Wroom.ru

Заброшенный автобус ЛиАЗ-677 нашли в Подмосковье

Обзоры26.06.201923

Пользователь сайта Drive2.ru с ником usernameDetector опубликовал фотографии старого автобуса ЛиАЗ-677, стоящего на «вечном приколе» в Московской области.

Люблю находить «рояли в кустах». Вот минувшие выходные, например, обрадовали неожиданным знанием — в 2019 году, в ближайшем Подмосковье, буквально в десяти минутах езды от метро, ещё можно наткнуться на настоящий ЛиАЗ-677 — казалось бы, зверя краснокнижного, и в наших степях давно вымершего.

Клеёнка под левой фарой нужна для того, чтобы водителю не дуло в ноги. Под правой — чтобы мотор быстрее прогревался в холода. Зимний вариант.

Клеёнка под левой фарой нужна для того, чтобы водителю не дуло в ноги. Под правой — чтобы мотор быстрее прогревался в холода. Зимний вариант.

«Рояль» принадлежал небольшому заводу, который он обслуживал в качестве развозки. Когда производство стало глохнуть, возить стало некого, и машина десять лет назад встала на вечный прикол. Благодаря стоянке под охраной зверя с годами почти не разгромили.

В доход какого-то доброхота ушли разве что форточки из «цветнины», что повлекло полный капут салону, а случайный прохожий, грузовик или трактор, зацепил его за правый борт и оторвал лист обшивки сзади.

Отсутствие заднего бампера — особенность самых поздних ЛиАЗовских машин, а также практически всех ЛиАЗов, построенных ремзаводами

Отсутствие заднего бампера — особенность самых поздних ЛиАЗовских машин, а также практически всех ЛиАЗов, построенных ремзаводами

ЛиАЗ-677 сняли с производства в Ликино-Дулёво ещё в августе 1994 года, но — с рядом оговорок. Так, эта машина, хоть и числится по документам 1984 года выпуска, на самом деле выпущена в первой половине 2000 года.

Выпустивший эту машину Тосненский автобусный завод в Ленинградской области вплоть до 2002 года строил как полнокомплектные ЛиАЗы-677, так и «кузова для замены при капремонте» (читаем: новые автобусы под документы старых). Вот этот «рояль» — как раз из такой истории.

Тосненский автобусный завод набивал свой «VIN» на перегородке со стороны салона

Тосненский автобусный завод набивал свой «VIN» на перегородке со стороны салона

«Замену номерного агрегата» в те годы было провернуть гораздо проще, чем сейчас, а стоила подобная машина, в силу сокращения издержек, сущие копейки. Процедура закупки «запчасти» получалась проще, чем тендер на полнокомплектную машину с ПТС. С другой стороны, экономия получалась в силу возможности скомплектовать «новую» машину подержанными агрегатами от доноров, либо добром, купленным с армейской консервации.

А вот такое я вижу впервые — на ЛиАЗовской табличке-пустышке набиты данные уже нового кузова

А вот такое я вижу впервые — на ЛиАЗовской табличке-пустышке набиты данные уже нового кузова

В силу многолетнего простоя под открытым небом салону почти пришёл конец. Сама по себе крыша помаленьку течёт практически у любого 677-го, а тут значительно прибавило урона ещё и принципиальное отсутствие форточек в течение нескольких сезонов. Как итог — отделка явно просится на помойку, а устояли разве что сиденья, поручни да покрытие пола (и то «Икарусного» образца).

Заметно, что сиденья выполнены по упрощённой ремзаводской технологии — без полимерной вставки по швам и с отделкой из простецкого чёрного дерматина. Поручни в этой машине также «упрощены» — здесь нет ребристого полимерного покрытия, это просто окрашенный металл.

Календарь с иконой за спиной водителя — флэшбэк из ЛиАЗов моего южного детства

Календарь с иконой за спиной водителя — флэшбэк из ЛиАЗов моего южного детства

В кабине намусорено, но всё, вроде бы, на месте — и приборы, и рычаги, и переключатели. Даже селектор трансмиссии остался родной и на месте!

Под капотом прячется соответствующий мотор — ЗИЛовская «восьмёрка» модели 509 (бывший 375), предназначенная для грузовика Урал-375. Мотор, согласно документам, заменили в том же 2000 году.

А в салоне, под люком у передней пассажирской двери, прячется великий и ужасный ЛиАЗовский «автомат» — тот самый, что размером с небольшой холодильник, и благодаря которому аппетит у зверя, соответственно, зверский. Допускаю, что после некоторых танцев с бубном эта машина даже сможет завестись — и поехать...

Задняя ведущая ось похожа на «родную» марки Raba, но именно крышка без соответствующей эмблемы здесь явно самодельная

Кузов при беглом осмотре произвёл впечатление уставшего и требующего внимания — но ещё не потерянного окончательно. Заметны следы кустарного ремонта и самодеятельной перекраски, но для автобуса его возраста, да ещё и порождённого ремзаводом — это совершенно законное явление. Очевидно, сказывается, что машина проездила по московским или подмосковным солям всего восемь сезонов — меньше, чем уже простаивает без дела.

