытия, за которое надо всё больше платить ...
Иван16.11.2019ответить
Я работал на таком в 80х годах, бывало разгонял до 100\км.ч
Крым22.01.2020ответить
Читал,что на ранних 677ых ручник 2 раза надо было затягивать.А в Севастополе у нас почему то их не было, из больших только ЛАЗы да Икарусы.
Алексей 06.06.2021ответить
Да,расход у него зверский был,больше 50 литров на сотню км!!!
Андрей26.02.2022ответить
У кого-то получилось попасть в цикл, дай бог ему здоровья и удачи
Щутник26.06.2019ответить
Да... Легенда!!! Всё детство-юность прошли под "бубенцы" 677-го и под хруст КПП 672-го ПАЗика!