Добро пожаловать

Добро пожаловать

Рояль стоит в кустах на территории завода уже добрых десять лет, и год от года он уходит всё дальше от мира живых машин. Со временем он наверняка отбудет в мир иной с концами; либо как почётный донор, на запчасти предметным людям для более везучих собратьев — либо уедет в металлолом в сборе, если с хозяевами никто так и не договорится. Впрочем, я видал воскрешения и куда более печальных экспонатов. Может, и ему повезёт?

Смотрите также: фотографии старых брошенных автобусов из разных городов.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Фото usernameDetector / Drive2.ru

Темы: #Автобусы #ЛиАЗ #ЛиАЗ-677 #Фото

Новости по теме:

Комментарии

Щутник26.06.2019ответить

Да... Легенда!!! Всё детство-юность прошли под "бубенцы" 677-го и под хруст КПП 672-го ПАЗика!

ф 26.06.2019ответить

Вполне целый стоит на верху подземной автостоянки у памятника Рабочий и колхозница

Максим 26.06.2019ответить

Такой лапочка автобус был!Пишу с душевной теплотой,я не гей!Жаль что их нет!Введите мало мальские маршруты!Люди кому за 40 с душевной теплотой в них прокатятся!И не БЕСПЛАТНО!

Бесплатные советы 27.06.2019ответить

Отреставрировать снаружи,а внутри сделать дом 🏠 на колесах.Поставить вечером около кабака и сдавать парочками на час,два.И людям приятно,и пропаганда отечественных автобусов прошлого.

Щутник 27.06.2019ответить

Только что на "Драйв-2" прочитал информацию, мол ЛиАЗ планирует возобновить мелкосерийно выпуск 677-го, только с современными "потрохами"! Вместо ЗИЛа будет ЯМЗ, и вместо родной трансмиссии что-то другое, а внешний вид автобуса останется почти неизменным!!! Такой автобус, дескать, будет дешевле ныне выпускаемых моделей и востребован в небольших городах... Вот прям и не знаю, верить этой информации, или не верить??? Сегодня, вроде и не 1 апреля...

Дед Иван 28.06.2019ответить

Хм, тоже мне старик выискался.

Андрей 28.06.2019ответить

Любимое место - боковая седушка за двигателем. ИЛИ персональный платцкарт в переполненном салоне на задней площадке в ограждении механизма задней,совсем задней двери - взрослые не влезали, а детям было хорошо!!!

Борис 28.06.2019ответить

Да хорошо его помню. В детский сад отец возил меня в середине семидесятых годов. Только тогда у них бамперов не было и поворотников квадратных. Взади тоже круглые фары были. Ранний вариант мне больше нравится, чем с бамперами. И ещё стеклянные трафареты над дверьми были. Но больше радовал Лиаз 158 и Икарус 180.

Михаил 28.06.2019ответить

Я из Города Кудымкара. Перемский край у нас в автопарке стояло около 200 таких ЛИаЗов,а теперь их просто сдали в металлолом.Я даже сам на них ездил когда мне было 15лет,а теперь увы жалко.

сергей 28.06.2019ответить

у них самый хороший накат был за смену много бензина экономили

гость сайта 30.06.2019ответить

Экономили?! Да не смешите вы меня! Он пустой кушал бензина, как гружёный ЗИЛ! Просто в СССР, как в стране экспортере нефти, бензин стоил копейки! Да и все ПАТП дотировались государством.

Михаил 29.06.2019ответить

Осталось из алюминия шахта обдува салона, передние бампера, у входа в салон щитки,капот в кабине, головки блока цилиндров, коробка передач ГМП. Так что форточки на даче в теплице или в доме. А ещё из щитков которые у входа хорошие зимние лопаты получались!

Дрон бумажный 07.10.2019ответить

ЛИАзы так долго были в нашей жизни-просто лидеры телоперевозок :) я маньячил в этих Лиазах за стеклом водителя. я знал каждое его движение, каждое движение автобуса, я наверно мог повторить весь маршрут точь-в точь.. но почему-то водителем не стал, другие побороли идеи). Ещё можно было с удовольствием подпрыгнуть на задней площадке на неровной дороге или пролезть на сидение, где больше никто не умещался (на задних арках или за дверью. В те же годы хороши были мягкие Львовские с ручной коробкой и более скоростные, ну и Икарусы потом всех забили комфортом. Всё было супер. Сейчас всё круче, только всем всё мало - индустриальное перенасыщение планеты приводит к ослаблению чувств и радости бытия, за которое надо всё больше платить ...

Иван 16.11.2019ответить

Я работал на таком в 80х годах, бывало разгонял до 100\км.ч

Крым 22.01.2020ответить

Читал,что на ранних 677ых ручник 2 раза надо было затягивать.А в Севастополе у нас почему то их не было, из больших только ЛАЗы да Икарусы.

Популярное на сайте

Benico

Сейчас обсуждают:

А чего его теперь то спасать.Или кто из правительства в доле.

Этот потрёпанный жизнью автобус Ikarus 266 трудился много лет, перевозя пассажиров....грязные борта это п…

За эти деньги лучшие квартиру однокомнатную купить чем эту машину,пусть валит скатертью дорога

Годнота спасибо

Что мешало? Отсутствие денег. ВАЗ 2110 стоил около 5 000 $ в конце девяностых. Добавьте к этому отсутстви…

Двухлитровый дизель в пикапе? Вы серьёзно? В горку ногой толкать? Сделали для себя, пусть сами и ездят.